Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД

Приложение для фиксации нарушений водителями

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации ,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки,видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 — 5 статьи 12.16, частями 11 и 12 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 настоящего Кодекса, — в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статья КоАП Нарушение
12.10
части 1 и 3
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде
12.12
части 1 и 3
Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика
12.13
часть 2
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке
12.14
часть 2
Нарушение правил разворота или движения задним ходом
12.14
часть 3
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения
12.15
части 4 и 5
Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути
12.16 части 1 — 5 Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков)
12.17
части 11 и 12
Движение по выделенной полосе для общественного транспорта
12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Обратите внимание, перечень нарушений, которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен. Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.

Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.

Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.

Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.

Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг. В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.

Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.

Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.

А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы, размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.

Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.

Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.

5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:- на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

— на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.Примечание — Протяженность зоны контроля не зависит от протяженности вышеуказанных участков;

— на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;- на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью;

— на железнодорожных переездах;- на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;- при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;- при изменении скоростного режима;- на регулируемых перекрестках;- на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;

5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений Правил дорожного движения [1].

5.3 Для фиксации нарушений правил стоянки или остановки следует применять технические средства автоматической фотовидеофиксации с опциями автоматического определения участков дорог (автомобильных дорог), ограниченных дорожными знаками (знаками) по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 или дорожной разметкой (разметкой) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289, на которых стоянка или остановка запрещена или ограничена.

5.4 Допускается применение муляжей вместо стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации, если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.

Предлагаем ознакомиться:  О прекращении административных дел: основания завершения производства по КоАП РФ

Упрощенное наложение штрафов

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.

61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.61 и 2.

Приложение для фиксации нарушений

62 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия. Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений камерами ГИБДД. Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.

В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.

А как Вы относитесь к рассмотренному законопроекту{q}

Удачи на дорогах!

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1367-ст

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1368-ст

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее — технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — административных правонарушений).

Настоящий стандарт устанавливает правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — технических средств автоматической фотовидеофиксации).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требованияГОСТ 12.2.003 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасностиГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда.

Изделия электротехнические. Общие требования безопасностиГОСТ 12.2.091 (IEC 61010-1) Безопасность электрического оборудования для измерения, управления и лабораторного применения. Часть 1. Общие требованияГОСТ 14254 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)ГОСТ 22261 Средства измерений электрических и магнитных величин.

Общие технические условияГОСТ 23216 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытанийГОСТ 26656 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования ГОСТ 30804.4.2 Совместимость технических средств электромагнитная.

Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытанийГОСТ 30804.4.3 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытанийГОСТ 30804.4.4 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам.

Требования и методы испытанийГОСТ 30804.4.11 Совместимость технических средств электромагнитная Устойчивость к провалам, кратковременным прерываниям и изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытанийГОСТ ИСО 8601 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Представление дат и времени. Общие требованияГОСТ Р 8.654 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положенияГОСТ Р 8.674 Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к средствам измерений и техническим системам и устройствам с измерительными функциямиГОСТ Р 34.10 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи

ГОСТ Р 50577 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требованияГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требованияГОСТ Р 51317.4.5 (МЭК 61000-4-5) Совместимость технических средств электромагнитная.

Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытанийГОСТ Р 51317.4.6 (МЭК 61000-4-6) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными электромагнитными полями. Требования и методы испытанийГОСТ Р 52230 Электрооборудование автотракторное.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Общие технические условияГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияСП 20.13330.

2011 Свод правил. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требованияГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок обжалования постановления об административном правонарушении

Общие технические требования. Методы испытанийГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.

Общие технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

3.1 автоматический режим фотовидеофиксации: Режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.

3.2 аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.

3.3 дубликат: Результирующая последовательность кодов символов, полученная повторно в течение одного проезда транспортного средства через зону контроля.

3.4 зона контроля: Участок дороги (автомобильной дороги) и/или прилегающей территории, на котором техническими средствами автоматической фотовидеофиксации обеспечивается контроль за дорожным движением.

3.5 контролируемый участок: Участок дороги (автомобильной дороги), ограниченный двумя или более последовательно расположенными и связанными в одну измерительную систему зонами контроля.

3.6 обеспечениеконтроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хранение информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.Примечание — Обеспечение контроля за дорожным движением также может включать в себя сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о параметрах транспортного потока (обеспечение контроля транспортного потока).

3.7 ошибка распознавания государственного регистрационного знака (ошибка распознавания): Результирующая последовательность кодов символов, отличающаяся от цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака по меньшей мере одним символом (иным, лишним или отсутствующим).

3.8 параметры транспортных средств и участников дорожного движения: Пространственно-временные характеристики изменения положения транспортных средств и участников дорожного движения (скорость, направление движения и т.д.).

3.9 параметры транспортного потока: Интенсивность движения, плотность, средняя скорость, состав (распределение транспортных средств по классам).

3.10 пассивная безопасность технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность конструктивных средств, позволяющих избежать или снизить тяжесть травмирования участников дорожного движения при дорожно-транспортных происшествиях.

3.11 полное распознавание государственного регистрационного знака: Результирующая последовательность кодов символов, полностью соответствующая цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака.

3.12 режим реального времени: Режим работы технического средства автоматической фотовидеофиксации, при котором обеспечивается его реакция на внешние по отношению к нему процессы дорожного движения со скоростью, соизмеримой со скоростью протекания этих процессов.

3.13 распознаваниегосударственного регистрационного знака: Автоматическое программное преобразование изображения исходного государственного регистрационного знака в цифробуквенную последовательность, представленную в виде последовательности кодов символов.

3.14 средняя скорость движения транспортного средства: Характеристика, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка.

3.15 событие, фиксируемое техническими средствами автоматической фотовидеофиксации (фиксируемое событие): совершение участниками дорожного движения в зоне контроля или на контролируемом участке административного правонарушения; проезд через зону контроля или контролируемый участок транспортного средства без совершения участниками дорожного движения административного правонарушения.

3.16 условноераспознавание государственного регистрационного знака: Результирующая последовательность кодов символов, отличающаяся от цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака одним символом; при этом нераспознанный символ заменен символом сомнения.

3.17 трекинг транспортных средств: Определение техническими средствами фотовидеофиксации трасс движения всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля, в том числе с момента фиксации события до момента распознавания государственного регистрационного знака.

3.18 фантом: Последовательность кодов символов, полученная в результате распознавания объекта, не являющегося государственным регистрационным знаком.

аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.

[ГОСТ Р 57144, статья 3.2]

зона контроля: Участок дороги (автомобильной дороги) и/или прилегающей территории, на котором техническими средствами автоматической фотовидеофиксации обеспечивается контроль за дорожным движением.

[ГОСТ Р 57144, статья 3.4]

обеспечение контроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хранение информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.

Примечание — Обеспечение контроля за дорожным движением также может включать в себя сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о параметрах транспортного потока (обеспечение контроля транспортного потока).


[ГОСТ Р 57144, статья 3.6]

3.4 муляж: Модель предмета в натуральную величину, точно передающая его внешний вид.

4 Общие положения

4.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.

4.2 Перечень административных правонарушений в области дорожного движения (административных правонарушений), фиксируемых с помощью технических средств автоматической фотовидеофиксации, должен быть указан в соответствующей технической (в том числе эксплуатационной) документации изготовителя.

4.3 Места установки стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть отражены в проектной документации по организации дорожного движения и согласованы в установленном порядке.Места установки передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть согласованы в установленном порядке.

4.4 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.

4.5 При применении технических средств автоматической фотовидеофиксации должно быть исключено ослепление водителей транспортных средств, в том числе светом от стационарного электрического освещения.

4.6 К стационарным техническим средствам автоматической фотовидеофиксации должен быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала.

4.7 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны быть размещены вблизи источников внешних электромагнитных воздействий, наличие которых не позволяет выполнять требования ГОСТ Р 57144 (пункты 6.2.4-6.2.8).

7 Правила установки и эксплуатации

— находиться в пределах зон действия знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, установленных с табличкой 8.23;- соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), перед которыми установлены предупреждающие знаки по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 с табличкой 8.23;- соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), на которых движение транспортных средств регулируется светофорами по ГОСТ Р 52282 и ГОСТ Р 52289, установленными с табличкой 8.23.

Предлагаем ознакомиться:  Как присваивать номера трудовым договорам

Зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны начинаться на расстоянии от разметки 1.24.4 по ГОСТ Р 51256, соответствующем требованиям ГОСТ Р 52289, в случаях, когда эта разметка применяется самостоятельно.Примечание — Перечень знаков, с которыми применяется знак 8.23, устанавливается Правилами дорожного движения [1].

6.2 Зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги (автомобильной дороги).

6.3 Дальняя граница зоны контроля при измерении скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга при одной разрешенной скорости в зоне контроля должна находиться на расстоянии не менее минимального расстояния видимости встречного автомобиля на данном участке дороги (автомобильной дороги) согласно ГОСТ Р 52289 (в случаях, когда это не противоречит требованиям 6.1).

6.4 При контроле за движением транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, в зоне контроля должны быть определены участки, в пределах которых может фиксироваться соответствующее административное правонарушение.

6.5 Места расположения, а также траектории перемещения одиночных или совокупности взаимосвязанных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации нарушений правил стоянки или остановки транспортных средств необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечить в пределах всей зоны контроля установление фактов стоянки или остановки транспортных средств.

6.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линий при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены:- видимость сигналов транспортного светофора в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

— видимость разметки 1.12 (стоп-линии) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 6.16 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;- видимость разметки 1.14.1 или 1.14.2 по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 5.19.1 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации (при наличии пешеходного перехода);

6.7 Для фиксации административных правонарушений, связанных с нарушениями требований знаков переменной информации, должна быть обеспечена синхронизация работы соответствующих технических средств автоматической фотовидеофиксации с режимом отображения информации.

6.8 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации (их отдельные элементы) устанавливают сбоку от проезжей части (в том числе на разделительной полосе), над проезжей частью, в/под дорожное покрытие.

6.9 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации, установленного сбоку от проезжей части, должно быть не менее 0,5 м. При этом оно должно размещаться на максимально возможном (с учетом местных условий) расстоянии от края проезжей части.

6.10 Расстояние от лицевой поверхности дорожного ограждения до опоры (стойки, колонки) или ближайшего края стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации должно соответствовать требованиям к рабочей ширине для данного ограждения по ГОСТ Р 52289.

6.11 Расстояние от нижнего края стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) при установке сбоку от проезжей части должно быть не менее 1,5 м.

При установке над проезжей частью на пролетных строениях дорожных сооружений стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны выступать за их нижний край.

а) на индивидуальных стойках, консольных и рамных опорах;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

б) на опорах, стойках и колонках технических средств организации дорожного движения;

в) на опорах стационарного электрического освещения;

г) на элементах дорожных сооружений, в том числе мостов, путепроводов и тоннелей.При этом размещения стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации, приведенные в перечислениях б)-г), допускаются при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.

6.13 Передвижные технические средства автоматической фотовидеофиксации устанавливаются сбоку от проезжей части, в том числе на разделительной полосе. При этом расстояние от точки установки измерительного оборудования до края проезжей части должно быть не менее 3 м.Допускается установка передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации с использованием специальных вышек на базе транспортных средств на расстоянии не менее 0,5 м до края проезжей части.

6.14 Расстояние от нижнего края передвижного технического средства автоматической фотовидеофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть от 0,5 до 2 м.Данное требование не распространяется на передвижные технические средства автоматической фотовидеофиксации с использованием специальных вышек на базе транспортных средств.

7.1 Установка технических средств автоматической фотовидеофиксации включает в себя:- монтаж и наладку, проведение настроек для обеспечения работоспособности;- подключение к внешним источникам электропитания и каналам связи с внешним аппаратно-программным комплексом;- проведение автономных и комплексных испытаний;- перевод в режим постоянной эксплуатации.Примечание — Конкретные этапы установки указываются в эксплуатационной документации изготовителя.

7.2 При осуществлении работ по установке или демонтажу технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть обеспечены требования безопасности дорожного движения в соответствии с действующими нормативными документами.

7.3 При осуществлении работ по установке или демонтажу стационарных и передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть исключена возможность повреждения элементов дорожных сооружений.

7.4 Прокладку кабелей и проводов, а также заземление и зануление технических средств автоматической фотовидеофиксации следует выполнять в соответствии с [2] и требованиями проектной документации.

7.5 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны иметь возможность функционирования в круглосуточном режиме.

7.6 Эксплуатация технических средств автоматической фотовидеофиксации с обнаруженными дефектами не допускается.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

7.7 Условия эксплуатации технических средств автоматической фотовидеофиксации должны предусматривать проведение регламентного технического обслуживания без нарушения целостности оборудования и информации.

Библиография

УДК 625.745:006.354

ОКС 17.080

ОКП 42 7800

Ключевые слова: технические средства автоматической фотовидеофиксации; контроль за дорожным движением; условия применения; правила размещения; правила эксплуатации

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2019

[1]

Санитарно-эпидемиологические нормы и правила
СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03

Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов

УДК 625.745:006.354

ОКС 17.080

ОКП 42 7800

Ключевые слова: технические средства автоматической фотовидеофиксации; контроль за дорожным движением, классификация; основные показатели и метрологические характеристики; требования к конструкции; электротехнические требования; требования к аппаратно-программному обеспечению; требования безопасности; требования надежности; требования к документации; требования к маркировке, упаковке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector