Экспертиза лакокрасочных материалов при ДТП

Закон о криминалистической экспертизе

Независимая экспертиза ЛКП – это процедура всесторонней проверки состояния лакокрасочного слоя, обнаружения неисправностей и определения причин их появления. Эксперты, проведя полную диагностику покрытия, выяснят, какие дефекты и повреждения оно имеет.

Повреждения ЛКП – это нарушения его целостности, полученные в результате эксплуатации транспортного средства, а дефекты (или недостатки) – это изъяны ЛКП, появившиеся в процессе его нанесения или вследствие некачественной работы, а также применения несоответствующих установленным нормам материалов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=VQOngfxEArE

После всех необходимых измерений и анализов, специалисты определят, были ли допущены технологические ошибки в процессе покраски транспортного средства производителем, производился ли полный или частичный ремонт кузова (и насколько качественно он был сделан), подвергался ли кузов или его отдельные элементы перекраске. Естественно, что такая экспертиза поможет выявить виновника ДТП, если она проводится по решению суда.

Недостатки, которые выявляются с помощью ЛКП:

  • Неоднородность финишного слоя краски. Покрытие кузова имеет разные оттенки.
  • Потёки, механические вкрапления (сорность).
  • Коррозия.
  • Непрокрас. Отдельные участки покрытия не полностью прокрашены.
  • «Паутинка». Сеть микротрещин в слое краски.
  • Штрихи, микроцарапин

Возможные повреждения ЛКП:

  • Царапины и вмятины. Следы от механического воздействия.
  • Сколы. Фрагментарное отсутствие одного или нескольких слоёв ЛКП из-за перегрева или переохлаждения, некачественной покраски, действия агрессивных химических средств или после удара. В места сколов легко попадает влага и на поверхности кузова образуются коррозийные участки.
  • Вздутие ЛКП. Локальная деформация ЛКП, возникающая как реакция на реагенты, в результате механического воздействия, действия УФ-излучения или внутренней коррозии.

ЛКП – это лакокрасочное покрытие, и главная цель проведения экспертизы заключается в идентификации остатков, найденных на месте происшествия. Детальное исследование частиц в условиях специализированной лаборатории позволяет получить ответы на многие вопросы, например:

  • установить, какой автомобиль стал намеренным или непроизвольным участником ДТП; определить цвет и даже марку покинувшего место происшествия автомобиля, бывает, что удается выяснить и предположительный возраст этого авто;
  • по какой причине на автотранспортном средстве нарушены прочностные характеристики лакокрасочного покрытия (небрежное отношение владельца или результат случившегося дорожно-транспортного происшествия);
  • относятся ли частицы ЛКП к автомобилю, или они от иного объекта;
  • как попали частицы лакокрасочного покрытия на исследуемый объект;
  • подвергалось ли исследуемое авто полному перекрашиванию, и если да, то какого цвета был кузов ТС изначально, сколько раз производилась перекраска, в какие именно оттенки;
  • какой автомобиль сбил пешехода (если речь идет о ДТП с человеческими жертвами).

Это часть вопросов, на которые может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП, но получение желаемых результатов зависит от многих обстоятельств и факторов. Однако на практике множество случаев, когда именно с её помощью удавалось установить виновника дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того, что результаты исследования частиц ЛКП помогают в расследовании ДТП сотрудникам органов правопорядка, эти результаты во многих ситуациях нужны для решения вопроса со страховой компанией. Во-первых, ей нужны доказательства того, что страховой случай имеет место быть, и автомобиль действительно стал невольным участником дорожно-транспортного происшествия, виновником которого было определенное авто. Во-вторых, такие данные нужны и для расчета суммы денежной компенсации на восстановление покрытия кузова автомобиля.

Закон не запрещает пострадавшему самостоятельно обратиться в соответствующий центр для того, чтобы провести экспертизу краски своего авто после ДТП, и разрешения страховщиков для такого случая не требуется.

Криминалистическая экспертиза машины – это полная проверка транспортного средства экспертом на предмет правовой чистоты. Тщательному осмотру подвергаются не только агрегаты машины, но и все регистрационные документы. Кроме физического осмотра автомобиля и его деталей, при осуществлении криминалистической экспертизы, осуществляется проверка транспортного средства по различным базам.

К сведению

Прежде всего, экспертов-криминалистов интересует возможное нахождение машины в базах МВД, таможни или интерпола. При расследовании уголовного дела, совершённого с использованием ТС производится тщательный осмотр автомобиля на предмет появления характерных повреждений и обнаружения вещественных доказательств. Также при проведении криминалистической экспертизы автомобиля проверяется наличие залога машины в банковских организациях, расположенных на территории Российской Фередации. Это необходимо для пресечения возможных мошеннических действий, которые могут быть предприняты злоумышленниками в сфере автокредитования.

Процесс проведения криминалистической экспертизы ТС регулируется федеральным законодательством. Основным документом, в котором изложены правила осуществления подобных мероприятий, является Федеральный Закон №73 от 31 мая 2001 года. В этом документе говорится о том, какие лица допускаются к проведению осмотра автомобиля, порядок проведения криминалистической экспертизы и правила инициирования действий по проверке ТС. Также указываются правила финансирования подобной деятельности.

Последовательность криминальной экспертизы транспортного средства указывается подробно в части 3 статьи 6 ФЗ №73. Если по каким-либо причинам заключение эксперта вызывает сомнение у владельца автомобиля, то гражданин вправе обжаловать решение должностного лица, с проведением нового исследования в другом экспертном учреждении.

Вне зависимости от причины назначения исследования автомобиля на предмет криминального прошлого осуществляются следующие действия:

  1. Тщательная проверка документов.
  2. Исследование лакокрасочного покрытия на предмет его изменения, а также выявление механических повреждений, которые могут говорить о причастности машины к дорожно-транспортному происшествию.
  3. Проверка по различным базам.
  4. Исследуются государственные номера на предмет перебивки.

При проведении криминалистической экспертизы авто тщательно проверяются места крепления номеров, а также выявляется отсутствие сварных швов в непосредственной близости от таких участков кузова и агрегатов автомобиля. Регистрационные документы проверяются на отсутствие потёртостей, исправлений и других фальсификаций. Лакокрасочное покрытие наиболее тщательно проверяют при подозрении на совершение водителем ДТП.

Экспертиза лакокрасочных материалов при ДТП

Если необходимо срочно провести исследование автомобиля на предмет причастности ТС к любым видам правонарушений, то наиболее простым способом является обращение за оказанием подобной услуги в частные компании. Отсутствие очередей и высокий уровень сервиса позволят максимально комфортно и с минимальными временными затратами произвести осмотр машины.

К сведению

Чтобы заказать криминалистическую экспертизу автомобиля в вашем городе, достаточно найти сайт компании оказывающей подобную услугу и связаться с менеджерами организации по телефону или электронной почте. После проведения исследования водитель получит заключение, в котором будет изложена информация о прошлом машины.

Обратиться за проведением криминалистической экспертизы в частную компанию можно только в том случае, если автомобиль не фигурирует в качестве объекта вещественного доказательства в уголовном деле.

Основное отличие государственных организаций от независимых заключается в том, что первые в основном осуществляют проверку машин, когда ТС направляется для исследования инспектором ГИБДД. При самостоятельном обращении, проведение государственной экспертизы обычно обходится автовладельцу дешевле, чем при обращении в частные организации, но сроки выполнения работы, в этом случае, будут значительно выше.

Дополнительная информация

Услуги частных компаний обходятся дороже, но при обращении в такую организацию гражданин может сэкономить время, при этом качество проведённого осмотра практически не будет отличаться от работ предоставляемых государственными учреждениями.

Проведение процедуры проверки юридической чистоты транспортного средства не является дешёвой услугой. На стоимость работ влияет количество операций проверки, а также тип машины. Например, чтобы полностью проверить автомобиль отечественного производства потребуется заплатить:

  • 2 000 руб. – проверка документов на предмет фальсификации.
  • 3 000 руб. – проверка VIN-номера.
  • 3 000 руб. – определение точного пробега ТС.

Такие расценки действуют в частных экспертных компаниях. При обращении в государственные организации можно значительно сэкономить денежные средства.

К сведению

В некоторых случаях проведение криминалистической экспертизы транспортного средства может быть осуществлено полностью за государственный счёт. Если во время постановки автомобиля на учёт у инспектора возникают опасения на счёт легальности происхождения узлов и агрегатов машины, то он имеет право направить ТС на прохождение бесплатной криминалистической экспертизы автомобиля.

В каких случаях необходима экспертиза

Необходимость в подобной процедуре может возникать в разных ситуациях:

  • При покупке новой машины в автосалоне;
  • При покупке подержанной машины в автосалоне или с рук;
  • При самостоятельном обнаружении на кузове транспортного средства вздутия, коррозии или отслоения краски.

При перевозке новых автомобилей с завода в места реализации ЛКП может быть повреждено. Продавать машины с царапинами или сколами не выгодно, поэтому их ремонтируют. Но не всегда ремонт выполняют качественно.Рассматривая в автосалоне блестящие новой краской машины, практически невозможно самостоятельно понять, подвергалась ли какая-либо из них ремонту.

Предлагаем ознакомиться:  Возражение на проведение повторной экспертизы

Если же прийти в салон с независимым экспертом, то провести анализ ему просто не разрешат. Поэтому иногда, уже купив машину, владелец обнаруживает, что спустя некоторое время эксплуатации, краска на ней начинает вздуваться, отслаиваться или менять оттенок. Обращение в салон с подобной проблемой, как правило, не дает никаких результатов, поскольку продавцы списывают это на неосторожное обращение или предлагают устранить повреждения отдельных деталей за ваш счет с гарантией на свои работы.

Гарантия через несколько лет закончится, а проблема появится снова.В некоторых случаях дефекты появляются на автомобилях не из-за того, что их перекрашивали в неподходящих условиях, а потому что технология окраски была нарушена самим производителем.Что же делать и как доказать реализатору, что вашей вины в появлении повреждений нет{q} Независимая экспертиза ЛКП автомобиля точно установит причины дефектов, и на ее основании вы сможете потребовать замены деталей по гарантии.

В какую бы ситуацию вы не попали, прежде, чем начинать действовать, лучше всего обратиться к опытному в автоправе юристу, он расскажет вам правильный порядок действий и разъяснит некоторые нюансы, которые для каждого процесса индивидуальны. Обращение за юридической помощью необходимо в ряде случаев:

  • если вы хотите через суд получить компенсацию средств от лица, виновного в причиненном вашему автомобилю ущербу;
  • если нужно доказать страховой компании, что определенные сколы и трещины как нарушение целостности ЛКП на вашем авто, стали последствием ДТП, а не вашего небрежного отношения к ТС;
  • при желании подать иск на дистрибутора, поставившего вам автомобиль с некачественным покрытием, или на сервисную службу, выполнившую недобросовестно покрытие авто после ДТП, с целью возмещения понесенных вами убытков.

Дорожно-транспортное происшествие само по себе в большинстве случаев является весомым аргументом для обращения к юристу. Став участником его (вольно или невольно), со специалистом по автоправу следует обсудить все последующие действия, а также необходимость проведения разного рода экспертиз, в т.ч. лакокрасочных покрытий.

Применять автоэкспертизу, например, ЛКП или на подлинность вин в ГИБДД — допустимо не только в случаях ДТП, но и в ряде других жизненных ситуаций. Разберем их подробнее.

При покупке

Приобретение автомобиля не у автосалона, а у другого владельца всегда связано с риском и проведение экспертизы в данном случае является страховкой. Первое, что может обнаружить автоэкспертиза, – это то, что автомобиль числится как угнанный. Эксперты обнаруживают этот факт в ряде случаев благодаря неправильно или непрофессионально перебитому вин-коду.

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД также требует автоэкспертизу. В большинстве случаев это происходит даже при наличии недавно проведенной экспертизы. Аргументируется это сущностью самого учета – государственный контроль автомобиля. Он помогает предотвращать незаконное использование автомобиля и упрощает поиск уже угнанного.

Порядок того, как учет должен происходить, закреплен в приказе МВД №1001. Начиная с 2017 года проверка номера на двигателе в обязательный перечень проверяемых элементов не входит. Исключению поддаются только новые приобретённые автомобили. После экспертизы выдается специальный документ, в котором содержится:

  • дата и время осмотра;
  • место проведения осмотра;
  • сотрудники, которые проводили экспертизу.

Этот документ действителен в течение месяца после выдачи. В случае просрочки – экспертиза производится снова.

Для суда

Порядок назначения судебной экспертизы имеет сильное сходство с теми судебными процессами, что проходят в рамках административного, гражданского или уголовного права.

. Проводятся такие автоэкспертизы чаще всего тогда, когда в связи с ДТП участникам грозит уголовное наказание и существуют тяжелые последствия для общества.

Назначение проверки происходит посредством ходатайства одной из сторон либо по личной инициативе судьи. Подается оно в суде первой инстанции, однако до окончания проверки всех доказательств. Если это уголовный процесс, то следователь назначает автоэкспертизу еще до начала суда или открытия уголовного дела.

Ходатайство хоть и пишется в произвольной форме, однако настоятельно рекомендуется обратиться к услугам грамотного юриста. Также в нем должны быть обязательно указаны:

  • все реквизиты;
  • основания для экспертизы;
  • возможные вопросы эксперту;
  • ту фирму, которая будет проводить экспертизу.

Указывать вопросы эксперту имеют право обе стороны, однако окончательный перечень в любом случае устанавливается судьей. Тем не менее отказать без причины в каком-либо вопросе он не может – судья должен аргументировать свой отказ. Вследствие этого судья выносит финальное постановление, где содержится вся необходимая информация.

Если в процессе присутствуют свидетели, то они могут ознакомиться лишь с результатом автоэкспертизы и только в том случае, когда это касается непосредственно их.

Если одна из сторон пытается уклониться от проведения экспертизы или всячески мешает ее проведению, то суд в праве принять решение без наличия автоэкспертизы. Однако такое решение будет не в пользу стороны, что уклоняется ее проведения.

Если руководитель посчитает нужным, то он может назначить несколько экспертов на одну экспертизу для выявления более точного результата. А в случае возникновения разногласий – они вносятся в финальное заключение.

После ДТП

В случае совершения ДТП необходимо прояснить некоторые нюансы отношений со страховой компанией: первое – если страховая компания не обнаружила страховой случай, то она может запросить диагностику автомобиля другой стороны; второе – если владелец произвел ремонт до начала экспертизы, то это может отменить выплату средств (частичную или полную).

Если в ДТП повредили передний бампер, а владелец заменил заднюю фару – отказать в компенсации страховая компания не может.

Сумма компенсации высчитывается ввиду следующих условий: результатов аналитики обстоятельств, при котором произошло ДТП; технического состояния поврежденного автомобиля; трасологической и автотовароведческой экспертизы. Это позволяет определить размер компенсации и определить наличие страхового случая.

Обращение для проведения независимого исследования частиц ЛКП по инициативе пострадавшего

В ходе экспертных работ проводятся измерения толщины, твёрдости и адгезии ЛКП с помощью специального оборудования и приборов.

Твёрдость – это физико-механический показатель, который определяет величину сопротивления слоя деформации или локальному механическому воздействию.

Определяется твёрдость с помощью специального маятника и замеров повреждений, оставляемых после механических воздействий на ЛКП.

Адгезия – это степень сцепления поверхности непосредственно с ЛКП. Измеряется она специально разработанными приборами в лабораторных условиях с применением двух основных методов: методом отслаивания и методом решётчатых отрезов. Показатель адгезии – самый важный фактор, защищающий автомобиль от коррозии.

Толщину ЛКП измеряют толщинометром. Оптимальное значение для большинства автомобилей – 160 микрон.

При экспертизе лакокрасочного покрытия после ДТП производится всестороннее изучение полученных повреждении, определяются их размеры, наличие инородных частиц. В результате экспертизы с большой долей вероятности может быть определён виновник аварии.

Экспертиза ЛКП начинается с измерения его толщины. Этот технологический показатель дает возможность наиболее точно установить, насколько равномерно распределена лакокрасочная пленка по поверхности всей детали. Для этого используется специальный прибор — толщинометр. Совокупность показателей всех параметров анализа лакокрасочного покрытия – технологических, физикомеханических, противокоррозионных – должна соответствовать техническому регламенту, установленному отдельно для каждого вида грунта и эмали согласно особенностям изменения толщины и хрупкости пленки ЛКП.

Производители автотранспорта всегда указывают технические параметры применяемых на производстве материалов, технологию нанесения. У большей части автомобилей толщина пленки равняется 300 микронам. Минимально допустимым считается показатель в 160 микрон.Опытный эксперт уже на фазе визуальной оценки может указать на те места на машине, где толщина ЛКП не соответствует нормам.

Маленькая толщина пленки покрытия говорит о том, что именно этот участок кузова в первую очередь пострадает от коррозии. А зафиксировав повышенную толщину, эксперт со 100% гарантией может утверждать, ранее был проведен кузовной ремонт.При обнаружении отклонений в толщине лакокрасочной пленки и явных дефектах применяется цифровой микроскоп со встроенной фотокамерой, который позволяет делать снимки недостатков в увеличенном виде.

Увеличение картинки дают возможность сделать выводы о природе появления повреждений на ЛКП. Например, мелкие сколы часто появляются в результате эксплуатации автомобильного средства и являются следствием ударов камушков и веток. А пузыри на пленке могут появиться вследствие неправильной подготовки детали к окраске.

В тех случаях, когда вышеописанных способов недостаточно для получения точных результатов, эксперт может прибегнуть к другой технологии – карандашам «KOH-I-NOOR». Подобный метод анализа разрушает покрытие, поэтому его проводят только с разрешения владельца автомобиля. В зависимости от мягкости грифеля карандаш может оставить или не оставить царапины на ЛКП.

Каждый карандаш имеет свой показатель твердости, по которому и судят о твердости лакокрасочной пленки.Адгезия показывает, как взаимодействует материал, из которого сделан автомобиль, с самой краской. Это важный параметр, потому как он отвечает за защиту кузова от коррозии. Проверка адгезии производится в лабораторных условиях и также оказывает разрушающее действие на лакокрасочное покрытие.

На области детали без каких либо дефектов делают надрезы, нанося решетку размером 2*2 мм. Затем на нее приклеивают скотч и резко отрывают его от поверхности под углом в 45 градусов. Если покрытие не отслаивается, то его качество равняется 1.После проведения полного анализа всех характеристик специалист может сделать выводы о качестве покрытия, его соответствии утвержденным регламентом параметрам для данного класса, причинах появления дефектов, если таковые имеются.

Предлагаем ознакомиться:  Экспертиза частного жилого дома для суда в Москве — ЖилТехЭкспертиза, тел.: 7(495)765-1545

Для того, чтобы провести экспертизу ЛКП и поспособствовать восстановлению истинной картины ДТП, на экспертизу предоставляются:

  • объект исследования (в частности, это непосредственно частички лакокрасочного покрытия);
  • предметы, на которых были обнаружены чужеродные следы ЛКП;
  • предметы, которые могут иметь косвенное отношение к делу, но на них тоже есть лакокрасочные следы.

Экспертиза проводится путем проведения ряда химических анализов с участием частиц ЛКП. Направление на такое экспертное исследование может дать должностное лицо, занимающееся расследованием дорожно-транспортного события, прокуратура или суд.

Основными причинами проведения криминалистической экспертизы автомобиля являются:

  • Постановка на учёт приобретённого на вторичном рынке ТС.
  • Осуществление сотрудниками ГИБДД досмотра машины.
  • Фигурирование машины в деле об уголовном правонарушении.
  • Желание покупателя проверить машину на возможное криминальное прошлое перед приобретением.

Нередко возникает необходимость в подтверждении легальности происхождения агрегатов и кузова автомобиля перед покупкой на вторичном рынке. Несмотря на то, что такая проверка обойдётся в приличную сумму денег, многие люди пытаются обезопасить себя таким образом, от более значительного финансового ущерба в будущем.

Внимание

По инициативе сотрудника ГИБДД машина может быть направлена на криминалистическую экспертизу при осуществлении регистрационных действий, а также при остановке водителя на стационарном посту. Для принятия инспектором такого решения достаточно, чтобы не читалась одна цифра номера шасси или двигателя.

Экспертиза автомобиля может осуществляться как в специализированных криминалистических центрах, которые принадлежат правоохранительным органам, так и в частных организациях. Негосударственные компании предоставляют качественные услуги по проверке транспортного средства, но проводить криминалистическую экспертизу автомобиля они имеют право только в том случае, если транспортное средство не принимало участие в преступлениях.

ВАЖНО

Мероприятия по осмотру транспортного средства и регистрационных документов на него осуществляется специалистом, который обязательно должен являться гражданином РФ, иметь высшее образование и получить дополнительную квалификацию по экспертной специальности.

Процедура проверки автомобиля производится в следующем порядке:

  1. Машина доставляется к месту осуществления криминалистической экспертизы.
  2. Эксперт осматривает номерные агрегаты автомобиля.
  3. В труднодоступных местах осмотр производится с применением зеркал на удлинённой штанге.
  4. Проверяются документы на предмет фальсификации.

Кроме этого для упрощения процесса проверки машины могут использоваться фотоаппараты, с помощью которых на съёмные носители информации фиксируются различные элементы кузова. Если номера не были перебиты и в конструкцию рамы, шасси или двигатели не были внесены изменения, которые способны осуществить подмену регистрационных обозначений, эксперт «пробивает» VIN-код машины по базе данных ГИБДД и кредитных организаций.

Процедура проверки номеров обычно не превышает 25 минут, но при условии, что у криминального эксперта не возникло подозрений на счёт легальности предоставленных деталей и агрегатов машины. Длительная задержка может быть в ситуации, когда автомобиль является вещественным доказательством при производстве по уголовному делу.

В частных компаниях проверка автомобилей фигурирующих в преступлениях не производится, поэтому временные затраты на проведение исследования будут минимальными. При этом автомобилист сможет подобрать для себя организацию, которая находится поблизости, что также позволит сэкономить время и деньги.

Стоит определить, что время проведения работы зависит от объема и сложности повреждений. Тем не менее, если экспертизу назначает страховая компания, то продолжительность не превышает пяти дней. В особо тяжких проверках может затянуться от двух недель до месяца.

Если это частная фирма, то за дополнительную плату она может провести оценку в течение 1-3 дней. Однако, стоит учитывать тяжелые случаи, которые могут затянуться до недели.

В случае, когда сроки экспертизы назначены судом – их просрочка грозит штрафами и взысканиями.

Обращение для проведения независимого исследования частиц ЛКП по инициативе пострадавшего

Чтобы определить основные характеристики и марку лакокрасочного покрытия, условия и время его нанесения вы можете обратиться в нашу компанию. Если вы заметили дефекты или повреждения, то нужно сделать это как можно быстрее – чем раньше эксперты приступят к работе, тем точнее они смогут определить их причины.

В случае автоэкпертизы автомобиля после ДТП нужны заключения представителя страховой компании, инспектора ГИБДД и план-схема происшествия. Если речь идёт о предъявлении претензий продавцу или ремонтной мастерской, нужны документы о сделанном ремонте и купле-продаже.

После проведения всех экспертных работ, вы получите экспертное заключение с подробными ответами на все вопросы задания и выводами специалиста. Этот документ может быть использован как доказательство в любых судебных разбирательствах.

Сколько стоит

Стоимость экспертизы при простых повреждениях находится в периоде от 5.000 до 10.000 рублей. В случае же более сложной и комплексной проверки – цена начинается от 50.000 рублей. Оплачивает автоэкспертизу всегда ее инициатор (заказчик).

Относиться к экспертизе автомобиля как к тяжелой ноше – неправильно. В случаях с ДТП она помогает получить большие выплаты от страховой компании. В случае рядовой проверки – облегчает жизнь в будущем. Единственное, что стоит делать регулярнее проверок – это проверять целость вин-номера, который имеет свойство стираться.

Необходимые документы

Кроме доставки автомобиля для проведения криминалистических исследований в специализированное учреждение, автомобилист обязан предоставить для проверки следующие документы:

  • ПТС.
  • Сервисная книжка.
  • Страховой полис.
  • Диагностическая карта.

Для подтверждения факта оплаты услуг потребуется также предъявить квитанцию, а для подтверждения личности — паспорт гражданина. Этот документ не участвуют в процедуре проверки ТС на возможное криминальное прошлое, он необходим только для установления личности обратившегося за оказанием услуги лица.

Каков порядок проведения экспертизы{q}

В данном случае цель процедуры идентифицировать частицы краски, что были найдены заказчиком на месте аварии. Ее проводят по решению суда, если дело связано с криминальной ответственностью.

В число исследуемых объектов при ДТП входят:

  • Транспортное средство;
  • Отдельные детали кузова;
  • Предметы, которые могли контактировать с другим авто, что участвовало в аварии;
  • Частицы ЛКП, найденные на месте ДТП.

Проведение подобной экспертизы очень часто позволяет быстро идентифицировать виновника аварии, вплоть до таких данных, как цвет и марка автомобиля. В этом случае эксперты по ЛКП работают в тандеме с экспертами по ДТП и криминалистами. Цель проведения процедуры дать ответы на вопросы частного и общего порядка:

  • присутствуют ли на месте ДТП и его объектах частицы лакокрасочного покрытия и материалов;
  • относятся ли обнаруженные частицы к лакокрасочным покрытиям и материалам;
  • каким образом частицы ЛКП попали на место ДТП и окружающие его объекты;
  • область использования и назначения найденных красок и материалов;
  • по какой технологии наносилось это лакокрасочное покрытие, на какую основу;
  • перекрашивалось ли транспортное средство;
  • идентифицировать детали перекраски;
  • срок эксплуатации объекта и количество перекрасок.

Специалист по лакокрасочным материалам благодаря знаниям о специфике, классификациях, частных и общих признаках, химическом составе материалов может с высокой точность дать ответ на вопрос: «От какого именно покрытия остался след на объекте исследования{q}» Конечно, на основании полученных данных он идентифицирует марку и цвет автомобиля, который был виновником происшедшей аварийной ситуации. Но 100% гарантию эксперт дать не может, поэтому к анализу ЛКП подключают и другие виды исследования.

Цель экспертизы определяется в техническом задании. Как правило, это обнаружение дефектов, допущенных производителем или ремонтной мастерской. Подобная экспертиза может также помочь при определении виновной стороны при расследовании ДТП и установить факт пребывания автомобиле в воде в течение длительного времени.

Объекты исследования экспертизы ЛКП

В процессе экспертных работ исследуются:

  • транспортное средство полностью;
  • отдельные узлы ТС или детали кузова;
  • предметы, обнаруженные на месте аварии, на которых предположительно могли остаться фрагменты ЛКП
Предлагаем ознакомиться:  Представление и защита интересов доверителя в суде

Если машина не числится в угоне, на неё не наложен арест, а номерные агрегаты в полном порядке, то после окончания проверки водитель может забрать автомобиль. Эксперт обязан выдать письменное заключение криминалистической экспертизы, в котором указывается на отсутствие каких-либо признаков состава преступления.

Иные действия предпринимаются работником экспертного бюро, если в процессе исследований были выявлены следы перебивки номеров или другие незаконно выполненные действия с номерами или с документами автомобиля. В этом случае, специалист подаёт прошение о возбуждении уголовного дела, машина задерживается, а все полученные для проверки документы передаются в полицию.

При покупке

В зависимости от ситуации применяются разные виды экспертизы. Стоит понимать, что проверка автомобиля — это лишь один элемент из системы определения страхового случая.

По вин-коду

Экспертиза проверки вин-кода проводится не только при требовании, но и тогда, когда он стирается. Если вы ставите автомобиль на учет в ГИБДД, то сотрудник органов потребует провести экспертизу.

Юристы настоятельно рекомендуют восстанавливать или сверять вин-код до приобретения автомобиля.

Благодаря этому вы не купите угнанный или, имеющий неполадки в деталях, автомобиль.

Если же говорить о задачах вин-кода, то это:

  1. Сравнение информации фактической и заводской. Автомобиль не может принадлежать фирме Lexus, согласно вин-номеру, и выглядеть как Audi.
  2. Проверка зашифрованной и заводской информации об автомобиле.

Допускают к данной экспертизе исключительно сотрудники госавтоинспекции или частные фирмы, что получили на это разрешение. Процесс регулирует ФЗ-1001, хоть и сверка вин-кодов не является обязательной; однако если сотрудник обнаружит стертый номер, то поставить автомобиль на учет и получить номерные знаки не выйдет.

С помощью вин-номера также можно проверить наличие автомобиля в базе угона. Поэтому владелец должен проводить эту экспертизу не только по требованию. В противном случае возможно уголовная ответственность.

Техническая

Результаты этой экспертизы должны показывать допустимое состояние составных элементов автомобиля. Обычно ее проведение связывают с определением причины ДТП, однако это не всегда так.

Область применения экспертизы широка, а потому она используется: в поиске причин поломок, способов их устранения, решение споров между покупателем и продавцом, определение действительной стоимости ремонта, для списания и утилизации. Также часто применяют при замене какой-либо детали по гарантии.

Наличие повреждений

Оценка повреждений автомобиля применяется в разных случаях, начиная от несчастных случаев и заканчивая ДТП. Нужна она в первую очередь страховым компаниям. Цели экспертизы:

  • предоставление данных страховой для регистрации страхового случая;
  • определение суммы ремонта;
  • предотвращение завышенной выплаты компенсации виновной в ДТП стороне;
  • определение суммы, за которую можно продать автомобиль на вторичном рынке в поврежденном состоянии.

Помимо основных целей, экспертиза также пытается установить причину их возникновения. Происходит это в том случае, если она неочевидна. Нужно понимать, что дефекты могут быть не только из-за неправильного использования автомобиля, но из-за заводской сборки. Именно поэтому данная экспертиза стоит обособленно от других.

Качества ремонта

Если вы заметили, что мастер сделал ремонт неправильно, а машина еще не покинула автомастерскую, то здесь все просто – нужно указать мастеру на недостатки. В случае же, когда некачественный ремонт обнаружился после выезда из автосалона, доказать свою правоту очень трудно. Это и аргументирует наличие данного вида экспертизы.

Согласно

Вся ответственность и компенсация целиком и полностью ложится на автомастерскую, допустившую некачественный ремонт. Размер компенсации определяется не только степенью ущерба автомобиля, но также:

  • человеческим жертвами, если автомобиль из-за плохого ремонта попал в ДТП;
  • материальным ущербом;
  • потерей водителем трудоспособности или получение инвалидности ввиду аварии.

Дальнейший судебный процесс находится полностью в области гражданского права, а экспертиза некачественного ремонта выступает в роли главного доказательства.

Автоэкспертиза определяет размер восстановительного ремонта и материального ущерба. В итоговый документ всегда входит две суммы, однако размер восстановительного ремонта значительно отличается от материального ущерба:

  • восстановительный ремонт содержит в себе стоимость реального ущерба и расходы, которые должны покрыть затраты на ремонт;
  • материальный же ущерб включает в себя стоимость восстановительного ремонта и стоимость запчастей для восстановления без учета износа автомобиля.

Номер рамы

Номер рамы является составной частью вин-кода, который наносится на разные части транспортного средства. Отличается он крайне неудобным расположением и более дорогой стоимостью экспертизы.

Если на вин-код двигателя обращают внимание чаще, то на раму смотрят редко. Однако это не значит, что ГИБДД не станет ее проверять при постановке на учет. Экспертиза определяет перебиты ли номера, присутствует ли на раме следы воздействия: краски, сварки, царапин.

Главной проблемой проверки рамы является завод. Если автомобиль спроектирован плохо, то номер рамы будет стираться в прямом соотношении с износом.

И если в 2017 году сверка двигателя по вин-коду стала необязательной, то при отсутствии номера рамы автомобиль могут не зарегистрировать в ГИБДД. Ввиду того, что это самая проблемная часть – «перебивают» ее часто, сотрудники могут начать расследование того почему и как это произошло.

Номера двигателя

Как уже было сказано выше – с 2017 года номер на двигателе проверять необязательно. Это связано с тем, что он находится в достаточно труднодоступном расположении. Однако, если не сходятся коды на раме и на кузове, то сотрудники обращают на это внимание.

Если инспектор сам не сможет найти номер на двигателе, то он отправляет его на специальную экспертизу. Проблема заключается в том, что в этом случае все будет длиться порядка двух недель. Гораздо проще самостоятельно найти и аккуратно почистить область, где находится вин-номер двигателя.

В остальном же экспертиза номеров двигателя равносильная проверки вин-номера на кузове и раме – сотрудник переписывает номер и сверяет с базой. Цели также остаются такими же – фактическое сравнение с заводскими данными, проверка на розыск и получение зашифрованной информации.

Мощности двигателя

Экспертизу двигателя проводят главным образом в случае, связанном с регистрацией автомобиля. Вся информация об автомобиле, в том числе мощности двигателя, содержится в технической документации и из нее переносится в документы ГАИ.

Тем не менее со временем двигатель идет на износ. Таким образом на выходе с завода он был со 200 лошадиными силами, а через 10 лет со 140 л.с. В такой ситуации у водителя два выхода: переоформить документы и платить меньше налогов или заменить двигатель на менее мощный, а старый продать. Объединяет два этих варианта – доказательства мощности.

Особенности процедуры

https://www.youtube.com/watch{q}v=Xp4hsB94z-4

При проведении криминалистических исследований ТС возможны нюансы. Например, при ДТП, в котором не удаётся достоверно установить виновника, тщательно проверяется кузов автомобиля на предмет выявления характерных повреждения. Также могут проверяться различные узлы и механизмы, при подозрении на умышленное нарушение их работоспособности.

При осуществлении регистрационных действий сотрудник полиции может направить автомобиль на дополнительную криминалистическую экспертизу. В случае, когда опасения инспектора не подтвердятся, водитель имеет право подать иск в суд для получения компенсации за понесённые моральные и материальные потери за период, когда автомобиль находился на спецстоянке.

ВАЖНО

Оплата исследования ложится на плечи заявителя, поэтому даже в том случае, когда водителя останавливают на стационарном посту ДПС и сотрудник заявляет о необходимости проведения подобных мероприятий, владелец машины не должен оплачивать процедуру осмотра.

Вопрос Ответ
Мой автомобиль отправили на  криминалистическую экспертизу в государственную организацию, как долго ждать возврата машины{q} При проведении государственной экспертизы время ожидания машины может составлять более 1 месяца. На процесс проведения влияет загруженность криминалистического бюро, а также сложность проведения процедуры.
Как правильно проверить машину на угон перед приобретением на вторичном рынке{q} Если машина приобретается с рук, то разумнее всего заказать проверку в частной фирме.
Могут ли у меня на стационарном посту ДПС отобрать машину для проведения исследования на предмет выявления незаконного изменения номера двигателя{q} Если на стационарном посту ДПС при осмотре транспортного средства у сотрудника ГИБДД возникают сомнения в том, что номер на силовом агрегате мог быть перебит, то ТС направляют на обязательную бесплатную криминалистическую экспертизу. При этом автомобиль не изымается, но с него снимаются регистрационные номера. Также у владельца машины изымаются документы на ТС, которые направляются в органы МВД.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector