Что делать если не согласен с выплатой по осаго

Как понять, было ли занижение выплаты

Метод, которым пользуются страховые компании для расчета ущерба, един для всех и утверждается ЦентроБанком. В специальной документации указана стоимость автозапчастей и срок их допустимой эксплуатации. Закон требует составления смет двумя разными специалистами. Значительной разницы между ними быть не должно.

Суммы выплат могут быть недостаточными по причине специального их понижения или всевозможных ошибок в расчетах. Если за основу взяты разные акты осмотров, то выплата тоже может быть занижена.

https://www.youtube.com/watch{q}v=EAzWfklSsqE

Причины же некачественного ремонта тоже могут быть различные. Если раньше владелец сам выбирал СТО для ремонта автомобиля после возникновения страхового случая, то сейчас выбор лежит на страховой.

  1. Наступила тотальная гибель авто (не подлежит восстановлению);
  2. Стоимость ремонта превышает сумму страховой выплаты;
  3. Страховая не смогла организовать ремонт или не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию ;
  4. Автовладелец отказывается делать ремонт на СТО и хочет получить денежную компенсацию. В таком случае специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, может пойти на встречу (тяжелое материальное положение);
  5. Соглашению между страховой и владельцем ТС о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО.  С суммой автовладелец должен согласиться, и она, как правило, заниженная.

Лазейкой для уменьшения компенсации страховыми компаниями становится субъективность оценки по ряду характеристик. Например, о реальных масштабах повреждения автомобиля и объемах требующегося ремонта.

Смета может быть как увеличена, так и занижена из-за плохой квалификации эксперта, недостаточного доступа к важным узлам или плохого обзора.

Страховщики могут не учитывать некоторые повреждения. Например, если обнаружен сильный износ деталей, то необходимые покрасочные работы могут быть исключены из сметы.

Зачастую, дорожно-транспортные происшествия заканчиваются тотальными повреждениями транспортного средства, из-за которых он не подлежит восстановлению. Даже в этой непростой для автовладельца ситуации, страховая компания пытается найти варианты уменьшить размер выплаты.

Единой системы оценки причиненного ущерба и суммы страховой выплаты в этой ситуации не существует. Разные страховщики используют свои механизмы расчета. Так, для некоторых страховщиков достаточно, чтобы автомобилю было причинено 70 процентов повреждений, а для каких-то страховых компаний необходимо, чтобы данный показатель составил 80 процентов.

Если автовладелец согласен с решением страховщика о том, что его транспорт не подлежит восстановлению, он может отказаться от него в пользу страховой компании. Для этого достаточно написать соответствующее заявление, и собственнику будет перечислена стоимость автомобиля за вычетом компенсации (если данное условие предусмотрено в страховом договоре).

Что делать если не согласен с выплатой по осаго

Если же собственник транспорта примет решение оставить себе остатки автомобиля, необходимо подготовиться к тому, что страховая компания может существенно увеличить стоимость оставшихся частей транспортного средства. В связи с этим, размер страховой выплаты снижается.

Какой бы надежной не казалась страховая компания, но если речь идет о причитающихся к выплате деньгах, необходимо перепроверять все ее расчеты. Это касается и возмещения по ОСАГО.

Перед тем как воспользоваться услугой ремонта от СК, нужно самостоятельно рассчитать размер причиненного ущерба и предполагаемую сумму возмещения. Такая возможность доступна в форме калькуляторов расчета ущерба на многих сайтах, в том числе и сайте Российского союза автомобилистов (РСА). Кроме этого, можно воспользоваться услугами независимых экспертов по оценке ущерба. Необходимо сравнить данные самостоятельной экспертизы со сведениями в предоставленных СК документах.

Если обещанная страховой компанией сумма выплаты меньше той, которая получилась на других ресурсах, скорее всего, ее занизили.

Подача претензии в страховую компанию по ОСАГО

Целью любой страховой компании является получение прибыли. Но законодательное регулирование оформления полиса ОСАГО и стандартизация размеров возмещения ограничивают возможности заработка на этом продукте. Поэтому СК пытаются всеми возможными способами экономить на суммах выплат по страховым случаям. В зависимости от компании такие способы могут быть законными и не очень.

Мошеннические действия при расчете необходимой суммы рассчитаны на то, что пострадавший не обратит внимания на детали расчета. Законные способы могут использоваться на основании не совсем правильного заключения о полученном ущербе.

Одной из причин допускающей законные недоплаты по ОСАГО является отсутствие единой методики экспертного обследования ТС после ДТП. И хотя расчеты возмещений должны проводить по единой методике от ЦБ, отличие базы расчета (разные результаты оценки ущерба) прямо влияет на суммы выплат.

При том что результат оценки повреждений представителем СК может зависеть от следующих факторов:

  • уровень доступа к скрытым повреждениям;
  • профессионализм эксперта, его тщательность и честность;
  • условия осмотра.

Все условия обязательного автогражданского страхования регламентируются законом ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Это касается и вопроса размеров возмещения и уменьшения их сумм. Расчет компенсации проводят учитывая износ запчастей и материалов пострадавшего в ДТП

К законным основаниям уменьшения суммы выплат относятся:

  1. Исключение из сметы расходов на восстановление лакокрасочного покрытия. Это делают, если общая поврежденная у ТС площадь меньше 25% или при наличии сквозных коррозионных повреждений кузова.
  2. Отказ выплачивать утерю товарной стоимости хотя это обязательная статья возмещения.
  3. Неучтение износа заменяемых деталей. Уменьшение возмещения цены замены деталей может за счет этого достигать 50%.

Если сумма полученная по ОСАГО не покрывает ущерб и виновата в этом СК, за свои права можно и нужно бороться. Теоретически добиться доплаты возмещения можно. Так как основной легальной причиной неправильных расчетов возмещения являются неточные результаты оценки повреждений, то и главным оружием в борьбе за справедливость будут результаты независимой экспертной оценки.

Что делать если не согласен с выплатой по осаго

Можно выделить три этапа на пути к получению желаемого возмещения:

  1. Непосредственно после ДТП провести независимую экспертизу оценки ущерба с привлечением представителя страховой компании. Это сразу даст в руки инструмент аргументации для защиты своих прав.
  2. Подготовить досудебную претензию с указанием нужной суммы возмещения ущерба и обоснование правильности ее расчета приложенным заключением независимого специалиста о результатах осмотра.
  3. Обращаться в суд, если СК не удовлетворила претензию.

Чтобы получить выплату по ОСАГО от страховой, необходимо четко следовать букве закона и не нарушать порядок действий положенных после наступления ДТП. В этом контексте не рекомендуется:

  1. Устранять неисправности до осмотра представителем СК, зафиксировав их самостоятельно с помощью фото – или видеосъемки и подтвердив бумагами о выполненных работах и СТО. СК это может расценить как нарушение правил и отказать в выплатах или существенно урезать.
  2. Не пускать на самотек рассмотрение страхового случая страховой компанией:
    • не доверять полностью аварийному инспектору предоставленному СК, так как его действия совершаются исключительно в интересах компании-работодателя;
    • при определении СК суммы возмещения и даже после ремонта ТС не следует воспринимать за правду последней инстанции устную информацию, а требовать от СТО документы о платежах и от СК – основания для их расчета: акт осмотра ТС и акт о страховом случае.
  3. При возникновении сомнений в правильности расчета сумм возмещения не экономить на услугах независимого эксперта, а при потребности обращения в суд – не бояться и отстаивать свои права.

По результатам осмотра поврежденного автомобиля и по факту расчета и определения суммы возмещения СК готовит следующие документы:

  • акт осмотра ТС на предмет повреждений;
  • заключение эксперта;
  • акт о страховом случае с расчетами суммы покрытия ущерба.

Представители страховщика обычно не спешат отдавать пострадавшему полагающиеся ему копии этих документов. Но первые два можно попросить посмотреть на месте осмотра и сделать самостоятельно фотографии хотя бы на телефон. Если это не получилось, а акт о страховом случае тоже не отдают, документы нужно потребовать официально.

Чаще всего СК занижают выплаты по страхованию следующими способами:

  1. Направление транспортного средства на экспертизу в СТОА, заинтересованную в уменьшенной оценке объема повреждений. Чаще всего это станции, учрежденные страховщиком или аффилированные с ним.
  2. Убеждение автовладельцев в том, что повреждения были получены автомобилем еще раньше, в результате другого происшествия, а не рассматриваемого ныне страхового случая.

Недостаток суммы

Помимо этого на вопрос страхователя, почему размер компенсаций явно занижен, могут быть получены какие угодно, удобные для компании ответы. Например, «машина старая, значит и износ большой», «эти детали еще раньше были отремонтированы (окрашены) после ДТП», «на такое авто низкий нормо-час» и др.

Все это отговорки, которые не надо воспринимать слишком серьезно. Лучше назначить экспертизу и действовать по описанному выше алгоритму.

Гибель авто (тотал)

Еще одна благодатная среда для уменьшения страховых компенсаций – признание гибели автомобиля. Иногда в результате серьезной аварии состояние автомобиля столь плачевно, что дешевле купить новый, нежели восстанавливать старый. Даже в такой, можно сказать прискорбной для автовладельца, ситуации страховщики умудряются занизить размер возмещения.

Итак, если тотал признан, сколько автовладелец должен получить денег{q} По основному правилу страхователь должен получить компенсацию в размере, достаточном для восстановления авто, но в пределах максимально установленной суммы компенсации по ОСАГО (400 тысяч рублей).

Страховщики же и здесь пытаются уменьшить размер страховой выплаты. Чаще всего это происходит за счет оценки остатков авто. Если по собственному решению автовладелец оставляет себе то, что осталось от его авто, то СК обязательно захочет вычесть стоимость годных автомобильных остатков из общей суммы страхового возмещения.

Если вы понимаете, что ваши права как страхователя на получение возмещения в достаточном объеме нарушены, действовать надо всегда в одной и той же последовательности. Сначала — экспертиза, затем — досудебное решение вопроса, а в завершении судебное разбирательство. Без него, к сожалению, довольно часто обойтись нельзя.

Предлагаем ознакомиться:  Расчеты по депонированным суммам

Законодательство о страховании обязывает при наступлении страховой ситуации выплачивать денежные средства в размере до 400 тыс. рублей. Если при ДТП наносится ущерб:

  • Здоровью и жизни нескольких пострадавших выдается 240 тыс. рублей;
  • Одному человеку – 160 тыс. рублей;
  • Имуществу некоторых лиц – 160 000 рублей;
  • Имущественным объектам одного человека – 120 000 рублей.

Компенсация высчитывается с учетом амортизации деталей. Его процент будет зависеть от срока выпуска транспорта и его пробега. Наиболее старые модели имеют большой период прохождения, соответственно, и износ у них будет выше.

Что делать если не согласен с выплатой по осаго

Страховые организации пользуются услугами экспертов, которые занижают в их интересах цену восстановления авто. Поэтому очень велика вероятность, что реальная сумма компенсации будет занижена по сравнению с фактической оценкой. В связи с этим, до такой процедуры стоит заказать осуществление независимого исследования повреждений специалистом другой компании.

Нужно понимать, что оценка ущерба водителем, как правило, субъективная. Выявить недоплату можно прибегнув к следующим способам:

  1. Сервисный центр мог сделать расчет в размере большем, чем страховой агент. Например, используя другие коды запасных частей;
  2. Выявить умысел страховщика поможет единая методика вычисления запчастей, которой можно воспользоваться на сайте РСА.

Расчет суммы, подлежащей возмещению, производится при помощи единой методики определения величины расходов на ремонт поврежденного транспорта, утверждаемой Банком России. В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО» величина затрат на приобретение запчастей определяется с учетом их износа, подлежащих восстановлению. Но на такие узлы, агрегаты и детали износ не может начисляться более 50%.

Обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО владельцев ТС, утвержденного Президиумом ВС РФ от г. № 22 установлено, что исчисление размера вреда, компенсируемого его причинителем, осуществляется с использованием Единой методики. Поэтому никакие другие расчеты приниматься во внимание судом не будут. Помимо этого, исчисление должно основываться на экспертных исследованиях.

Когда сумма выплаты не устроила владельца авто, можно следовать двумя путями решения проблемы:

  • Самостоятельно обратиться в судебные органы за возмещением вреда.
  • Обратиться к специалистам, осуществляющих выкуп подобных дел.

Последовательность действий после столкновения:

  1. Необходимо сразу вызвать сотрудника ГИБДД для составления протокола (Европротокола).
  2. Обратиться в страховую организацию с заявление о выплате, приложив пакет необходимой документации.
  3. Страховщик осуществляет оценку нанесенных повреждений.
  4. По её результатам производится выплата (или не производится).
  • Пострадавший в ДТП не согласен с суммой компенсации ущерба по договору ОСАГО – совершенно типичная ситуация. Порядок действий обманутого водителя, желающего добиться справедливости, четкий и не сложный.

    Пытаться добиться от страховой компании получения большей суммы за ущерб автомобиля – нужно.

    Большинство исковых заявлений против страховых компаний в суде при получении слишком маленькой страховой выплаты удовлетворяются и страховые выплачивают пострадавшим в ДТП полную сумму, покрывающую ремонт автомобиля.

    Порядок действий пострадавшего лица

    Не согласны с выплатой страховой компенсации – незамедлительно направляйтесь в офис страховой компании и берите документ, являющийся расчетом выплаты. Документ должен содержать перечень повреждений и стоимость их восстановления.

    Следующим шагом нужно обратиться в бюро независимой экспертизы для проведения повторной оценки ущерба транспортного средства пострадавшего лица. Итоги проведения оценки нужно направить в страховую организацию вместе с претензией, оформленной в письменном виде.

    Если СК откажет в выплате суммы, рассчитанной в ходе независимой экспертизы, нужно отправляться с исковым заявлением в суд.

    Для подачи иска в суд, нужно собрать все документы, относящиеся к делу:

    • документы на ТС (регистрация, страховка);
    • паспорт и в/у водителя;
    • копию акта осмотра ТС;
    • результаты независимой экспертизы.

    На отдельном листе необходимо указать требования истца – возмещение суммы на ремонт авто согласно оценке повреждений независимой экспертизы, также нужно указать размер расходов на юристов, проведение повторной экспертизы и проч.

    Рекомендуется нанять автоюриста, а не самому выступать в суде. Он правильно подготовит все документы, а сумму, которую вы заплатите ему за работу, компенсирует вам страховая компания в случае удовлетворения судом вашего иска.

    Конечно, если вы уверены, что страховая компания выплатила слишком мало средств за ущерб авто, тем более если это подтверждается независимой экспертизой, можно быть уверенным, суд примет вашу сторону и удовлетворит все требования.

    Так же очень интересно:  Автоподстава для страховки

    Ниже расскажем о прочих нюансах, имеющих отношение к разбираемой проблеме, о которых нужно знать каждому автолюбителю.

    Как страховые компании занижают суммы выплат

    Страховые организации ищут любую возможность для экономии собственных средств, поэтому ожидать от них большой щедрости – наивно. Законодательство стремиться к урегулированию спорных моментов в страховании, поэтому ввели справочники, в которых отражена средняя стоимость автозапчастей.

    Но страховые компании попросту не замечают при оценке ущерба, что та или иная деталь пострадала в результате ДТП, и даже не заносят ее в перечень полученного автомобилем ущерба. Иначе говоря, страховые оценщики поверхностно оценивают ущерб.

    Например, в ходе оценки будет установлено, что разбита фара и поврежден бампер, а о том, что радиатор также требует ремонта или замены – даже не упоминается. Поэтому страховые и занижают сумму выплат.

    Независимая экспертиза установит полный список поврежденных деталей – несомненно.

    Совет!

    Однако стоит знать одну вещь: страховые компании сотрудничают с фиктивными бюро независимых экспертиз, то бишь вам предложат провести повторную оценку в конкретной компании, но окажется так, что эта самая компания является деловым партнером страховой организации и также не заметит дополнительных повреждений.

    Поэтому к выбору бюро для проведения независимой оценки ущерба нужно подходить с особой тщательностью, обращаться в проверенные организации, искать совета у друзей и знакомых, которые пользовались услугами таких компаний.

    СК может с легкой руки утверждать, что некоторые повреждения, присутствующие у автомобиля, вообще не относятся к конкретному дорожно-транспортному происшествию, который и является страховым случаем, и отказывается возмещать ущерб некоторых деталей. Что в такой ситуации необходимо предпринимать{q} Обращаться в бюро независимых экспертиз и там установят, какие повреждения являются старыми, какие были получены в результате аварии, которая является случаем наступления страхового риска.

    Представители страховой компании могут обосновать заниженную выплату тем, что при расчете ее суммы учитывался износ поврежденных деталей, поэтому, когда страховщик обращается с претензией, страховая компания предложит поискать на рынке б/у детали или заменить поврежденные оригинальные на дешевые аналоговые. Этот момент также разрешается путем обращения в бюро независимых экспертиз, затем в суд.

    Так же очень интересно:  Почему могут отказать в прямом возмещении убытков

    Авто не подлежит восстановлению – выплачена низкая компенсация

    Если ТС получит критический ущерб в результате аварии, страховщик может счесть его непригодным для дальнейшего использования, неподлежащим ремонту, то есть это будет означать, что наступил случай полного уничтожения имущества. СК будет обязана выплатить владельцу денежную сумму в размере стоимости автомобиля.

    Универсальной системы расчета суммы компенсации, если транспортное средство получило критические повреждения и не подлежит восстановления нет, поэтому каждая страховая компания использует для этого свои схемы.

    Может статься так, что на сумму, предлагаемую страховой компанией, не получится купить новое авто, она слишком мала, да и вообще уничтоженный автомобиль стоил куда дороже предлагаемой компенсации. Нужно также иметь в виду, что права собственности на останки автотранспорта переходят страховой компании, после того как она выплатит компенсацию.

    Что делать в таком случае{q} Алгоритм действий типичный: нужно обращаться в бюро независимой экспертизы для проведения оценки ущерба, затем оспаривать страховую сумму в суде и требовать от организации возмещения всех убытков на проведение экспертизы и обращения в суд.

    Не обязательно соглашаться с мнением СК насчет состояния автомобиля.

    Если вы считаете, что его можно восстановить или продать на запчасти, то следует ознакомиться с суммой, которую готова предоставить страховая компания автовладельцу с условием, что поврежденный автомобиль он оставляет себе.

    Эта сумма будет значительно меньше той, при которой поврежденное транспортное средство отходит страховой компании. Однако в некоторых случаях получить ее выгоднее, чем оставлять авто страховой, получив за него страховую сумму.

    Может случиться ситуация, когда автовладелец не согласен с мнением страховой, что автомобиль не подлежит восстановлению. Тогда придется обращаться в суд.

    Страховые намеренно могут приписывать состоянию авто свойства полной гибели, чтобы сэкономить.

    Для того, чтобы выйти в деле победителем, рекомендуется обращаться к опытному автоюристу, который разберется в конкретной ситуации и даст ценный совет.

    Так же очень интересно:  Направление на ремонт

    Когда точно нужно идти в суд с иском

    Проведя независимую экспертизу, вы установили, что СК недоплатила вам 20 тысяч и больше – смело обращайтесь в суд.

    В ином случае, то есть, если разница в оценочной стоимости определенной страховой компанией и независимой экспертизой не превышают 20-ти тысяч, то стоит задуматься над целесообразностью обращения в судебную инстанцию, потому что ваши расходы могут значительно превысить недоплаченные средства.

    Можно провести примерные расчеты: независимая экспертиза обойдется 7-10 тысяч рублей, прибавьте сюда стоимость услуг юриста, оплату госпошлины и прочие издержки.

    Внимание!

    Страховые компании также понимают эти тонкости и как раз частенько недоплачивают незначительные суммы – ведь они знают, что ради 20 тысяч рублей недоплаты страхователь не станет обращаться в суд.

    Решить подобную ситуацию будет проще, если у вас имеется знакомый юрист, который предоставит свои услуги бесплатно или со скидкой.

    Как понять, что выплата слишком маленькая{q}

    Страховая выплата по ОСАГО – это компенсация средств, которые придется потратить на восстановления автомобиля до состояния, в котором он находился до момента наступления страхового случая.

    Можно самостоятельно проверить на сайте российского союза автостраховщиков стоимость поврежденных деталей. Можно понять, что денег выплатили слишком мало, получив счет за ремонт из автосервиса, сумма в котором будет превышать страховую выплату.

    Если есть сомнения в размере выплаты, нужно получить от страховщика акт, где будет перечень поврежденных в результате ДТП деталей – может случиться такое, что некоторые поврежденные детали вовсе не включены в документ.

    Предлагаем ознакомиться:  Уход в отпуск по беременности и родам

    Тогда точно следует обращаться в бюро независимых экспертиз и далее добиваться справедливости: сначала написать претензию в страховую компанию, если та ее проигнорирует или ответит отказом, обращаться в суд.

  • Как страховщик занижает выплаты по полису ОСАГО

    Нередки случаи обращения в суд по причине значительного занижения компенсаций. Происходит это из-за убыточности страхового бизнеса. Сегодня на дорогах выросло количество транспорта и неопытных водителей. В результате, выросла частота обращений за выплатами по ОСАГО после ДТП.

    Это толкает страховые организации на нарушение договорных обязательств. Как правило, для отказа бывают использованы формальные поводы либо спорные обстоятельства дела, которые могут трактоваться по-разному.

    Не стоит думать, что специалист, проводящий оценку ущерба, не может осуществить реальный расчет стоимости ремонта поврежденного авто.

    Заниженные суммы появляются в результате взаимодействия эксперта и страхового агента. Это делается с расчетом, что из всей многочисленной массы недовольных клиентов до судебных разбирательств дойдут только единицы.

    Водители редко идут в суд, так как не верят, что смогут отстоять свою позицию либо думают, что сумма доплаты не превысит судебные траты. Но аналитика судебных дел показывает, что только 2% от общего количества исков составляют требования, в которых разница между ценой, установленной оценщиком, и суммой, определяемой независимым экспертом, не превышает 10 000 рублей.

    Гибель авто (тотал)

    Для того чтобы добиться максимальной суммы возмещения от страховщика, потребуется действовать следующим образом.

        • Отправить телеграмму страховщику о проведении независимой экспертизы с приглашением ее посетить.
        • Позвать независимого эксперта, который оценит ущерб от аварии и даст свою оценку утраты товарной ценности машины.
        • Отослать письмо страховщику с копией экспертизы и досудебной претензией, в котором нужно потребовать перечисления суммы для полного восстановления автомобиля.

    При отсутствии реакции от страховой компании можно подавать иск в суд. На суде может быть принято одно из трех решений: иск удовлетворен, назначена судебная экспертиза, в удовлетворении иска отказано. Если решено удовлетворить просьбу, следует отправить исполнительный лист страховщику, у которого будет ограниченный срок для исполнения постановления суда и выплаты денег.

    Еще одна распространенная ситуация, когда в результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль получил повреждения, при которых у страховщика нет возможности признать машину уничтоженной.

    В такой ситуации страховая компания намеренно дотягивает данные осмотра автомобиля чтобы увеличить показатели до такой степени, что авто становится неподлежащим восстановлению. Причина для таких действий достаточно проста – чтобы восстановить такой автомобиль, страховой компании придется выплатить сумму, чуть ли не в два раза больше стоимости аналогичного нового авто в салоне.

    Как правило, в этой ситуации автомобилист также не согласен с полученной от страховой компании выплатой. Чтобы получить недостающую сумму, ему необходимо обратиться в суд, предварительно заручившись поддержкой опытного в этих делах юриста.

    Не смотря на нормы законодательства, предусматривающие не только максимальные суммы страховых выплат, но и нормативы, по которым могут быть рассчитаны издержки и амортизация авто, страховым компаниям все равно удается найти снизить размер компенсации.

    Что делать, если мало выплатили по ОСАГО

    Как правило, снижение суммы страховой выплаты происходит такими способами:

    1. Страховая компания направляет поврежденное транспортное средство на осмотр эксперту, который заинтересован в исходе дела. Соответственно, при осмотре авто, он намеренно занижает стоимость ремонта, значительно занижая сумму, необходимую для восстановления работоспособности авто.
      В ответ на претензии автомобилиста, страховая компания сообщает, что сумма была рассчитана с учетом износа деталей транспорта и предлагает поискать замену среди аналогичных, но более дешевых производителей деталей и частей кузова.
    2. Второй распространенный способ мошенничества с размерами страховых выплат – получение автовладельцем ответа от страховщика, в котором он утверждает, что повреждения транспортного средства были получены не в этом ДТП, а из-за других столкновений.

    Если автомобилист не согласен с размером выплаченной ему суммы, прежде всего, он должен провести собственную независимую экспертизу повреждений автомобиля. Это можно сделать даже если ремонтно-восстановительные работы транспорта уже начались.

    Однако чтобы избежать дополнительных конфликтов со страховой компанией, желательно обратиться к эксперту для оценки еще до того момента, как на станции технического обслуживания будут начаты ремонтные работы.

    https://www.youtube.com/watch{q}v=btLK-hOZ5Ho

    Оно и понятно: одно дело, когда речь идет о нескольких тысячах рублей, и совершенное иное – когда машина подлежит полному восстановлению, и понятно, что выплаченных ему денег не хватит даже на половину работы.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

    Представим ситуацию: страхователь своевременно предоставил полный пакет документов в СК, доставил авто на экспертизу и с воодушевлением ждет, когда ему перечислят сумму для возмещения ущерба. В течение 20 дней после этого страховщик обязан выплатить деньги. Каково же будет удивление (но скорее возмущение) автовладельца, когда он увидит совершенно не ту сумму, на которую рассчитывал.

    Страховщики очень часто занижают компенсации, но далеко не все страхователи решаются отстаивать свое право на получение выплаты в полном объеме. Дело это долгое и непростое, пусть и финансово выгодное. Тот, кто не согласен с выплатой по ОСАГО, но не знает, что делать, должен придерживаться определенной последовательности действий.

    Изначально надо убедиться, что страховая компания действительно занизила размер выплаты. Для это сначала надо ознакомиться с результатами технической экспертизы, проведенной по заказу СК. Конечно, отчеты об оценке страховщики предоставляют весьма неохотно. Но в ФЗ «Об ОСАГО»  написано, что каждый держатель страхового полиса имеет право ознакомиться с результатами диагностики авто.

    Когда вы сумеете получить копию отчета об оценке, надо сравнить сумму, значащуюся там, с полученной от страховой. Если они отличаются, есть повод обратиться с претензией к СК. Если значения совпадают, можно поступить по одному из 2 сценариев:

    1. Согласиться с полученной выплатой.
    2. Если не согласен с выплатой, заказать дополнительную экспертизу.

    Заказывать независимую оценку надо только после того, как аналогичная проверка будет проведена страховщиком, и страхователь получит деньги.

    Кстати, если вы не согласны с суммой выплаты по ОСАГО, это вовсе не означает, что вы не имеете права расходовать полученные средства.

    Внимание!

    Снятие компенсации не является отказом для подачи иска в суд, поскольку претензия будет выставлена в адрес страховой только в отношении недоплаченного размера выплаты.

    Итак, вы получили отчет независимого эксперта. Согласно ему, страховщик вам не доплатил n-ую сумму денег. Сразу же бежать в суд не стоит. Сначала надо попробовать решить вопрос со страховой мирно. Тем более, что это обязательное условие для подачи искового заявления.

    По сути досудебное урегулирование спорного вопроса выполняется «для галочки».

    Если СК решила занизить страховое возмещение, то вряд ли у автовладельца самостоятельно получится убедить ее изменить свою позицию. Однако с 01.09.

    2014 обращение в суд возможно только после составления и подачи досудебной претензии. Это требование содержится в Законе об обязательном страховании автогражданской ответственности.

    Подать досудебную претензию следует на протяжении 20 дней после истечения 20-дневного периода, в течение которого СК обязана выплатить страхователю компенсацию.

    Передавать в СК претензию можно лично (при этом надо требовать проставления регистрационного номера на экземпляре заявителя) или заказным с уведомлением письмом (надо сохранить квитанцию об отправке).

    Этот документ составляется в двух экземплярах. Вот образец. Обязательные пункты, содержащиеся в претензии:

    1. Сведения о сторонах страхового договора, месте и дате его заключения.
    2. Данные заявителя: ФИО, место прописки, реквизиты для перевода денег, контактный номер.
    3. Суть претензии. Необходимо подробно изложить суть дела: описать страховой случай, подробно остановиться на сумме, полученной от СК, результатах экспертизы и т.д.
    4. Обоснование размера претензии.
    5. Изложение своих требований с указанием срока их исполнения.
    6. Предупреждение о возможных последствиях. Важно указать, что если требования не будут исполнены, то вы непременно обратитесь в суд, и там уже СК придется оплачивать штраф, пеню и судебные издержки.

    Выплатили мало денег

    Иногда на этом этапе действия недовольного размером выплаты страхователя заканчиваются, поскольку страховщики знают, что в большинстве случаев суд становится на сторону истца. Но иногда встречаются и СК, которые идут до конца, даже зная, что в результате их ждет провал. Если вам «посчастливилось» встретиться именно с такой разновидностью компаний, составляйте иск и идите в суд.

    Обращение в суд

    Если никакие убеждения и предупреждения положительно не действуют на страховщика, подыщите юриста, специализирующегося на автомобильной тематике. В принципе, отстаивать свои интересы можно и самостоятельно. Но если вы уверены в своей правоте (а идти в суд следует только при этом условии), делать это совершенно бессмысленно.

    В случае успеха все расходы, в том числе на оплату услуг юриста, будут оплачены проигравшей стороной.

    Автоюрист поможет составить исковое заявление, соблюсти все процессуальные требования, подготовить полный пакет документов.

    К иску необходимо приложить бумаги, составляющие доказательную базу нарушения законодательной нормы страховщиком, а именно:

    • досудебную претензию;
    • отказ в перечислении полной суммы по страховке;
    • квитанцию или выписку с расчетного счета о выплаченной компенсации;
    • отчеты об экспертизе и др.

    Помимо этого прилагаются стандартные документы, такие как ПТС, СТС, паспорт заявителя, страховой полис и др.

    Почему страховая недоплачивает

    В течение 20 дней страховщик производит страховую выплату и потерпевший задается вопросом: «Как можно отремонтировать машину на полученные от страховой компании деньги{q}» Знакомая ситуация{q} Далее ситуация развивается также весьма типично. Потерпевший обращается к страховщику с целью узнать почему так мало заплатили и слышит банальные отговорки.

    Что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО

    1. «У Вас машина уже не новая, поэтому большой износ».

    Здесь стоит отметить, что формально страховщик прав, износ при определение стоимости восстановительного ремонта учитывать надо, но он распространяется только на детали и не распространяется, например, на ремонтные и окрасочные работы, которые, как показывает наша практика, составляют значительную долю от общей страховой выплаты.

    Предлагаем ознакомиться:  Что делать при ДТП в 2020 году{q}

    2. «Вот этот элемент уже подвергался ремонту (окраске) до ДТП, поэтому окраску в отношении его назначать нельзя». Да, подвергался и что из этого следует. Ничего. На момент ДТП его целостность не была нарушена, поэтому окраска в отношении него должна быть назначена. Это, кстати, коронная отговорка всех без исключения страховых. Не попадайтесь на нее!

    3. «На Вашу машину нормо-час низкий». У Вас, например, машина еще на гарантии, т.е. ущерб должен рассчитываться по ценам официального дилера, а страховщик «посчитал» автомобиль по среднерыночным цеам в регионе. К слову сказать, стоимость нормо-часа страховая компания занижает в 2 … 3 раза.

    1. Необходимо всегда помнить, что срок исковой давности по ОСАГО — 3 года, а по КАСКО — 2 года, т.е. времени, чтобы получить дожать страховую предостаточно.

    2. Страховая должна осуществить выплату по ОСАГО в течение 20 дней. Если денег нет или заплатили мало, можете проводить свою независимую оценку после ДТП, обращаться к автоюристу и идти в суд.

    3. Запомните! Спор со страховой Вы выиграете всегда. Дела по ОСАГО в суде невозможно проиграть. Все дела выигрышные.

    5. Можно избежать судов со страховой и просто продать долг страховой компании третьим лицам.

    Вы в течение 1 дня получите деньги (примерно 80 % от суммы страховки), а они будут сами разбираться со страховой компанией в суде.

    Вне зависимости от результата их судебных тяжб, Вы свои деньги уже получили и ничего никому не должны возвращать. Весьма неплохой вариант решения проблемы, если не согласны с выплатой страховой по ОСАГО.

    3 – : 5,00 Загрузка…

    Прежде, чем заказать заключение профессионала, необходимо известить страховщика о таком факте. Положение о правилах осуществления технической экспертизы устанавливает необходимость уведомления специалиста инициатором её проведения о существовании уже проведенного анализа, а потерпевший должен быть заранее извещен о времени её осуществления и месте.

    При отсутствии возражений сторон по содержанию первоначального акта осмотра покалеченного авто, оценка может проводиться без нового исследования ТС, основываясь на первоначально составленном документе, с указанием на такой факт в заключении. Итоги оценки послужат основанием для направления претензии страховщику, период рассмотрения составляет не больше 10 дней.

    В силу ст.16.1 Закона «Об ОСАГО» до предъявления страховому агенту требований о выплате, пострадавший участник ДТП должен направить ему заявление о возмещении убытков с необходимыми документами, предусмотренными страховым законодательством.

    Появление разногласий между сторонами из-за исполнения страховых обязательств либо несогласия потерпевшего с величиной компенсации, влечет направление агенту претензии с документацией, обосновывающей требования, подлежащей рассмотрению не позже десяти календарных дней, исключая нерабочие и праздничные.

    В указанный период требование о надлежащем выполнении страховых обязательств по соглашению об ОСАГО должно быть исполнено либо направлен обоснованный отказ в его выполнении. Обращение должно содержать информацию о:

    • Наименовании страховой организации, куда оно направляется;
    • Данные потерпевшего лица, включая ФИО, адрес места проживания либо почтовый адрес, куда может быть направлен ответ страховщика;
    • Требования к компании, выдавшей полис, с изложением обстоятельств, явившихся основанием для направления письма, опирающихся на нормы права;
    • Реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить сумму возмещения при признании претензии обоснованной;
    • ФИО и должность представителя, его собственноручная подпись, если обращение было направлено учреждением.

    С претензией представляются оригиналы или их копии, удостоверенные в установленном порядке:

    1. Гражданский паспорт заявителя;
    2. Бумаги, удостоверяющие право владельца на поврежденное имущество, или правомочия на получения страховой компенсации;
    3. Справка из ГИБДД о происшествии, протокол и постановление об АП;
    4. Извещение о ДТП, если оно оформлялось без присутствия сотрудников полиции;
    5. Полис ОСАГО.

    Выполнение таких действий поможет осуществить взимание полной суммы возмещения при столкновении машин.

    Сначала спор решается в досудебном порядке. Претензия направляется в страховую компанию, которая должна в течение 10 дней рассмотреть ее. Если страховщик не согласен произвести доплату, он предоставляет отказ в письменном виде с обоснованием причин. После этого можно обращаться в суд.

    Возможно ли проведение независимой экспертизы{q} На каких условиях{q} В каком порядке{q}

    Порядок проведения экспертизы после ДТП аналогичен как для пострадавшего, так и для виновника. Важно выбрать компанию, которая проведет экспертизу качественно и не упустит важных моментов. Преимущество оценки внешнего эксперта в том, что он не заинтересован в занижении размера ущерба. Поэтому его оценку можно считать объективной.

    Порядок привлечения независимого эксперта следующий:

    • найти надежную экспертную компанию или отдельного специалиста;
    • записаться на экспертизу;
    • провести встречу со специалистом: это можно сделать как по месту будущего ремонта ТС, так и приехать в конкретную компанию;
    • подождать проведения экспертизы 3-5 дней;
    • получить заключение, которое должно содержать оценку повреждений и калькуляцию ущерба.

    Досудебное урегулирование

    Если по результатам осмотра от независимого эксперта очевидно, что СК занизила выплату, первый шаг – подавать претензию.

    Подача в СК претензионного заявления совсем не значит, что ее удовлетворят. Но в дальнейшем ее можно использовать как приложение к иску в суд.

    Что делать если не согласен с выплатой по осаго

    Лучше составлять данный документ при помощи юриста. В претензии необходимо указать следующую информацию:

    • фамилию, имя и отчество пострадавшего;
    • паспортные данные заявителя;
    • название компании-получателя;
    • полная юридическая информация о страховой;
    • суть проблемы и аргументированное обоснование требований;
    • реквизиты счета в банке для перевода недостающей суммы в случае удовлетворения запроса.

    Важно также добавить пункт о том, что в случае отказа удовлетворить запрос последует судебный иск и СК придется заплатить пеню, неустойки, УТС и услуги независимого эксперта.

    К досудебной претензии нужно приложить такие документы:

    • паспорт заявителя;
    • полис ОСАГО;
    • документ на ТС;
    • справка о ДТП;
    • заключение экспертов.

    Подать такое претензионное заявление можно следующими способами:

    • отправка по почте ценным письмом с уведомлением о вручении
    • передача сотруднику страховой под подпись непосредственно в офисе.

    Если есть подтвержденный факт недоплаты страховой компанией возмещения пострадавшему, то скорее всего он не одинок. Как минимум, для улучшения работы СК есть смысл подавать в связи с такими нарушениями на нее жалобы в контролирующие органы: РСА и ФССН.

    Но такие обращения не способны повлиять напрямую на решение по конкретной проблеме, они только могут спровоцировать проверку работы компании этими организациями.

    Получить информацию и найти соответствующие бланки для жалобы в РСА можно по этой ссылке.

    Обращение в суд – есть ли смысл и на что можно рассчитывать

    Смысл подавать на СК иск в суд есть. Так как при решении суда в пользу пострадавшего можно получить не только справедливое возмещение, но и пеню за каждый день просрочки уплаты полной суммы страховщиком в размере 1% за каждый день задержки, моральную компенсацию и судебный штраф за недоплату. При чем, если в иск включить УТС, то и это страховщику придется выплатить. И никаких потерь – судебные и внесудебные издержки тоже будут компенсированы.

    Вопрос по недоплате СК возмещению пострадавшему решается в следующих судах:

    • районные – при сумме иска от 500 минимальных размеров оплат труда (по ОСАГО это редкое явление);
    • мировые – согласно п.5 ст. 23 ГПК РФ они занимаются тяжбами по имущественным спорам.

    Для подготовки иска в суд и расчета суммы требования следует обратиться к специалисту, чтобы избежать каких-либо ошибок. Расчетная сумма иска и обоснование размеров требуемой пени предоставляется таким специалистом в дополнении к заявлению.

    Чтобы рассчитать величину пени, используют специальные формулы расчета.

    В шапке заявления нужно указать:

    • данные адресата – какой суд;
    • сведения о заявителе – ФИО и адрес;
    • данные ответчика (СК) – название и адрес;
    • сумма иска.

    Далее нужно написать в две строчки по центру:

    • Исковое заявление;
    • О взыскании части страхового возмещения.

    И только потом идет тело иска. Оно должно включать:

    • обстоятельства ДТП;
    • были ли при аварии административные нарушения;
    • сведения о виновнике;
    • последствия ДТП;
    • данные о страхователе виновника;
    • информация о полученном возмещении;
    • причины считать, что имела место недоплата – данные из заключения независимого эксперта;
    • законодательные обоснования доплат – статья закона, пункты, раздел;
    • расчет по основному возмещению недоплаченной страховки;
    • расчет дополнительных выплат;
    • расчет неустойки;
    • расчет понесенных издержек.

    Потом идет подзаголовок “Прошу”, а под ним – требование рассчитанной суммы.

    Ниже нужно списком подать информацию о прилагаемых прилагаемых документа, подписать заявление и указать дату.

    Кроме документов нужных для отправки досудебной претензии к судовому иску возможно необходимо будет приложить такие бумаги:

    • копия извещения о ДТП;
    • копии протокола и постановления об административном правонарушении;
    • оригинал доверенности на ведение дела;
    • документы о затратах понесенных в связи со страховым случаем:
      • квитанции по платежам возмещения от СК;
      • квитанции по остальным материальным затратам;
      • договор на предоставление услуги независимой экспертизы.

    Пределы выплат

    Величина суммы возмещения по ОСАГО регулируется ст. 7 ФЗ N 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года. Пределы выплат на покрытие причиненного ущерба составляют каждому потерпевшему в ДТП:

    • 500 000 р. – на покрытие вреда причиненного здоровью или жизни;
    • 400 000 р. – на возмещение повреждений имуществу.

    Подводя итоги, можно сказать, что столкнувшись с неправомерными действиями СК по занижению выплат по ОСАГО, пострадавший имеет все шансы получить свои деньги. Это возможно путем подачи досудебной претензии или через суд. Во втором случае на этом деле можно даже заработать, так как возмещаются пени и штрафы.

    Поведение экспертной оценки

    Что делать если не согласен с выплатой по осаго

    На экспертной оценке транспортного средства обязательно должен присутствовать сотрудник страховой компании. В крайнем случае, страховщик должен быть извещен о времени и дате проведения осмотра автомобиля.

    https://www.youtube.com/watch{q}v=iuiedxzjHvk

    Уведомление должно быть направлено в офис страховой компании в письменном виде. Устного уведомления недостаточно. При последующем судебном разбирательства, страховщик может сообщить, что ему никто не говорил о том, что проводится независимая экспертиза. В результате, истец может проиграть дело.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юрист онлайн
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector