Как общаться с юристом. Практические советы

Подготовка к встрече с юристом

В первую очередь Вам необходимо четко определить имеющуюся у Вас проблему и описать ее. Лучше это сделать письменно, так мысли будут изложены более четко. В дальнейшем, при разговоре с юристом, благодаря составленному тексту Вы не упустите что-то важное при изложении обстоятельств дела.

1. Узнайте у юриста о его опыте работы. Вам должен быть интересен как общий опыт работы, так и опыт работы в конкретной сфере, к которой относится Ваша проблема. Этот вопрос должен быть задан в самом начале встречи. Если юрист не обладает должным опытом, то и разговаривать с ним по большому счету не о чем.

2. Поинтересуйтесь как юрист оценивает Ваши перспективы в разрешении данной проблемы исходя из его опыта и знаний. Узнайте варианты исхода дела и какой из них наиболее вероятен.

3. Спросите про стоимость услуг юриста и порядок их оплаты. Обязательна ли предоплата{q} Вернут ли предоплату в случае неудачного исхода дела{q}

4. Какие предполагаются расходы на решение Вашей проблемы помимо услуг самого юриста (госпошлина, услуги эксперта, переводчика, и тд).

5. В какие сроки предполагается решить проблему{q}

6. Что надо сделать прямо сейчас, чтобы ситуация не ухудшилась в будущем{q} (например надо срочно предпринять какие-то действия чтобы не пропустить подходящий к концу срок исковой давности)

Следующий этап подготовки к встрече с юристом – сделать копии необходимых документов. Идеальный вариант – это если Вы сделаете копии всех документов, так или иначе затрагивающих Вашу проблему, с тем чтобы юрист мог их оставить себе для детального изучения. Берите с собой только те бумаги которые имеются у Вас в наличии, не стоит без согласования с юристом собирать какие-то дополнительные документы, они могут не понадобится.

Отношения адвоката и клиента

На любое уголовное, гражданское, административное дело так или иначе всегда оказывается прямое или опосредованное влияние лиц или органов, не имеющих непосредственного отношения к делу.

Предлагаем ознакомиться:  Адвокат свидетеля по уголовному делу

Как общаться с юристом. Практические советы

На то или иное действие адвоката и клиента по делу оказывают влияние также их личностные, морально-нравственные факторы, связанные с оценкой ими ситуации, обстоятельств. И эти же факторы, конечно, влияют на межличностное их общение.

Кроме того, адвокат действует на основании и в пределахФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Если правильно, то «Клиент» и не клиент вовсе, а «Доверитель»! Это в обиходе многие (и даже адвокаты) привыкли называть клиентами лиц, которые обращаются к адвокату за помощью. Но это неправильно по существу правовых оснований их правоотношений.

Понятие «Клиент» связано со сферой предоставления, оказания услуг. В публикации о различиях адвоката и юриста я уже писал, что в отличие от юриста, адвокат оказывает не услугу, а юридическую помощь.

И это ключевое, значимое понятие, которое определяет взаимоотношения адвоката с поручителем. Если в первом случае человек заказывает у исполнителя определенную услугу и оплачивает ее по результату выполнения, то во втором случае человек просит у адвоката помощи, а деньгами компенсирует предстоящие действия адвоката независимо от полученного результата по делу.

Но бывают, конечно, дополнительные бонусы на определенных сторонами условиях, что не меняет сути.

Зачастую, в том числе от неправильного применения понятия «Клиент» и от непонимания природы отношений с адвокатом, такие клиенты (называем их по-прежнему) считают, что покупают действия адвоката как услугу или нанимают его на определенную работу.

Такие «работодатели» считают возможным и вправе руководить адвокатом, его деятельностью по делу и требовать от него результата, руководствуясь принципом услуги — «кто платит, тот и заказывает музыку». В адвокатской деятельности это неприемлемо и вредит не только отношениям адвоката и клиента, но и защите по делу.

  • От отношения адвоката и клиента зависит успех защиты по делу. Формально адвокат защищает своего клиента (Поручителя) с момента заключения договора между ними или после оплаты по этому договору. Но фактически защита начинается уже с первой встречи, с момента анализа проблемы клиента, оценки адвокатом перспективы защиты.
  • Уже на первых стадиях работы адвокат на основе полученной информации от клиента и других источников вырабатывает стратегию эффективной защиты, которая в дальнейшем корректируется либо может измениться в зависимости от обстоятельств, складывающихся по и вокруг дела. И уже с учетом избранной стратегии по делу адвокат избирает и использует тактики по применению конкретных действий.
  • У каждого адвоката своя тактика защиты, но в принципе, они похожи, поскольку все действия должны быть использованы на основании и в пределах правовых норм.
  • Чтобы осуществить задуманное, у адвоката должна быть свобода действий, предоставленная ему клиентом и полное ему доверие. Законом так предусмотрено, что без согласия клиента адвокат не может действовать так или иначе. Поэтому на практике адвокат и клиент договариваются о такой свободе в действиях, либо каждые действия согласовываются отдельно.
  • Есть иные варианты, которые не стоит сейчас учитывать, поскольку тема данной публикации об отношениях адвоката и клиента, а не об их конкретных действиях по делу. Было бы неправильно давать сейчас рекомендации общего порядка по разнообразным обстоятельствам дел. Это все же вопросы конкретных адвокатов и их клиентов по конкретным делам.
  • Например, я всегда определяю клиенту степень своей свободы в действиях по защите и требую полного мне доверия. Иначе я за дело не берусь! Естественно, общая стратегия и тактики согласовываются, но остается свобода в конкретных действиях. На мой взгляд, иначе адвокату невозможно эффективно защищать своего клиента.
  • Но бывает иначе. Клиенты активно вмешиваются в работу адвоката и тем нарушают его планы, производят беспорядок, возникают нестыковки по делу. Защита становится неэффективной с отрицательным для клиента результатом. Об этом я написал выше.

Как общаться с юристом. Практические советы

Подписывайтесь, обучайтесь, обращайтесь!

Предлагаем ознакомиться:  Как трамвай фиксирует нарушение пдд

Как вести себя на встрече.

Теперь, когда Вы подготовились к встрече, самое время поговорить о том, как же вести себя при общении с юристом. Самое главное, что от Вас требуется – отвечайте на вопросы честно и полно, ничего не утаивая. Вряд ли Вы чем-то сможете удивить опытного юриста. А вот если Вы не сообщите какую-то важную информацию – юрист неверно интерпретирует ситуацию и даст Вам неправильный совет.

Что делать после встречи.

Во-первых, Вы можете бесплатно задать вопрос юристам зарегистрированным на нашем сайте. Таким образом, Вы узнаете мнение не одного юриста по Вашей проблеме, а нескольких. Не даром существует поговорка «одна голова – хорошо, а две — лучше».

Во-вторых, возможно Вы найдете решение Вашей проблемы в одной из юридических статей размещенных на нашем сайте.

В-третьих, Вы можете обсудить Вашу проблему на форуме нашего сайта.

В-четвертых, в нашей юридической библиотеке Вы можете найти законодательство, судебную практику и научную литературу по интересующему Вас вопросу, и сверить положения норм права с тем что сказал Вам юрист.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Yn2WTZ7o_FY

Таким образом, сайт Юрист-Онлайн предоставляет Вам широкие возможности для того чтобы сделать правильные выводы из общения с выбранным Вами юристом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector