Выплата по КАСКО при угоне автомобиля

Что такое КАСКО и как работает страховка при угоне автомобиля

Такой вид страхования является добровольным. Этим он отличается от ОСАГО, который носит обязательный характер. КАСКО является дорогостоящим полисом. Но этот вид страхования охватывает жизненно важные риски автомобилиста. Один из них – это угон.

Важно понимать, что при совершении угона машины КАСКО регламентирует, что сумма возмещения равна стоимости машины. Поскольку речь идёт о крупной выплате, страховая компания приложит все усилия для того, чтобы минимизировать потери. Поэтому водитель должен относиться к оформлению договора и к своему поведению при угоне относиться очень внимательно.

Одним из важных моментов является правильное понимание того, о каких рисках при угоне идёт речь. В том случае, если машина пропала говорят о двух возможных характеристиках ситуации: угоне и хищении. Эти понятия выглядят похожими, однако, если страховка только от одного из них, а произошло другое, то деньги выплачены не будут.

На первый взгляд между угоном и хищением практически нет никакой разницы. На самом деле хищение подразумевает наличие корыстного интереса, а при угоне завладение происходит без такового. Таким образом, когда в договоре предусматривается риск угона, но заведено дело о хищении, то страховая премия выплачена не будет.

Выплата по КАСКО при угоне автомобиля

Если угнанная машина будет возвращена владельцу, то могут быть учтены и другие виды рисков, связанные с повреждением автомобиля (если его вернули в худшем состоянии, чем он был до этого).

Кого защищает страхование залогового имущества

Одним из условий получения автокредита является передача транспортного средства, купленного на деньги банка, ему в залог до полного возврата денежных средств. В случае неуплаты взносов по кредиту, банк вправе забрать автомобиль на реализацию для погашения задолженности. Однако дорогой автомобиль – не очень надежный залог, поскольку его можно угнать или разбить в ДТП.

Если такой печальный случай произойдет, банку нечем будет компенсировать сумму выданного кредита. Заемщик же, лишившись своего автомобиля или получив после серьезной аварии авто, требующее капитального ремонта, гасить кредит будет с большой неохотой. Именно поэтому банк настаивает на обязательном страховании предмета залога по полному КАСКО от рисков «Ущерб» и «Угон».

Страхование ОСАГО

Несмотря на то, что ОСАГО обязательно для всех автовладельцев и регламентируется государством, банк-кредитор и здесь диктует свои условия. Чаще всего речь идет о конкретных сроках действия полиса, которые обычно должны совпадать с датой полиса КАСКО и датой выдачи кредита. Кроме того, банк запрещает страховаться по ОСАГО в рассрочку, и делать полис открытым, предусматривающим неограниченное количество лиц, допущенных к управлению. Зачастую списки водителей в полисах КАСКО и ОСАГО должны полностью совпадать.

Страхование ДОСАГО

Нередко банк обязывает заемщика приобрести полис Добровольного страхования автогражданской ответственности. Он защитит в том случае, если страховой суммы, предусмотренной договором ОСАГО, окажется недостаточно на покрытие расходов после ДТП по вине заемщика. Как правило, банк самостоятельно устанавливает сумму, на которую следует застраховать ДОСАГО.

Некоторые банки в своей предусмотрительности идут еще дальше. В том случае, если сумма кредита достаточно велика, а возраст заемщика превышает 45-50 лет, банк может потребовать его застраховаться от несчастного случая по рискам «смерть», «инвалидность», а также «постоянная», а иногда и «временная утрата трудоспособности».

Ряд коммерческих банков ставят страхование от несчастного случая обязательным условием для выдачи автокредита. Страхование должно помочь расплатиться с кредитом, если произойдет несчастный случай с заемщиком, который поставит под угрозу его возможность сделать это самостоятельно. Требования к договору страхования от несчастного случая могут быть разными. Некоторые банки просят заемщика застраховать свою жизнь и здоровье на то время, когда заемщик будет управлять автомобилем, приобретенным в кредит. Такая страховка стоит недорого и чаще всего входит в состав комбинированного договора добровольного автострахования. Однако не редки случаи принудительного страхования от несчастного случая со страховым покрытием «24 часа в сутки». Стоимость такого полиса может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Дело в том, что тарифы по личному страхованию зависят от возраста, пола и состояния здоровья застрахованного лица. Так, например мужчина 50 лет с хроническим заболеванием может получить тариф 6-7% от страховой суммы по страхованию от НС. Что в принципе равноценно стоимости КАСКО. Но важно помнить, что требование страховаться по НС незаконно, если банк отказывается выдавать кредит без такой услуги. Банк вправе повысить кредитную ставку, для клиентов, не застраховавшихся по НС (причем это повышение не должно быть дискриминационным), но не имеет права отказать в выдаче кредита по причине отсутствия страхования от НС.

Ряд коммерческих банков ставят страхование от несчастного случая обязательным условием для выдачи автокредита. Страхование должно помочь расплатиться с кредитом, если произойдет несчастный случай с заемщиком, который поставит под угрозу его возможность сделать это самостоятельно.

Требования к договору страхования от несчастного случая могут быть разными. Некоторые банки просят заемщика застраховать свою жизнь и здоровье на то время, когда заемщик будет управлять автомобилем, приобретенным в кредит. Такая страховка стоит недорого и чаще всего входит в состав комбинированного договора добровольного автострахования. Однако не редки случаи принудительного страхования от несчастного случая со страховым покрытием «24 часа в сутки». Стоимость такого полиса может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Дело в том, что тарифы по личному страхованию зависят от возраста, пола и состояния здоровья застрахованного лица. Так, например мужчина 50 лет с хроническим заболеванием может получить тариф 6-7% от страховой суммы по страхованию от НС. Что в принципе равноценно стоимости КАСКО. Но важно помнить, что требование страховаться по НС незаконно, если банк отказывается выдавать кредит без такой услуги. Банк вправе повысить кредитную ставку, для клиентов, не застраховавшихся по НС (причем это повышение не должно быть дискриминационным), но не имеет права отказать в выдаче кредита по причине отсутствия страхования от НС.

Застраховавшись по полной программе, и выполнив все условия банка, заемщику не время расслабляться. Чтобы понять, насколько полезны для вас условия страхования, внимательно изучите страховые документы.

Основным моментом, который должен вас интересовать, является информация о выгодоприобретателе, указанная в полисе страхования и других документах, полученных от страховщика.

Чаще всего здесь будет указано полное юридическое наименование банка-кредитора, без каких-либо пометок. В этом случае, все выплаты по страховым случаям страховщик должен перечислять в банк. То есть, по сути, такой вариант страхования предполагает, что за свой счет вы страхуете, в первую очередь, риски банка. И только от честности и порядочности банка будет зависеть, на что уйдет сумма возмещения по страховому случаю. В этом случае у страхователя отсутствует уверенность в том, что выплата будет зачислена в счет погашения кредита или будет отдана ему на ремонт автомобиля. Банк вправе использовать полученную выплату на свое усмотрение. Конечно, в подавляющем большинстве случаев кредитные организации не пользуются этой «лазейкой», но если банк, выдавший Вам кредит не внушает доверия, такая «лазейка», в последствии, может стать проблемой.

Предлагаем ознакомиться:  Приставы изъяли автомобиль что делать

Более надежен для заемщика вариант, когда в договоре страхования указано, что по рискам «Угон», «Хищение» и «Полная конструктивная гибель ТС» выгодоприобретателем является банк, а в остальных случаях – страхователь. Такая формулировка означает, что все страховые случаи по риску «Ущерб» с повреждениями до 60-85% от фактической стоимости автомобиля пойдут на восстановление предмета залога на автостанцию, либо страхователю для восстановления предмета залога.

Как было написано выше, нормальные банки-кредиторы даже при указании в договоре банка единственным выгодоприобретателем не забирают деньги себе, а отдают их на ремонт авто. На практике этот процесс выглядит так: клиент обращается к страховщику с заявлением о страховом случае. Страховщик рассматривает документы, обращает внимание на то, что выгодоприобретатель – банк, получает отчет об оценке стоимости восстановительного ремонта. Далее страховщик готовит письмо в банк с просьбой в письменной форме разъяснить страховщику, что делать с возмещением и куда его перечислять, поскольку выгодоприобретателем по договору является он. От банка возможны несколько вариантов ответа:

  • Банк просит СК перечислить выплату на счет клиента в погашение его задолженности по кредиту.
  • Банк просит СК распорядиться возмещением на усмотрение страхователя. Такой вариант ответа чаще всего поступает от банка, если кредитозаемщик исправно вносит платежи по кредиту. Этот вариант распоряжения страховой выплатой для банка является более выгодным, т. к. он получит восстановленный предмет залога и лояльного клиента, готового к дальнейшей уплате кредита и процентов.

Важно также обратить внимание на еще один нюанс. В страховых полисах, заключаемых по требованию банка, в разделе о выгодоприобретателе или в особых условиях должна быть сделана запись, что выплаты перечисляются в банк в части непогашенной кредитной задолженности страхователя. Разница между суммой выплаты и долгом заемщика по кредиту в этом случае выплачивается страхователю. Отсутствие записи оставляет надежду лишь на добросовестность и честность банка, который сочтет необходимым отдать разницу заемщику. Происходит такое, к сожалению, не всегда.

Что делать, если угнали машину, застрахованную по КАСКО

Что бы ни произошло с автомобилем, не прекращайте выплаты по автокредиту.

Некоторые заёмщики думают, что после угона погашение займа – это уже не их забота, а дело страховой компании. Это неверно. Вносите платежи до тех пор пока не получите официальную справку из банка о том, что СК перевела всю сумму на его счёт. В обратном случае будут начислены штрафы и пени, выплачивать которые придётся самостоятельно.

Если произошёл угон, действия должны быть максимально быстрыми. При первой возможности необходимо сделать звонок о случившемся в полицию и в страховую компанию. В том случае, если документы пропали и ключ у злоумышленников, в телефонных разговорах об этом необходимо упомянуть.

Немедленно после случившегося оформляется заявление в полицию. Обычно для оформления заявления страховщику пострадавшему даётся трое суток.

При обращении в страховую компанию необходимо подать пакет документов. В него должны входить:

  1. Необходима копия паспорта.
  2. Полис КАСКО.
  3. Должна быть приложена копия талона о том, что дело по пропаже транспортного средства было возбуждено.
  4. Должна быть предоставлена справка о хищении документов или сами документы.
  5. Прилагается справка об открытии уголовного дела.

Размер страховой выплаты при хищении ТС

Когда происходит угон или хищение машины, то сумма, которую требуется возместить, является полной стоимостью автомобиля. Даже если все документы были оформлены правильно и компания была готова платить, то и в этом случае нужно оставаться внимательным.

Страховая компания постарается договориться с пострадавшим и составить документ об этом, подписанный обеими сторонами. Если пострадавший согласится и поставит свою подпись то это значит, что выплата по КАСКО при угоне машины, будет меньшею чем могла бы быть.

Сумма износа может быть очень существенной. Так, например для автомобиля, которому два года она составляет примерно 15%, за каждый последующий она возрастает ещё на 10%.

Размер страховой выплаты при угоне застрахованного по полному КАСКО автомобиля рассчитывается по следующей формуле.

Страховое возмещение = страховая сумма по договору за вычетом:

  1. Амортизационного износа, который рассчитывается с начала действия договора до наступления страхового случая (угона). Процент амортизационного износа устанавливается правилами КАСКО каждой конкретной СК, зависит от возраста авто, срока страхования, и в большинстве компаний составляет, примерно, от 12 до 20% в год.
  2. Безусловной франшизы, если страхователь заключил договор, предусматривающий наличие таковой.
  3. Суммы произведенных ранее выплат, если страховая сумма по договору является агрегатной (уменьшаемой на размер каждой произведенной выплаты).
  4. Недоплаченных страховых взносов (для тех страхователей, которые оплачивали полис в рассрочку, и угон ТС произошел до момента уплаты очередного взноса).

Что касается 2, 3 и 4 пунктов, они не всегда присутствуют в договоре страхования. Выбор этих опций в КАСКО (франшизы, агрегатной страховой суммы или рассрочки) зависит от желания автовладельца. А вот нормы амортизационного износа при выплатах по угону или тотальной гибели авто, в обязательном порядке, прописаны и действуют в любой СК. Эти нормы учитывают потерю рыночной стоимости автомобиля со временем, и при выборе страховой компании, очень важно поинтересоваться, какие процентные ставки по амортизации она предлагает. Возможно, они окажутся неприемлемо высокими или подозрительно низкими.

Чтобы клиенты по КАСКО не теряли при получении выплат за угон на вычетах по амортизации, некоторые фирмы предлагают дополнительно к полису КАСКО, так называемую GAP-страховку. GAP – Guaranted Asset Protection, в переводе с англ. – «гарантия сохранения стоимости автомобиля». «GAP-страхование» обеспечивает клиентам выплату в размере полной стоимости авто на момент заключения договора, без вычета амортизационного износа. Страховка GAP оформляется одновременно с полисом КАСКО и составляет определенный процент (обычно менее 1%) от страховой суммы по КАСКО. В настоящее время возможностью GAP-страхования пользуются пока около 5% автолюбителей.

Следует учесть и то, что страховая сумма в полисе не распространяется на самостоятельно установленное (кроме штатного) дополнительное оборудование. Его следует страховать отдельно. Только в этом случае при угоне автомобиля, за дорогостоящие «навороты» можно будет получить адекватную компенсацию. Конечно, за вычетом износа, но проценты на износ доп. оборудования гораздо меньше, чем на само авто.

Предлагаем ознакомиться:  Возврат страховки по кредиту после погашения кредита досрочно и в срок

Опасности страхования по требованию банка-кредитора

Помимо всего вышесказанного, заемщик автокредита должен помнить следующее:

  1. Страховаться чаще всего обязательно.
    У заемщика обычно здесь нет выбора, страховаться или нет, как нет и возможности сэкономить на ненужной страховке, когда он уверен в своем водительском мастерстве. Хотя, если быть точнее, выбор есть всегда, но те программы автокредитования, которые дают возможность заемщику не страховаться, стоят обычно на порядок дороже полиса, что автоматически делает их невыгодными.
  2. Страховая сумма определена банком.
    Чаще всего заемщик не имеет права установить страховую сумму по договорам страхования самостоятельно и экономить на этом, выбрав неполное имущественное страхование (т. е. например, указать стоимость авто 800 000 руб., вместо 1 000 000, как хочет банк, не получится). Этот момент неоднозначен, т. к. экономия на занижении страховой суммы скажется и на последующих выплатах, которые будут рассчитываться как отношение страховой суммы к страховой стоимости. При автокредитовании банк обычно требует страховать автомобиль на действительную стоимость, а при страховании от несчастного случая страховое покрытие будет равно сумме кредитной задолженности и прибавленной к ней годовой процентной ставке.
  3. Страховой полис КАСКО для кредитных авто может стоить дороже.
    Как правило, тарифные ставки при страховании кредитных автомобилей выше, нежели на ТС, купленные страхователем самостоятельно. Дело в том, что СК закладывают в стоимость страховки «банковского клиента» размер комиссионного вознаграждения банку, брокерам и агентам, оплачивать которое придется заемщику. Обычно между банком и страховой компанией подписано агентское соглашение, в котором банк выступает агентом по привлечению клиентов в страховую компанию. Зачастую размер агентского вознаграждения кредитору составляет 35-40% от суммы, которую вы заплатите за страховку. Помимо официальных договоров комиссия идет на неофициальную оплату услуг кредитных агентов, которые ненавязчиво рекомендуют заемщику определенную компанию. Стоит отметить, что завышение тарифных ставок на страхование «кредитных» автомобилей абсолютно не правомерно и нарушает «Закон о защите прав потребителей». Федеральная антимонопольная служба пристально следит за деятельностью банков и страховых компаний в этом направлении. Каждый случай обращения заемщиков с жалобами в ФАС рассматривается и служит основанием для постепенного изменения сложившейся ситуации к лучшему. Так несколько лет назад Ростовское управление ФАС выявило случаи разницы в тарифных ставках по одним и тем же видам страхования на 30%, что было результатом незаконных соглашений банков и страховщиков. ФАС вмещалось в деятельность страховых компаний и банков и заставило устранить имевшее место нарушение. К сожалению, российский менталитет не позволяет большинству граждан протестовать против порой грабительских условий кредитных организаций. Однако помните, что в этом случае закон на вашей стороне, но свою правоту потребуется доказать документально.
  4. Запрет на страхование в рассрочку.
    Банк может запретить заемщикам разбивать ежегодный страховой взнос на платежи. В кредитном отделе у вас потребует продемонстрировать оригинал квитанции об оплате полной стоимости полисов за год. Такой подход далеко не всегда удобен для страхователя.
  5. Пролонгация договоров страхования необходима до полного исполнения кредитных обязательств.
    Ежегодно, до того момента пока вы полностью не рассчитаетесь с банком по автокредиту, он будет обязывать вас страховаться.
  6. Список страховых компаний – партнеров банка может быть очень ограничен.
    Оформив кредит, банк может лишить Вас свободы выбора при поиске наилучшей страховой компании. Банк предоставит вам список страховщиков, аккредитованных при данном учреждении. Этот перечень, состоящий иногда из двух-трех компаний, будет отражать не ваше мнение, а мнение банка относительно лучших и удобных условий страхования. Страховой полис от «чужой» компании у вас не примут, заставив перестраховаться или отказав в кредите. Навязывание определенных страховых компаний заемщикам противоречит антимонопольному законодательству. ФАС контролирует условия соглашений о сотрудничестве банков и страховщиков, а также реагирует на обращения с жалобами от заемщиков и страхователей. Нередко ФАС заводит дела против банков за навязывание страховых компаний. Вы можете защитить свои права, если обратитесь в ФАС, но свою правоту еще придется доказать.

Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы можете уменьшить негативные моменты «принудительного» страхования по требованию банка:

  1. Внимательно читайте договор страхования.
    Лишь подробное и детальное изучение страховой документации позволит вам избежать грабительских условий страхования. Просите у СК полный пакет документов – правила страхования , полис, особые условия, если они предусмотрены. Требуйте разъяснений непонятных моментов у компетентных сотрудников. Не оформляйте договор в спешке.
  2. Если собираетесь купить полис в банке или салоне – предварительно узнайте стоимость страхования самостоятельно.
    Зачастую в автосалоне, где вы приобретаете автомобиль, и в банке, где подписываете кредитный договор, «дежурят» дружелюбные агенты страховых компаний из списка банка. Предлагая вам застраховаться здесь и сейчас, они будут говорить об удобстве, экономии времени и необходимости быть застрахованным до выезда из салона. Однако их слова не всегда соответствуют истине. Обычно цена полиса от агента страховщика очень высока, т. к. включает его заработок, которого он не хочет лишаться даже частично. Правда, известны и совершенно противоположные случаи, когда страхование в автосалонах становится наиболее оптимальным вариантом. Такая ситуация возможна, если салон обладает собственным отделом страхования, в котором полисы оформляют штатные сотрудники салона. В этом случае страхование представляет собой сопутствующую услугу при покупке автомобиля, организованную с целью роста продаж самих авто. «Продажники» страховых услуг в этом случае не замотивированны агентским вознаграждением. Салон, в свою очередь, отлично зарабатывая на продаже автомобилей, может позволить себе полностью отказаться от комиссии страховщика, чтобы привлечь покупателя. Помимо этого, одним из условий дешевого полиса, купленного в салоне, может быть получение страховых выплат, только через ремонт на СТО самого салона (официального дилера). Для клиента, купившего новенький автомобиль, этот момент может быть не существенным, т. к. гарантийные ТС чаще всего ремонтируют именно таким образом. В то же время салон получает возможность заработать в перспективе через выплаты от страховой компании на ремонт и именно поэтому так охотно дает скидки на страхование. Как бы то ни было, внимательно изучите все возможные варианты покупки полиса. Помните, что существует возможность оформить полис заранее по ПТС и кредитному договору, показав автомобиль для осмотра немного позже. Кроме этого, можно рассчитать стоимость страхования в интернете, например с помощью калькулятора КАСКО .
  3. Детально изучите все предложения рынка кредитования и страхования.
    Обычно у каждого банка очень небольшой список аккредитованных страховщиков с очень высокими тарифами. Однако крупные СК сотрудничают со многими банками. Заранее интересуйтесь не только условиями кредитования, но и вариантами страхования. Постарайтесь почитать отзывы об интересующих страховых компаниях и банках, посмотрите их рейтинги . Лишь столь ответственный подход к своим финансам гарантирует вам грамотное распоряжение ими.
  4. Заручитесь поддержкой профессионала.
    Будет очень хорошо, если при оформлении договоров страхования документы изучит профессиональный страховой агент или брокер, которому вы доверяете. Взгляд знающего человека поможет вам адекватно и правильно оценить условия, чтобы избежать неприятностей.
Предлагаем ознакомиться:  Кража имущества из автомобиля

Особенности страхования при оформлении автокредита – это еще один повод задуматься, прежде чем подписывать договоры займа и залога. Альтернативой автокредиту является займ наличными. Этот способ позволяет избежать всех минусов навязанного страхования, дает вам свободу действовать на свое усмотрение, однако требует тщательного анализа на предмет скрытых комиссий и сравнения базовых процентных ставок по кредитам.

Условия выплаты компенсации

К страховым случаям по КАСКО обычно относится гибель или повреждение ТС в результате:

  • ДТП;
  • пожара;
  • взрыва;
  • наезда (удара) на предметы;
  • опрокидывания;
  • падения каких-либо предметов;
  • падения в воду;
  • провала под лед;
  • стихийных бедствий;
  • противоправных действий третьих лиц;
  • хищения ТС (угона, кражи, грабежа, разбоя).

Под гибелью понимают полную утрату автомобилем своих свойств, в результате чего его нельзя использовать. Повреждение – это царапины, вмятины и т.д., из-за которых авто требует ремонта.

Страховое покрытие не может быть меньше остатка долга по кредиту (не включая пени и штрафы) и больше рыночной стоимости ТС.

Обратите внимание, что в классическом варианте при компенсации страховая компания учитывает именно цену на момент угона. Учтите, что с каждым годом автомобиль теряет в стоимости ориентировочно 10-20%, поэтому не стоит рассчитывать на сумму, за которую вы изначально покупали машину.

Следует отличать хищение от угона. В первом случае речь идёт о краже (если злоумышленники тайно завладели авто с целью продать его или разобрать на запчасти), разбое или грабеже (это кража при владельце, в т. ч. с применением оружия и корыстными целями). Если говорить об угоне, то цели заработать у злоумышленников нет. В УК РФ существует понятие «неправомерное завладение автомобилем». При этом в обычном общении под угоном мы часто подразумеваем именно хищение. Обращайте внимание, по какой именно статье в вашем случае возбудили дело. Посмотрите, содержится ли такой риск в КАСКО.

Для начала обратимся к списку причин, при наличии которых компенсацию не выплатят. Первая – неосмотрительность автовладельца. Сюда относятся ситуации, когда водитель сам доверил управление машиной человеку, который впоследствии её угнал. Как правило, не считается страховым и тот случай, при котором авто угнали пассажиры.

В выплате откажут, если автомобилист допустил за руль человека:

  • не включённого в полис КАСКО;
  • не имеющего прав;
  • находящегося в пьяном виде.

Вторая группа причин – это использование машины за пределами страховой зоны. Обращайте внимание на территорию покрытия. Иногда в полисах указывают в качестве неё регион, в котором живёт владелец.

Некоторые страховые компании, например Росгосстрах, включают в список оснований для невыплаты компенсации внешние факторы, такие как мошенничество и вымогательство.

В число случаев, не относящихся к страховым, зачастую входят некоторые виды хищения:

  • вместе с документами в салоне, ключами, в том числе от противоугонных систем;
  • при незакрытых дверях или окнах;
  • при неактивированной противоугонной системе;
  • хищение или повреждение регистрационных знаков автомобиля.

Если машину угнали накануне выплаты очередного страхового взноса, СК вправе потребовать внести эту сумму. При отказе компания имеет право удержать её из размера компенсации.

У заёмщика могут возникнуть проблемы со страховщиком, если он вовремя не уведомил его об изменении степени риска, то есть о произошедших изменениях:

  • перерегистрация ТС;
  • замена двигателя, кузова;
  • утеря ключей;
  • отказ противоугонной системы;
  • изменения в хранении ТС (например, если раньше владелец хранил её в гараже, но стал оставлять на улице);
  • повреждение замков;
  • передача права управления лицу, не указанному в полисе КАСКО;
  • изменение цели использования ТС;
  • замена выгодоприобретателя (сюда относится перевод кредита в другой банк).

В любом из этих случаев нужно уведомить СК; сроки и порядок уведомления определяются правилами страхования.

Занижение размера ущерба при угоне – проблема не очень распространённая, поскольку величина возмещения практически всегда чётко оговорена условиями. Если противоречия всё же возникли, действенный шаг – привлечение юриста или независимого оценщика (в зависимости от конкретного случая). Бывает, что отстаивать свою позицию приходится в претензионно-судебном порядке.

В любом случае не прекращайте выплачивать кредит, чтобы избежать дальнейших проблем с банком. Также рекомендуем ещё при оформлении кредита сравнить предложения КАСКО у нескольких страховых компаний, чтобы выбрать наиболее подходящее по стоимости и рискам.

Страховщик постарается максимально снизить выплату при совершении угона или не платить совсем. Одним из вариантов является отказ, связанный с увеличением страхового риска. К этому аргументу компания может прибегнуть в следующих обстоятельствах:

  1. Если незадолго до угона номер автомобиля был украден.
  2. Владелец машины не поставил в известность страховщика о том, что сменил номер своего транспортного средства.
  3. Незадолго до угона произошла кража брелка от сигнализации.

С точки зрения компании, в этом случае риск возрос и цена договора страхования должна быть предусмотрена в сторону увеличения. Если случившееся было скрыто, то это является основанием для отказе в выплате.

В тех случаях, когда компания платить отказывается по причинам, которые пострадавший не считает убедительными, он имеет возможность отстоять свои права. Для этого он должен обратиться с иском в суд. Если ему удастся добиться решения в свою пользу, компании придётся заплатить ту сумму, которая предусмотрена договором.

Компания в таких случаях обязательно проводит своё расследование. В частности, она постарается узнать о том, не был ли причастен владелец авто к его пропаже. Если это удастся доказать, то страховщик имеет право не делать выплату.

https://www.youtube.com/watch{q}v=rUectGPiFUU

Причинами для отказа также могут быть:

  1. Отсутствие документов на машину. То, что на момент угона они были внутри транспортного средства не может рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства.
  2. Водитель не может предъявить все комплекты ключей к автомобилю.
  3. Обращение к страховщика произошло с нарушением предусмотренных для этого сроков.
  4. Был потерян договор.
  5. Угон имел место в то время, когда автомобилем пользовался другой человек, о котором не упомянуто в страховом полисе.
  6. Отсутствует талон о прохождении техосмотра в положенные сроки.
  7. Информация о застрахованном автомобиле содержала неточности или прямую ложь.
  8. Причиной для отказа может быть то, что самостоятельно проводились ремонт или модернизация автомобиля без участия эксперта от страховой компании и без её уведомления.

Заключение

Важно при заключении договора проследить за тем, чтобы в него включены пункты, которые гарантируют возможность получать страховку в том случае, если случится угон. В этой ситуации надо провести оформление правильно и в кратчайшие сроки. Важно не допускать потери документов на машину или ключей от неё.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector