Количество дней дополнительного отпуска муниципальным служащим

Отпуск госслужащих

Государственные гражданские служащие в РФ вправе претендовать на более длительный ежегодный отпуск, чем прочие лица, не работающие в госструктурах.

Стандартная продолжительность отдыха для всех работников составляет 28 дней, для госслужащих эта цифра поднимается до 30-ти. Плюс к этому добавляются дополнительные дни за выслугу лет.

Данный период измеряется в календарных днях и включает в себя все выходные, исключая праздники. На все 30 дней за госслужащим сохраняется его рабочее место, должность и выплачивается денежное содержание.

  • 24 — при работе непосредственно в РКС;
  • 18 — при труде в районах, приравненных к РКС;
  • 8 — если место работы находится в северной местности, где установлен районный коэффициент и надбавка к зарплате за северные условия.

За выслугу лет

В ст.46 Закона 79-ФЗ предусмотрена также возможность получить дополнительный ежегодный отпуск за выслугу. Сколько дней при этом может получить госслужащий, зависит от стажа.

Стаж госслужбы, лет Сколько отпуска положено, кал.дн.
1 – 5 1
5 – 10 5
10-15 7
От 15 10

Указанное количество добавочных дней дополняют основную часть ежегодного отпускного времени в 30 дней.

  • медицинские специалисты, врачи;
  • педагоги;
  • учителя.

Государственная служба — профессиональная деятельность граждан в сфере исполнения полномочий государственных органов. Осуществляется на профессиональной основе и является для лица основной деятельностью.

Законодательство предусматривает возможность прохождения госслужбы в законодательной, исполнительной и судебной сферах, а также в иных государственных органах: избирательных комиссиях, контрольных службах и др.

Общие сведения

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вступил в силу 27 июля 2004 года.

  • Должности: классификация, квалификация и др;
  • Правовой статус: права, обязанности, запреты и ограничения, обязательство по предоставлению информации о доходах и расходах и др;
  • Порядок поступления на службу;
  • Служебный контракт: порядок заключения, срок действия, отстранение и другое;
  • Основания и последствия прекращения контракта;
  • Кадровая работа: персональные данные служащих, ведение личных дел, реестры;
  • Распределение времени для работы, отдыха и отпусков;
  • Прохождение службы: регламенты, аттестация, проверка квалификации;
  • Оплата труда;
  • Дисциплина: Взыскания, поощрения и награждения;
  • Кадровый состав: подготовка, профразвитие, кадровый резерв;
  • Финансирование;
  • Надзор и контроль: надзорные органы, ответственность.
  • Учитывая положения закона об образовании, предусматривающего актуальные на сегодня уровни профессионального образования (среднее профессиональное, высшее — бакалавриат, специалитет, магистратура), в ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были введены соответствующие требования к уровню образования и квалификации лиц, претендующих на поступление на госслужбу. Квалификационные характеристики сотрудника должны соответствовать должности: подготовка, образование, знания, опыт. Приоритет отдается лицам, прошедшим подготовку к конкретной должности.
  • Также была внесена поправка о введении требования о представлении сведений о размещении личной информации в сети Интернет: сайты, блоги, страницы в социальных сетях и др.
  • В редакции ФЗ 79 от 2016 года также был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 дней. Уйти в отпуск необходимо минимум на 14 дней. Возможность переноса отпуска на следующий календарный год согласно закону рассматривается по заявлению в индивидуальном порядке.
  • Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
  • Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.

Основные положения ст. 62 ФЗ 79 перечислены ниже.

Профессиональное развитие — неотъемлемая и обязательная сфера государственной службы. Без развития, происходящего в течение всей службы, невозможно надлежащее выполнение должностных обязанностей.

Суть его заключается в постоянном поддержании и повышении собственной квалификации путем получения дополнительного профильного образования.

Другим вариантом развития является участие в профессиональных мероприятиях, которое может принято: по решению нанимателя, результатам аттестации, ввиду перевода служащего на иную должность и повышения в категорию специалистов или руководителей, если имеет место быть впервые.

Проводятся подобные мероприятия на основании государственных заказов и заданий, за счет органа, принявшего служащего на работу. Подобные мероприятия также могут проводиться за границей.

Могут проводиться без отрыва от выполнения должностных обязанностей и с отрывом от них (если речь идет, к примеру, о командировке).

Дополнительное профессиональное образование содержит в себе такие аспекты, как переподготовка и повышение квалификации, которые проводятся в профильных образовательных учреждениях, в которых есть соответствующие программы, в том числе основанные на государственном образовательном сертификате.

  • получение дополнительного образования, в том числе за пределами РФ;
  • иные мероприятия по профразвитию.

Составление данного заказа проводится на основе заявок различных госучреждений с учетом их функций и специализаций, а также текущего уровня профильного образования сотрудников. Утверждается Правительством России.

КонсультантПлюс: примечание. О применении статьи 21 см. статью 2 Федерального закона от 01.05.2017 N 90-ФЗ. 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. 2.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. (в ред. Федеральных законов от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 01.05.2017 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.

Законодательные нормы Обратимся к законам «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ и «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ. Они определяют не только правила предоставления еще одного отдыха, но и устанавливают количество его дней. Согласно законодательству:

  • дополнительные дни входят в основной отдых и поэтому оцениваются и учитываются точно также, как и стандартные отпуска любых других сотрудников;
  • работник может разделить свой отдых на несколько частей.
    Одна из частей должна быть не менее 14 дней;
  • количество предоставляемых дней также зависит от других обстоятельств (например, от размера стажа).

Отпускные дни предоставляются за выслугу лет и за ненормированный рабочий день.Эти средства планируется направить на социально-экономические программы, в частности на повышение зарплат бюджетникам, ремонт и возведение медицинских учреждений, модернизацию инфраструктуры. Также новые правила формирования отпусков помогут значительно снизить социальную напряженность, ведь в российском обществе на протяжении нескольких десятилетии превалирует стереотип о богатой и легкой жизни чиновников. Какие еще изменения ждут чиновников? Реформа аппарата госслужащих не остановится на сокращении продолжительности отдыха.

Уже с 2017 года предусмотрено поэтапное повышение пенсионного возраста для управленцев высшего звена, о чем заявил Минфин. Связано это с дефицитом ПФРФ, в который ежегодно вливаются миллиарды рублей. В случае игнорирования проблемы через 3-4 года население страны столкнется с задержкой пенсий или их невыплатой.

Законом установлена еще одна возможность продлить время каникул. Существует норма, согласно которой при нормированном рабочем времени, муниципальный служащий получает другие 3 суток к основному времени и времени за выслугу лет.

Основанием для установления указанных 3 суток, является отметка в приказе о приеме на работу и установлении ненормированного графика.

Только при наличии документального обоснования, данная норма может быть реализована. Увеличение длительности времени отдыха для данной категории сотрудников, активно утверждается. Речь идет об обсуждении установки продления дополнительного времени с 10 суток до 15 суток. Если выслуга превысит 20 лет, то срок отдыха будет продлен еще на 5 суток. Но это только обсуждается и пока не имеет даже формы законопроекта.

Отпуск муниципального служащего всегда является оплачиваемым. При этом существует ряд различных выплат, которые получает лицо. Помимо прочего, существует практика начисления единовременной выплаты.

Нужно сказать, что общий размер отпускных состоит из среднего дохода, умноженного на количество дней, проведенных в отпуске. Если выход из отпуска муниципального служащего совпадает с получением квартальной премии, то сотрудник получает еще и такую премию. А указанная выплата представляет собой вид материальной помощи. Она выплачивается один раз в год. Если отдых будет дробиться, то единовременная выплата начисляется только один раз. Получить ее дважды не удастся.

Сколько дней в году отпуск муниципального служащего?

За выслугу лет

Еще одним показателем, который влияет на длительность отпускных периодов, является ненормированность рабочего дня. Трудовое законодательство жестко ограничивает количество часов, которые должны быть потрачены гражданином на работу. В РФ этот показатель установлен на уровне 40 часов в неделю или 8 часов в день.

Ненормированной считается работа, при которой служащий может привлекаться к труду в нерабочее время, после окончания трудового дня или в выходные и праздники. Существует государственный перечень ненормированных профессий, но в каждой организации в коллективном договоре должны быть прописаны собственные списки таких должностей.

Трудовой кодекс устанавливает минимальную границу для дополнительного отпуска, который назначается в связи с ненормированностью графика. Узаконенный минимум составляет три дня, при этом в статье ТК дается ссылка на то, что максимального предела не существует и только сам наниматель вправе определить, сколько дней полагается отдельному служащему.

И тот, и другой — оплачиваемые. Согласно ст. 21 ТК РФ , основной отдых муниципальных служащих составляет 30 дней. Но при определенных условиях это время может быть увеличено.

О дополнительных отпусках муниципальных служащих расскажем подробнее.

Вместе с тем, госслужащие могут вносить предложения об изменений условий предоставления отдыха и создавать инициативные группы, отстаивающие их интересы в органах законодательной власти. Причины реформы Эксперты видят предпосылки нововведений в сложившейся экономической ситуации. Трудности с наполнением федеральной и региональной казны диктуют свои правила, главными из которых являются урезание финансирования, оптимизация кадров, сокращение отпусков.

Инфо

Госслужащие не стали исключением, а многие общественные деятели заметили, что реформа носила мягкий характер. Минимальный период отдыха в 30 дней – довольно солидный срок при не самом утомительном графике и обязанностях. Согласно подсчетам финансистов, проведенная реформа позволит экономить ежегодно до 3 млрд.

рублей из бюджета.

Добавочно 7 выходных дней.

  • Особый характер работы. Удивительно, но законодательством не даётся определения данной категории. Принято считать, что регион самостоятельно устанавливает перечень данных лиц, а также время добавочного отпускного периода.
  • Работникам дальнего Севера и в местах, которые приравниваются к ним.

    Так, в первом случае для отдыха предоставляются 24 дня, а во втором – 16.

  • Ненормированный рабочий день. Временной период устанавливается корпоративным уставом и не должен превышать трёх дней.

В приоритете поощрительные льготы за выслугу лет. Дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет Данную форму внепланового выходного периода устанавливает и регулирует каждый субъект в своих интересах.

Расчёт происходит достаточно просто – 1 отработанный год прибавляет один день к отпуску.

Однако общее количество не должно превышать 10 дней. Отметим, что здесь также имеет значение и занимаемая лицом должность. Так, служащие на главных гражданских должностях имеют в распоряжении отпускной период в 35 дней.

Лица же просто занимающие места гражданской службы – 30 дней. Количество дней В связи с внесением изменений в законодательство, общий отпуск муниципального служащего незначительно сократился:

  • Ежегодный – 30 дней.
  • Работником дальнего Севера – плюс 24 дня, в районах, приравниваемых к ним – плюс 16 дней.

Единовременная выплата к отпуску Данное материальное поощрение муниципальным служащим выплачивается только тогда, когда сотрудник уходит в отпуск. Здесь присутствует строгая определенность и точность.

И тот, и другой — оплачиваемые. Согласно ст. 21 ТК РФ, основной отдых муниципальных служащих составляет 30 дней. Но при определенных условиях это время может быть увеличено. О дополнительных отпусках муниципальных служащих расскажем подробнее. В каком случае может быть предоставлен? Правило следующее:

  • дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет ранее предоставлялся в количестве 1 дня за каждый отработанный год. С 2016 г. введены новые правила: за стаж до 5 лет положен 1 день, от 5 до 10 – 5 дней, от 10 до15 – 7 дней.

Важно

В народе понятие государственного служащего уже давно заменено на термин «чиновник». Согласно отечественному законодательству разграничивают два вида таких работников:

  • чиновников, занятых на федеральной службе;
  • чиновников, осуществляющих обязанности в региональных субъектах.

Некоторые специалисты предлагают классифицировать госслужащих по органам власти, где они работают (исполнительной, судебной, представительной). Однако на каком бы уровне ни нес службу чиновник, к нему применяются одинаковые нормы права Российской Федерации.

Каким будет отпуск госслужащих в 2018 году? Изменения о продолжительности отпуска описываемой категории работников вступили в силу в 2017 году. Они предусматривают сокращение времени отдыха для ряда чиновников.

(за 10 дней). Общая сумма муниципального служащего составила 31 074 руб. Она получилась из нижеперечисленных видов дохода:

  • 7 000 руб. – официальная зарплата;
  • 1 590 руб. – ставка за чин по статусу;
  • 700 руб. – надбавка за рабочий стаж;
  • 8 990 руб. – поощрение за трудные условия работы;
  • 12 000 руб. – материальное поощрение за май;
  • 794 руб.
Предлагаем ознакомиться:  Остеопластика В Стоматолгии Какой Код Для Возмещения Ндфл

Последствия нововведений

Данная инициатива связана с экономическими факторами, отмечают эксперты. После начала экономического кризиса власти столкнулись с ростом дефицита бюджета, финансирование которого превращается в настоящую проблему. Оптимизация расходной части позволит решить данную проблему в среднесрочной перспективе.

Ограничение продолжительности отпуска госслужащих позволит снизить затраты бюджета на отпускные. При этом ежегодно государственная казна будет экономить около 3 млрд руб. В том числе проблемы в нормативной базе позволяли значительно увеличивать отпуск за счет ненормированной работы. В следующем году будет действовать четкое ограничение, что позволит избежать возможных злоупотреблений.

Еще одно важное изменение – более объективные критерии для определения продолжительности отпуска. Если ранее чиновники высшего звена претендовали на большее количество дней отдыха, то в нынешних условиях продолжительность зависит исключительно от стажа и ненормированной работы.

Экономия на госслужащих не ограничится сокращением отпуска, в 2017 году начнется увеличение пенсионного возраста для данной категории граждан. Данная реформа позволит снизить бюджетные затраты на финансирование пенсий. В будущем власти планируют запустить масштабную пенсионную реформу для всех категорий населения, на необходимости данной меры настаивают в Минфине. В противном случае бюджет ПФР останется дефицитным.

В рамках действующего законодательства, отпуск госслужащего в следующем году составит от 30 до 43 дней. Помимо основной части, общее количество дней отдыха будет зависеть от стажа службы и ненормированного рабочего режима.

Основные цели предложенной реформы – стандартизация продолжительности отпуска и экономия государственных средств. В будущем году продолжительность отпуска представителей различных государственных учреждений будет определяться по единым критериям. Согласно оценкам чиновников, данные изменения позволят ежегодно экономить порядка 3 млрд руб. бюджетных средств.

Помимо сокращения отпуска, в следующем году стартует увеличение пенсионного возраста для госслужащих, что также направлено на оптимизацию расходов. В последующем данная мера коснется всех категорий населения.

Статья 21. отпуск муниципального служащего

Вернуться назад на Муниципальный служащий 2018Муниципальные служащие отличаются от других работников лишь местом работы, а основные права у них те же. В том числе по законодательству, они могут получить официальный отдых при предоставлении заявления. Оплачиваемый отпуск, который ежегодно предоставляется этим лицам, бывает: • основным; • дополнительным.

Внимание

Что касается основного вида, то здесь нет никаких отличий от процедуры, которая применяется в отношении других работников. Отличается лишь продолжительность. Вместо традиционных 28 дней муниципальные служащие могут претендовать на 30 дн. Последние изменения связаны с дополнительным отдыхом.

Законопроект, который активно обсуждается в Российской Федерации и в ближайшее время вступит в действие, был на днях подписан президентом. Поэтому теперь вместо максимальных 15-ти дней эти лица смогут дополнительно отдыхать не более 10 дней.

Изменения в системе отпусков муниципальных служащих с 2017 года

В 2016 году в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены изменения. Законодатель уточнил положения о предоставлении ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков государственным гражданским служащим и сократил продолжительность этих отпусков для большинства из них.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

  1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск для всех без исключения муниципальных служащих теперь составляет 30 календарных дней (ч. 3 ст. 21 Закона № 25-ФЗ). Органы государственной власти субъектов РФ больше не имеют права устанавливать для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Ранее такая возможность была предусмотрена частью 3 статьи 21 Закона № 25-ФЗ. Законодатель исключил эту норму. Регионы, в которых для муниципальных служащих была установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска более 30 дней, должны привести свою нормативную правовую базу в соответствие с Законом № 90-ФЗ.
  2. Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет сокращена с 15 до 10 календарных дней

3 календарных дня – продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день.

  1. Определена точная продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день – три календарных дня. Ранее он составлял не менее трех календарных дней (ст. 119 Трудового кодекса РФ). Муниципальными правовыми актами можно было установить продолжительность такого отпуска и более трех дней. Законодатель исключил эту норму.

Таким образом, нормы законодательства о муниципальной службе приведены в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе.

Социальные гарантии муниципальных служащих в части предоставления им отпусков уменьшены, также как и у государственных гражданских служащих. Применение новых норм несколько ухудшит положение муниципальных служащих.

Льготы государственным гражданским служащим

Выслуга лет – это обязательный показатель в государственных организациях. Под ней подразумевают количество накопленного трудового стажа в данной государственной структуре. Прерывание трудовой деятельности автоматически обнуляет выслугу лет, если только это не был перевод из одной гос организации в другую.

Чем больше лет работает служащий, тем больше он получает дополнительных льгот, основными из которых являются:

  1. Прибавка к окладу в виде определенного установленного процента.
  2. Дополнительные отпуска.

В пункте 5 статьи 46 приводится таблица соответствия отработанных лет к дополнительному отдыху:

  1. После того как отработан первый год и до пяти лет службы можно рассчитывать на одни дополнительные сутки.
  2. Если беспрерывный стаж в организации составляет от пяти до десяти лет, то прибавится пять суток.
  3. Проработавшим более десяти, но менее 15 лет, положено семь календарных дней.
  4. Тем, кто отработал больше пятнадцати лет, добавится 10 суток.

Все дополнительные сутки исчисляются, как и основной период календарно, и оплачиваются по среднему доходу чиновника.

Как и работники любых других предприятий и организаций, муниципальные и государственные гражданские служащие  имеют законное право на отдых. Правила и порядок предоставления положенных ежегодных, оплачиваемых дополнительных и прочих отпусков предусмотрены и регулируются российским законодательством.

Нормативная база

Согласно законодательству РФ на муниципальных гражданских и государственных служащих действует общероссийское трудовое законодательство, но с учетом некоторых особенностей.

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Закон N 25-ФЗ от 02.03.2007, регулирующий работу муниципальных органов РФ;
  • ФЗ № 79 от 27.07.04 года, регулирующий работу государственной службы РФ.
  • Указ Президента РФ N 1532 от 19 .11. 07 г., касающийся исчисления стажа за выслугу лет на госслужбе;
  • Прочие нормативные акты, принятые на региональном уровне.
  • основной, предоставляемый ежегодно, подлежащий оплате;
  • дополнительный, предоставляемый ежегодно, оплачиваемый за стаж на госслужбе, за работу в осложненных, опасных, прочих условиях, за ненормированный день;
  • отпуск без денежного содержания.

За выслугу лет

Отпуск за выслугу рассчитывается так: 1 день за каждый прослуженный год. Муниципальные органы власти могут устанавливать особую длительность дополнительного отпуска, который зависит от стажа выслуги.

Стаж выслуги, лет Продолжительность дополнительного отпуска, к.д
от 3 до 7 2
7 до 10 7
более10 10

Длительность этого вида дополнительного отпуска зависит от сложности, исполняемых служащим обязанностей, интенсивности труда, его напряженности, прочих условий.

Минимальное число дней, положенных при наличии права на это вид отпуска, равно 7 календарным дням.

Дополнительный отпуск госслужащего свыше 7 календарных дней может заменяться денежной компенсацией по письменному желанию работника.

На гос- и муниципальных служащих действуют нормы Закона РФ N 4520-1, регулирующего государственные гарантии особам, работающим в районах Крайнего Севера и прочих приравненных к ним местностях.

Для некоторых категорий служащих межведомственные правовые акты могут устанавливать свои правила и нормы предоставления дополнительного отпуска. Так, для прокуроров предусмотрены надбавки от 45 до 54 дней.

  • не достигшим 18 лет;
  • усыновившим младенца возрастом до 3 месяцев;
  • женщинам накануне или сразу после декретного отпуска;
  • прочих случаях, закрепленных в федеральных законах.

Как и в любой другой организации, ежегодный отпуск предоставляется на основании составленного и утвержденного руководителем и графика отпусков.

Количество дней

Государственный и муниципальный гражданский служащий должен быть предупрежден о начале отпуска не позже чем за 14 дней до его начала.

Согласно ст. 115 ТК РФ, работающие граждане вправе претендовать на основной ежегодный отпуск длительностью 28 дней календарных, но для таких категорий, как муниципальный и государственный служащий федеральными законами предусмотрены отпуска иной продолжительности.

Прежде всего, следует отметить, что все основные моменты, касающиеся предоставления отпусков, изложены в Законах № 25-ФЗ и N 79-ФЗ, а если эти нормативные акты не содержат каких-либо норм, то при назначении отпуска следует руководствоваться статьями ТК.

Количество дней дополнительного отпуска муниципальным служащим

Согласно вышеупомянутых статей, рассчитывая отпуск муниципального служащего, количество дней устанавливается в зависимости от того, какую должность он занимает.

Так, особам, находящимся на высших ступенях государственной или муниципальной службы, полагается отпуск 35 к.д., а для замещающих должности других групп – 30 к.д.

Сроки выплат

Согласно ТК РФ ст.136, отпускные работающим гражданам должны выплачиваться за 3 дня до начала отпуска.

По отношению к муниципальным и государственным служащим в этом отношении действует несколько иная норма. Так, согласно ст.46 п.10 ФЗ №79 денежное отпускное содержание должно выплачиваться служащему за десять дней до начала оплачиваемого ежегодного отпуска.

Особенности расчета

Согласно Постановлению Российского Правительства № 562, размер отпускных государственных служащих определяется следующим образом: рассчитанное денежное содержание делится на среднемесячное календарное число дней — 29,3 и умножается на количество отпускных дней (календарное).

В основу для расчета среднего заработка (дневного) берутся выплаты за предшествующие отпуску полных 12 месяцев с первого по тридцатое (тридцать первое) число.

В некоторых случаях, например, если не было отработано 12 месяцев полностью, или не было выплат в предшествующих 12 месяцах период может меняться.

Петрова О.П. уходит в основной оплачиваемый отпуск с 06.07.14. Необходимо определить период для расчета среднего заработка, если работница с 02.04.2013 по 05.07.2014 находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Период для расчета отпускных выплат будет: с 02.04.2012 по 28.03.2013.

Если в то время, пока служащий находился в отпуске, произошло повышение окладов, сумма рассчитанных отпускных подлежит индексации с момента вступления такого решения в силу.

Так, федеральному государственному служащему должно быть выплачено два месячных оклада, а лицу, находящемуся на службе у субъекта РФ, размер выплаты определяется местным законом о госслужбе.

При составлении графика отпусков кадровые службы должны учитывать такой нюанс, как право некоторых категорий служащих на предоставление отпуска в наиболее подходящее для них время.

В этом материале изложены общепринятые позиции по предоставлению отпусков государственным и муниципальным гражданским служащим, которые в основном регулируются ФЗ РФ.

Работникам кадровых служб государственных органов следует иметь в виду, что каждый субъект РФ вправе устанавливать и устанавливает внутренние законодательные акты, которые могут корректировать в ту или иную сторону общепринятый в РФ порядок предоставления отпусков. Также свои нюансы есть у каждой сферы госслужбы.

Дополнительные дни к отпуску за выслугу лет полагаются достаточно большому количеству служащих самых разных ведомств. При этом регламентируется данный момент как Трудовым кодексом Российской Федерации, так и иными законодательными актами.

В большинстве случаев служащие различного рода ведомств получают отпуска на основании различного рода специальных Федеральных законов и законодательных актов. Но иногда возникают ситуации, которые попросту не отражены в них.

  • ст.№122 – Порядок предоставления ежегодных отпусков;
  • ст.№117 – Ежегодный дополнительный отпуск.

Количество дней дополнительного отпуска муниципальным служащим

Отпуск, предоставляемый за выслугу лет, подпадает как раз под ст.№ 117 ТК РФ. Дополнительный отпуск в МВД, а также в иных подобных государственных структурах регламентируется узкоспециализированным законодательством.

Существуют определенные категории работников, которые имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

  • МВД (полиция);
  • работников государственных, а также муниципальных органов власти;
  • медработников;
  • педагогов;
  • военнослужащих;
  • работающих пенсионеров;
  • судей и прокурорских работников.

МВД (полиция)

Согласно действующему на территории РФ законодательству, работникам МВД положена обязательная надбавка к отпуску, а также дополнительные дни. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ

Дополнительно 3 дня Стаж 5-10 лет
Дополнительно 5 дней Стаж 10-15 лет
Дополнительно 10 дней Стаж 15-20 лет
Дополнительно 15 дней Только после 20 лет выслуги

Данные положения установлены приказом Министерства внутренних дел №1236 от 28.12.07 г. о ежегодных дополнительных отпусках — Приказ МВД России от 28.12.2007 N 1236

Всегда предусматривается множество вариантов использования отпуска данного типа. Его можно присоединить к основному, или же использовать в иное время, не по графику, но только с согласия непосредственного начальника.

  • п.4 ст.№25-ФЗ «О муниципальной службе»;
  • Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.04 г. (для государственных служащих).
Должность Длительность отпуска
Лица, замещающие главные госдолжности гражданской службы 35 дней
Лица, замещающие должности гражданской службы 30 дней

Расчет длительность дополнительного отпуска за выслугу лет осуществляется следующим образом: один дополнительный день за каждый отработанный год.

Медработники

Медицинские работники относятся к категории лиц, которым согласно действующему законодательству положено предоставление дополнительного отпуска.

За выслугу лет

Как применять новации при замене части отпуска денежной компенсацией

Муниципальные служащие, у которых на момент вступления в силу Закона № 90-ФЗ (12 мая 2017 г.) оставались неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, могут получить их либо денежную компенсацию за них по старым правилам:

  • ежегодный основной оплачиваемый отпуск более 30 дней, если региональным законом была установлена большая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
  • ежегодный дополнительный отпуск – 15 календарных дней;
  • отпуск за ненормированный служебный день более трех календарных дней, если это было предусмотрено муниципальным правовым актом.
Предлагаем ознакомиться:  Личный кабинет плательщика страховых взносов

Продолжительность основных и дополнительных оплачиваемых отпусков муниципального служащего нужно будет считать по новым правилам начиная с его нового служебного года. Год службы муниципального служащего исчисляется с момента поступления на нее.

Часто возникают ситуации, когда руководители органов местного самоуправления не хотят отправлять в продолжительный отпуск муниципальных служащих, так как их некем заменить. И нередко служащие требуют замены неиспользованного основного ежегодного оплачиваемого отпуска или его части денежной компенсацией.

В таком случае муниципальному служащему надо учитывать, что правило о запрете замены неиспользованного отпуска денежной компенсацией действует в отношении части отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Оставшиеся два дня из 30 можно заменить денежной компенсацией по письменному заявлению служащего.

Потребовать выплату денежной компенсации и получить ее муниципальные служащие могут и за неиспользованные дополнительные отпуска: за выслугу лет, ненормированный рабочий день и др. Если у служащего накопились ежегодные оплачиваемые отпуска за два или более лет, действуют аналогичные правила. Денежной компенсацией можно заменить часть каждого такого отпуска, превышающую 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части (ст.

Эти периоды выдаются исключительно по заявлению самого чиновника и могут оформляться по личным причинам. Федеральный закон № 79-ФЗ в статье 46 пункт 15 предусматривает возможность оформления отпуска за свой счет на срок не более одного года. Предоставление такого отдыха подразумевает ответственность с двух сторон:

  1. Наниматель обязан обеспечить сохранение рабочего места чиновника.
  2. Служащий должен обосновать возникшую необходимость.

Более подробного разъяснения отпусков за свой счет ФЗ №79 не дает, поэтому наниматель должен в первую очередь ориентироваться на статью 128 ТК РФ, которая подробно разъясняет, кому и когда могут быть выданы такие виды отдыха. Существуют особые категории, которые имеют право на определенное количество неоплачиваемых календарных суток в год.

  1. Рождение детей.
  2. Свадебные торжества.
  3. Смерть близких родственников.

В остальных случаях, которые не нормируются ТК РФ, следует урегулировать вопрос обоюдным соглашением. Если просьба работника будет расходиться с целями нанимателя, то руководитель имеет право отказать в удовлетворении заявления или попросить перенести его даты на иное время.

За выслугу лет

Законодательные нормы

Количество дней дополнительного отпуска муниципальным служащим

При определении длительности отпусков для госслужащих следует ориентироваться на положения Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004 года. Последние изменения были внесены в него 28 декабря 2017 года. Новые правки скорректировали предоставляемый отдых и уменьшили его по нескольким показателям.

Ужесточение законодательных норм произошло по причине необходимости экономии бюджетных средств. Начиная с 2018 года, должность чиновников перестала быть определяющим звеном для длительности отдыха, теперь все госслужащие уравнены в своих изначальных правах.

Хотя основным документом, регламентирующим оплачиваемые отпускные периоды, является ФЗ 79, нормы ТК РФ не отменяются. В некоторых случаях, не предусмотренных законом, следует регулировать именно Трудовым кодексом.

Отпускные дни предоставляются за выслугу лет и за ненормированный рабочий день.

Сколько составляет основной отпуск муниципальных служащих?

За выслугу лет

С 28 декабря 2017 года регламенты по трудовым отпускам государственных служащих значительно урезались. Вступили в силу новые поправки, которые упразднили формирование основного отпускного периода ввиду занимаемой должности. Существующий ныне порядок устанавливает единую продолжительность основного отдыха для всех чиновников.

30 суток дается из расчета за один отработанный год. В первый год службы реализовать свое право на получение дней отдыха можно не раньше, чем будет отработано полгода. А вот в последующие годы данное ограничение снимается, и планировать свой отпуск можно в любое удобное для чиновника и его коллег время.

Муниципальные и государственные служащие имеют право делить полагающиеся дни на части. В соответствии с Трудовым кодексом один из отрезков не должен быть меньше 14 дней, а вот продолжительность иных не нормируется.

Количество дней дополнительного отпуска муниципальным служащим

Отпуск муниципальных служащих урегулирован статьей 21 ТК РФ. Указанная норма закона определяет, что период времени, который может быть предоставлен муниципальному служащему на 30 дней. При этом надо понимать, что данное время может быть увеличено.

Поэтому, статья 21 кодекса о труде закрепляет следующие положения:

  • муниципальные служащие получают основное время отдыха. Именно оно и составляет 30 суток. Это базовая величина, которая не увеличивается и остается неизменной (это отражается и в приказе, утверждающем график отпусков);
  • существуют еще и дополнительные отпуска. Согласно действующим положениям, увеличение продолжительности отдыха обуславливается выслугой лет. Это период службы в должности. Чем он больше, чем служащих получает более длительный отдых. Дополнительное время не может возрасти более, чем на 10 суток. При этом для получения дополнительных дней, сотрудник должен прослужить не менее 10 лет.

Кроме того, дополнительное время в обязательном порядке предоставляется донорам крови и в связи с переработкой.

Случаи предоставления отпуска без сохранения зарплаты тоже возможны, и рассмотрены здесь.

Выслуга лет означает период, который сотрудник проработал, имея данный статус. После 10 лет выслуги, работники получают право на получение дополнительного времени для отдыха (если же говорить про отпуск без содержания по инициативе работника, то максимальный срок в 2018 году тоже увеличивается). Как правило, им предоставляется еще 5 суток. А после 15 лет службы, происходит увеличение времени отдыха еще на 5 суток.

Указанные 10 дней представляют собой максимальное значение, которое не может быть превышено. Для расчета такого времени, кадровые службы ориентируются на записи в трудовой книжке. Если стаж прерывался и статус на время прекращался, а потом возобновлялся, то в расчет берутся периоды, когда лицо обладало данным статусом.

Необходимо отметить, что дополнительное время дается обязательно. Это неотъемлемое право и лишить его, работодатель не может. Вместе с тем, работник имеет право самостоятельно распоряжаться своими днями. То есть он может написать заявление и попросить предоставить ему только базовые 30 дней. А остальные сутки он вправе использовать позже.

Таким образом, отпуск допускается дробить на две части, но не более. И такой вопрос нужно согласовывать с руководством.

Предоставление отпуска гражданскому служащему

Все оплачиваемые отпускные периоды предоставляются нанимателем по стандартной схеме:

  1. В конце каждого года составляется график очередности. В нем отражаются основные и дополнительные отрезки. Их можно объединять вместе или делить на части.
  2. В установленные даты служащий идет отдыхать.

Отлаженная схема не используется в двух случаях, когда:

  1. Чиновник работает первый год.
  2. Сам госслужащий просит перенести его отдых на иное время.

Для тех, кто только начал свою трудовую деятельность на государственной или муниципальной службе действует общее правило выдачи отпусков в первый рабочий год, который описан в статье 122 ТК РФ. В первый год работы взять отпуск можно не ранее, чем будет отработано шесть месяцев, кроме того, само время отдыха придется предварительно согласовать с руководством, чтобы органично вклиниться в уже существующий график.

Возможность перенести ранее запланированный отдых есть у всех работающих граждан. Для этого необходимо написать заявление, в котором выражается просьба на перенос и дается обоснование такому действию.

Процедура является стандартной. Сотрудник должен написать заявление за две недели до даты, указанной в отпускном графике. В заявлении указывается временной период, в который трудящийся планирует отдохнуть, а также основание, которое ему дает право на дополнительные выходные.

Накапливать отпускные дни за несколько лет сейчас не допускается, поэтому работнику следует использовать их полностью. Либо, при желании сотрудника, они могут быть заменены материальной компенсацией. Для этого трудящийся должен обратиться к работодателю, оформив свое требование в виде соответствующего заявления. Эта возможность предоставляется по общим правилам.

Горячая пора отпусков уже прошла. Тем не менее, сотрудники учреждений уходят в отпуска круглый год. Статьей 46 Закона N 79-ФЗ установлены определенные положения, касающиеся предоставления отпуска гражданскому служащему, — ему полагается ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Причем такой отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (ч. 9 ст. 46 Закона N 79-ФЗ). Сегодня рассмотрим порядок предоставления отпуска, составления графика отпусков и расчета отпускных.

Согласно ч. 2 ст. 46 Закона N 79-ФЗ ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

  •  высшие и главные должности гражданской службы, — продолжительностью 35 календарных дней (ч. 3 ст. 46);
  • должности гражданской службы иных групп, — продолжительностью 30 календарных дней (ч. 4 ст. 46).
  •  замещающих высшие и главные должности гражданской службы, — 45 календарных дней;
  • замещающих должности гражданской службы иных групп, — 40 календарных дней.

Обратите внимание! Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного ч. 6 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.

Кроме этого, в ч. 7 ст. 46 Закона N 79-ФЗ сказано, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 117 ТК РФ предусмотрено, что минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно п. 1 указанного постановления для лиц, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (по результатам аттестации рабочих мест), ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней.

  •  в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня;
  • в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней;
  • в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, — 8 календарных дней.

Отметим, что по заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности (ч. 8 ст. 46 Закона N 79-ФЗ).

  •  федеральному гражданскому служащему — в размере двух месячных окладов денежного содержания (ч. 11 ст. 46);
  • гражданскому служащему субъекта РФ — один раз в год в соответствии с законодательством субъекта РФ (ч. 12 ст. 46).

В настоящее время Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих утверждены Постановлением Правительства РФ от 06. 09. 2007 N 562 (далее — Правила N 562). Они определяют порядок исчисления денежного содержания таких служащих в различных случаях, в частности на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске (пп. 1 Правил N 562).

  •  ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
  • материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

При этом в п. 3 Правил N 562 сказано, что по отдельным должностям гражданской службы согласно ч. 3 ст. 50 Закона N 79-ФЗ устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Обратите внимание! Для всех составляющих денежного содержания гражданских служащих, указанного в п. 2 и 3 Правил N 562, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях, за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ (п. 4 Правил N 562).

Согласно п. 6 Правил N 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,4 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска. Приведем пример расчета такого денежного содержания.

Пример

Гражданский служащий уходит в отпуск 15 октября 2012 г. Его ежегодный оплачиваемый отпуск с учетом ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет составляет 40 календарных дней. Расчетный период — с 01.10.2011 по 30.09.2012.

  •  должностного оклада — 5 400 руб.;
  • оклада за классный чин — 1 560 руб.;
  • надбавки за выслугу лет — 10%, или 540 руб.;
  • надбавки за особые условия гражданской службы — 100%, или 5 400 руб.;
  • ежемесячного денежного поощрения — 7 000 руб.
Предлагаем ознакомиться:  Условия ухода в декретный отпуск
  •  в мае 2012 г. — материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания — 6 960 руб. (5 400 1 560);
  • квартальные премии за выполнение особо важных и сложных заданий (в октябре 2011 г. за III квартал 2011 г. — 3 000 руб., в январе 2012 г. за IV квартал 2011 г. — 3 500 руб., в апреле 2012 г. за I квартал 2012 г. — 4 000 руб., в июле 2012 г. за II квартал 2012 г. — 4 000 руб.).

В соответствии с законодательством субъекта РФ, где служит гражданский служащий, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год ему производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания, то есть 13 920 руб. (6 960 руб. x 2).

Единовременная выплата к отпуску

Данное материальное поощрение муниципальным служащим выплачивается только тогда, когда сотрудник уходит в отпуск. Здесь присутствует строгая определенность и точность. Размер устанавливается исключительно руководством. Закрепляется в корпоративном акте и в соответствующем приказе. Данная форма выплат реализуется для стимулирования сотрудников.

Одной из распространенных видов материального поощрения работников на предприятиях и организациях РФ является единовременная выплата к отпуску (ЕВО). Положение о такой выплате содержится в документальных и нормативных актах, касающихся материальной помощи работников, и ее размер может варьироваться в зависимости от установленного внутренними правилами и федеральными законами лимита.

Виды ЕВО

  • Поощрительная выплата. Начисляется работникам с целью создания стимула для более качественного выполнения рабочих обязанностей. Источником выплат такой помощи является фонд оплаты труда организации;
  • Социальная. Такая помощь назначается для поддержания финансового положения работника в связи со смертью родственника, его бракосочетанием, рождением ребенка, необходимостью лечения. Основанием для выплаты является оформленное заявление сотрудника, и решение работодателя о необходимости начисления не зависит от показателей выполнения работы сотрудником.
  • Финансового положения предприятия;
  • Среднего размера заработной платы сотрудника.

Большинство организаций устанавливают максимальный лимит такой помощи – обычно он находится на уровне 2 месячных окладов, причем выплата может начисляться не чаще одного раза в год.

Претендовать на получение ЕВО могут те члены трудового коллектива, которые отработали на текущем месте работы не менее полугода. Для предупреждения возникновения каких-либо споров по поводу размера материальной помощи пункт о ее величине вносят в трудовой или коллективный договор.

  • Коммерческих предприятий;
  • Муниципальных учреждений;
  • Бюджетных организаций.

Отдельным случаем является выход в отпуск сотрудницы по беременности и родам и уходу за ребенком – никаких законных оснований на начисление помощи от организации, в которой она трудоустроена, не предусматривается.

При выходе в отпуск по заранее составленному графику оформление заявления на ЕВО не потребуется.

Если же сотрудник будет отсутствовать на рабочем месте в связи со смертью родственника, рождением ребенка и другими сторонними факторами, то документ с просьбой о начислении выплаты необходим.

  • Название организации, в которой работник выполняет свои трудовые обязанности;
  • ФИО руководителя;
  • Отражение просьбы о начислении единовременной выплаты;
  • Указание величины ЕВО. Зачастую сотруднику заранее сообщают величину поощрения, которую организация сможет ему выплатить – именно этот размер он и указывает в своем заявлении.

Кроме того, при наличии оснований для начисления выплаты обязательно прикладывается документ, являющийся подтверждением такого факта – свидетельство о рождении ребенка, о смерти близкого родственника и т.д.

  • Величина выплаты, положенной работнику;
  • Дату, на которую средства должны быть выданы;
  • Кто будет являться получателем – ФИО работника, занимаемая им должность и подразделение, к которому он относится;
  • Источник финансирования. Это может быть прибыль организации, средства профсоюза или фонд заработной платы;
  • Основание для произведения начисления – выход в ежегодный отпуск и положение о ЕВО в коллективном договоре, законодательство РФ, заявление работника с приложенными к нему документами и т.д.
  • В соответствии с ФЗ № 212 единовременная выплата не может относится к начислениям, которые не облагаются налогом;
  • В том случае, если начисленная выплата одному сотруднику составляет менее, чем 4000 рублей, то налогом она может не облагаться;
  • Выплаты в размере от 4000 рублей и выше подлежат налоговому вычету с отчислением в бюджет РФ и социальные фонды.
  • Заработная плата работника составляет 50000 рублей;
  • Сумма начисленных отпускных идентична среднему доходу;
  • Согласно положения трудового контракта работника помощь при выходе в плановый ежегодный отпуск составляет 30%.
  • ЕВО без вычета – 50000 х 30/100 = 15000 рублей;
  • Высчитываем, какой размер помощи будут облагаться налогом (с учетом минимального порога в 4000 рублей): 15000 – 4000 = 11000 рублей – полученная сумма называется налоговой базой;
  • Рассчитываем НДФЛ (налог на доход физических лиц, равный 13%): 11000 х 13/100 = 1430 рублей;
  • Страховые взносы с помощи (22% от суммы) составят: 11000 х 22/100 = 2420 рублей;
  • ЕВО за вычетом страховых и налоговых выплат (которая выдается работнику на руки) составит: 15000 – 1430 – 2420 = 11150 рублей;
  • Общая сумма средств, которая будет получена работником вместе с отпускными: 50000 11150 = 51150 рублей.
  • Пункт 1 Ст. 226 Налогового кодекса – определяется принцип обложения налогом ЕВО, а также допустимые сроки перечисления в бюджет, при которых будут отсутствовать штрафные санкции;
  • Письмо Министерства Финансов РФ от 29.02.12 года и ст. 270 Налогового кодекса РФ – разделяет понятия материальной помощи и единовременного поощрения к отпуску;
  • Ст. 255 Налогового кодекса – указывает на возможность назначения ЕВО в качестве материальной помощи.

Стоит отметить, что даже те работодатели, которые в коллективном, трудовом договоре и приказе на выдачу ЕВО называют «материальная помощь», это не отменяет необходимости произведения положенных налоговых вычетов.

Количество дней дополнительного отпуска муниципальным служащим

В отдельном порядке необходимо рассмотреть возможность начисления единовременной выплаты к отпуску, если сотрудник после него будет увольняться. Прежде всего стоит руководствоваться внутренними правилами организации – в том случае, если пункт о возможности начисления присутствует в них, то помощь выплачивается.

  • Отгулять отпуск и уволиться после него. В этом случае последним днем трудовых отношений с организацией будет являться последний день отпуска;
  • Получить компенсацию за отпуск в денежном эквиваленте за неиспользованное количество дней и уволиться;
  • Использовать часть положенных дней в качестве отпуска, а за оставшуюся часть получить денежную компенсацию.
  • Наличие трудового контракта, который заключался при трудоустройстве;
  • Расторжение трудового контракта, которое происходит по личному желанию работника или по согласованию с работодателем;
  • Истечение сроков заключенного трудового договора;
  • Отсутствие нарушений трудовой дисциплины, которые могли стать причиной увольнения работника по статье.
  • Заработная плата за отработанный период;
  • Долг по заработной плате за предыдущие периоды, если он имеется;
  • Компенсация за неиспользованный отпуск;
  • Единовременная выплата к отпуску, если возможность получения при последующем увольнении прописана в трудовом или коллективном договоре.

Стоит отметить, что на практике очень редко работодатели или учредители организаций включают во внутренние документы порядок о возможности начисления работникам выплат к отпуску перед их увольнением, поэтому рассчитывать на ее получение не стоит.

  • Если в ежегодный отпуск выходит государственный служащий, то начисляемый размер ЕВО должен составлять 2 ежемесячных оклада. Выплата производится не позднее, чем за 10 дней до выхода в отпуск. Если в положенный период средства не будут выданы, то после согласования с начальством работник имеет право перенести дату отпуска;
  • Выплата единовременной помощи муниципальным служащим основывается на положениях нормативных актов регионального значения. Так, в отношении нее может быть установлена возможность на начисление только в том случае, если продолжительность текущего отпуска не менее 14 календарных дней. В других регионах такое требование может отсутствовать и указываться, что она производится один раз за год не зависимо от длительности отпускного периода;
  • Все работники, выполняющие свои трудовые обязанности в бюджетной сфере (образование, здравоохранение, социальные службы), имеют право на получение ЕВО один раз в год;
  • Сотрудникам любой сферы, не отработавшим положенных по законодательству 6 месяцев (даже в случае предоставления ежегодного отпуска до установленного графиком срока), выплата не производится;
  • Если сотрудник любой сферы был уволен с формулировкой «за нарушение трудовой дисциплины», он не имеет права претендовать на получение выплаты;
  • Если на получение единовременной выплаты имеются все законные основания, но работодатель не обладает правом подписания приказа о начислении, создают комиссию в составе не менее 3 человек, в которую могут входить начальник подразделения, бухгалтер, начальник отдела кадров или председатель профсоюза. Такая комиссия имеет право составить и подписать акт о необходимости начисления средств, после чего работник может получить выплату;
  • При желании работника любой сферы ЕВО может быть выдана авансом – ранее положенного срока по предварительному согласованию с работодателем;
  • Если работник трудоустроен на неполный рабочий день, такой факт не является препятствием к начислению ему единовременной выплаты.

Продолжительность отпусков муниципальных служащих

За выслугу лет

Согласно внесенным изменениям продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех групп должностей госслужбы составит 30 дней (в действующей редакции для госслужащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, предусматривался ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней).

Установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с учетом стажа гражданской службы: при стаже от 1 года до 5 лет — 1 день; при стаже от 5 до 10 лет — 5 дней; при стаже от 10 до 15 лет — 7 дней; при стаже 15 лет и более — 10 дней.

Принятый закон сохраняет для государственных гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу названного Федерального закона (то есть на 02.08.2016) неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

А также закрепляет исчисление в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в новой редакции) продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы на день вступления в силу настоящего Федерального закона, начиная с их нового служебного года.

Пока вся страна отдыхала и праздновала Первомай, Президент росчерком своего пера снизил продолжительность отпусков муниципальных служащих.

1 мая 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон от 01.05.2017 № 90-ФЗ “О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”. Статья 21 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее – Закон о муниципальной службе) регулирует продолжительность и порядок предоставления отпусков.

Внесенные в Закон о муниципальной службе изменения унифицировали порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков государственным и муниципальным служащим. Насколько я помню, то вносили законопроект, регулирующий продолжительность отпусков муниципальных служащих, депутаты Архангельской области. Их не устроило то, что отпуска муниципальных служащих несколько больше, чем отпуска государственных служащих.

В результате внесенных в Закон о муниципальной службе изменений общая продолжительность отпусков муниципальных служащих должна уменьшиться. Только почему-то мне кажется, что реально этого не произойдет.

  1. Установлена единая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
    Исключено второе предложение из ч. 3 ст. 21 Закона о муниципальной службе: «Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности».
    Таким образом, субъекты лишены возможности устанавливать отпуска своим муниципальным служащим той продолжительности, которой они хотели. Теперь ежегодный оплачиваемый отпуск для всех муниципальных служащих установлен продолжительностью 30 календарных дней.
  2. Снижена продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
    Часть 4 ст. 21, до внесения изменений устанавливала продолжительность отпуска за выслугу лет не более 15 календарных дней. Сейчас этот отпуск будет ограничен 10 календарными днями.
  3. Ограничена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
    Статья 21 закона о муниципальной службе дополнена частью 5.1 следующего содержания: “Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня”. Ранее дополнительный отпуск за ненормированный служебный день устанавливался законами субъектов, постановлениями местных администраций и максимальной продолжительностью на федеральном уровне не ограничивался. Теперь дополнительный отпуск установлен минимальной продолжительностью, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

После вступления в законную силу изменений, а произойдет это 12 мая, в течение текущего года установленная ранее продолжительность отпусков будет предоставляться. Муниципальные служащие могут использовать отпуска или получить при их неиспользовании денежную компенсацию.

Измененная продолжительность отпусков муниципальных служащих будет предоставляться вновь принятым муниципальным служащим, а для всех остальных с нового служебного года.

Резюмируя. Какое-то неоднозначное складывается мнение по поводу изменений законодательства. Продолжительность отпусков муниципальных служащих уменьшится, это верно. И если именно этого желал достичь законодатель, то задача выполнена.

Вызывает недоумение то, что ограничивается продолжительность отпуска за ненормированный рабочий день для муниципальных служащих. Совершенно непонятно почему продолжительность отпуска установлена в минимальном размере. Почему нет возможности варьировать продолжительность этого отпуска в зависимости от должности, характера выполняемой работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector