Скоропортящиеся грузы (PER) и грузы с температурным режимом

Категории скоропортящихся грузов, принимаемых к перевозке воздушными судами

Законом определены предметы и вещества, относящиеся к скоропортящимся. К ним относится продукция, которая подвергается порче при несоблюдении температурного режима или под воздействием определенных неблагоприятных условий окружающей среды.

В данной категории определены и те виды продукции, которые допускаются к транспортировке воздушным транспортом. К ним относятся следующие предметы и вещества:

  1. Растительные: овощи, фрукты, ягоды и т.д.

  2. Животного происхождения: мясо, рыба, яйца, молоко и др.

  3. Переработанная продукция: молоко, масла, жиры, консервы и прочее, охлажденное мясо, копчености.

  4. Живые растения и посадочный материал.

  5. Биоматериалы (кровь, плазма, вакцины, сыворотки, органы для пересадки, живые эмбрионы) и медицинские препараты.

  6. Живой материал для разведения рыбы (икра, мальки).

Общие понятия

Скоропортящимися грузами обозначают продукты, нуждающиеся в защите от влияния на них повышенной или наоборот пониженной температуры. Такая продукция обычно боится повышенной влажности. Для этих товаров принципиальное значение имеет сохранение после перевозки своих первоначальных потребительских свойств.

  • Состояние продукта перед началом транспортировки;
  • Тара и надлежащая упаковка;
  • Санитарно-гигиенические характеристики помещения для перевозимого продукта;
  • Санитарная подготовка транспорта;
  • Климатические и сезонные факторы;
  • Время, за которое осуществляется транспортировка, включая период хранения на складе;
  • Способы размещения при транспортировке и хранении;
  • Методы погрузки-разгрузки.

Возникла проблема{q} Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

  • Происхождение;
  • Методы оберегания от температурных колебаний;
  • Способы транспортировки.
  • Растительные припасы (фрукты, овощи, грибы);
  • Животные припасы (мясо, птица, рыба, яйца);
  • Переработанные пищевые продукты (жиры, йогурты, колбасы);
  • Природные растения (погоны деревьев, цветы, кусты).
  • Замороженные – температура оберегания ниже – 6С;
  • Охлаждённые – температура от -5С до -1С;
  • Охлаждаемые — температура от 0С до 15С;
  • Вентилируемые — транспортировка с постоянной искусственной вентиляцией.

Грузы подклассов 1 — 3, называются «рефрижераторными», а четвёртого подкласса обозначаются как «нерефрижераторные».

Скоропорт должен сохранять после перевозки первоначальные потребительские свойства.

Одни и те же продукты могут в зависимости от степени подготовки, длительности транспортировки и других факторов относится к разным подклассам. Например, мясо перевозится в виде как «замороженного», так и «охлаждённого» груза.

Общие и специальные требования к упаковке

Вся продукция должна быть упакована в стандартную тару. Для этого используют прочный материал, выдерживающий укладку в штабели. С четырех сторон необходимо разместить маркировку – наклейку с адресами отправителя и получателя. В случае отправления больших партий продукции, наклейку можно поместить только на наружной (видимой) стороне.

Продукты питания перевозят отдельно. Их нельзя помещать в один контейнер с животными, ядами, биоматериалом, человеческими останками; либо должна быть использована герметичная упаковка.

Скоропортящиеся грузы (PER) и грузы с температурным режимом

Упакованные товары размещаются таким образом, чтобы к ним был доступ в промежуточном авиа порту или в конечном пункте.

Таким образом, общие требования к упаковке можно свести к трем правилам:

  1. Стандартная, установленная законом тара.

  2. Маркировка.

  3. Отдельное размещение продуктов питания.

  4. Свободный доступ.

Для некоторых категорий товаров, согласно правилам перевозки подобных товаров авиационным транспортом, имеются специальные указания относительно упаковки:

  • Овощи и фрукты требуют наличия вентиляции. Их помещают в поддоны, деревянные ящики, плетеные корзины, при необходимости делаются вентиляционные отверстия. На упаковке размещаются наклейки «Скоропортящийся груз» и «Верх».
  • Яйца пакуются в тару с разделительными ячейками, а затем размещаются в деревянные или картонные коробки. Поверх них грузы не ставятся.

  • Цветы заворачиваются в упаковочную бумагу (при необходимости) и размещаются в картонные коробки или корзины из ивовых прутьев. Не допускается их размещение рядом с фруктами и овощами, которые обрабатываются этиленом, так как в этом случае лепестки могут быть испорчены.

Предлагаем ознакомиться:  Анализ мошенничества рядовых сотрудников банковской сферы || Мошенничество в банковской сфере контрольная работа

Продукты питания

Примеры. Живые лягушки, улитки и речные раки, свежие овощи, свежее мясо. Эта категория включает скоропортящийся груз, предназначенный для потребления человеком. Эти категории товаров обычно имеют приоритет перед другими товарами. Например, живая рыба имеет 2 кода EAT-WET, код EAT имеет приоритет.

Сильнопахнущий груз

Сильнопахнущие грузы — это категория грузов, которые издают стойкие неприятные запахи в течение перевозки, которые могут распространиться на пассажирскую палубу и в кабину экипажа, повлиять на состояние пассажиров и экипажа, вызвать тошноту.

Примеры. Некоторые виды фруктов и овощей (чеснок, дыни в больших количествах); дубленая кожа и мех (например, овечья кожа, крокодиловая кожа); сушеные акульи плавники, мясо рыбы и лягушки в больших количествах; масляный концентрат, экстракты и концентраты для фарм. промышленности. U6 не принимают к перевозке сильнопахнущие грузы, пока не выполнятся следующие условия:

  1. Грузы должны быть отделены от багажа;
  2. Перевозка сырой или соленой кожи запрещена, только дубленая кожа принимается к перевозке;
  3. Груз должен быть соответственно упакован, таким образом, чтобы предотвратить распространение запаха и распаковывания;
  4. Нужно использовать жесткую водонепроницаемую двойную внешнюю упаковку и герметичную внутреннюю упаковку;
  5. Только ограниченное количество товаров разрешается к загрузке на воздушное судно, чтобы предотвратить концентрацию запаха.

Примеры. Срезанные цветы, стебли растений, семена и пыльца, новогодние ели.

Требования:

  1. Груз следует принимать непосредственно перед рейсом; обеспечивать низкую температуру в течение транспортировки; хранить в тени при прохладной температуре, обеспечить вентиляцию;
  2. В качестве внешней упаковки должна быть использована твердая упаковка (например, картон);
  3. Цветы следует располагать вдали от прямых солнечных лучей; рекомендуется охлаждать цветы перед упаковыванием и держать при высокой влажности, чтобы предотвратить накопление тепла в коробках;
  4. Некоторые цветы / растения чувствительны к низким температурам;
  5. Например, пальмы и орхидеи нельзя держать при температуре ниже 10°С; декоративные растения — саженцы рекомендуется перевозить при температуре выше 10°C.

Овощи и фрукты

Требования:

  1. Груз следует принимать непосредственно перед рейсом; обеспечивать низкую температуру в течение транспортировки; хранить в тени при прохладной температуре, обеспечить вентиляцию;
  2. В качестве внешней упаковки должна быть использована твердая упаковка (например, картон);
  3. Обеспечение необходимой низкой температуры и предотвращение потери влаги из фруктов и овощей (например: пластиковая упаковка поверх коробок).

Обычные скоропортящиеся товары — товары, не попадающие под классификации и не требующие особых требований по упаковке.

Пример. Герметично упакованные продукты питания или мясо сильной заморозки.

Свежая рыба

Примеры. Живая рыба, крабы и моллюски; полностью охлажденные или замороженные продукты; мясо рыбы или морепродуктов.

Скоропортящиеся грузы (PER) и грузы с температурным режимом

Требования:

  1. В соответствии с требованиями по перевозке мокрых грузов — достаточно жесткая и водостойкая упаковка; внешняя упаковка обычно двойная водонепроницаемая сумка и водостойкая лента, картонные коробки и другие водонепроницаемые сумки должны быть удалены перед упаковыванием товара;
  2. Манипуляции с таким видом груза должны быть сведены к минимуму;
  3. Низкие температуры при транспортировке; свести к минимуму увеличение или изменение температур.

В качестве охлаждающего материала обычно используют:

  1. сухой лед;
  2. (мокрый) лед — обычный лед в сумках или уложенный вокруг груза.

При вытекании жидкости из груза, она может повлиять и вызвать разрушение другого груза или частей самолета в грузовом отсеке. Загрязненный самолет после приземления должен быть очищен в соответствии с инструкциями U6.

Требования:

  1. В согласии с требованиями по перевозке мокрых грузов — достаточно жесткая (предпочтительно двойная) и прочная водонепроницаемая упаковка;
    • Удерживающая жидкость и запах внутри в течение всей транспортировки;
    • Поддерживающая низкую температуру в течение транспортировки; мясо должно быть охлаждено или заморожено перед транспортировкой; идеальной температурой для транспортировки замороженного мяса является температура 0 °C;
  2. Манипуляции с таким видом груза должны быть сведены к минимуму.

Перевозка яйца должна происходить при температуре около 0 °C. Этот груз является хрупким.

Фармпродукция — газообразные, жидкие или твердые субстанции химического или биологического характера, используемые для предотвращения, диагностики или лечения болезней.

Требования:

  1. Строгие требования по температурному режиму и инструкции грузоотправителя в течение всей транспортировки;
  2. некоторые фарм. товары очень чувствительны к повышению или понижению температуры (замораживанию).

Организационные особенности транспортирования

Транспортировка скоропортящихся грузов нуждается в разработке специальных организационных мероприятий. Она осуществляется согласно предварительно разработанного плана, учитывающего номенклатуру перевозимых продуктов.

  1. Начальное приготовление продуктов к транспортировке, выполняемое согласно положениям ППГ.
  2. Использование только качественной и подготовленной исключительно для конкретного продукта тары и упаковки.
  3. Использование исключительно технически исправных автомашин, железнодорожных вагонов, контейнеров и другого транспорта.
  4. Погрузка и раскладка продуктовых грузов в транспорте в точном соответствии с положениями ППГ.
  5. Отгрузка с учётом имеющихся маршрутных графиков.
  6. Минимизация времени нахождения провианта в дороге.
  7. Осуществление в пути беспрерывного или регулярного контроля над температурным режимом и другими условиями хранения.
  8. Учёт климатических особенностей районов погрузки-разгрузки и территорий перемещения.
Предлагаем ознакомиться:  Где проверить лицензию банка

Документы, необходимые для авиаперевозки скоропортящихся грузов

Что такое скоропорт

Грузоотправитель должен заполнить и представить следующие бумаги:

  1. Документы, подтверждающие, что в оговоренные сроки доставки продукция останется в надлежащем состоянии.

  2. Качественный сертификат на каждый вид товара, выписанный в день сдачи продукции грузоперевозчику.

  3. Ветеринарные свидетельства (для животных).

  4. Карантинные документы (при поставке товара из местности, где объявлен карантин).

  5. Заполнить накладную с указанием «Perishable cargo» (Скоропортящийся груз).

  6. Внести информацию о грузе в формуляр Special Load – Notification to Captain» («Сообщение о специальном грузе для командира корабля»).

  7. Если тара содержит сухой лед, то в накладной указывается пометка Dangerous goods — declaration not required. (Опасный груз – декларация не требуется).

Совет! Транспортировку осуществлять лучше всего на основании договоров между отправителем и перевозчиком, где обговариваются все условия доставки. Это удобно и той и другой стороне.

Некоторые нюансы правил перевозки

  • Автомобильным;
  • Железнодорожным;
  • Авиационным.

При перевозке скоропортящегося провианта автомобильным транспортом необходимо руководствоваться разделом 13 «Общих правил перевозок автомобильным транспортом» от 30.07.1971 с учётом изменений от 21.05.2007 и Постановления Правительства РФ № 272 от 30.07.2011.

Национальные правила в целом корреспондируются с международными положениями, зафиксированными в Соглашении СПС о международных перевозках пищевых продуктов.

Применение автомобильного транспорта выгодно, прежде всего, по причине его мобильности и простоты эксплуатации автомобильной рефрижераторной техники.

Скоропортящиеся грузы (PER) и грузы с температурным режимом

При расстояниях перевозки до 1 тыс. км автомобильный транспорт обходится значительно дешевле, чем железнодорожный. Кроме этого на таких расстояниях он в несколько раз быстрее.

Пищевые продукты перевозятся исключительно в специально приспособленных автотранспортных средствах, полностью соответствующих санитарным нормам. При этом материал кузова автомобиля должен обладать изолирующими характеристиками.

  • Ледники. Здесь минусовый температурный режим обеспечивается сухим или природным льдом, а также с помощью установки работающей на сжиженном газе.
  • Рефрижераторы. В рефрижераторах в отличие от ледников необходимая температура сберегается с помощью использования таких специальных охладительных систем, как абсорбционные аппараты и компрессорные агрегаты.
  • Отапливаемый автотранспорт. В кузове машины специальной отопительной системой поддерживается постоянная температура.

Характерной особенностью сопроводительной документации скоропортящихся грузов является фиксация температуры, при которой он должен транспортироваться.

Регламентирующим документом здесь являются «Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом», разработанные на основании Устава железнодорожного транспорта (ФЗ № 18 от 10.01.2003).

В статьях этих правил детализируются права и обязанности перевозчика, отправителя и получателя. Здесь указывается термин хранения конкретных пищевых продуктов.

Позитивными факторами доставки грузов по железной дороге являются:

  1. Возможность единовременной перевозки широкого ассортимента грузов крупными партиями;
  2. Низкая стоимость перевозки на расстояниях превышающих тысячу километров;
  3. Возможность постоянного контроля качества продукта и технической исправности вагона;
  4. Надёжность и безопасность.
  • Вагоны-рефрижераторы. Они оборудованы холодильными установками и обладают цельнометаллическим кузовом с тепловым изолирующим слоем.
  • Вагоны-термосы. Эти вагоны не располагают холодильными аппаратами, но благодаря теплоизоляции могут определённое время поддерживать необходимую температуру.
  • Вагоны-цистерны. Они применяются для транспортировки сыпучих, жидких и затвердевающих пищевых грузов.
  • Цистерны-термосы для молока.
  • Изотермические цистерны для перевозки вина и виноматериалов.
  • Универсальные контейнеры. Они обеспечивают многократную перевозку, имеют стандартные размеры и приспособления для погрузки-разгрузки. Различаются среднетоннажные (масса брутто 3-5 тонн) и крупнотоннажные (масса брутто свыше 10 тонн) контейнеры.
  • Контейнеры рефрижераторные. Отличаются от обычных контейнеров необходимостью подсоединения к электрической сети.
Предлагаем ознакомиться:  Решение суда о разводе получено что дальше{q}
  • Сертификатом эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.
  • Лицензией на использование воздушного транспорта.
  • Допуском к международным авиационным перевозкам.
  • Общими правилами перевозок грузов авиацией.

При воздушной перевозке скоропорта необходимо зафиксировать в сопровождающей документации то, что в результате полёта груз не ухудшит своих качественных характеристик и не испортится. Если такая запись, подтверждающая качество груза, не сделана, то груз не может быть допущен на воздушный корабль.

В сопроводительных документах обязательно указываются максимальные сроки доставки.

В случае, когда перевозчик не в состоянии уложиться в установленные временные границы, он имеет право не принимать груз.

Особое внимание уделяется оформлению документов при перевозке живности. Грузоотправитель должен обладать свидетельствами, предусмотренными международными соглашениями России и той страны, в которую следует живой груз. Отправитель обязан содержать свой живой груз в прочной клетке или другой таре, обеспечивающей необходимые жизненные удобства, гигиенические нормы перелёта и снабжённой креплениями.

Условия доставки скоропортящихся грузов

Нарушения правил перевозки скоропортящихся грузов, выявленные при проведении контроля по соблюдению этих правил, оформляются выдачей предписаний об устранении нарушений. Более действенных и строгих наказаний за нарушения правил перевозки скоропортящихся грузов, кроме выдачи таких предписаний в законодательстве РФ до сих пор не предусмотрено.

Скоропортящиеся грузы (PER) и грузы с температурным режимом

Конечно, само запрещение на перевозки и отказ от выдачи международного свидетельства СПС приводит к тому, что такие перевозки становится невозможно осуществить. Однако административных наказаний за несоблюдение нормативов перевозки именно скоропортящихся грузов в КоАП РФ не предусмотрено. Для того, чтобы наказать перевозчика сейчас применяется общая статья 12.21 КоАП («Нарушения правил перевозки грузов»), которая предусматривает вынесение предупреждения или штраф 500 (!) рублей.

В 2016 году с законопроектом, предусматривающим устранения в этой области упущений в законодательстве, выступил Минтранс РФ. В этом законопроекте предусмотрены конкретные штрафные санкции.

  • шофёра на 2-2,5 тыс. рублей,
  • сопровождающего ответственного работника – на 15-20 тыс. рублей,
  • ответственное предприятие – на 50-70 тыс. руб.

За другие нарушения перевозки также планируется применять штрафные санкции. Так, за не должное соблюдение температурного режима и отсутствие или неисправное состояние прибора измеряющего температуру предлагается штрафовать водителей на 1-1,5 тыс. рублей, ответственных должностных особ – на 5-10 тыс. руб. и предприятие — перевозчика – на 50-70 тыс. руб.

Согласно руководству о грузоперевозках, к провозу авиатранспортом допускаются только доброкачественные скоропортящиеся грузы, которые не потеряют своих качеств в течение срока перемещения воздушным сообщением. Должны быть оформлены все необходимые документы.

Авиаперевозка скоропортящихся грузов, относящихся к данной категории, осуществляется, как правило, прямыми рейсами. Допускается наличие одной перегрузки в пути. Для срезанных цветов используют только прямые авиасообщения.

В грузовых отсеках авиасудов должен поддерживаться нужный температурный и вентиляционный режим.

Прием груза осуществляет проводник на складе после взвешивания. В аэропорту прибытия разгрузка должна произвестись не позже 1,5 часов после посадки самолета.

При невозможности отправки в срок по независящим от перевозчика причинами, он обязан уведомить об этом заказчика, вернуть груз и оплату за перевозку, согласно заключенному с заказчиком договору.

Заключение

Перевозка скоропортящихся грузов является довольно сложным и ответственным процессом. От знания правил перевозки и их чёткого соблюдения зависит не только качество грузов, но и возможность самой их доставки в пункт назначения. Полное соблюдение условий транспортировки большей частью под силу лишь специализированным организациям, обладающим необходимым транспортом, специализированным оборудованием и имеющим большой опыт.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Pje20gLO8XU

О разнице между интермодальными и мультимодальными перевозками читайте в этой нашей статье.

Бесплатная консультация по телефону:

7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector