Неправильное расположение тс на проезжей части || Неправильное расположение тс на проезжей части

Полоса движения: понятие, правила расположения ТС

На проезжей части можно увидеть различные виды разметки. Именно последняя и определяет границы полосы, предназначенной для движения ТС.

Выдержки из ПДД:

  • Перемещение транспортного средства должно осуществляться строго по выделенному ряду. Если полосы разделены прерывистой линией разметки, наезжать на последнюю допустимо только при перестроении. Ехать по ней запрещено.
  • Расположение ТС на проезжей части должно быть таким, чтобы во время движения не возникали аварийные ситуации. Водитель внутри полосы всегда должен контролировать дистанцию и боковые интервалы.

Во время движения вне населенного пункта лицо, управляющее транспортным средством, должно ехать по крайнему правому ряду. Исключением является затор. В населенном пункте водитель может занимать любую полосу, если их две. Если их три, крайний левый ряд должен быть свободен. Он предназначен для движения транспорта оперативных служб.

В России она хоть и редко, но встречается. При наличии полосы для обоюдного использования проезжая часть разделена на 3 ряда прерывистыми линиями. При этом средний предназначен одновременно и для встречного, и для попутного направления. Но двигаться постоянно по ней нельзя, это чревато возникновением аварийной ситуации.

Правила расположения ТС на проезжей части при наличии ряда для обоюдного использования:

  • Данную полосу можно использовать для обгона. Предварительно необходимо оценить дорожную ситуацию, то есть убедиться в отсутствии встречных ТС. Сразу после завершения обгона необходимо вернуться в правый ряд.
  • Выезд на крайнюю левую полосу запрещен. И это несмотря на наличие прерывистых линий разметки. Это рассматривается как выезд на встречку. Неправильное расположение ТС на проезжей части в этом случае карается лишением водительского удостоверения на срок от 4-х месяцев до полугода.
  • При совершении объезда препятствия необходимо выехать на обоюдную полосу и после завершения маневра вернуться в ранее занимаемый ряд.
  • Если необходимо повернуть налево или развернуться, нужно предварительно убедиться в отсутствии встречных ТС, затем занять крайнее левое положение на средней полосе. При недостаточной ширине проезжей части маневр можно совершить и с правого ряда (и даже с обочины), не забывая подавать соответствующие световые сигналы.

Таким образом, по полосе для обоюдного использования ехать нельзя. За нарушение правил расположения ТС на проезжей части могут изъять водительское удостоверение на срок до полугода. Ряд предназначен для обгона, объезда, поворота налево и разворота.

Проезжая часть дороги делится на полосы движения. Границы полос обозначаются линиями разметки. Пункт 9.7. ПДД требует от водителей двигаться строго по полосам. Таким образом, исключается возможность столкновения с попутными или встречными ТС, едущими по соседним полосам. При необходимости водитель может сменить занимаемую полосу или перестроиться в другой ряд.

Неправильное расположение тс на проезжей части || Неправильное расположение тс на проезжей части

Если разметки нет, она загрязнена или скрыта под водой или снегом, а знаки, распределяющие движение по полосам, отсутствуют, водитель должен самостоятельно приблизительно определить границы полос и следовать тем же требованиям (пункт 9.1.). Соответственно, находясь на дороге с двухсторонним движением без разделительной полосы нужно придерживаться правой стороны дороги, в то время как левая предназначается для встречных ТС.

Если дорога довольно широкая, попутные ТС могут двигаться по ней в два, три и более ряда. При отсутствии разметки следует мысленно вообразить границы полос движения и ехать, соблюдая пределы одной из них. При возникновении сложностей можно просто повторять траекторию впереди идущего транспортного средства.

Обочина

Согласно ПДД, это элемент, примыкающий непосредственно к проезжей части. Он находится на одном с ней уровне, но отличается типом покрытия. Обочина может отделяться от проезжей части разметкой.

Данный элемент дороги предназначен исключительно для остановки или отдыха. Двигаться по ней могут только пешеходы и велосипедисты, возраст которых составляет более 14 лет (в том случае, если отсутствует выделенная для них полоса и они не могут перемещаться в одном ряду с автомобилями, занимая крайнее правое положение).

Что касается водителей мопедов. Правила не запрещают двигаться им по обочине. Но только в том случае, если они не создают помех для пешеходов.

Согласно разделу №12, при наличии обочины остановка и стоянка ТС должны осуществляться только на ней. Ехать по ней категорически запрещено. Обочину также можно использовать и для разворота, если ширины проезжей части недостаточно, чтобы совершить маневр из крайнего левого положения.

Двухполосные и трехполосные дороги

Чаще всего потоки противоположных направлений разделяются сплошной линией разметки. Именно поэтому после проезда данного участка часто выписываются штрафы. Ярким примером может являться любое препятствие. Правила гласят, что если его невозможно убрать с проезжей части, его нужно объехать. То есть при этом необходимо пересечь сплошную линию разметки.

На двухполосной дороге, где потоки противоположных направлений разделены прерывистой линией, все проще. Такая разметка не запрещает ни обгон, ни объезд препятствия, ни поворот налево, ни разворот. Однако при совершении последних двух маневров необходимо занять крайнее положение в ряду.

В данном случае возможны различные варианты расположения ТС на проезжей части. В ПДД они также прописаны:

  • Одна полоса в попутном направлении, две — во встречном. В этом случае противоположные потоки разделены сплошной линией. Двигаться разрешено строго по своей полосе, не наезжая на разметку.
  • Два ряда в попутном направлении, один — во встречном. В населенном пункте можно двигаться по обоим полосам. Прерывистую линию разметки допустимо пересекать при перестроении. На встречку выезд, соответственно, запрещен. Вне населенного пункта расположение ТС на проезжей части следующее. Необходимо занимать правое положение, то есть как можно ближе к обочине. Это обусловлено тем, что на трассах и автомагистралях скорости выше, а значит встречные потоки должны быть как можно дальше друг от друга. Если же правая полоса занята, по левой двигаться допустимо.

Таким образом, в населенном пункте разрешено занимать любой удобный ряд двухполосной дороги. Вне его — только правый.

В данном случае транспортные потоки противоположных направлений разделены двойной сплошной линией разметки. Наезжать на нее категорически запрещено. Согласно КоАП и ПДД, нарушение расположения ТС на проезжей части грозит изъятием водительского удостоверения.

Варианты движения по такой дороге:

  • Две полосы в попутном направлении. Как было упомянуто выше, в населенном пункте можно занимать любую, вне его — только правую (если она свободна). Наезжать на прерывистые линии можно только при перестроении.
  • В попутном направлении 3 и более ряда. Свободной должна оставаться только крайняя левая полоса. Занимать ее можно при интенсивном движении. Но в том месте, где затор заканчивается, ее нужно освободить, перестроившись на соседнюю. Крайняя левая полоса также может быть использована для поворота налево или разворота транспортными средствами, масса которых превышает 2,5 тонны (не 3,5, как многие водители полагают). Но ехать по ней им запрещено.
Предлагаем ознакомиться:  Взыскание части долга по кредиту

Если движение на многополосной дороге интенсивное, перестраиваться можно только с целью совершения поворота, объезда препятствия, остановки или разворота. Это обусловлено тем, что в условиях затора многим водителям кажется, что в соседних рядах ТС движутся с большей скоростью. Соответственно, возникает естественное желание сменить полосу. Это в настоящее время, согласно ПДД, запрещено.

Автомобильные дороги могут быть двухполосными, трехполосными и многополосными. Двухполосные дороги встречаются в нашей стране чаще всего. Движение на них организовано достаточно просто: одна полоса с ТС, едущими в одну сторону, и вторая с ТС, следующими в другую сторону. Однако именно двухполосные дороги являются самыми опасными.

Использование обочины

По причине отсутствия на них разделительной полосы любая водительская ошибка может привести к выезду на встречную полосу и последующему лобовому столкновению. Такие ДТП случаются, когда водитель совершает опасный обгон на высокой скорости, засыпает за рулем или просто не справляется с управлением автомобиля.

Принимая во внимание безопасность дорожного движения, следовало бы совсем запретить обгоны на таких дорогах. Однако сделать это невозможно, так как всем водителям придется ехать со скоростью самого медленного ТС, что значительно усложнит дорожную обстановку. Поэтому любому водителю приходится периодически совершать обгоны и выезжать для этого на встречную полосу. При этом очень важно соблюдать необходимые меры предосторожности.

Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

На трехполосной дороге движение может быть организовано двумя способами. Первый из них предполагает деление дороги на отрезки одинаковой протяженности. На таких отрезках средняя полоса поочередно относится то к одному, то к другому направлению. Если на каком-то отрезке две полосы предназначено для движения в Вашу сторону и одна полоса встречная, то на следующем участке в Вашем направлении будет только одна полоса и две у встречных ТС.

Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении.

Средняя полоса на таких дорогах играет большую роль. Она нужна для объезда препятствий и опережения других ТС. Этой полосой могут пользоваться водители двух направлений. Однако, при такой организации движения все равно существует риск столкновения с ТС, движущимся навстречу и также начавшим маневр по опережению, но такие ситуации встречаются достаточно редко.

Помимо этого средняя полоса может применяться для поворота налево и разворота. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. На двух полосной дороге такой маневр задерживает другие автомобили, едущие прямо.

На дороге со средней полосой остальные участники движения, двигающиеся сзади, могут свободно продолжать движение в прямом направлении. Тем, кто движется навстречу по крайней левой полосе, также ничего не мешает. Значит, никаких предпосылок для образования заторов и пробок на таких дорогах не существует.

Многополосными дорогами называют широкие дороги с несколькими полосами для движения в каждую сторону. К ним относят магистрали около крупных населенных пунктов, а также широкие городские улицы. Встречные потоки на таких дорогах отделены друг от друга двойной сплошной линией разметки 1.3. или разделительной полосой.

Пересекать их категорически запрещается. Однако, согласно пункту 9.2. Правил, даже если на многополосной дороге отсутствует разметка, нельзя выезжать на встречную сторону для обгона или объезда и двигаться по ней навстречу другим ТС. Очевидно, что выезд на встречную полосу может спровоцировать серьезное ДТП.

Пункт 9.4. ПДД описывает, какие полосы многополосных дорог предназначены для движения, а какие нет. По сути, он рассматривает три варианта расположения транспортного средства на проезжей части.

1. Вне населенного пункта при свободных правых полосах занимать левые запрещено. По возможности водитель должен двигаться по крайней правой полосе. Если следующее впереди ТС едет с меньшей скоростью, можно перестроиться левее и опередить его, а после этого вернуться обратно на правую полосу. Это требование позволяет обеспечить безопасность движения.

Держась от встречного потока как можно дальше, то есть, находясь у правого края проезжей части, водитель намного меньше рискует стать участником столкновения с теми водителями, которые, например, не справились с управлением или уснули за рулем, и вылетели на противоположную сторону дороги. К тому же пропускная способность дороги существенно снижается, когда ТС едут в шахматном порядке по разным полосам с одинаковой скоростью.

Действие этих правил распространяется и на населенные пункты, если через них проходит автомагистраль, дорога для автомобилей, обозначенная знаком 5.3. или другая улица, по которой можно ехать со скоростью быстрее 80 км/ч.

2. В населенных пунктах движение имеет некоторые особенности: более низкая скорость и более плотный транспортный поток. Здесь действует другой принцип расположения ТС на проезжей части. При наличии двух полос для движения в одном направлении водителям разрешено двигаться по любой из них. Единственное, пункт 9.4.

рекомендует при интенсивном движении не перестраиваться постоянно из одной полосы в другую в попытках выгадать несколько секунд времени и несколько метров расстояния. Это может спровоцировать столкновение. При интенсивном движении перестраиваться можно только для объезда или с целью занять правильное положение перед разворотом или поворотом.

Двухполосная дорога

3. Третье условие относится одновременно и к загородным дорогам, и к городским и накладывается на описанные выше требования. На любой дороге, имеющей три полосы и более для движения в одном направлении, запрещено заниматься крайнюю левую полосу без особой на то причины. При этом в населенном пункте водители могут использовать для движения все остальные полосы, за городом – только свободные правые.

Крайний левый ряд предназначен для беспрепятственного проезда спецавтомобилей – «Скорой помощи», «Службы спасения» и др. Выезд любых ТС на крайнюю левую полосу оправдан при необходимости совершения поворота налево и разворота. Положения 8-ой главы ПДД требуют выполнения этого маневра из крайнего левого положения.

Интенсивное движение, когда заняты все остальные ряды, также может стать поводом занять левую полосу. Однако, это разрешено только легковым автомобилям, мотоциклам, автобусам и грузовикам, РММ которых не превышает 2,5 тонны. Такие транспортные средства обладают хорошей динамикой и маневренностью. Громоздкие автомобили, напротив, при необходимости не смогут быстро освободить занимаемую левую полосу, а значит, будут задерживать движущихся сзади.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно заполнить европротокол при ДТП в 2020 году

Тротуар

Данный элемент дороги предназначен для движения пешеходов. Он может отделяться от проезжей части газоном или примыкать к ней.

Транспортным средствам двигаться по тротуару категорически запрещено. Исключением являются случаи, когда ТС необходимо подъехать к предприятию, которое оно обслуживает, а альтернативных путей нет. Но в этой ситуации необходимо иметь с собой все документы (накладные, путевой лист и пр.).

Стоянка на тротуаре запрещена. Чтобы увеличить пропускную способность проезжей части, иногда на нем организовывают парковку. Но в этом случае должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.

Трамвайные пути

Перемещение ТС во встречном направлении по ним запрещено. При отсутствии знака «Направление движения по полосам» их можно использовать для поворота налево или разворота, а также для движения, но только в условиях затора. При наличии упомянутого символа на трамвайные пути нельзя заезжать.

Полоса обоюдного использования

При определенных условиях безрельсовые транспортные средства могут использовать для движения трамвайные пути. Эти условия перечислены в пункте 9.6. Правил.

Во-первых, трамвайные пути должны соответствовать двум требованиям – находиться слева от ТС и быть на одном уровне с проезжей частью. При этом разрешена только езда по рельсам попутного направления. Описанный вариант движения актуален для ситуации, когда трамвайные пути расположены посередине улицы с двухсторонним движением.

Движение по обособленным трамвайным путям, проложенным по разделительной полосе или сбоку от дороги, всегда запрещено. Даже если уровень рельс и проезжей части совпадает, но рельсы отделены от дороги сплошной линией разметки 1.2.1., водители автомобилей все равно не должны выезжать на трамвайные пути и ехать по ним.

Захват водителем территории, предназначенной для трамвайного движения, может быть произведен только в том случае, если все вышеперечисленные условия соблюдены и к тому же водитель имеет уважительную причину. В их число вошли:

  • поворот налево или разворот;
  • необходимость опережения, обгона или объезда препятствия;
  • интенсивное движение.

Пункт 8.5. описывает, что следует считать крайним левым положением на дороге, где посередине проложены рельсы. При наличии перед перекрестком знаком или разметки, которые стрелками показывают разрешенные направления движения по полосам, поворот налево или разворот выполняется в соответствии с их требованиями, а именно без заезда на рельсы, так как над трамвайными путями знаков «Направления движения по полосе» никогда нет.

От наличия и отсутствия знаков 5.15.1., 5.15.2. и разметки 1.18. также зависит и возможность проезда перекрестка в прямом направлении. Если они есть, езда по рельсам запрещена в любом направлении. Водителю следует перестроиться на ту полосу, с которой разрешено движение прямо. Если знаком и разметки нет, водитель может продолжать движение по рельсам. Пункт 9.6.

Упомянутые знаки и разметка встречаются только на перекрестках. Соответственно, вне перекрестка крайним левым положением всегда считаются трамвайные пути попутного направления. Левый поворот на прилегающую территорию, а также разворот выполняются как раз с них.

Двигаясь по рельсам, водитель занимает чужую территорию. Он не должен создавать помех трамваям. При выполнении маневра сначала следует уступить дорогу трамваю и только после этого пересекать или занимать его пути. В противном случае при ДТП виновным будет признан водитель безрельсового ТС.

Особые случаи

Реверсивное движение организуется таким образом, чтобы движущиеся навстречу друг другу ТС не оказались по ошибке в одно и то же время на одной и той же полосе. В этом помогает особая разметка, которая указывает на реверсивные полосы, а также специальные светофоры, которые обеспечивают ориентацию водителей в обстановке.

Если транспортная обстановка ясна не до конца, транспортному средству следует оставаться на той полосе, движение по которой всегда направлено в одну сторону. Крайняя правая полоса на любых дорогах с реверсивным движением реверсивной быть не может. Именно поэтому, выезжая на такую дорогу, рекомендуется сначала занять положение на правой полосе, а после определения направления движения по соседним полосам перестроиться левее, если это разрешено разметкой и сигналами реверсивных светофоров. Пункт 9.8.

Пункт 9.9. ПДД говорит о том, что проезжая часть предназначена для движения любых безрельсовых ТС. Другие элементы дороги, а именно обочины, тротуары, разделительные полосы, обособленные трамвайные пути для езды не служат. Однако, существуют исключения из правила:

  • для транспортных средств, заезжающих для остановки и стоянки на тротуар или обочину и съезжающих с них на проезжую часть;
  • для велосипедистов, едущих по обочине при отсутствии велосипедной дорожки;
  • для работающей уборочной и дорожно-эксплуатационной техники с включенными оранжевыми и желтыми проблесковыми маячками;
  • для мопедов и гужевых повозок, которые могут ехать по обочине, если не мешают другим участникам дорожного движения;
  • для транспортных средств, подвозящих к расположенным на тротуаре или обочине торговым точкам и другим объектам грузы, при отсутствии иной возможности подъехать к ним.

По тротуарам и пешеходным дорожкам, обозначенным знаком 4.5.1. разрешено передвигаться исключительно пешеходам и велосипедистам в возрасте до 14 лет. Взрослые велосипедисты могут ехать по ним только при отсутствии возможности езды по дороге или по велосипедной дорожке. Велосипедные дорожки, обозначенные знаком 4.4.1.

Многополосная дорога

, предназначены только для движения велосипедистов за исключением пешеходов, которые могут идти по ним при отсутствии тротуара, обочины или пешеходной дорожки. Велосипедная сторона велопешеходной дорожки, обозначенной знаками 4.5.2., 4.5.4., 4.5.5. и разметкой 1.23.3., используется для движения только пешеходов и велосипедистов старше 7 лет.

Во всех случаях движения велосипедисты и водители отвечают за безопасность перед пешеходами, идущими по тротуару, пешеходной дорожке или обочине.

Боковой интервал и дистанция

Безопасный боковой интервал между транспортными средствами, движущимися бок о бок в попутном направлении или навстречу друг другу, а также безопасная дистанция между транспортными средствами, едущими по одной полосе друг за другом, играют очень важную роль при расположении ТС на проезжей части. Пункт 9.10.

Правила не регламентируют величину безопасного бокового интервала и безопасной дистанции. Однако, принято считать, что при движении по соседним полосам интервал должен равняться 1 метру. Это вполне соотносится с реальной действительностью, если соблюдать дорожную разметку. При езде с высокой скоростью, встречном разъезде, при движении по неровной или скользкой дороге, при возможности выброса гравия из-под колес транспортных средств боковой интервал следует увеличить.

Так же необходимо поступить при повороте в непосредственной близости длинномера (автопоезда, автобуса, троллейбуса или трамвая). Имея большой интервал между передними и задними колесами, кузов этих ТС сильно смещается к центру поворота, и стандартного интервала может быть недостаточно для удачного завершения маневра.

Предлагаем ознакомиться:  Кому жаловаться на неправильный расчет осаго

Транспортные средства, имеющие задний свес, то есть большое расстояние от задних колес до заднего края кузова, также представляют некоторую опасность. При повороте их задний правый или задний левый угол выдвигается во внешнюю, а не во внутреннюю сторону закругления. При этом водитель длинномерного ТС может даже не заметить столкновения и покинуть место происшествия.

Виноват в такой ситуации не только он сам, но и водитель, не соблюдающий безопасный боковой интервал. При участии в ДТП такого рода трамвая ответственность за него будет нести водитель автомобиля, так как маневренность трамвая ограничена рельсами, и он не может изменить заданную траекторию движения.

Условия при выборе безопасной дистанции, так же как и при выборе оптимальной скорости движения, постоянно меняются. Величина дистанции находится в прямой зависимости от погоды, состояния проезжей части, уклона дороги, видимости, скорости движения, качества шин и тормозов, времени реакции водителя. Дистанцию следует увеличивать, если условия неблагоприятные.

При отсутствии опасностей на дороге дистанцию можно сократить. Правильной принято считать такую дистанцию, которая позволяет остановиться и избежать столкновения в случае внезапного экстренного торможения. В ситуации, когда сложно правильно определить величину безопасной дистанции, лучше несколько завысить ее значение.

Статья 12.15. КоАП РФ описывает виды наказаний, предусмотренных за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а также правил обгона и встречного разъезда. За неправильный выбор полосы движения или езду по обочине придется заплатить штраф 1500 рублей. Запрещенное движение по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам карается 2000 рублями штрафа.

  • выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки,
  • движение по проезжей части встречного направления,
  • въезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением,
  • попытка повернуть налево при въезде на круговое движение,
  • запрещенный обгон;

предполагают штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное такое нарушение наказывается лишением прав на 1 год при условии, что оно зафиксировано сотрудником автоинспекции. В случае, когда фиксация произошла при помощи автоматической фото- или видеокамеры, нарушителю грозит только штраф в размере 5000 рублей.

Согласно пункту 1.2. Правил ТС, стоящее в пробке или остановившееся для пропуска пешеходов перед зеброй, не считается препятствием. Опережение такого автомобиля там, где это запрещено ПДД, является нарушением статьи 12.15.4. Кодекса.

Административная ответственность

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

продолжить чтение

Статья 12.15, часть 4

Минимум, что грозит за нарушение расположения ТС на проезжей части — штраф. В некоторых случаях водители могут лишиться и права на управление автомобилем.

Выдержки из КоАП (статья 12.15):

  • За движение по обочине придется заплатить 1500 рублей.
  • Езда по тротуарам (а также по велосипедным и пешеходным дорожкам) грозит наложением штрафа, размер которого составляет 2000 рублей.
  • За движение по встречной полосе (при объезде или обгоне и при наличии сплошной линии разметки) или по трамвайным путям в нарушение Правил придется заплатить 5000 рублей. Еще одна мера наказания — лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном совершении нарушения документ изымается на 1 год. Но если оно было зафиксировано специальным оборудованием, а не инспектором, придется снова заплатить 5000 рублей.

Таким образом, нарушение расположения ТС на проезжей части грозит не только денежными потерями, но и изъятием водительского удостоверения.

Дорожная разметка

Чтобы без труда ориентироваться в линиях горизонтальной разметки, полезно сразу же усвоить простое правило: сплошные линии пересекать нельзя, а прерывистые можно, но только по уважительной причине – при перестроении, повороте, развороте и т.д. Это правило имеет некоторые исключения, однако нормально работает в 99 случаях из ста. Об исключениях мы поговорим отдельно.

При наличии сплошной или прерывистой линий движение должно осуществляться только по полосам. Однако часто можно увидеть дороги, на которых разметки нет или же она стерлась. Кроме того, зимой линии невозможно разглядеть под слоем снега. Что делать в этом случае, чтобы не было нарушения расположения ТС на проезжей части?

В данной ситуации водители сами должны визуально поделить дорогу, учитывая габариты автомобилей и интервалы между ними. При этом полоса слева всегда должна отводиться потоку встречного направления.

Возможные варианты:

  • Если дорога двухрядная. Она не запрещает выезда на встречку с целью обгона или объезда. Водитель в этом случае мысленно может нанести на дорогу прерывистую линию разметки.
  • Если проезжая часть трехрядная. Даже в этом случае дорогу нужно делить строго пополам. Иными словами, в данной ситуации отводится встречному и попутному направлению по одной широкой полосе.
  • Если дорога многорядная. Выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения, запрещено. Чтобы повернуть налево, необходимо занять соответствующее крайнее положение, то есть в месте, где предположительно находилась бы прерывистая линия.

Важно помнить о том, что нет разметки — нет запрета. Отсутствие линий во многих случаях даже облегчает водителям жизнь. Однако во всех ситуациях нужно руководствоваться не только Правилами, но и соображениями безопасности.

Реверсивное движение

При реверсивном движении одни и те же средние полосы проезжей части в разные моменты времени могут использоваться для движения в прямом или в обратном направлении, в зависимости от того, в какую сторону идет более интенсивный поток транспорта. Это необходимо для повышения пропускной способности дорог и сокращения количества заторов и пробок.

Нравится0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector