Незаконная установка шлагбаума.

Всё, что нужно знать об установке шлагбаума во дворе жилого дома

Для установки шлагбаума на придомовой территории, заполняемой автомобилями посторонних лиц, нужно разобраться с несколькими вопросами:

  • какими правилами руководствоваться для устанавливаемых жильцами объектов;
  • какие документы подготовить;
  • в каком порядке действовать;
  • с какими препятствиями можно столкнуться;
  • в какую сумму обойдётся возведение и содержание объекта, и каким образом можно его собрать.

Незаконная установка шлагбаума в положениях действующих правовых актов столицы.

Обязательно здесь будет использована статья 12.33 КоАП. За повреждение полотна дороги, создания препятствий движению, повышение угрозы ДТП тот, кто самовольно установил приспособление, заплатит штраф:

  • 5000 — 10000 р., если является частным лицом;
  • 25000 р., будучи признанным должностным;
  • 300000 р., если является юридическим лицом.

Устранение незаконного шлагбаума будет осуществлено за счет того, кто его поставил. Он же обязан привести дорогу в прежний вид, то есть заделать дыру в асфальтовом или плиточном покрытии.

  • незаконная установка шлагбаума на земельном участке придомовой территории, юридически не являющимся общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного дома/домов;

Важно: Юридически собственники помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме/домах вступают в права общей долевой собственности на земельный участок придомовой территории многоквартирного дома/домов в городе Москве только в случае, если земельный участок придомовой территории сформирован и в отношении этого участка проведен государственный кадастровый учет, а актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок придомовой территории является государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) с внесением информации об объекте недвижимости и размере доли в праве общей собственности на него в свидетельство о праве собственности на помещение собственника помещения многоквартирного дома (см.

более подробно о правоустанавливающих документах собственников помещений многоквартирных домов на право общей долевой собственности на земельный участок придомовой территории и процедуре оформления общей долевой собственности на земельный участок придомовой территории многоквартирного дома в этом материале).

  • незаконная установка шлагбаума без получения ордера объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) (см. подробнее о получении ордера в ОАТИ здесь);
  • незаконная установка шлагбаума без получения разрешения региональной электросетевой организации (в столице — Московская объединённая электросетевая компания (МОЭсК)) и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также заключенного с поставщиком электроэнергии договора на получаемую мощность

Справка: В случае пересечения кабельными линиями питания шлагбаума сетей инженерно-технического обеспечения незаконной установка шлагбаума будет и без соглашений проекта ГУП «Мосгаз», МТК, ОАО «Московскаятеплосетевая компания» и т.д.

  • • незаконная установка шлагбаума в ситуации, если из-за дополнительных объектов некапитального строительства на придомовой территории (навесов, сборно-разборных помещений обслуживающего шлагбаум персонала, кабинных уличных туалетов и пр.) шлагбаум может быть переквалифицирован в устройство автопарковки, т.е. стать частью объекта некапитального строительства, размещение которого регламентировано постановлением Правительства Москвы № 1139-ПП «Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства» от 16.12.2008 с более расширенными и жесткими требованиями по проведению соглашений и наличию разрешительных документов.
Предлагаем ознакомиться:  ГПК РФ Ст. 29. Подсудность по выбору истца

Согласно постановлению Правительства Москвы №614-ПП от 02.11.2012 постоянно действующие Окружные комиссии по пресечению самовольного строительства при незаконной установке шлагбаума могут дать указание префектуре административного округа на снос/демонтаж некапитального объекта.

В соответствии с частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности с наложением административного наказания в виде административного штрафа.

Согласно статьи 6.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования влечет за собой административную ответственность в виде наложения административного штрафа.

Незаконная установка шлагбаума.

В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены меры ответственности в виде штрафа, ограничения свободы, принудительных работ за нарушение требований пожарной безопасности.

Действующие наказания за незаконную установку шлагбаума.

Довольно часто ограничители движения как будто сами вырастают из-под земли. И если еще недавно шлагбаума не было, стоит выяснить, кто и на каком основании его установил. Очень часто это делается самовольно одним человеком или группой людей.

Например, таким образом закрывают единственный въезд во двор жилого многоквартирного дома или в дачный поселок, проезд мимо одного из участков садового товарищества. Случается, что ограничитель ставят на незаконной парковке, обозначают с его помощью место для стоянки на ней или во дворе.

Монтировать приспособление просто потому, что кому-то оно кажется необходимым, нельзя. Для установки шлагбаума нужно собрать и подать список документов и выполнить определенные условия:

  • ограничитель не должен находиться там, где существует сквозной проезд, и нет другого пути (кроме железнодорожного переезда);
  • требуется документально оформленное разрешение на его использование от местной власти, ГИБДД, подразделения ЖКХ, МЧС, согласование проекта;
  • необходимо согласие на монтаж более чем 50% собственников земельного участка, если речь о дворе многоэтажки;
  • нельзя, чтобы приспособление препятствовало проезду «скорой помощи», пожарной машины;
  • запрещается его ставить, если это помешает третьим лицам пользоваться их собственностью;
  • монтаж шлагбаума разрешен на определенном расстоянии от стен жилых домов (меньше 10-ти этажей – 5 — 8 м, выше – 8 — 10 м);
  • запрещается ограничивать им проезд и проход, если на это нет оснований, указанных в ПДД.

То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть. Либо устанавливают автоматически поднимающееся приспособление, которое само реагирует на приблизившийся к нему автомобиль. Кроме соблюдения этого условия, существование устройства не должно противоречить Земельному и Жилищному Кодексам.

Те, кто пострадал от самовольно воздвигнутого шлагбаума, могут пожаловаться в администрацию района, МЧС, ГИБДД и прокуратуру.

Препятствий со стороны российского законодательства нет. Опираться необходимо на положения Жилищного кодекса. В ст. 36 ЖК дана классификация придомовой территории как собственности.  А в п. 2 ст. 44 ЖК указано, что собственники сами решают, как её использовать. Даже если из-за установленных заграждений пользоваться ею окажется не так удобно, как ранее.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на ржд куда писать

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Принимать решение, как установить шлагбаум во дворе, следует общим собранием. Так как именно его п. 1 ст. 44 ЖК признаёт органом, управляющим многоэтажкой.

Конструкция должна возводиться так, чтобы не противоречить требованиям правил:

  • дорожного движения;
  • противопожарной безопасности.

Московское правительство для урегулирования проблемы в 2013 году приняло специальное постановление за № 428-ПП. Оно регламентирует возведение ограждений на территории, занимаемой жилыми многоэтажками. В п. 6 этого документа оговорено, что общим собранием жильцов определяется, как будут въезжать на неё машины.

Получается, что шлагбаумы и другие объекты во дворах многоэтажек устанавливаются правомерно, если:

  • решение принято коллективно;
  • постройка не препятствует проезду пожарных, спецтехники и т. д.

Прежде чем заняться монтажом, следует согласовать коллективный вердикт с представителями ГИБДД и МЧС, ЖКХ.

Существующие правила требуют, чтобы сооружение:

  • не препятствовало перемещению пешеходов, велосипедов и колясок — инвалидных и детских;
  • позволяло проехать автомобилям срочных служб;
  • легко открывалось при необходимости механически;
  • было безопасным в использовании, устойчивым и надёжным.

Установка шлагбаумов

Чтобы не ставить под сомнение законность возводимого заграждения, стоит последовательно придерживаться определённого алгоритма действий. Посчитав, что, устанавливая преграду, жильцы наведут порядок и повысят уровень комфорта и безопасности на участке, необходимо:

  • оформить решение должным образом;
  • утвердить смету;
  • направить муниципальным властям заявление с документальным обоснованием для согласования возведения конструкции.

Чтобы законно ставить какие-то конструкции, нужно оформить юридически владение земельным участком. По решению собрания он формируется и вносится в кадастр. Оповестив власти, можно законно поставить заграждение.

Сомнения, законна ли установка шлагбаума, рассеются, ибо его решат ставить большинством голосов. Желательно заручиться поддержкой в 50% один голос, зафиксированной протоколом. Тогда меньше будет поводов для споров после возведения заграждения.

Разрешительной документации для постройки во дворе дома заграждения не нужно. Это ведь некапитальная конструкция, возводимая на века. Однако пакет справок понадобится собрать довольно внушительный с:

  • подтверждениями долевой собственности;
  • выписками из кадастра;
  • протоколом собрания;
  • техническим паспортом устанавливаемого оборудования;
  • разрешениями районной администрации, ГИБДД, МЧС, коммунальщиков;
  • подтверждением отсутствия сквозного проезда транспорта.

Начинать монтаж лучше после того, как получены нужные разрешения. Пожарных и коммунальщиков заботит главным образом, возможность свободного проезда их машин к зданию. ГИБДД интересует, не создаются ли препятствия проезду по сквозной дороге.

Если заграждение легко и быстро можно открыть для пропуска транспортных средств, то препятствий на возведение конструкции, ведомства чинить не станут.

Не всегда в многоэтажках соблюдается установленная процедура возведения заграждений. Скопление посторонних автомобилей допекает так, что конструкцию устанавливают самовольно. Если согласования не были проведены, то представители ведомств или районной администрации вскоре потребуют убрать сооружение.

Для многих жильцов неправомерная поспешность в принятии решения об обустройстве придомовой территории также оказывается нежелательной. Заграждение может стать весьма неудобным препятствием для многих из них. В особенности для молодых родителей, которые выгуливают детей в колясках, или для граждан преклонного возраста.

В случае необходимости, жалобы на самовольное возведение заградительного барьера, подаются в районную администрацию. Здесь обязаны проверить, насколько законно возводился объект. А также — не создаёт ли он препятствий дорожному движению и нормальной работе срочных служб и коммунальщиков. И насколько удобно стало перемещаться по придомовой территории жильцам многоэтажного дома.

Адресовать заявление можно также:

  • органам МВД или МЧС;
  • Госадмтехнадзору.
Предлагаем ознакомиться:  Разведение и реализация червей

Пожаловаться на установку в пределах придомовой территории новой преграды можно в разные инстанции помимо районной администрации. Важно предварительно установить, какое ведомство заинтересовано признать установку шлагбаума неправомерной, нарушающей его требования.

Штраф за шлагбаум нерадивому водителю

Увидев отсутствующий прежде ограничитель на знакомом участке дороги, автомобилисту не стоит с ходу таранить его. Вполне возможно, что приспособление установлено законно. И водитель, повредив его, сам станет нарушителем. Тем более нежелательно проезжать под шлагбаум на переезде железной дороги.

Повреждение шлагбаума на стоянке неаккуратно движущимся автомобилем будет рассматриваться, как ДТП. Ведь по существу это наезд на дорожное сооружение. То есть автомобилист «заработает» себе как минимум статью 12.33 КоАП, а это штраф в 5000 — 10000 р.

Размер выплаты зависит от обстоятельств дела. Если водитель повредил шлагбаум намеренно, за ним есть и другие проступки, наказание будет максимальным. Кроме того, придется восстанавливать шлагбаум за свой счет. При отказе автомобилиста делать это добровольно деньги взыщут по суду.

Несмотря на размер штрафа, других выплат и кажущуюся незначительность происшествия, не стоит покидать место аварии. Если повредивший ограничитель автомобилист уедет, ему придется отвечать по части 2 статьи 12.27 КоАП. За оставление места ДТП он лишится прав на 1 — 1,5 года или будет арестован на срок до 15 суток.

Наказание может ждать и автомобилистов, которые слишком спешат и мчатся под закрывающийся шлагбаум. Чаще это бывает на железнодорожном переезде. И тем, кто успел проехать под опускающимся ограничителем, не стоит радоваться. Ему предъявят нарушение пункта 15.3 ПДД. Наказание за это последует по статье 12.10 КоАП:

  • если автомобиль проехал под закрывающимся ограничителем, водитель получит постановление о штрафе в 1000 р. или останется без прав на 3 — 6 месяцев;
  • при повторном подобном проступке ВУ лишат на год.

Иногда рядом со шлагбаумом может находиться знак «Движение запрещено». Подобное обнаруживается возле школ, больниц, других учреждений, а также жилых домов. Выполнение диктуемого символом требования обязательно для всех, кроме:

  • служебного транспорта;
  • маршрутных ТС;
  • автомобилей жильцов дома, во дворе которого есть ограничитель;
  • машин инвалидов 1-й или 2-й групп, а также тех, кто их перевозит.

Если проехать под шлагбаум со знаком 3.2, не имея на то права, можно попасть под часть 1 статьи 12.16 КоАП. Это приведет к выплате штрафа в 500 р.

https://www.youtube.com/watch{q}v=VXsOK41_9Q0

Ограничители движения призваны повысить безопасность движения, создать автомобилистам удобства, а не проблемы. Поэтому с самовольно установленными шлагбаумами следует бороться. А требования, предписанные законно существующими приспособлениями, надо обязательно выполнять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector