На новую машину надо проходить техосмотр

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину после покупки

По российскому законодательству проходить техосмотр обязаны все автотранспортные средства в положенное для этого время. Какие-то машины проверяются чаще других, а какие-то реже всех.

Новые машины не проверяются согласно ч. 2 ст. 15 закона №170-ФЗ от 01.07.11 г. «О техосмотре и отдельных законодательных изменениях».

https://www.youtube.com/watch{q}v=wMyOeBXcG8o

Раньше для страховки требовалось проходить своевременно диагностику, но сейчас при приобретении новой машины, у которой еще нет пробега, это делать не требуется.

Согласно ч.2 ст.15 закона №170-ФЗ первые 3 года не проверяются следующие категории новых машин:

  • легковые автотранспортные средства, которые используются в личных целях;
  • грузовые транспортные средства, чья масса составляет менее 3,5 тонн;
  • прицепы к легким грузовикам или легковым авто;
  • мотоциклетный транспорт любой модификации.

Новые машины, которые проходят диагностику с первых дней выпуска из завода (ч.1 ст.15 закона №170-ФЗ) – в первый же год:

  • таксомоторные средства;
  • автобусы и иные пассажирские транспортные средства;
  • тяжеловесный грузовой транспорт массой от 3,5 до 12 тонн;
  • грузовой автотранспорт, переделанный под пассажирский транспорт, где оборудовано 8 сидячих мест для пассажиров (не считая водительского сиденья);
  • спецавтотранспорт – например, грузоперевозчики опасных грузов, прицепы к ним;
  • автотехника специализированного назначения с сигнальными устройствами и оборудованием – к примеру, машины МЧС, скорой медицинской помощи и другие;
  • учебные машины для водителей, проходящих школу вождения, сдающих экзамены.

Горячая линия с автоюристом.

Другими словами, техосмотр новые машины проходят в следующем порядке:

  1. Такси, грузовики-тяжеловесы, грузовики-трансформеры (переделанные под пассажирский транспорт), автобусы, спецтехника, прицепы к ним – проходят ТО 1 раз в 6 месяцев.
  2. Грузовики массой от 3,5 тонн, техника с сигнальным оборудованием (МЧС, пожарная, скорая медпомощь, иное), учебные автомобили – проходят проверку 1 раз в год.
  3. Легковые личные авто, грузовики легкие, прицепы, мотоциклы – проверяются 1 раз в 2 года.

Новой машина считается не тогда, когда она была куплена и начала эксплуатироваться. Её возраст отсчитывают с момента выпуска из завода. Эта дата или год указывается в техническом паспорте машины (ПТС).

Такой паспорт обычно выдается в комплекте вместе с ключами от замка зажигания и машиной. Его изготавливает производитель автотранспортного средства передвижения. Не все новые машины освобождаются в первые три года от прохождения обязательной диагностики.

Если требуется прохождение техосмотра и оформление диагностической карты на автомобиль до 3 лет, тогда порядок прохождения процедуры будет практически таким же, как и для остальных машин, старше 3 годичного возраста.

Новые правила техосмотра задекларированы правительственным Постановлением №148 от 12 февраля 2020 года.

Основные правила:

  1. Машину привозит сам владелец на станцию технической диагностики.
  2. Допускается привозить автотранспорт для проверки поверенному автовладельца, но на основании доверенности, сделанной через нотариуса.
  3. Необходимо изъять все ценные вещи из салона и багажника. За их пропажу служащие станции ТО ответственности не несут.
  4. Любой тюнинг (не заводское оборудование) должен подтверждаться документами и сертификатами качества.
  5. Так как в течение полугода минимум и 3-х лет максимум новые машины могут не проверяться на пункте ТО, доставка автотехники с минимальным пробегом допустима.
  6. Сначала проверяется все, а затем оплачивается услуга проверки.
  7. Последний этап – выдача заключения клиенту.

Если автомобиль, мотоцикл, автобус, либо грузовик не соответствуют нормам надлежащего технического состояния, не проверялись давно у оператора ТО, то это считается нарушением и подлежит наказанию в денежном выражении.

Диагностическая карта выдается только по результатам техосмотра. Согласно новым правилам, владельцы новых автомобилей в первые три года освобождены от этой процедуры.

Следовательно, диагностическая карта для оформления ОСАГО им не понадобиться. Исключение, когда нужна такая карта — внесение изменений в конструкцию машины и их дальнейшая регистрация.

https://www.youtube.com/watch{q}v=INlqqsHerG0

Процедура техосмотра достаточно проста. Эксперт проводит визуальный осмотр автомобиля, сверку номеров и диагностику основных систем и узлов:

  • рулевого управления;
  • двигателя;
  • топливной системы;
  • электрики;
  • тормозов;
  • осветительных приборов;
  • стеклоочистителей и омывателей;
  • аптечки и огнетушителя.

Всего автомобиль проверяется на соответствие 65 параметрам безопасности. Все они отражены в диагностической карте, которая выглядит как большая таблица.

Несоответствие хотя бы одному из них станет причиной отказа в выдаче ДК. Водителю будет дан 20-дневный срок на устранение выявленных неполадок. После чего придется вновь проходить ТО.

Достаточно выбрать свой населенный пункт, чтобы получить информацию обо всех пунктах ТО в нем, включая адрес, время работы и номер контактного телефона.

Далее потребуется записаться на ТО и к оговоренному времени подготовить автомобиль:

  • убедиться в исправности основных систем и приборов;
  • посетить автомойку;
  • пополнить аптечку;
  • проверить срок годности огнетушителя.

Помимо собственно автомобиля, владелец обязан предъявить документы, подтверждающие его личность и владение данным автомобилем — свой паспорт и ПТС.

Третьим необходимым документом будет квитанция об оплате услуг СТО. Требовать иных сведений для проведения техосмотра никто не вправе и водителю их предоставлять не надо.

Единственное исключение — когда машину на техосмотр пригоняет не сам владелец, а его представитель. В этом случае ему потребуется доверенность.

Таковой машина считается в первые три года после выхода с завода. Затем ТО проводится с периодичностью 2 года, а после 7 лет уже ежегодно.

Расчет срока освобождения от проверки начинается с даты выпуска, указанной в документах на автомобиль.

При этом не имеет значения, эксплуатируется ли автомобиль, заперт в гараже или стоит в автосалоне и ждет покупателя. Первая плановая проверка должна быть проведена после того, как машине исполнится три года.

Однако владелец может по собственной инициативе уменьшить этот срок и обратиться для проведения ТО и оформления диагностической карты до истечения трех лет.

До ее наступления, выданная диагностическая карта будет действительной. Составит ли промежуток времени между двумя ТО два года или год, зависит от возраста автомобиля.

Внеплановое проведение ТО может потребоваться при продаже автомобиля. Или в ситуации, когда владелец решил внести в конструкцию какие-либо изменения:

  • установить фаркоп;
  • переоборудовать под газовое топливо;
  • поставить «кенгурятник» и т.д.

Во всех случаях потребуется провести не просто ТО, но и экспертизу на соответствие внесенных изменений требованием безопасности.

Без диагностической карты, подтверждающей этот факт, автомобиль нельзя перерегистрировать в ГИБДД.

Ее периодичность

Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства.

После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным. Соответственно каждый год будет выдаваться новая диагностическая карта.

Данные правила распространяются исключительно на личные легковые автомобили и небольшие грузовики, весом до 3,5 т.

Транспортные средства предприятий, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и грузов, а также легковые такси имеют свои требования к периодичности техосмотров. Как правило, для них обязательно проведение ТО через каждые полгода.

С одной стороны Автовладелец предоставляет всю техническую информацию о своем автомобиле, что дает возможность примерно оценить состояние его основных систем
С другой Закон прямо указывает на необходимость проведения визуального осмотра и диагностики при помощи технических средств

На новую машину надо проходить техосмотр

Компромиссом в данной ситуации может стать проведение ТО при помощи мобильной мастерской, которыми оснащены многие компании.

Записаться на техосмотр можно онлайн или по телефону, а в назначенное время эксперт прибудет на место с передвижным стендом и проведет полноценную диагностику.

Заполненная по ее результатам диагностическая карта может затем быть доставлена с курьером или отправлена по электронной почте.

Диагностическая карта оформляется по результатам проведенного техосмотра. Такая услуга входит в общую стоимость этой процедуры, и отдельно не выделяется.

Для мотоциклов 240 р.
Для легковых автомобилей 720 р.
Для рейсовых пассажирских автобусов 1200 р.
Для грузовых автомобилей 770 р.
Для полуприцепов и прицепов всех видов 600 р.

В стоимость техосмотра и диагностической карты не включаются дополнительные расходы владельца техники.

Прежде чем пригнать машину в сервис для проведения ТО, следует самостоятельно заменить неработающие приборы, устранить имеющиеся неполадки и вымыть машину, включая ее днище. Затраты на подготовку к ТО зависят от состояния автомобиля.

Это особенно касается желающих оформить диагностическую карту без посещения сервиса. Заказанная онлайн карта может оказаться подделкой и не будет принята страховым агентом.

Диагностическая карта автомобиля

На новую машину надо проходить техосмотр

Закон предъявляет к состоянию автомобилей на дорогах определенные требования. Установить, соответствует ли им то или иное транспортное средство, призван техосмотр.

Но для всех ли автомобилей эта процедура является необходимой{q} Рассмотрим, через сколько лет нужно проходить ТО и получать диагностическую карту владельцам новых машин.

  • Диагностическая карта — документ, без которого автовладелец не сможет застраховать свою ответственность.
  • Новый порядок оформления полисов ОСАГО требует предъявления диагностической карты перед заключением договора.
  • Страховщик также проверит, внесены ли сведения о предъявленном документе в специальную информационную систему — ЕАИСТО.

Владельцы новых, только что сошедших с конвейера машин, освобождаются от прохождения ТО и получения диагностической карты на первые три года.

Это связано с тем, что производители изначально придерживаются международных стандартов при выпуске автомобилей и подтверждать этот факт при покупке еще раз нет необходимости.

Предлагаем ознакомиться:  Как проверить является ли человек банкротом

Каково ее значение

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль, по результатам осмотра которого она выдана, находится в исправном состоянии.

Более того, он соответствует всем действующим стандартам и нормам безопасности. Ставя свою подпись на диагностической карте, эксперт дает гарантию, что дальнейшая эксплуатация автомобиля не причинит вреда ни водителю, ни его пассажирам, ни другим участникам дорожного движения.

Для самого автовладельца диагностическая карат служит основанием для оформления полиса ОСАГО, без которого выезжать на автомобиле на дороги общего пользования запрещено законом. Отсутствие полиса — административное правонарушение, за которое следует штраф.

Нормативная база

Порядок проведения техосмотра и его периодичность прописаны в Федеральном законе № 170-ФЗ от 2011 г. именно этот нормативный документ установил обязательность аккредитации для автосервисов, проводящих данную процедуру.

Также законом предписывается внесение данных обо всех оформленных диагностических картах в ЕАИСТО — единую информационную систему.

Более детально процедура прохождения ТО и оформления диагностический карты рассматривается в Правилах, утвержденных Правительством РФ.

От автовладельца потребуется сначала устранить поломку и только затем пройти повторный осмотр.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.

1. на процентный состав газового выхлопа;

2. проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;

3. протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;

4. проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

5. проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;

6. досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.

Новые правила прохождения ТО

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА). РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей.

Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.

Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Нормативная база

Необходимый пакет документов

Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра.

В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.

Чтобы определить, когда требуется проходить техосмотр нового автомобиля, достаточно знать год производства ТС. Важно, что точкой отсчёта является именно дата создания машины, а не покупки. Автолюбители ошибочно полагают, что после приобретения автомобиля они три года могут не беспокоиться о прохождении технического осмотра.

Правило распространяется не на все виды транспорта, а только на четыре из них:

  1. Легковые машины.
  2. Прицепы для легковых автомобилей, но только если они принадлежат частным лицам.
  3. Грузовики с массой не свыше трёх тонн.
  4. Мотоциклы и другой мототранспорт.

Для остальных категорий предусмотрено более частое прохождение осмотра и регулярная периодичность диагностики. Особенно это касается автобусов и других видов транспорта, перевозящих пассажиров.

Итак, исключениями из правил при проведении регулярной диагностики являются:

  • грузовики с массой свыше трёх с половиной тонн;
  • легковые авто, на которых осуществляется обучение вождению в автошколе;
  • все типы машин, оборудованные специальными сигналами звуковыми и световыми,
  • вся спецтехника.

После трёх лет машину требуется проверять регулярно, первые два осмотра делаются с разрывом в два года. В последующем эта процедура становится ежегодной.

Если у владельца авто возникли сомнения в исправности автомашины, то он может обратиться на внеочередной техосмотр в любой момент и до истечения трёх лет. В таком случае отсчёт до следующего обязательного ТО будет идти от дня обращения к специалистам.

Проходить техосмотр сегодня разрешено в любой уполномоченной организации. Ранее это разрешалось исключительно по месту жительства.

Предлагаем ознакомиться:  Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. Курсовая работа (п). Основы права. 2009-01-12 || Правовое регулирование государственной гражданской службы

Ранее требовалось оформлять страховой полис, а затем получать талон технического осмотра. Сейчас действовать требуется наоборот. Введённое изменение логично, так как страховщик уверен в исправности автомобиля.

Помимо передвижения в России, где действует текущее законодательство, владельцы новых автомобилей выезжают на своих машинах за границу.

К юридическому перечню документов, которые требуются при въезде в другие страны, относятся:

  1. Водительское удостоверение.
  2. В ряде стран необходимы международные права.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Специальная страховка – грин-карта.

Если речь идёт об иностранных машинах, которые находятся на территории Российской Федерации, то они должны соответствовать стандартам нашего законодательства. В первую очередь у них должна быть грин-карта, а, во-вторых, российский полис ОСАГО.

В дополнение к этой документации у иностранных водителей должен быть международный сертификат об исправности ТС.

Если владелец начинает проживать на территории России на постоянной основе, то он обязан проходить ТО в соответствии с общими правилами, утверждёнными законом.

Современные российские стандарты не имеют существенных отличий от международных правил. В связи с этим водитель может себя чувствовать комфортно и уверено, пересекая границу.

Порядок получения данных о технических характеристиках новой машины не имеет различий с тем, который проходят владельцы подержанных авто.

В первую очередь стоит выбрать лицензированную компанию, входящую в реестр РСА, и получившую сертификат в срок.

Только при обращении к аккредитованному поставщику услуг есть уверенность не только в качестве осмотра, но и в том, что результаты будут направлены в единую систему ЕАИСТО, где хранится учёт обо всех автомобилях.

Благодаря порталу сотрудники ГИБДД И представители страховых компаний проверяют действительность диагностической карты.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Цикл проверки выглядит следующим образом:

  • обращение в организацию и заключение договора;
  • проведение технического осмотра транспортного средства;
  • составление заключения о допуске или запрете на использование автомобиля;
  • внесение данных в индивидуальную карту пользователя машины и единую базу данных.

Диагностическая карта представляет собой документ формата альбомного листа. На нём в виде таблице отражены все характеристики авто. Каждая такая карта имеет свой уникальный номер, по которому всегда доступна вся интересующая информация.

В течение трёх лет карта диагностики хранится у специалиста, проводящего осмотр. Копия также выдаётся владельцу транспортного средства. Если она была утеряна, то восстановить документацию возможно в любом отделении ТО. За эту услугу надо оплатить пошлину, её размер не превышает пятисот рублей.

Подделка бумаги невозможна в связи с уникальностью номера.

Средняя стоимость техосмотра на легковой автомобиль в городах составляет тысячу рублей. Однако каждая организация вправе устанавливать свои цены.

Для того чтобы пройти обследование машины, автовладельцу требуется предъявить перечень бумаг. Во-первых, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. Во-вторых, ПТС и СТС на транспортное средство. В-третьих, водительское удостоверение и заявление на прохождение технического осмотра.

В рамках порядка технического осмотра специалист проверяет 65 характеристик.

Базовыми из них являются:

  1. Диагностика тормозов и состояния шин.
  2. Проверка световых элементов, в том числе фар.
  3. Измерение токсичности выхлопов.
  4. Работоспособность дверей и дворников.
  5. Степень чистоты и прозрачность стёкол и зеркал.
  6. Проверка прочности и работоспособности ремней безопасности.
  7. Качество и видимость регистрационных номеров.
  8. Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Притом уточняется и перечень медикаментов, и работоспособность огнетушителя.
  9. Общая диагностика систем.

При отсутствии неисправностей эксперт составит заключение, в котором разрешается эксплуатация автомобиля. Если же в процессе анализа были выявлены недочёты, то владельцу авто предоставят три недели для их исправления. Последующий техосмотр будет проводиться только по ним. В ситуации, когда всё будет исправлено, водителю разрешат использовать машину.

В обществе есть мнение, что техосмотр представляет собой вытягивание денег из водителей, важно знать, что это нужно в первую очередь самим владельцам. Гарантия безопасности транспортного средства – спокойствие на дорогах для всех его участников.

Договор купли-продажи не является основание для внеочередного прохождения ТО. Если меняется владелец, и диагностическая карта у машины уже существует, то проходить техосмотр не требуется.

В первые три года эксплуатации автомобиля ответственность за исправность её элементов несёт дилер или производитель. Впоследствии по всем вопросам целесообразно обращаться к специалисту, который проводит ТО. Однако, это не освобождает автовладельца от того, чтобы своевременно следить за машиной.

Доказательство прохождения техосмотра – карта диагностики, однако её наличие не обязательно для транспортного средства моложе трёх лет. Притом, три года считаются именно с момента производства, а не покупки.

При рассмотрении вопроса о том, надо ли проходить техосмотр на новой машине, важно правильно оценить понятие «новый». В течение нескольких лет с моменты выпуска – нет, не требуется.

Если кто-то из инспекторов ГИБДД или представителей страховой компании настаивает на предъявлении документа, то достаточно показать паспорт на автомобиль, где указан год его создания.

Когда проводится техосмотр на новую машину, какова периодичность диагностики, диагностическая карта, другие важные нюансы.

Любое устройство нуждается в постоянном контроле, в проверке его безопасности и готовности к исправной работе. Транспортные средства, независимо от возраста и мощности, тоже должны подвергаться регулярному профилактическому осмотру.

Техосмотр на новую машину должен подтвердить готовность автомобиля к эксплуатации. Однако нужно ли проводить его сразу после покупки транспортного средства{q} Об это и многом другом будет рассказано далее.

Автомобили давно перестали быть предметом роскоши и показателем уровня достатка. Сегодня любой желающий может приобрести машину в кредит и даже накопить на достаточно дорогую иномарку.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Однако совершая такую покупку, не все владельцы знают точно, когда проходить техосмотр на новой машине.

Еще в 2012 г. были обновлены правила, касающиеся этого вопроса. Автомобилисты получили небольшие послабления, которые изменили сроки и порядок прохождения ТО.

Новый закон освободил обладателей новых автомашин от этой обязанности на 3 года. В каких случаях рекомендуется не дожидаться окончания данного срока и провести диагностику раньше, мы расскажем далее.

  • Техосмотр проводится в автосервисных центрах, где эксперты обязаны произвести всю необходимую диагностику и дать объективное заключение о техническом состоянии ТС.
  • Если делается положительный вывод и авто признается пригодным к использованию, владельцу выдается специальный документ, называемый диагностической картой.
  • Если заключение отрицательное, владелец за 20 дней должен устранить выявленные неполадки и повторить процедуру ТО заново.

Установленные сроки

Действующим законодательством четко установлены четкие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. На 3 года, начиная датой выпуска, от обязательного технического освидетельствования освобождаются:

  • легковые а/м,
  • грузовики до 3,5 т,
  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • мотоциклы.

По прошествии 3-х лет техосмотр будет для них обязательной процедурой. Это относится ко всем видам автотранспорта, за исключением прицепов не более 3,5 т, принадлежащих частным собственникам.

Нормативная база

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

Предлагаем ознакомиться:  Право наследования имущества после смерти без завещания

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансыВозраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Общий порядок прохождения ТО:

  1. Подается заявка собственником авто.
  2. Владелец с документами приезжает на станцию на своем автомобиле, который требует обследования.
  3. Специальными приборами проверяется, насколько соответствует комплектация машины заводской модификации.
  4. Далее по отдельности проверяются все системы и комплектующие на исправное состояние.
  5. Проводится экспертиза, выносится заключение.
  6. После окончательной проверки – данные по осмотру вносятся в единую базу.
  7. Клиент оплачивает услуги и предъявляется квитанцию.
  8. Ему выдается его экземпляр диагностической карты.

Общие сроки прохождения техосмотра измеряются по-разному – от 1 рабочего дня до недели. Все зависит от загруженности станции оператора ТО.

Добровольно пройти техосмотр никто не воспрещает. Поэтому в случаях, когда диагностическая карта крайне необходима даже для нового автомобиля, его хозяин вполне свободно может обращаться к любому оператору ТО с заявлением о прохождении диагностики по собственному желанию.

Процедура будет такой же, как и при других обстоятельствах – штатной проверки. Точно также будет выдаваться диагностическая карта, либо ее номер, когда она оформлена будет в электронном варианте.

При прохождении диагностики обычно проверяются следующие агрегаты, детали, предметы и необходимые вещи:

  • вся ходовая часть;
  • замки на дверях;
  • оптика – исправность всех фонарей;
  • электропроводка;
  • агрегатные системы – моторы, шасси и прочее;
  • тормозная система;
  • элементы рулевых механизмов (подвеска, люфт);
  • целостность стекла, зеркал (в т.ч. и внутренних);
  • уровень токсичности выхлопных газов;
  • антигрязевые барьеры, их наличие и исправность;
  • прочность сидений в салоне, ремней безопасности;
  • исправность и целостность солнцезащитных козырьков;
  • жидкости технические;
  • наличие в салоне огнетушителя и аптечки;
  • наличие в багажнике знака «Аварийная остановка» (для всех авто) или запасного колеса с шиной (для некоторых авто);
  • правильность расположения и соответствие нормам регистрационных знаков.

Заверяется прохождение технического осмотра автомобильного средства передвижения специальным документом – диагностической картой.

Он может предъявляться сотруднику полиции при проверке документов в пути, когда служащий ГАИ остановит водителя.

Полицейские в любое время могут связываться с базой АЕИСТО и проверять своевременность прохождения технической проверки по машине.

Стоимость за новый техосмотр

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Когда проверяются новые авто по прошествии 3-х лет, то также выдается диагностическая карта. Стоимость такой процедуры разнится в зависимости от того, какая машина проверяется, для каких целей она предназначается.

Еще есть разница в ценах по регионам в стране. Так, в центральных ключевых регионах – Москве, Санкт-Петербурге и их областях цены всегда выше.

По закону операторы техосмотров имеют право выставлять свои расценки на федеральном уровне. Поэтому каждая проверка может иметь разную стоимость за такие услуги.

К примеру, самая дорогостоящая в этом отношении машина – это тягачи грузоподъемность свыше 12 тонн. Автобусы для перевозки пассажиров при количестве мест для них более 8-10, также проверяются недешево.

В таблице отражены усредненные расценки в отношении центральных регионов страны и разных тиров транспорта. Сведения актуальны для июня месяца 2020 года.

Вопросы и ответы

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Все водители осведомлены, что отсутствие техосмотра, пройденного вовремя, провоцирует наложение санкций. При первой же проверке полицейские вправе выписывать нарушителям штрафы.

Но кроме этого, есть также ряд ситуаций и обстоятельств, когда у водителей все еще возникают вопросы. Например, как быть, если уже есть полис ОСАГО, нужно ли новой машине подвергаться диагностике.

Как провозят новые машины через границу{q} Проверяются ли конкретные грузовики и другие нюансы{q} Рассмотрим несколько упомянутых вопросов более детально.

Проходят ли новые машины ТО, если уже есть страховка{q}

Если уже страховка есть, тогда проходить техосмотр новой машине не требуется в первые же дни эксплуатации, если она была куплена сразу после выпуска из завода.

Когда авто используется как такси, то оно должно подвергнуться диагностическим процедурам в первые полгода, из расчета с первых дней заводского выпуска. При этом нет разницы, когда машина была куплена.

Следует обратить снимание и на одну немаловажную деталь – взаимодействие со страховой компанией при наступлении страхового случая.

Предъявление диагностической карты может понадобиться во время подачи полиса для оформления выплаты, либо при оформлении ОСАГО, покупки полиса. Но эти случаи на сегодня редки.

После новых правил, которые редактировались в 2017 году, страховые компании сейчас не проверяют техосмотр при оформлении сделки продажи полиса ОСАГО или КАСКО.

И это несмотря на то, что в законе «Об ОСАГО», в п. 3 ст.15 указывается в перечне среди прочих документов также и диагностическая карта. Но в том же пункте упомянутой статьи говорится о случаях исключения.

Таковыми и являются новые машины, которые не используются в качестве такси или иных средств пассажирских перевозок.

Сейчас фиксируются частые случаи, когда страховые компании отказываются выплачивать страховку, если в пакете документов на оформление выплаты не было диагностической карты. Но такие маневры со стороны страховщиков не являются законными.

Вывод заключается в следующем – новые машины могут страховаться без предоставления диагностической карты, а также получать страховые выплаты при наступлении страховых рисков.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Нужен ли техосмотр на новую машину при выезде за границу{q}

Все перемещения российских машин в другое государство регулируются Венской конвенцией, распространяющейся на международном уровне на все государства-участники.

Здесь на год выпуска уже не приходится обращать внимание, ведь в перечень бумаг для беспрепятственного проезда через границу не входит подтверждение своевременного техосмотра.

Но иметь при себе такой документ, как диагностическая карта – желательно. Все-таки дальний путь может стать непредсказуемым. Может случиться авария, при которой выяснение неисправностей на основании карты техосмотра необходимо для установления виновной стороны ДТП.

Нужен ли техосмотр на новую грузовую машину{q}

Если новый купленный грузовик имеет разрешенную массу более 3,5 тонн, то его проверять следует 1 раз в год. Каждые полгода проверяются грузовики, которые переоборудовались для пассажирских перевозок.

Бланк диагностической карты.

При этом количество мест для сидения людей должно быть не более 8 шт. Грузовые транспортные средства грузоподъемностью до 3,5 тонн, могут быть проверены 1 раз в 2 года.

Итогом всего вышесказанного является утверждение, что новые машины не обязательно следует сразу же подвергать диагностическим проверкам. При этом обязательно обращается внимание, для чего техника должна будет применяться.

Грузовики-тяжеловесы (от 3,5 т), учебные легковые и иные автомобили, а также спецтранспорт с легальными сигнальными устройствами – 1 раз в год.

https://www.youtube.com/watch{q}v=bGvPPilavfo

Легковые машины, мотоциклы, используемые в личных целях, достаточно будет проверять 1 раз в 2 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector