Новый закон об опасном вождении

Сроки принятия законопроекта об опасном вождении

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сообщил, что намерен внести поправку ко второму чтению законопроекта об опасном вождении, касающуюся административного производства.

Он пояснил, что необходимо, чтобы была ответственность, и подписывающий постановление должен убедиться в том, что опасное вождение действительно было. «Скорее, все-таки будет использоваться фото- и видеофиксация, потому что если на видео записано в динамике, вот эти прыжки из ряда в ряд, ускорение, торможение, то, конечно, уже описать это в протоколе, приложив видеофакт, будет значительно проще, доказательнее и понятнее», — считает Лысаков.

Он отметил, что сейчас необходимо посмотреть, как это будет работать, и в дальнейшем «нужно будет предусмотреть санкции за повторные нарушения». «И это обязательно будет либо лишение права управления, либо административный арест, либо обязательные работы, по решению судьи», — добавил Лысаков.

«Мы решили пока во втором и третьем чтениях принять этот закон, как он есть, не предусматривая наказания за повторность», — заключил Лысаков.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Первые разговоры касательно введения административной ответственности за агрессивный стиль езды и поведение на дороге начались в 2012 году. Ярослав Нилов, который является депутатом ЛДПР, внёс на разбор законопроект, подразумевающий внесение штрафа за опасное вождение — до 5000 рублей. В 2013 году Дмитрий Медведев поручил министру юстиции и МВД доработать формулировки, но закон так и не увидел свет.

Разговоры вокруг закона об опасном вождении возобновились в 2015 году. Во время заседания правительства на тему ПДД Игорь Шувалов заявил, что опасное вождение должно регулироваться на государственном уровне: — «Необходимо на законном уровне решить, что входит в категорию опасного вождения. Сейчас в законе Российской Федерации такого понятия нет, тогда как во многих странах существует наказание вплоть до уголовного. На наших дорогах опасные положения нередко случаются умышленно — виноватые водители должны нести ответственность».

Примечательно, что закон об опасном вождении должен был выйти в первом квартале 2016 года. Частично помехой стал шквал критики со стороны автолюбителей. Многих возмутило то, что резкое торможение, частое перестроение и сквернословие на дороге будут регулироваться на государственном уровне.

Понятие агрессивного вождения

Новый закон об опасном вождении

27.01.2017/ Госдума приняла в первом чтении проект закона об опасном вождении.

Законопроект о штрафе за опасное вождение прошел первое чтение в Госдуме. Одобрена сумма штрафа в 5.000 рублей. Однако, как предполагает законодатель, ко второму чтению наказание будет более ужесточено.

17.11.2016/ Правительство поддержало введение штрафа за опасное вождение.

Правительство поддержало законопроект, которым вводится новый вид штрафов, это денежный штраф за опасное вождение на дорогах общего пользования.

8.7.2016/ МВД обозначило сумму штрафа за опасное вождение.

Министерство внутренних дел определилось с размером нового штрафа за агрессивную езду. Он составит 5000 рублей. Это предложение прозвучало в сфере проекта О внесении изменений в КоАП.

8.6.2016/ Запрет на опасное вождение вступил в силу.                                                                  В Правила дорожного движения были внесены поправки предусматривающие, введение в это законодательство нового термина, как «опасное вождение».

«Эта библиотека будет пополняться, мы будем и дальше рассматривать другие дополнения к ней», — сказал Шувалов. — С МВД России достигнута договоренность о том, что сотрудники ГИБДД при определении наличия в действиях водителя признаков опасного вождения будут руководствоваться примерами, содержащимися в этой библиотеке».

В мае 2016 года Государственная инспекция безопасности дорожного движения уточнила, какое именно поведение водителя на дороге можно классифицировать как опасное вождение. Под действие закона попадает неоднократно совершённое одно или несколько действий из списка:

  • Препятствование в перестроении автомобиля, водитель которого, пользуясь дорожным преимуществом, потребовал уступить путь.
  • Смена линии при интенсивном движении на дороге, когда заняты все полосы (за исключением поворота направо или налево, остановки, объезда препятствия или разворота).
  • Нарушение дистанции безопасности между едущим впереди автомобилем.
  • Нарушение боковой дистанции.
  • Препятствование обгону, во время которого могло возникнуть дорожное происшествие — ситуация, в которой сохранение автомобилями строя и скорости подвергает других водителей или пешеходов опасности.

Несмотря на определённую конкретику, критики уверены, что этот административный закон может быть применён в зависимости от субъективного восприятия положения инспектором ГИБДД.

Обгон автомобиля справа пока не входит в перечень нарушений
Обгон автомобиля справа пока не входит в перечень нарушений

Правительство подписало постановление об опасном вождении

В ПДД официально добавлено новое нарушение — опасное вождение. Соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев. Наказания для лихачей пока не придумали, но в Госдуме уже звучат предложения ввести за это уголовную ответственность, а также лишать прав при повторном нарушении. В правительстве уверены, что понятие самого нарушения сформулировано четко, однако эксперты предрекают сложности с доказательствами виновности лихачей.

Новый закон об опасном вождении

После продолжительных обсуждений и уточнений формулировок премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменениях в правилах дорожного движения в части опасного вождения. Точный штраф за нарушение пока не определен — предполагается, что он может превысить 5 тыс. руб. Наказывать рублем «нервяков», «торопыг» и прочих «воспитателей» будут с конца осени. До этого времени будет аккумулироваться и анализироваться база данных подобных нарушений.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько лет могут звонить коллекторы по закону

Согласно пояснительной записке к документу пункт 2.7 ПДД теперь содержит норму, запрещающую водителю опасное вождение. Само понятие «опасное вождение» прописано довольно громоздко.

Оно выражается «в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».

— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала;

— резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

Выявление опасного вождения на дороге

Эта сторона нового законопроекта является самой неоднозначной и спорной. Допущение вольной трактовки положения сотрудником ГИБДД вызвало множество недовольных возгласов со стороны автолюбителей. Многие нарушения ПДД, приведённые в списке, действительно сложно распознать. Это не позволяет наделять инспекторов возможностью классифицировать нарушения на практике.

Сейчас неизвестно, какими средствами и способами ГИБДД будут выявлять опасное вождение. Пока что законопроект также не предусматривает разницу между единичным и повторным нарушением.

Несоблюдение дистанции
Несоблюдение дистанции между автомобилями может стать причиной ДТП

Вот что говорит по этому поводу зампред комитета Госдумы Вячеслав Лысаков: «Это нарушение может быть записано на видеорегистратор стороннего участника движения, после чего запись будет передана в ГИБДД». Очевидно, что фиксация опасного вождения инспектором на глаз не вызывает доверия даже у правительства — в погоне за лёгкими деньгами сотрудник ГИБДД может сфальсифицировать показания, а свидетелей не окажется.

Что такое опасное вождение, показали на примерах

Комментируя постановление, глава кабмина сразу же подчеркнул, что запрет на опасное движение не должен быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей. Это условие и стало причиной столь длительного обсуждения самой формулировки опасного вождения.

«Именно поэтому мы довольно долго обсуждали саму формулировку, чтобы никаких двусмысленностей в определении термина «опасное вождение» не было», — сказал премьер. –

Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.

В свою очередь, курирующий данное направление первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал, что к работе над определением термина «опасное вождение» привлекались эксперты Открытого правительства, а также представители профильных СМИ. Шувалов считает, что, хотя получившаяся формулировка является объемной, она достаточно точная.

«Вместе с тем, чтобы избежать каких-либо неприятностей на дорогах, когда сотрудники ГИБДД останавливают водителей, мы вместе с МВД и с экспертами заранее подготовили так называемую библиотеку, то есть примеры нарушений правил дорожного движения, которые будут рассматриваться как опасное вождение», — сказал Шувалов.

Ранее для демонстрации такого нарушения были представлены шесть наглядных примеров поведения нарушителей, и за несколько дней с ними ознакомились около 2,4 млн человек.

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е.

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Новый закон об опасном вождении

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е.

Предлагаем ознакомиться:  Название государственного пенсионного фонда

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Спартак Борисович Королёв

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Ответственность за опасное вождение

Кроме уточнения перечня действий, идущих против нового закона, ГИБДД сообщила о мере воздействия на нарушителей. Таким образом, в качестве наказания за опасное вождение будет взыматься штраф в размере пяти тысяч рублей, изыматься водительские права или водитель будет подвергаться уголовной ответственности — это зависит от тяжести нарушения и окончательного решения перед принятием закона. Весной 2016 года прошли слушания, в рамках которых ГИБДД внесла в закон некоторые правки.

Cын вице-президента «ЛУКойла» Шамсуаров стал фигурантом уголовного дела

Авторы инициативы ранее неоднократно заявляли, что пока речи об уголовной ответственности за такое нарушение нет. Однако первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков не исключил такой возможности в случаях злостного рецидива, то есть совершения этого правонарушения три и более раз в течение года.

«Денежные суммы для таких ездоков — это укус комара. Нам надо целый диапазон мер воздействия предусмотреть, от максимальных штрафов до административного ареста. Я даже не исключаю теоретически, что за третий случай такого нарушения ПДД в течение года может быть и уголовная ответственность», — заявил в понедельник Лысаков ТАСС, комментируя внесение правительством в ПДД пункта о запрете опасной езды.

Говоря об алгоритме фиксации такого стиля вождения, Лысаков подчеркнул, что «ни в коем случае нельзя оставлять это на глаз инспектора, нужна доказательная база в виде видеофайла».

Госдума РФ готовится принять закон об опасном вождении

Официальная трактовка нормы, которая прямо закреплена в пункте 2.7 ПДД и введена в действие соответствующим постановлением. Т.е. поправки в ПДД (опасное вождение) внесены именно в этом виде, и каких-либо дополнений не требуют.

По мнению специалистов и просто автолюбителей эта норма содержит довольно много пробелов и недочетов (к примеру, проблемы в установлении факта на дороге при отсутствии видео фиксации). Но как эта норма будет работать, и будет ли работать вообще, мы узнаем только через некоторое время. Далее расскажем о том, какой штраф предусмотрен за опасное вождение.

Новый закон об опасном вождении

Закон об опасном вождении – Постановление № 477 Правительства РФ «О внесении изменений в ПДД», принятое 30 мая 2016 года.

В правила дорожного движения добавили новый тип нарушения – опасное вождение. Данное постановление подписал премьер-министр Российской Федерации.

Постановление коснется тех, кто неверно себя ведет на трассе, подвергая опасности не только собственную жизнь, но и других – водителей и пешеходов.

Цель закона – призвать автомобилистов придерживаться правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Текст закона об опасном вождении изложен в пункте 2.7 Правил дорожного движения. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

Термин «опасное вождение» был добавлен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Законопроект приняли на рассмотрение, но окончательное решение еще не вынесено.

Каким образом будут искать нарушителей, кто будет следить за порядком и в какую инстанцию обращаться – пока не известно.

Новый законопроект может не действовать, поскольку агрессивное вождение доказать практически невозможно.

Новый закон об опасном вождении

Видео- или фотофиксатор могут не сработать – а они являются основным доказательством нарушения на дороге. Пока закон до конца не одобрят, статистика аварий на дороге не улучшится.

Для доказательства вины водителя требуется не только фото- и видеофиксация нарушения, но и пошаговая фиксация, которая доказывает совершение опасных маневров несколько раз подряд.

То есть, привлечь нарушителя к ответственности не так просто. За несоблюдение правил вождения (за опасную езду) водителю грозит административный штраф.

За неуступку дороги другому автомобилю Предупреждение либо штраф размером 500 рублей
Перестройка из одного ряда в другой 1500 рублей
Несоблюдение дистанции и бокового интервала 1500 рублей
Резкое торможение 1500 рублей
Препятствие обгону собственного транспортного средства 1500 рублей

В 2018 году размер штрафа за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. В дальнейшем наказание хотят ужесточить – изымать водительское удостоверение либо назначать арест на конкретный период времени.

Нарушение пунктов правил ДД несколько раз подряд Разных или одинаковых
Создание ситуации, угрожающей безопасности других участников На дороге или приводящей к порче имущества

Депутаты Госдумы РФ в первом чтении приняли законопроект, устанавливающий штраф за опасное вождение. Если парламентарии примут документ, наказание за опасное вождение составит 5 тысяч рублей.

К опасному вождению относится резкое и неоднократное торможение на дороге, препятствование обгону, беспорядочное перестроение, несоблюдение безопасной дистанции.

Термин «опасное вождение» появился в ПДД в июне 2016 года, однако тогда наказание не ввели, отложив решение на более поздний срок.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

534 комментария

«Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД»)))

А вообще, там какое-то ПО вроде разрабатывают, чтоб люди могли фиксировать и засылать на сайт гаишный.

Хм. ну с большинством прокатит, может, запись с видеорегистратора. А вот скажет тебе этот «воспитатель», что впереди кошка пробежала или яма показалась, вот и затормозил. Как доказывать то «необоснованность» резкого торможения? Или наоборот что торможение было обоснованным. непонятно.

Что, все 5 раз кошка пробежала?

Предлагаем ознакомиться:  Новые правила налогообложения недвижимости

Кошка, а за ней котята

Покажи запись со своего регистратора. И это будет твоим доказательством.

доказать надо вину, а не невиновность.

так если я на свой регистратор засниму, как он меня подрезал, то вина доказана. И плевать на то, что он там про кошек заливает. Если захочет обжаловать, то таки обязан будет предоставить доказательство.

опять же, что есть обоснование в вашем «подрезал» ?

как я понимаю, это то, что человек при перестроении ехал с меньшей скоростью, чем ехали вы.

но регистратор не фиксирует скорость, тем более соседней машины, а значит никто не примет запись как доказательство.

даже если там что-то ему инкриминируют, то обжаловать это не составит большого труда.

а тогда придется либо менять закон, либо выдумывать устройства для фиксирования нарушения.

Подрезал — перестроился, вынуждая участников движения, имеющих преимущество, снизить скорость или остановиться. Изменение скорости легко фиксируется на видеозаписи. Причём даже не нужно знать конкретные цифры, достаточно зафиксировать факт торможения.

PS Кстати многие регистраторы фиксируют скорость.

почитай законы, все, что измеряет твой видеорегистратор — не принимается судом и другими контролирующими органами, т.к. это не специализированные устройства. «факт торможения», как ты говоришь, не является нарушением, тормозить любой имеет право, тут трактовка должна быть именно в «подрезал». сомневаюсь, что есть четкое определение.

короче в этих новых правилах одни недочеты.

Проснись. Уже давно можно присылать видео в ГИБДД и по ним рассылают письма счастья.

Проснись сам, я говорю про фиксацию скорости, а не видеофиксацию.

В административных правонарушениях нет презумпции невиновности. Сотрудник выписывает тебе протокол о правонарушении и дальше это твоя проблема его обжаловать. И желательно при этом иметь какую-то видеозапись в свою пользу потому что ваше слово против слова инспектора, а тем более двух ничего не даст.

ага, а стопари для дураков придумали 🙂

Судят грузина за убийство. Судья:— Обвиняемый, объясните почему на теле потерпевшего семь ножевых ран? — Стою в падъезде, чищщу ножом апэлсин, кушаю его, корка кидаю на пол. Тут в падъезд вашел патерпевший, паскалзнулся на апэлсиновый корка и напоролся на мой нож! И так СЭМ раз.

Водитель обязан соблюдать безопасную! дистанцию в зависимости от дорожной обстановки, и это решение о величине этой дистанции он принимает сам. Перестраивающийся (изменяющий полосу движения) обязан убедиться в безопасности маневра перед его совершением. Так что никакой двойной трактовки просто нет.

Новый закон об опасном вождении

про дистанцию бред, т.к. точного определения в ПДД нет и ее никто и никогда не будет соблюдать.

и я когда езжу шашками, всегда успеваю поворотниками мигать. так что им придется вводить еще и временные рамки для перестроений.

короче закон — сплошное недоразумение и работать, вероятнее всего, он не будет.

Лучше бы ввели штрафы для пешеходов, которые выскакивают под машины в неположенных местах) Да и в положенных тоже, ибо пешеход тоже должен убедится в безопасности своих маневров на том же пешеходном переходе, согласно ПДД п.4.5.

Штраф за переход в неположенном месте существует.

Вы наверное имеете ввиду полностью переложить ответственность за ДТП по вине пешеходов на самих пешеходов? Такое врядли случится.

Только я чего-то не припомню случая когда хоть одно пешехода оштрафовали за то что он выбежал не там где положено.

Нет, этого не надо делать не в коем случае. Я просто хочу сделать так чтобы пешеход тоже нес какую-то ответственность за свои действия и тоже соблюдал правила, а то не редки случаи когда пешеходы не смотрят по сторонам когда выбегают на проезжие части, даже на нерегулируемом пешеходном переходе пешеход обязан оценить расстояние до ближайшего транспортного средства и оценить свои действия, но достаточно часто я вижу картину когда пешеходы одев наушники или просто направив взгляд вперед идут и не смотрят по сторонам.

Что значит не помню? У тебя глаза и уши на каждом перекрестке страны? Я лично неоднократно видел рейды ГИБДД именно по пешикам. Стояли в проблемном месте и принимали тех кто переходит.А в случае ДТП с пешеходом переходящим в неположенном месте он получит штраф, а водитель заплатит за лечение, моральный ущерб и ремонт своего автомобиля.

Штрафуют. В местах где в радиусе 1 километра нет пешеходных переходов, машины проезжают редко и тысячи людей переходят дорогу, чтобы попасть на работу. Стоят и штрафуют невнимательных граждан.

У нас законодательство как в Англии.Если в США государство должно доказать что ты виновен, то в Англии (и у нас) тебе самому придется доказывать что ты не индюк, после того как будет составлен протокол о нарушении.Видеозаписи уже сейчас принимают в ГИБДД и на их основании рассылают письма счастья за различные нарушения.

все машины с регистраторами и камерами с 4 сторон

Должны быть основания все таки.Просто ваши слова против слов инспектора не снимут с вас ответственности при наличии составленного по всем правилам протокола.

Новый закон об опасном вождении

В смысле? Протокол сотрудника ГИБДД или там, полицейского никогда не были непреодолимым доказательством, в КоАПе такого положения нет и не было. Зато были слова председателя Мосгорсуда Егоровой (которая навлекает позор на все виды юридических профессий). МОСГОРСУД – Егорова: Если в суд представлен только составленный протокол, то мы верим документу. Когда слово милиционера против слова водителя, мы верим милиционеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector