Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает

Субсидия

Новая
форма финансирования бюджет учреждений
– выделение субсидий. Вопрос встает об
объеме субсидий. Как мы должны оформить
предоставление субсидий. Не путать с
самостоятельной разновидностью
ассигнования – субсидии товаропроизводителю,
эти субсидии играют роль финн помощи
для производителей, связаны с проектом,
кот они не носят коммерческого интереса.
Все убыточные услуги сбербанка, убыточные
рейсы – в этом случае товаропроизводителям
предоставляется субсидия, НО ЭТО ДРУГАЯ
СУБСИДИЯ!!!!!

Поскольку
бюджет учреждение – самостоят счета
отсутствуют в кредит организациях. Для
учета субсидии открывается лицевой
счет в органах ФК, в органе субъекта.
Субсидия будет учитываться на лицевом
счете органа ФК или того органа кот
ведет лицевые счета на уровне субъекта.

Предоставление
субсидий. БК не содержит механизма. В
подзак актах упоминается, что нужно
заключить соглашение между учреждением
и федеральным органом исполнительной
власти. Для конкретизации отношений по
предоставлении субсидий это отношение
и требуется, но какой прав характер оно
будет носить?

Права и обязанности сторон
вытекают , объем и периодичность
перечисления субсидий в течение финн
года – мб в содержании соглашения. Каков
характер этого соглашения? Вряд ли можно
признать его ГП. Признать соглашением
административного порядка также не
можем. Настоящий вопрос о характере
соглашений – открытый в настоящее
время. Если нарушает исполнитель, то
речь пойдет о публичной ответственности.
Ну а если нарушит другая сторона? Вопрос
открыт.

Кустова:
такие соглашения носят характер
управленческих решений.

Ст 70 Бюджетный кодекс РФ 2019

Росфиннадзор также вынес представление от 26.12.2014 № 70 о нарушении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации, пункт 1 которого содержит информацию о нарушении статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В представлении учреждению указано на необходимость рассмотреть изложенную информацию, принять меры по устранению выявленных нарушений, а также устранению их причин и условий.

оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; Законы и Кодексы РФ 2019 в режиме online необходимо иметь каждому юристу и гражданину РФ.

Финансовый орган

Лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает

Несут
бремя по составлению законопроекта.
Бюджет процесс без приказов Минфина
невозможно представить. Поэтому финн
органы осуществляют правовое регулирование
в рамках бюджет процесса, являются
ответственными органами, вносят его в
правительство, организуют исполнение,
бремя исполнения тоже на финн органе
иные возможности (например, применение
мер принуждения) тоже на нем. Полномочия
устанавливаются в законах субъектов и
БК. По одному из таких бюджет полномочий
состоялось Определение
КС РФ от 01.10.2009 №1313-О-О.

Размещение заказа без конкурса

Для
решения этого вопроса дролжны обратиться
к соответствующему ФЗ. Но сначала к БК.
С точки зрения определения пределов
финансирования БК устанавливает, что
контракты должны заключаться и
оплачиваться в пределах тех лимитов
кот установлены. Что такое лимиты? Это
объем прав в денежном выражении.

Выделяется некий объем денежных средств
на осуществление закупок товаров, услуг
для гос нужд. Устанавливаются лимиты.
То лицо орган гос власти или КУ, кот
будет заключать контракт от лица
государства не имеет право заключить
контракт сверх установленных лимитов.
Иначе встанет вопрос о признании даногого
контракта в части недействительным.

Лимиты
устанавливались на год. Но в связи с
переходом на среднесрочное планирование
лимиты могут устанавливаться в пределах
трех лет в пределах лимитов бюджет
обязательства. Если этот лимит утвержден
больше одного года, то можно заключить
гос контракт на срок до 3 лет в пределах
доведенных лимитов.

На
срок превышающий 3года – это исключение
из общего правила – расходное обязательство
в рамках целевой программы.

Есть
государственные нужды и от лица
государства выступают соответствующие
органы гос власти. И есть нужды федерал
бюджет учреждений и бюджет учреждений
субъектов федерации. Нужно разграничивать
соответствующие ситуации. Обозначены
гос заказчики:

  • Гос
    органы

  • Казенные
    учреждения – собственных нужд у них
    нет, есть государственные

  • Под
    иными заказчиками понимаются бюджет
    учреждения

См.
Кудилинского

Межбюджетные отношения

До
того как мы начнем изучать МО нужно еще
раз понять расходные обязательства. В
первую очередь прежде чем решать о финн
выделений и взскания средств из бюджета
нужно определеить чье это обязательство
– какого публ образования?. Действительно
ст.6 БК дает общее понятие расходного
обязательства 83, 84, 85 – раскрывает
понятие расход обязательств рф субъектов
и муниципальнх образований.

Каков
основания возникновения расход
обязательств? РФ, субъект, мунимцип
вступают в различные вид отношений, там
где возникает обязательство в рамках
ГП, МП и т.д. – когда у публ возникает
обязанность предоставить денежные
средства (возникает в разных по характеру
отношений). Допустим возникло ГП
обязательство.

То лицо, кот вступает с
публ субъектом в отношения будет
истребовать денежные средства. Но для
того, чтобы обязательство по вделению
денежных средств встроить в бюджет
процесс (так как у публ образования мы
не можем). Зак-ль как раз и вводит категорию
расходных обязательств. И в конечном
итоге расход обязательства – это некий
бюджет механизм, кот позволяет встраивать
обязательство в бюджет процесс –
создается механизм бюджет процесс
(определяются все основные элементы –
размер, время и т.д.). Расход обязательства
публ образования – это не ГП обЯзательство
– это бюджетный инструмент.

Правовые
основания возникновения – законом или
иным нормативным актом. Все зак акты,
кот содержат финн составляющую в силу
ФЗ или закона субъекта у публ образования
возникают денежные обязательства.

Предлагаем ознакомиться:  Как включить договор аренды в росреестре

Договор
или соглашение – также основания для
возникновения расход обязательства.
Так подготовить такой договор, чтоб из
него втекали расход обязательства да
еще и на определенный срок, чтобы потом
не было мучительно больно инвестору
взыскивать. Четко, ясно расписать права
и обязанности инвестора – чтобы было
понятно, что субъект принимает на себя
расходное обязательство.

На
сайте Минфина «бюджетная реформа» — как
Минфин представляет себе расход
обязательства.

Еще
одно правовое основание (но здесь разные
точки зрения) – когда происхлдит
взыскание ущерба физ или юр лицу
незаконными действиями гос органов,
должностных лиц. Вопрос, может ли расход
обязательство возникнуть расход
обязательство? Суд решает вопрос о праве
и определяет размер на основании док-й
базы, но само обязательство ваозникает
в связи с совершением деликта. Это такого
рода деликтные основания. Не зря в
бюджете выделяются средства на возмещение
косяков органов власти.

Иногда
правовое основание может представлять
сложный юр состав. Когда есть и нормативное
регулирование и договор.

Действиями
прежде всего органов гос власти
порождаются расход обязательства. Казен
учреждения упоминаются – действуют от
имени публичного образования.

Нужно
иметь в виду важный момент – разграничение
в рамках если речь идет о предметах
совместного ведения, то прежде чем
решить вопрос о денежном и расходном
обязательстве публ прав оьбразования,
мы должн быть уверены, что органы этого
образования действуют по предметам
совместного ведения с обязательным
разграничением – 184-ФЗ.

БК
в ст.84, 85 – детализирует мысль о принятии
полномочий и в отношении субъектов и в
отношении муниципал образований – БК
устанавливает, когда вправе принять на
себя обязательство – если не отнесено
соответствующее полномочие к ведению
ферерайции или местных органов, то тогда
только и субъект и муниципал образование
за счет собственных средств могут
принять на себя расход обязательство
по собственному вопросу – это в основном
социальные вопросы – смотрим в закон
и видим о каком полномочии речь идет –
и определяемся, имеет ли право субъект
или муницип принять на себя такое
обязательство. Причем только за счет
собственных средств.

право
принятия на себя расход обязательств
по вопросам не отнесенным к органам
власти иного уровня, мб ограничен если
речь идет о высоко или средне дотационных
субъектах.

При
рассмотрении конкретных дел суд выясняет
прежде всего, если речь идет о льготах
педагогич работника в сельской местности
– чье это полномочие (это расход
обязательство РФ) и только после этого
суд решает вопрос о взыскании.

Льготы
по проезду хотели взыскать с субъекта,
суд сказал, что надо взыскивать с
федерации.

Сложнее
когда полномочия передаются на нижестоящий
уровень с денежными средствами –
возникает вопрос с кого взыскивать.

С
внебюджет фондами разобраться еще
сложнее. Вопрос о природе расход
обязательств их. У внебюджет фондов
(пока обозначаются в качестве гос
учреждений) – это публичные страховщики,
вокруг них возникает система обязательного
социального страхования. Зачем нужна
структура юр лица публичного права
(классика жанра – ЦБ).

Когда фонды
выступают в рамках отношений по соц
страхованию как страховщики (а у них
бюджет это специфический фонд) и поэтому
так или иначе это не расходное обязательство
публ прав образования, оно расходное в
рамках встраивания. НОГИНА: это страховое
публичное обязательство, чтобы отличить
от публичного расходного обязательства.

Фонд исполняют свои функции не только
как публ страховщики. Надбавуи к пенсии
– это денежные средства не в рамках
страхования, они дБ вплачены из бюджета
– это расход федерации – она отправляет
их в ПФР, но в данном случае поскольку
основанием для выплаты надбавок не
страховой случай, то ПФР превращается
в орган федерации кот исполняет расход
обязательство федерации за счет средств
федерации.

Есть
третья ипостасья – кога принимают
обязательство для собственного
содержания. Бюджет у них – для обеспечения
прав граждан. Средства кот выделяются
для содержания самого фонда – орган
управления фондом как аналог казенного
учреждения сам себя содержит. На свои
нужды принимает обязательство как
казенное учреждение по отношению к
своему бюджету.

У
фондов есть итри разные по совему прав
характеру обязательства и лишь одна мб
признана расход обязателствами публ-прав
образования, остальные не являются
обязательствами публ-прав образования.

Момент
возникновения денежного и расходного
обязательства – не всегда расходное
следует за денежным. Но зачастую, если
особенно это из закона или подзаконного
акта, то может возникнуть раньше или
одновременно. Если в нормативном акте
принимаем обязательство перед физ
лицами и при этом не ставит в дальнейшем
финансирование этого обязательства,
то расходное не приобретает характер
бюджетного.

Встает вопрос, а имеет ли
право лицо, перед которым обязательство,
истребовать. Даже если расход обязательство
возникло, значит лицо, перед которым
оно возникло имеет право востребовать
и потребовать исполнение этого
обязательства. И суд, решая вопрос о
праве лица производит взыскание в
зависимости от того, чье это обязательство.
Имеет характеристику гарантий того,
что это обязательство будет исполнено.

Расход
обязательство исполняется за счет
собственных доходов бюджета и в тех
случаях, когда передаются денежные
средства.

В
случаях установленных ФЗ федеральные
расход обязательства исполняются за
счет средств соответствующих бюджет
территориальных внебюджет фондов.

ТЕПЕРЬ
К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НОВАЯ ТЕМА
НОВОГО СЕМЕСТРА

Зачастую
не всегда понятно, имеет ли место расход
обязательство публ прав образования
или нет.

Формы мбт

Из
федерального: дотации на выравнивание
бюджет обеспеченности, субсидии,
субвенции, иные МБТ бюджетам субъектов.

Из
субъектов: дотации на выравнивание
бюджет обеспеченности поселений;
субсидии и субвенции местными бюджетам;
субсидии федеральному бюджету.

Из
местных бюджетов: дотации из бюджет
муниципальных районов в бюджет поселений;
субсидии в бюджеты субъектов; субсидии
из бюджетов поселений в бюджеты
муниципальных районов.

БК
устанавливает условия предоставления
МБТ и на уровне федерации и на уровне
субъектов, и на уровне муниципальном.

Тот
публично-правовой субъект, кот
предоставляет трансферту так или иначе
будет устанавливать условия. Это не
касается субвенций – тк передаем
полномочия, и субвенция определяется
переданным полномочием.

Условия предоставления трансфертов

  • Соблюдение
    требований бюджет зак-ва и зак-ва о
    налогах и сборах получателем – условия
    предоставления МБТ. Это любое нарушение,
    которое дает право говорить о нарушении
    условий. Нарушение зак-ва о налогах и
    сборах. Со стороны зак-ва — введение на
    территории региональных и местных
    налогов.

  • Субъекты
    РФ в бюджетах которых расчетная доля
    МБТ из федерал бюджета. Сколько в доходах
    бюджета составляет доля переданных
    трансфертов в течение 2-х и 3-х последних
    лет.

Предлагаем ознакомиться:  Может ли женщина работать в декретном отпуске{q}

Низкодотационные
5% (С), 10% (М); среднедотационые 20 (С). 30 (М),
высокодотационные 60 (С), 70 (М). Минфин
определило такие субъекты.

  • Если
    превышает 5% то идет ограничение по
    размерам, связанных с оплатой труда
    государственных служащих. Таким
    субъектам нельзя заключать соглашение
    по ст.215.1 БК (соглашение о кассовом
    обслуживании). Если субъект или
    муниципальное образование относится
    к числу высокодотационных, среднедотационных,
    то должны соблюдать соответствующие
    правила.

Высокодотационные субъекты

Прежде
чем заключать соглашение, посмотри на
образование публичное, сможет ли он
выполнять перед тобой обязанности, тк
в первую очередь будет выполнять перед
населением.

Федерация
предусматривает, чтобы было подписано
соглашение о повышении эффективности
– это не ГП соглашение. Федерация и
субъект пытаются решить… все что
устанавливают – это фактически меры
более высшего контроля. Контролируется
полностью и законодательный процесс.
Только с открытием всех лицевых счетов
всем органам – должны быть у высокодотационых
субъектов.

Обязательная
отчетность в ходе бюджетного процесса,
в обязательном порядке. В БК есть такая
очень серьезная мера, кот предполагает
управление субъектом со стороны
федерации.

интересна
и права точка зрения Шевелевой – есть
несколько мер воздействия на публично
правовое образование и прежде всего БК
говорит – федерация в лице Минфина или
субъект в лице финн органа принимает
властный акт в отношении субъекта о
приостановлении или сокращении МБТ (на
субвенции не распространяется).

Когда
задачи с разграничением расход
обязательств – в первую очередь смотри
закон, регулирующий эти отношения, а
потом бюджет зак-во.

Если
субъект нарушает условия МБ трансфертов,
то к таким организациям применяются
меры публичного принуждения. Не только
и не столько имея ввиду специфику
субъектов, сколько рассматривая характер
этой ответственности. В данном случае,
когда одно передает другому МБ трансферту,
речь идет об отношениях, в кот одно
публичное образование как правило
выступает в роли образования, имеющее
более широкие полномочия по отношению
к тому, кот получает.

Бюджет
зак-во предусматривает в первую очередь
– применяется по отношению к публично-прав
образованию (а не к должностным лицам)
– речь идет о приостановлении или
сокращении МБ трансфертов (за исключением
субвенций). Собственно порядок, процедура
урегулирована на федеральном уровне,
мб урегулирована и на уровне субъектов.

Есть приказ Минфина «Об утверждении
порядка приостановления МБ трансфертов…»
12.11.2007 №105-Н – порядок принятия решения
о приостановлении, сокращении трансфертов.
Прежде чем применить соответствующую
меру. Нужно выявить факт нарушения, а
после этого принять соответствующее
решение. Минфин не самостоятельно
осуществляет эти мероприятия, есть
специальные службы (Счетная Палата РФ
также, федеральные органы исполнительной
власти – главные распорядители, за кот
закрепляется в бюджете МБ трансферта,
тот главный распорядитель, за кот
закреплено, должны контролировать,
поэтому имеют возможность выявить).
Минфин получает сведения о нарушениях
от целого ряда органов.

Разграничиваем
приостановление и сокращение МБ
трансферты. Приостановление тех или
иных действий будет носить пресекательный
характер и в этом случае приостановление,
поскольку движение МБ трансферты
происходит следующим образом. У гл
распорядителя открыт лицевой счет в
органах ФК. И ему с этого лицевого счета
в другом территориальном – туда
перечисление на счет и денежные средства
поступят на лицевой счет надлежащего
получателя.

В данном случае приостановление
заключается в том, что ФК перестает
санкционировать. Если МБ трансферта
закреплена не за Минфином, а за др гл
распорядителем, то решение все равно
принимается Минфином в отношение
субъекта. Минфин отправляет ФК, финн
органу субъекта, гл. распорядителю и ФК
перестает санкционировать операции
расходование денежных средств с лицевого
счета данного субъекта.

Никакие операции
с данной МБ трансфертой происходить не
будет, пока не будет отменено решение.
Если субъект РФ не согласен и полагает,
что решение Минфина не соответствует
действующему зак-ву и нарушения с его
стороны нет, и возникает спор с Минфином.
То субъект до тех пор пока будет
действовать решение не может предъявить
требования в суд порядке о взыскании
денежных средств, он должен поставить
вопрос о законности решения Минфина.

Сокращение
предоставления МБ трансферты. В случае
сокращения – речь идет как правило о
случае нецелевого использования – мера
восстановительного характера. Как
должны произвести сокращение? Когда
принимается закон о федеральном бюджете,
в кот за каждым закрепляется сумма в
бюджете, потом составляется бюджетная
роспись.

Однако
кроме этих мер принуждения мы можем
столкнуться в зак-ве, когда говорим о
местных бюджетах, мера право-восстановительного
характера – обращение взыскания на
нормативы отчислений на уровень
распределения доходов. Эта мера носит
право-восстановительный характер, по
решению органа. Здесь специфическое
удержание.

Бюджетное кредитование

Общий
принцип бюджет системы – бюджет дБ
сбалансирован. В том числе за счет
источников финансирования дефицита
бюджета. Этот принцип находит детализацию.
Прежде чем говорить о количественном
ограничении дефицита. Нужно посмотреть
правде в глаза – мы живем за счет
нефтегазовых доходов. Понятно откуда
источник управления дефицита – из этих
специфических доходов. Необходимо
сформировать, выделить среди всех
остальных нефтегазовые доходы.

Бюджетный
кредит вызывает много вопросов данный
механизм. Урегулирован нормами БК –
выдача средств на возвратной и возмездной
основе. В отличие от кредита,
предоставляющегося на ГП условиях
(Постановление
КС РФ от 20.07.2011 №20-П)
бюджетные кредиты предназначены для
решения публичных задач. Ель предоставления
публичная. В отличие от коммерческого
кредитования имеет социальную цель
предоставления.

Бюджет
кредит изначально всегда будет достигаь
и обслуживать публ цель, для кот он
предоставляется. Стороны будут связаны
данной целью при использовании средств
бюджет кредита. Как предусматривает БК
бюджет кредит предоставляется
публично-правовым образованиям или
отдельным юридическим лицам. на возвратной
основе мб и предоставлялись бюджет
кредиты юр лицам.

Кому
мб представлен. Бюджет зак-во говорит
о том, чтобы был заключен договор в
соответствии с ГП с учетом особенностей,
предусмотренных бюджет законодательством.
Сама публичная цель предоставления
публичного кредита будет накладывать
ограничения. А как определяются стороны
этого договора? Тот кто может заключить
будет определяться нормативно.

Бк
устанавливает ряд дополнительных
условий:

  • 100%
    обеспечение этого кредита, дБ абсолютно
    ликвидное.

  • Обязательная
    финн проверка получателя кредита –
    должен предоставить пакет документов.
    Если речь идет о поручительстве, то
    могут проверить и поручителя.

После
осуществления всех процедур предварительных,
орган вправе заключить договор, а если
говорим о федерации. То это будет Минфин.

Бюджет
законодательство. Минфин заключая
договоры, тем не менее может осуществлять
реструктуризацию бюджет кредитов. Если
предусмотрено законодательно. Зак-ль
допускает использовать агентов
правительства для осуществления работ
по возврату задолженности – на основании
соглашения правительство может привлекать
кредитные организации или иные
коммерческие организации, кот будут
действовать от имени правительства и
предъявлять требования в суде.

Предлагаем ознакомиться:  Вступление в наследство по закону без завещания

В
КС обратился ВАС. Встал вопрос о том,
что некая организация-агент правительства
решила взыскать средства невозвращенного
кредита. Пока стороны решали свои
проблемы в суде, зак-ль внес изменения
в БК по вопросу применения срока исковой
давности. Встал вопрос может или не
может публичный субъект сам для себя
установить правила путем принятия
закона?

КС (Постановление
КС РФ 20.07.2011№20-П)
— с одной стороны бюджет кредит – это
публичные денежные средства, ФЗ вправе
определить не только правила использования,
но и меры защиты; да, предоставление
бюджет средств на возвратной основе
носит всегда публичный характер, будучи
ГП по своей сути, цель публичная;

признать
отсутствие срока давности противоречащим
КРФ нельзя. Но с другой стороны КС говорит
о том, что установление срока давности
представляет для себя определенную
гарантию, так как у каждого субъекта
условия хозяйствования. Установление
срока давности – это гарантия
соответствующих требований.

ВАС:
конечно можно установить в договоре
меры ГП ответственности, но это не
препятствует привлечению к публичной
ответственности. Суд ст.327 БК – признал
неустойкой. Одно другое не исключает.

Особая
ситуация с последствиями неисполнения
обязательств по бюджет кредиту, если
кредит предоставляется субъекту или
муницип образованию. В отношениях с
публ образованиями федерации проще,
она просто восстанавливает.

Как
правило в отношениях с публичными
субъектами, федерация устанавливает
те или иные варианты.

Как
мера не может осуществляться в отношении
казен учреждений и органов гос власти
и не мб в бесспорном порядке. Почему
нельзя осуществить изъятие у казен
учреждения? У казен учреждения все в
лимитах, чтобы произвести изъятие нужно
сократить лимиты, это может сделать гл
администратор. А это нужно вносить
изменения в бюджетную роспись.

Нефтегазовые доходы

Учитываем
для нефтегазового трансферта, будет
покрывать дефицит. Формируем 2 фонда в
ФК, открываем в ЦБ. Сейчас резервный
фонд и фонд национального благосостояния.

НДПИ
– налог на добычу полезных ископаемых
и таможенные пошлины (вывозные) нефти,
газа и соответствующих нефтепродуктов.

Мы
должны сформировать нефтегазовый
трансферт для покрытия дефицита –
ненефтегазовый дефицит – смысл именно
в этой «не». У вас ненефтегазовый дефицит,
ваши доходы очищены от нефтегазовых
доходов минус расходы. Этот ненефтегазовый
дефицит мы будем покрывать нефтегазовым
трансфертом. Очень большие полномочия
даны правительству.

Дефицит
федерального бюджета, установленный в
законе, не должен превышать размер
ненефтегазового дефицита. Нефтегазовые
доходы будут формировать трансферт.
Основной источник финансирования
дефицита федерации будут эти доходы.

Но
должны ограничить еще и дефицит у
субъектов. Дефицит субъекта не может
превышать 15% утвержденного общего
годового объема доходов. Для
высокодотационных не может превышать
10%, для муницип – 10%, для высоко дотац
муницип 5%.

У
нас лимитируется дефицит у всех публичных
образований. У нас определяются и иные
возможные источники финансирования
дефицита федерального бюджета.
Определяются на основе метода
сальдирования. Путем заимствования,
выпуска ценных бумаг, механизм бюджетного
кредита, кредитования и процентами по
ним; от продажи акций, драг металлов.

Только
РФ может иметь внешние источники
финансирования бюджета, а субъектам и
муниципальным образованиями широко
используется механизм бюджетного
кредитования.

Фонд национального благосостояния

Формируется
за счет нефтегазовых доходов. Для
сбалансированности бюджета Пенсионного
фонда. Есть обязательный страховой
взнос, но можно самому застрахованному
лицу уплачивать страховой взнос в
добровольном порядке, чтобы в момент
выхода на пенсию, могли получить пенсию
в повышенном размере.

Это
резерв. Кот должен создать гарантии в
системе пенсионного обеспечения.
Формируется за счет нефтегазовых
доходов, кот превышают размер трансфертов
нефтегазовых и доходов от управления
средствами фонда.

Средства
фонда национального благосостояния мб
размещены в долговых обязательства,
депозитах, акциях, инвестиционных
фондах.

БК
допускает, что средства фонда мб переданы
в ДУ специализированным организациям.
Тогда нужно будет особым образом
определить соответствующую финн
организацию.

Еще
один бюджетно-правовой механизм, кот
предусматривается и для федерации и
для субъектов и муниципальных образований
это механизм бюджетного кредита.

Законодательные (представительные) органы

Проблемы
разграничения полномочий с органами
исполнительной власти. Не всегда можно
четко разграничить. Бюджет зак-во четко
определяет, что основная роль – принятие
закона о бюджете, осуществляют контроль,
так как формируют орган финн контроля,
принимают закон об исполнении
соответствующего бюджета.

Однако в ряде
случаев на соответствующем уровне в БК
есть механизм – в целях обеспечения
финн стабильности, достижения этой
конституционной ценности, зак орган
одного уровня реализует зак полномочия
органа другого уровня. Допускаем
ситуацию, когда бюджет субъекта может
приниматься федеральным зак органом,
а местный – органом субъекта – в силу
особого механизма получается реализация
полномочий одним зак органом полномочий
органа другого уровня.

Исполнительные органы общей компетенции

Органы
исполнительной власти общей компетенции
прежде всего их основная задача тоже
регулируют нормативно (в частности
правительство) – организация составления
закона о бюджете, именно Правительство
должно внести в ГД законопроект о
бюджете. Прав регулирование осуществляет
правительство в рамках межбюджетных
отношений, прав регулирование ,
предоставление отчета об исполнение,
общее управление государственным
долгом. Решения принимаются в форме
нормативного акта, кот регулирует
организацию бюджет процесса.

Правительство
не может заниматься регулированием,
когда проект уже внесен в законодательный
орган. Стадия рассмотрения и утверждения
бюджета – это стадия законодательного
органа.

Зачастую
органом исполнительной власти
предоставляются соответствующие
полномочия вносить изменения в бюджет
роспись – изменение параметров бюджетной
росписи. Эти полномочия кот реализуют
органы исполнительной власти. Грань
между параметрами закона и полномочиями
органа исполнительной власти, чтобы не
искажать закон о бюджете.

На
стадии законопроектной органы одного
уровня в той или иной части становятся
участниками бюджет процесса другого
уровня – когда речь идет о межбюджетных
отношений. Когда органы муницип
образований в рамках муницип деятельности
согласовывают параметры.

Приостановление по счетам в кредитных организациях

Эта
мера мб предумотрена только в отношение
лиц, кот формально попадают по ст.6. Но
даже в отношение них возникают проблемы.
Сейчас эта мера фактически не регулируется.

Штраф
– административная ответственность.
Проблемы с пенями. Не всегда пеня
выступает как мера ответственности,
пеня – это компенсация того, что публ
субъект не получил вовремя от плательщика
налога. Поэтому в одних случаяъх это
мера ответственности, в других имеет
компенсационный характер. За несвоевременный
возврат кредита ВАС признал ее вообще
законной неустойкой.

Иные
меры – пример таких мер рассматривали
в рамках МБО – это меры принуждения
между публ прав образованиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector