Образец должностной инструкции тренера

Комплекс требований к личности тренера

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

Каждый тренер-преподаватель имеет право на:

  • предоставление ему работы с подписанием трудового договора;
  • получение рабочего места, отвечающего всем государственным и правовым нормам;
  • получение своевременной и правильной оплаты труда;
  • получение оплачиваемого отпуска, а также больничных.

Каждый человек, связанный с тренерско-преподавательской деятельностью, при устройстве на работу имеет право получить полную достоверную информацию, касающуюся условий труда. При этом могут быть использованы собственные тренерские методы обучения учащихся. Также разрешено переаттестовываться и получать более высокий разряд.

Категория самой федерацией конкретного вида спорта. При этом учитываются требования международной организации. Данная аттестация является добровольной. Основная же цель заключается в стимулировании тренеров-преподавателей к лучшей профессиональной деятельности. Каждый экзамен помогает работникам спортивных учреждений повысить свой уровень, а также узнать о новых современных методиках и технологиях, которые разрабатываются в наше время.

При прохождении аттестации тренеру-преподавателю может быть присвоен определенный национальный уровень: первая, вторая либо высшая категория, а также категория «Олимп».

Имеет некоторые личностные требования.

Физические качества: тренер должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, а также иметь громкий звучный голос.

Нервно-психические качества: умение правильно распределять свое внимание, сохраняя при этом его концентрацию; устойчивость к внешним раздражителям и терпеливость; хорошее логическое мышление, память и воображение.

Волевые качества: умение ставить перед собой цель и добиваться ее, терпение, умение нести ответственность, способность владеть собой в любой ситуации, а также иметь талант влиять на других.

Тренер-преподаватель высокого уровня способен выгодно отличаться своими спортивными, педагогическими и личностными качествами, а также желанием делиться своими умениями и любовью к детям. У таких людей присутствует постоянное стремление учиться и самосовершенствоваться.

Один из самых важных критериев преподавателя — умение вносить творчество в свою работу. Это поможет заинтересовать воспитанников и разнообразить тренировочный процесс.

Должностная инструкция инструктора (тренера) по спорту предусматривает, как правило, следующие задачи:

  1. Планирование занятий по физической нагрузке. Специалист должен грамотно определять время занятий и количество физической нагрузки с учетом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей тренируемых им людей;
  2. Проведение тренировок. Главная задача тренера по спорту — улучшить физическую форму тренирующихся, развивать выносливость, способствовать посредством тренировок улучшению здоровья, жизненного тонуса. Специалист должен четко подобрать программу тренировок для каждого человека и контролировать ее четкое соблюдение;
  3. Обеспечение безопасности. Инструктор по спорту контролирует безопасность тренировочного процесса
    . При возникновении внештатной ситуации должен принять меры для ее устранения, при необходимости — оказать медицинскую помощь;
  4. Использование спортивного оборудования. Во время тренировок необходимо правильно задействовать спортивный инвентарь, специальные тренажеры. Их использование позволяет повысить эффективность занятий;
  5. Оказание медицинской помощи. Интенсивные физические нагрузки могут приводить к различной степени проблемам со здоровьем: от ушибов и растяжек до повышения артериального давления и головных болей. Инструктор по спорту должен обладать навыками оказания первой медицинской помощи;
  6. Пропаганда спорта и здоровый образ жизни. Специалист с целью оздоровления населения должен уметь донести информацию о пользе занятий физической культурой и ведения здорового образа жизни
    . При необходимости должен контактировать с широкими массами населения через средства массовой информации и интернет;
  7. Разработка планы работы. С целью наиболее эффективного использования рабочего времени, организации тренировочных процессов, специалист должен обладать навыками планирования на различные периоды: на день, неделю, месяц, год, несколько лет;
  8. Оказание консультационной помощи. При обращении занимающихся с каким-либо вопросом, просьбой дать разъяснения, касающиеся занятий спортом, видов, продолжительности, интенсивности нагрузок, режима сна и отдыха, питания во время спортивного режима, специалист обязан оказать всестороннюю развернутую консультацию;
  9. Работа на компьютере с документацией. Тренер по спорту осуществляет работу с документами в электронном виде: разрабатывает организационные документы, готовит планы и ведет учет тренировок, занимается подготовкой писем, заявлений, ходатайств, проектов приказов, распоряжений по своему направлению деятельности. При необходимости должен уметь пользоваться электронной почтой, иными системами электронного документооборота при отправке и для принятия корреспонденции;
  10. Повышение квалификации. Специалист должен осуществлять деятельность, направленную на совершенствование его знаний в области спорта, принимать участие в специализированных семинарах, круглых столах, совещаниях, периодически повышать квалификацию;
  11. Ведение отчетности. Тренер по спорту должен составлять, заполнять достоверными сведениями, хранить, предоставлять при необходимости в контролирующие органы отчетную документацию в рамках своей непосредственной деятельности;
  12. Соблюдение профессиональной этики. Специалист при осуществлении своей трудовой деятельности должен быть внимательным, толерантным, вежливым, корректным при общении с занимающимися и коллегами по работе.

Разумеется, в документ включаются и особенности конкретной специализации тренера.

Так, должностные инструкции тренера по плаванию в бассейне, по футболу, спортсмена-инструктора будут различаться между собой в зависимости от конкретных функций тренера.

Также, будут отличаться и должностные обязанности тренера-преподавателя ДЮСШ, поскольку он работает с детьми.

Общие положения аттестации тренеров-преподавателей

Главное предназначение тренера-преподавателя — правильно организовать спортивную подготовку. При этом под спортивной подготовкой подразумевается особый тренировочный заранее спланированный процесс, обязательно включающий в себя участие воспитанников во всевозможных спортивных конкурсах и соревнованиях. При этом все действия, проводимые в такой школе, должны выполняться в соответствии с особой программой.

Тренер-преподаватель обязан придерживаться всех требований, назначенных государственными стандартами.

1.1. Тренер-преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

Предлагаем ознакомиться:  Расторжение договора и возврат денежных средств образец

1.2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Образец должностной инструкции тренера

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— принципы дидактики;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания;

— принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса;

Образец должностной инструкции тренера

— принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

— принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;

— основы работы с издательствами;

— принципы систематизации методических и информационных материалов;

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

— содержание фонда учебных пособий;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— [иные знания].

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов тренера-преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

Инструктор по спорту: должностная инструкция, обязанности, профессиональный стандарт

На рынке спортивно-оздоровительных услуг выделяют два типа клубов: создаваемые при предприятиях (в качестве структурных подразделений или на базе имущества предприятия) и создаваемые в качестве самостоятельных предпринимательских субъектов. Первые предоставляют услуги только работникам предприятий, вторые — населению.

Образец должностной инструкции тренера

В штат спортивного клуба входит административный, инструкторский и иной профильный персонал. Организует работу всего персонала директор спортивного клуба. Его задачи, как правило, сугубо хозяйственные (если он не совмещает работу в качестве инструктора): он обеспечивает материально-техническую базу, набирает персонал, осуществляет общее руководство работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики, массажного кабинета, солярия, др.).

Непосредственно тренировки, занятия организуют и проводят фитнесс-инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной спортивно-организационный персонал. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике — условное наименование должности инструктора, отвечающего за определенное направление работы.

ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ

1. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастке относится к категории специалистов.

3.1. Положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иных нормативных правовых документов, определяющих направления и перспективы развития физической культуры и спорта.

3.2. Правовые основы физкультурно-оздоровительной работы.

3.3. Правила эксплуатации спортивного оборудования и спортивной техники.

3.4. Методы физической подготовки и спортивной тренировки.

3.5. Схемы построения тренировки.

3.6. Технику тренировки различных мышечных групп.

3.7. Технику движения в упражнениях.

3.8. Основные принципы занятий (тренировок), особенности тренировок в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья.

Образец должностной инструкции тренера

3.9. Методики построения и разучивания упражнений.

3.10. Методики проведения тестирования.

3.11. Анатомию человека (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, строение и функции внутренних органов).

3.12. Основы диетологии (правила составления рационов и режимов питания для занимающихся, особенности питания занимающихся на различных этапах подготовки, энергообмен).

3.13. Основы биохимии (биохимические основы мышечной деятельности).

3.14. Основы физиологии мышечной деятельности.

3.15. Принципы формирования групп.

3.16. Основы организации врачебного контроля, неотложной помощи.

3.17. Отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительной гимнастики.

3.18. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.

3.19. Правила и нормы техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы.

4. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике подчиняется непосредственно ___________________.

5. На время отсутствия инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Организует набор в группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом.

2. Изучает «историю здоровья» клиента (общее физическое состояние; наличие заболеваний и физиологических недостатков, которые предполагается устранить посредством занятий; наличие травм; противопоказаний к отдельным видам занятий, силовых нагрузок; пр.).

3. Производит замеры веса, давления, параметров работы сердца.

Образец должностной инструкции тренера

4. Предлагает клиенту продемонстрировать свои способности, чтобы оценить силу (мышечную, скоростную, пр.), выносливость, ловкость, гибкость, а также определяет ключевые элементы для составления индивидуальных программ, оценки возможности занятий в группе, распределения в группу, соответствующую состоянию занимающегося.

5. Производит расчеты, необходимые для выбора оптимальных форм и видов занятий, типов нагрузок (силовой, локальной, динамической, статической).

6. Комплектует группы занимающихся, контролирует количественный и качественный состав групп.

7. Проводит комплекс практических мероприятий и теоретических занятий по обеспечению техники безопасности занимающихся.

8. Составляет план занятий и разрабатывает наиболее эффективные методики проведения тренировок.

9. Разрабатывает программы безопасных и эффективных разминок, проводит разминки с занимающимися, акцентирует внимание занимающихся на отдельных упражнениях.

10. Доводит до сведения занимающихся основные цели тренировки, разъясняет правила использования спортивного оборудования и инвентаря, демонстрирует основные элементы и последовательность выполнения упражнений, проводит тренировку.

Предлагаем ознакомиться:  Судебная практика по делам некачественной шубы

Образец должностной инструкции тренера

11. Консультирует занимающихся по вопросам выполнения индивидуальных упражнений, технике групповых упражнений, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты); обращает внимание на ошибки, допускаемые занимающимися в процессе занятий, и корректирует их.

12. Осуществляет контроль за соблюдением занимающимися правил пользования спортивным инвентарем и оборудованием.

13. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса.

14. Работает в тесном контакте с медицинскими работниками (при наличии таковых в штате спортклуба) для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися в группах.

15. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность занятий.

16. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов.

17. Оказывает неотложную медицинскую помощь при травмах, повреждении здоровья, пр.

18. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

19. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

20. Ведет систематический учет и анализ результатов работы групп.

III. Права

1. Самостоятельно определять формы и методы проведения занятий, соответствующие общим принципам спортивно-оздоровительной гимнастики.

2. Требовать от руководства спортивного клуба замены устаревшего спортивного оборудования, устранения неисправностей и поломок оборудования.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

5. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Участвовать в профессиональных спортивных ассоциациях.

IV. Ответственность

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба спортивному клубу — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике

Все статьи Можно ли принять на должность тренера-преподавателя студента вуза{q} (Шадрина Т.)

Развитие каких-либо видов спорта, подготовка отдельных спортсменов и спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта для участия в спортивных мероприятиях, равно как и участие в них, невозможны без квалифицированных кадров, осуществляющих подготовку спортсменов, — тренеров. Спортивные соревнования в настоящее время — не просто соревнования команд, это демонстрация силы и умения спортсмена и тактика преподавателя-тренера.

Образец должностной инструкции тренера

Общие сведения о тренерах

Для начала давайте разберемся: кто же такой тренер. Тренер — (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать) — преподаватель физической культуры, специалист в определенном виде спорта. Именно тренер ведет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов, развитие их функциональных возможностей.

В основном тренеров готовят факультеты физической культуры и спорта педагогических вузов. За подготовку спортсменов и команд, добившихся выдающихся результатов на международных и всесоюзных соревнованиях, тренеру могут присваиваться почетные звания, например заслуженного тренера России.Понятие «тренер» для спортсмена — святое.

Оно созвучно с понятиями «друг», «учитель», «отец», «мастер». Для спортсмена тренер это образец для подражания. Огромная удача встретить «своего тренера» в этой жизни. Тренер мотивирует спортсмена на достижение целей в спорте и жизни, а по достижении поставленной цели — ставит новую. И так до бесконечности, иначе, как считают спортсмены, нет смысла жить.

Немаловажным аспектом является психологическая грамотность тренера, ведь мало просто построить программу тренировок, определить режим и нагрузку занятий для спортсмена или команды, надо правильно оценить особенности психического состояния каждого спортсмена при его взаимодействии с партнером и противником, своевременно и правильно устранить причины, ведущие к неудачам или конфликтам.

Широта взглядов, уровень знаний, навыков, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, разобраться в психологии спортсмена, решительность, требовательность, самокритичность, принципиальность — вот неполный перечень качеств, какими должен обладать тренер-педагог.

Образец должностной инструкции тренера

Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике, тактике, чтобы не копировать, а творчески применять в работе.И хотя программа-максимум каждого тренера — вывести своего подопечного в большой спорт, для подростков и молодежи тренер прежде всего остается авторитетным и близким человеком, заставившим поверить в себя, свои силы и возможности.

Квалификационные требования к тренеру-преподавателю

В соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (далее — Квалификационный справочник должностей работников образования), тренер-преподаватель (включая старшего) является педагогическим работником и на него распространяются нормы гл.

52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» ТК РФ.На основании раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

2011 N 916н (далее — Квалификационный справочник должностей работников в области физической культуры и спорта), в должностные обязанности тренера входит:— осуществлять подготовку спортсменов к соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;— осуществлять подбор перспективных спортсменов в команды;

— обеспечивать физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов;— разрабатывать индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;— участвовать в разработке комплексной программы подготовки спортсменов команды к соревнованиям по соответствующему направлению в работе;

— вести учет спортивных результатов спортсменов;— анализировать результаты выступления спортсменов, команды на соревнованиях, вносить коррективы в их дальнейшую подготовку;— контролировать выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с антидопинговыми правилами);

— принимать участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;— обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;— обеспечивать соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

— осуществлять набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;— отбирать наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования;

— проводить тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;— проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;

— осуществлять связь педагогической деятельности со спортивной подготовкой;— обеспечивать и анализировать достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивать эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;

— участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим;

Предлагаем ознакомиться:  Образец заполнения инвентарной карточки бывшего в эксплуатации

— обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность тренировочного процесса;— вести профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов;

— обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся воспитанников во время образовательного процесса;— выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя, наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности, тренер-преподаватель осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

— возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;— особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;— методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.Естественно, для того чтобы тренер-преподаватель смог качественно выполнять свои обязанности, ему необходимо высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

Обратите внимание!. Тренером-преподавателем может работать лицо, не имеющее высшего образования. При этом оно должно иметь хотя бы среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

По общим правилам требования к опыту работы в квалификационных характеристиках установлены лишь для старшего тренера-преподавателя (не менее двух лет), но образовательные учреждения среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта самостоятельно, могут устанавливать требования к стажу работы и иным качествам, необходимым для занятия должности тренера-преподавателя.

Ответственность, подразумеваемая данной должностью

Стоит учитывать, что деятельность преподавателя-тренера подразумевает некоторую ответственность. Поэтому очень важно обратить внимание на некоторые аспекты профессии. Преподаватель спортивной школы всегда несет ответственность за:

  • здоровье и жизнь всех занимающихся;
  • нарушение всех видов дисциплины;
  • неправильное выполнение государственных стандартов по тому или иному виду спорта;
  • невыполнение нужного объема годовых работ: проведение соревнований, аттестация учеников;
  • неуважительное отношение к правам воспитанников;
  • применение неправильных методов воспитания (особенно связанных с любыми видами насилия над личностью ученика);
  • подозрение в коррупции;
  • сбор средств на нужды спортивной школы без согласия директора и других руководителей;
  • пропаганда любых религий, насилия, жестокости и расизма;
  • любые другие поступки, несовместимые с законами Российской Федерации.

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Образец должностной инструкции тренера

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

ЕКСД — Спортсмен-инструктор

ЕКСД 2018
. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018) Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

— Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта

— Должности служащих

Должностные обязанности.
Выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.

Совместно с тренерским составом принимает участие в планировании тренировочного процесса. Соблюдает правила спортивных соревнований. Соблюдает антидопинговые правила. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленные на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт подготовки спортсменов и разрабатывает предложения по его использованию. Передает в ходе тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта, теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы, правила соревнований, порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи, порядок допинг-контроля и антидопинговые правила, передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.
Основное общее образование. Спортсмен, выполнивший нормативные требования программы по виду спорта для присвоения спортивного разряда или звания кандидата в мастера спорта или спортивного звания мастера спорта или спортивного звания мастера спорта международного класса.

Вакансии
для должности Спортсмен-инструктор по общероссийской базе вакансий -> Найти

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н

Правильная организация тренировочного процесса

Каждая тренировка, проводимая в группе, должна быть осуществлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей всех воспитанников. При этом тренер-преподаватель должен уметь проводить соревнования, и сам принимать в них активное участие, организовывать тренировочные сборы и лагеря, а также иметь опыт в судейской и инструкторской практике.

Тренер-преподаватель спортивной школы обязан следить за здоровьем своих воспитанников и прохождением ими специального медицинского контроля.

Должностные обязанности: трудовые функции

Тренер-преподаватель осуществляет календарно-тематическое планирование занятий и соревнований в соответствии с видом и целями спортивной школы. При этом он должен осуществлять постоянный медицинский контроль за своими учениками. Очень важно знать о противопоказаниях к занятиям или к тем или иным видам упражнений.

Тренер-преподаватель консультирует воспитанников и их родителей о протекании учебного процесса. По необходимости дает нужные рекомендации.

Тренер-преподаватель по спорту обучает своих учеников всем основам двигательной активности, в зависимости от спортивной дисциплины. С этой целью делаются различные комплексы специальных упражнений, развивающие нужные спортивные показатели. При этом должна быть задействована не только практика, но и теоретическая подготовка. Постоянные рассказы, беседы и лекции поспособствуют всестороннему развитию.

Инструкция тренера-преподавателя сообщает также, что каждый сотрудник спортивной школы обязан уметь правильно составлять рабочий план и придерживаться его. Также анализировать результаты своей работы и отбирать лучших учеников для участия в важных

Необходимые знания для работы с воспитанниками

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

Каждый тренер спортивной школы должен обладать такими знаниями для работы со своими учениками:

  • общие правила своей дисциплины;
  • правила проведения соревнований;
  • основные требования к спортивному снаряжению и экипировке;
  • определение объемов тренировок для определенных типов соревновательных подготовок;
  • психологические, физические и возрастные особенности своих воспитанников;
  • возрастную педагогику и психологию;
  • комплексы упражнений, формирующих учеников как гармонично развитых личностей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector