Как открыть бухгалтерскую фирму

Что следует учесть в бизнес-плане

Составляя бизнес-план для бухгалтерской фирмы, необходимо изучить рынок данных услуг в своём регионе. Так Вам будет проще разработать стратегию ценообразования. Если окажется, что конкуренция высокая, тогда над бизнес-планом придется поработать более тщательно. Ваша компания должна прекрасно справляться с работой и удерживать цены на среднем уровне.

Бухгалтерская фирма занимается следующими видами деятельности:

  • разработкой учетной политики;
  • заполнением бухгалтерских регистров;
  • сдачей отчетности;
  • учетом первичных документов;
  • восстановлением бухгалтерских учетов.

В бизнес-плане предусмотрите все услуги, которые ваше предприятие собирается предоставлять. Опишите, как Вы собираетесь развивать свой бизнес, совершенствовать его, увеличивая при этом свои доходы.

Как из обычного бухгалтера стать руководителем собственной фирмы: практические советы бывалой

1. Первым делом определите свою нишу на рынке бухгалтерского аутсорсинга. В этой сфере услуги бывают:

  • разовые, когда клиент бывает у вас набегами, чтобы подготовить документы, или появляются только в период отчетности с пачкой документов с просьбой обработать их, посчитать и оптимизировать налоги и соответственно подготовить отчетность в органы и фонды. И каждое ваше действие оплачивается отдельно;
  • консультации, когда клиент приходит за советом, что ему делать и как быть в той или иной конкретной ситуации;
  • ежемесячное сопровождение, когда клиент приходит на полный бухгалтерский, налоговый и кадровый учет. При этом за услуги он платит ежемесячно и имеет доступ ко всем вашим услугам;
  • отправка отчетов по телекоммуникационным каналам связи, когда бухгалтера обращаются с просьбой отправить электронно подготовленный ими отчет;
  • работа с физическими лицами. Это в основном подготовка деклараций на возврат НДФЛ 13%. Был случай, когда я готовила экспертное заключение о начисленных декретных для девушки, которая судилась с компанией, откуда ее «некрасиво» уволили. Тоже интересный опыт.

Мне больше нравилась ниша ежемесячного сопровождения. Эта ниша одинаково удобна и выгодна для меня, как поставщика услуг, так и для заказчика моих услуг. Я полностью избавляла собственника бизнеса от рутины в области учета, в том числе взаимодействие с органами и фондами, а он в свою очередь благодарил за заботу и поддержку, оплачивая ежемесячно мои услуги.

Самое интересное, что ежемесячное сопровождение создавало мне стабильность в доходах. Если клиент приходит на сопровождение, то будьте уверенны, что он с вами минимум 3-5 лет. 3-5 лет стабильного дохода. Единственное удостоверьтесь в его платежеспособности прежде, чем надеяться на долгосрочные отношения с ним.

Предлагаем ознакомиться:  В каком случае открывать ставку кадровика

Так как сферой вашей деятельности станут бухгалтерские услуги, а не продажа товаров, то совсем не обязательно арендовать для офиса помещение в центре города или на оживленной улице. Арендная плата в таком месте окажется довольно высокой, что для новой маленькой фирмы совсем невыгодно.

В офисе размером 40-50 кв.м. смогут спокойно работать 4-6 человек. Рабочее место каждого сотрудника нужно оборудовать всем необходимым для продуктивной работы: закупите комфортные стулья или кресла, столы, компьютеры и оргтехнику. Бухгалтеры часто работают без отдыха по много часов, поэтому они должны себя чувствовать комфортно на своих рабочих местах.

Подбор персонала

Лучше всего, если сотрудники вашей фирмы будут специализироваться на разных разделах бухучёта. Главное, чтобы все они имени достаточный опыт работы и высокую квалификацию.

Будьте готовы к тому, что многие бизнесмены вспоминают о бухгалтерском учете только непосредственно перед сдачей отчетности, или в самом конце года. На этот случай хорошо иметь контакты бухгалтеров, готовых работать в такие «авральные» периоды за сдельную плату. Неплохо, если Вы наймете курьера. В его обязанности будет входить посещение различных инстанций, а также доставка документов клиентам.

Перед тем, как открыть бухгалтерскую фирму, нужно создать типовой договор, который вы будете использовать при работе с клиентами. И не спешите для этих целей брать в штат юриста – все можно заказать в специальной юридической компании. А вот если в ваши планы входит работа с крупными предприятиями, подумайте о том, чтобы пригласить такого специалиста на постоянную работу.

Логистика

Весь бизнес изначально строила на том, что все будет делаться на удаленке.

Отчетность сдается электронно.

Коммуникация с клиентами по мессенджерам, электронной почте, и по бесплатному информационному порталу.

В интернете можно найти много бесплатных программных продуктов, которые помогут в работе.

Так один из бесплатных информационных порталов, помогает мне в обмене документами с клиентами. Это как своя собственная корпоративная социальная сеть. Для каждого клиента создается отдельный модуль, куда он складывает всю документацию. Так же я выкладываю туда же сданные отчеты и документы на подпись. Все защищено, и клиенты друг друга «не видят».

Рекламная кампания

Открывая новую фирму, подумайте о рекламе. В начале работы она просто необходима. Размещайте объявления в специализированных журналах для экономистов и бухгалтеров, а также в местных СМИ. Не помешает и создать сайт фирмы. Разместите на нем контактную информацию и перечень предоставляемых услуг. Так вы сможете привлечь максимальное число клиентов.

Предлагаем ознакомиться:  Бухгалтерский и налоговый учет

Новые фирмы, которым могут понадобиться ваши услуги, открываются каждый месяц, поэтому необходимо постоянно обновлять рекламные объявления.

Но лучшей рекламой для любой компании всегда будет ее качественная работа: благодарные клиенты расскажут всем знакомых о том, как вы им помогли.

Зарплата

Первоначально всю работу делала самостоятельно, от первички до сдачи отчетности.

Через полгода, пригласила девочку без опыта работы бухгалтером. Она приходит в субботу, и за 8 часов набивает всю первичку за неделю.

В штате числится 1 сотрудник и это я, заработная плата МРОТ 33%

Отчисления в социальное страхование и пенсионный фонд.

Налоги платятся с фонда оплаты труда, и вычитаются из суммы УСН в полном объеме.

Расходы, доходы и вложения

Открытие бухгалтерской фирмы не требует огромных вложений, а вот окупится она уже в течение года. Если вам удастся наработать постоянную клиентскую базу, а также получить крупные заказы, этот срок значительно сократится.

Правильный менеджмент позволит в будущем расширить сферу деятельности: предоставлять услуги по подбору персонала, регистрации компаний, а также консультировать предпринимателей по вопросам ведения бизнеса в различных сферах деятельности.

Маркетинг

Визитки.– нашла в Интернете где печатают самые дешевые визитки и заказала.100 штук – 330 рублей.Рекламные буклеты, печатная и сувенирная продукция и с логотипом компании.– в этом же издании где делали визитки, заказала прозрачные наклейки 10*10 – название, телефон, е-майл, сайт, слоган.Наклейка великолепно приклеивается на прозрачные папки, блокноты, кружки и прочее…Купила 3 кружки, 3 блокнота, 10 папок на кнопке, приклеила, вуаля, у меня есть своя сувенирная продукция. Не нужно заморачиваться с минимальным заказом от 50 кружек, 100 папок и т.д. Раздала всё, купила еще 3 и т.д.

Услуги государственных контролирующих органов

Деятельность по оказанию услуг бухгалтерского учета не лицензируемая. Никаких дополнительных затрат не было.

Подведем итоги. Бухгалтерское обслуживание ООО обязательно на всех налоговых режимах и даже при отсутствии реальной деятельности компании. Вести бухгалтерию может сам руководитель, штатный специалист или специализированная аутсорсинговая компания. Стоимость бухгалтерских услуг для ООО будет зависеть от объема работы: количества хозяйственных операций, сложности выбранного режима, численности работников, способа ведения учета.

Для наших пользователей, желающих самостоятельно вести бухгалтерию ООО, мы хотим предложить онлайн-программу 1С Предприниматель. Это абсолютно новый инструмент для повышения эффективности бизнеса, который позволяет:

  • вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет;
  • проводить расчеты с контрагентами;
  • выставлять и оплачивать счета и платежные поручения;
  • рассчитывать любые выплаты работникам;
  • сохранять все документы ООО в единой базе;
  • анализировать продажи, доходы и расходы;
  • выбирать минимально возможную налоговую нагрузку и др.
Предлагаем ознакомиться:  Помощь в получении кредита или как работают кредитные мошенники

Налоги

Правовая форма бизнеса.

Сразу отказалась от идеи создания ИП. Во-первых, ИП отвечает всем своим имуществом. А имущество было жалко. Во-вторых, налоги. ИП сразу после регистрации должно государству. С ООО возможны варианты. Поэтому открыла Общество с ограниченной ответственностью.

Система налогообложения.

ЕНВД – отмела сразу, так как там тоже, зарегистрировался и сразу должен государству. Общая (с НДС) – так же отмелась, слишком много мороки с проверкой контрагентов и «должной осмотрительностью». УСН доходы минус расходы – проблематично было подтверждать расходы, а это значит переплата налогов. УСН – доходы – оказался оптимальной системой налогообложения. Плачу 6% со всех доходов (за минусом налогов с фонда оплаты труда) и ни о чем не переживаю.

Клиенты

Первым моим клиентом стал мой действующий работодатель. Которому очень понравилась идея платить мою «официальную» зарплату не мне, а перечислять ее моей бухгалтерской компании, и экономить при этом на налогах. Все мелкие организации, которые я вела по-совместительству, отказались работать «по-белому» их устраивало то что было.

Дальше я сама и мой первый клиент, стали рассказывать всем знакомым и не знакомым, что у меня есть бухгалтерская компания и клиенты стали потихоньку обращаться.

Дополнительный заработок

Помимо бухгалтерского обслуживания, есть еще дополнительные источники дохода.

Например, во многих банках есть договорная система по привлечению клиентов. Я привожу к ним клиента для открытия расчетного счета и получаю за это вознаграждение, либо деньгами на расчетный счет, либо бонусами как например бесплатное ведение моего счета в течение 1-2 месяцев.

Также, я часто пользовалась банковскими депозитами, уводила на них не израсходованные денежные средства на срок от 1 до 10 дней. Процент конечно низкий, но тоже как вариант дополнительного заработка.

Итоги:
за 7 месяцев работы в прошлом году:
— Выручка — 246 424 рублей;
В том числе проценты по вкладам – 542 рубля;
— Налоги с ФОТ – 36 288 рублей
— Налог УСН – 14 785 рублей;
— Расходы на услуги банков – 490 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector