Отмена льгот по земельному налогу

Основная информация

Наличие в собственности у гражданина земельного участка обязывает его платить в государственную казну налог. Размер обязательных платежей зависит от многих факторов, в том числе, кем является налогоплательщик.

Возникает много вопросов из-за земельного налога для пенсионеров, ведь именно этой категории лиц государство предоставляет определенные льготы. Чтобы узнать о существующих привилегиях и послаблениях в этом вопросе, стоит изучить актуальные нововведения.

Федеральные льготные категории плательщиков

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

^К началу страницы

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен

  • Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ;
  • В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное.

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Начиная с налогового периода 2019 года суммы авансовых платежей будут исчисляться как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

  • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  • Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 — 7 статьи 363 НК РФ.
    Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

Коды классификации доходов бюджета

Перечень граждан, которым положены льготы по налогу на землю, можно найти в статье 391 НК РФ. В него, в частности, входят:

  • Герои РФ, Герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы;
  • ветераны и инвалиды боевых действий, а также Великой Отечественной войны;
  • инвалиды III группы с ограничением в возможности работать;
  • инвалиды I и II группы, которые получили ее до 01.01.2004, даже без ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалиды с детства любой группы;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 26.11.1998 № 175 «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок.
Предлагаем ознакомиться:  Перенос переплаты по налогу на другой кбк

Для таких плательщиков база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика по одному участку, расположенному на территории одного муниципального образования. Если стоимость участка, которая и является объектом налогообложения, оказывается меньше этой суммы, то, по нормам статьи 391 НК РФ, она считается равной нулю, и налог не начисляется.

Кроме того, по нормам пункта 7 статьи 395 НК РФ полностью освобождены от его уплаты представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, но только в отношении земельных участков, которые они используют для хозяйствования, промыслов, а также сохранения и развития традиционного образа жизни.

^К началу страницы

Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Региональная льгота по земельному налогу

Отмена льгот по земельному налогу

Местные власти могут дополнять список федеральных льгот по земельному налогу на основании своих нормативно-правовых актов. Поэтому они отличаются в каждом регионе РФ. Узнавать о таких преференциях лучше всего непосредственно в органах ФНС или на сайтах органов власти, где опубликованы соответствующие законы. Например, в Санкт-Петербурге власти на основании Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 от уплаты полностью освободили:

  • инвалидов I группы;
  • инвалидов с детства;
  • инвалидов и ветеранов боевых действий;
  • лиц, подвергшихся воздействию радиации.

Поэтому если у кого-то из них есть участок в Санкт-Петербурге, платить за него ничего не нужно. В Москве многодетные семьи имеют право уменьшить налогооблагаемую базу на 1 млн рублей. Правда, подтвердить такое право необходимо документами.

Вас также может заинтересовать:Какие есть льготы в 2019 году у пенсионеров?

Законодательство

Отчисления осуществляются в соответствии с действующими нормами законодательства. Правила приняты и регламентированы от 29 ноября 2004 г ФЗ №141.

Нововведения

В 2019 году обязательный земельный налог будет определяться по кадастровой оценке земли. Данный принцип расчета совсем не новый, и запускается правительством с 2015 года, в связи с возникшим кризисом.

Отмена льгот по земельному налогу

Поступающие средства от уплаты налогов поступают в бюджет, а заказы кадастровой оценки земли в значительной степени повышают итоговые суммы. На переходном этапе к окончательной сумме платежа применяются поправочные коэффициенты, благодаря которым размер обязательного платежа значительно снижается.

Коды налоговых льгот по земельному налогу

Предоставление льготы на земельный налог инвалидам 3 группы и другим категориям плательщиков носит заявительный характер. Это значит, что они должны самостоятельно принести в ФНС документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы или освобождение от платежа совсем. Подавать такие документы следует по месту нахождения земельного участка. Порядок подачи таких документов и сроки, которые отведены на это, устанавливают местные органы власти.

При этом порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представленных органов муниципальных образований. Вместе с документами налогоплательщик должен предоставить заявление по форме, утвержденной Приказом от 14.11.

2017 № ММВ-7-21/897@. Заполнить его можно как от руки, так и на компьютере. При заполнении от руки необходимо писать заглавными печатными буквами, чернилами черного цвета. На компьютере нужно использовать шрифт размера 16-18. Пустых ячеек быть не должно, поэтому нужно проставлять прочерки, если осталось свободное место.

Нужно обратить внимание, что если плательщик указал свой ИНН, то ему не нужно указывать сведения о документе, дате и месте рождения.

Далее необходимо заполнить лист заявления о льготе по земельному налогу. Поскольку сам бланк включает в себя несколько обязательных платежей, нужно выбрать и заполнить только те, которые нужны в конкретном случае. Остальные не заполняются и не сдаются в орган ФНС. Поэтому если заполняется только один лист, его номер будет «002». Далее в нем нужно указать:

  • кадастровый номер земли;
  • тип льготы: имеющая срок действия или бессрочная;
  • период действия льготной оплаты или освобождения (обратите внимание, что началом действия льготы является дата выдачи документа, подтверждающего право на нее, ведь человек мог им просто не пользоваться по разным причинам);
  • наименование документа, подтверждающего статус льготника;
  • реквизиты этого документа.

Далее на листе есть место для информации еще об одном участке и, при необходимости, можно заполнить несколько таких листов. В конце заявитель должен поставить подпись и дату заполнения. После чего он может отдавать документы в налоговую службу.

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Предлагаем ознакомиться:  Восстановление кадастрового номера земельного участка

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).
  • лично;
  • через своего представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

По телекоммуникационным каналам связи (с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика)

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте
Росреестра в сети Интернет.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности — в равных долях.

Отмена льгот по земельному налогу

Начиная с налогового периода 2019 года в

будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость земельного участка, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учётом нижеприведённых особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Особенности

Конечно же, льготы пенсионерам на земельный налог положены, однако лишь в некоторых ситуациях. Из-за того, что действующий земельный налог регулируется муниципалитетом, в отдельных регионах установлены разные ставки по данному вопросу. В связи с этим могут возникнуть определенные трудности при расчетах.

В регионах

Не существует для пенсионеров единых налоговых льгот. Но в зависимости от места их проживания ряд послаблений может присутствовать.

Например, если пенсионер проживает в:

  • Санкт-Петербург – пенсионеры, в собственности которых находится до 25 соток земли, могут рассчитывать на избавление от земельного налога;
  • Сызрань – пенсионеры могут получать 50% льготы на земельный налог;
  • Одинцово – граждане могут воспользоваться дополнительными преференциями, однако в том случае, если пенсия является единственным доходом.

Москва и МО

В МО и Москве от уплаты налога на землю граждане пенсионного возраста, к сожалению, не освобождаются. Однако льготы по области могут быть предоставлены. Для каждого района установлены свои условия и ставки оплаты. Дополнительно интересующую информацию можно узнать в госучреждениях по месту проживания.

Должны ли военные пенсионеры платить земельный налог

Вопрос, платят ли земельный налог ветераны труда и пенсионеры, волнует граждан, так как к этим категориям относятся многие плательщики. Еще совсем недавно федеральных преференций для них не было предусмотрено. Но местные власти некоторых регионов исправили это упущение, поэтому точную информацию о том, какая установлена налоговая льгота на земельный участок для пенсионеров, можно получить в территориальных органах ФНС.

Но в декабре прошлого года был принят закон о фискальной амнистии, в котором также предусмотрена специальная льгота для пенсионеров. Теперь налоговая база при расчете уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади их земельного участка. То есть сначала из всей площади земли вычитаются 600 метров, а с кадастровой стоимости оставшейся земли и рассчитывается сбор.

Поэтому обладатели 6 соток, к которым и относится большинство наших пенсионеров, теперь освобождены от уплаты дани государству за свое землевладение.

Если площадь участка меньше или равна шести соткам, налога вообще не будет. Льготу дают только на один участок.

В городе Санкт-Петербург военные пенсионеры освобождаются от уплаты земельного налога на 100%, т. е. вообще не уплачивают его.

Бывшие сотрудники полиции и других подразделений МВД, получают скидку в общем порядке п.5 ст.391 НК РФ.

Если у такого пенсионера несколько участков, то льготы по земельному налогу предоставляются только по одному на выбор. Чтобы выбрать объект, нужно подать уведомление установленной формы.

Шаблон можно загрузить отсюда.

Правила оформления

Существует определенный порядок действий, которые необходимо предпринять для получения льгот от государства:

  1. Обратившись в местный административный центр или налоговый орган, можно узнать о возможности предоставления льгот.
  2. В случае, если преференции для пенсионеров предусмотрены, гражданам нужно подготовить необходимую документацию для налоговой службы.
  3. Дождаться принятия решения от администрации.

Пакет документов

Для получения льгот гражданин должен подготовить соответственную документацию. Стоит учесть, что точный список документов зависит от конкретного региона.

7369-1

Однако несмотря на это существует перечень необходимых бумаг, которые понадобятся вне зависимости от места проживания:

  • документ, подтверждающий личность гражданина;
  • заявление на предоставление льгот;
  • удостоверение пенсионера;
  • право собственности на владение землей.

Заранее подготовленную документацию следует предать в налоговую инстанцию, на основании чего государственное учреждение принимает соответственные решения. Заявка может быть как одобрена, так и отклонена. Однако стоит учитывать, что действующий закон позволяет обжаловать решение.

Законодательные акты

Система налогообложения в целом регулируется Налоговым кодексом, который диктует налоговую политику в отношении категорий налогоплательщиков и финансовых поступлений в фонд государственного, регионального и местного бюджетов. Получатели финансирования из средств налогоплательщиков вправе назначать льготы на том уровне власти, на котором они уполномочены распоряжаться бюджетом. В связи с этим законодательные акты о преимуществах и субсидиях, предоставляемых владельцам ЗУ, делятся на три категории:

  1. федеральные законодательные акты;
  2. муниципальные законодательные акты;
  3. локальные акты, установленные администрацией населённого пункта.

Перечень лиц, в пользу которых приняты обозначенные преимущества, установлены в статье 395 Налогового кодекса (НК) РФ, а так же – в статье 391 (п.5) НК РФ. Соответственно этому, лица, соответствующие критерию Перечня, могут освобождаться от налога в отношении одного надела, находящегося на территории РФ.

Так как этот вид пополнения бюджета санкционирован в качестве местного налога, муниципалитеты вправе принимать собственные решения на местах, в соответствии с резолюциями статьи 15 (п.1) НК РФ. Статья 387 НК определяет, что нормативные локальные акты требуют соответствия общим принципам налогового законодательства.

Предлагаем ознакомиться:  Мошенничество с продажей земельных паев

Подробнее об элементах налогообложения можно узнать в нашей статье.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

^К началу страницы

  1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
  2. В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

    Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

  3. Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

    а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;

    б) изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

    в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;

    г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

  4. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
    Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
    Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
  5. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется с месяца (с 1 января 2019 года — со дня) открытия наследства.
  6. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
  7. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
  8. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
  9. Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).
    Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Земельный налог для пожилых людей исчисляется точно также, как и для остальной категории лиц. Главным фактором, влияющим на последующее налогообложение, является кадастровая стоимость земельного участка.

Также существуют действующие ограничения на максимальную величину налогообложения:

  • 0,3% — земли, предназначенные для создания дачных участков и строительства жилья;
  • 1,5% — для всех остальных земель.

^К началу страницы

Что делать, если квитанции все равно приходят?

Многие пенсионеры жалуются, когда им продолжают приходить квитанции по адресу проживания об оплате налога на землю. Следует уточнить, что сейчас речь идет о той категории лиц, которые полностью освобождены от налогообложения за владение земельным участком. Что же предпринять в этом случае?

Первым делом следует обратиться с присланной квитанцией в государственный налоговый орган. Также необходимо составить заявление по образцу, где нужно указать имеющиеся льготы.

Также к предоставляемому заявлению нужно приложить следующее:

  • имеющиеся медали, награды или ордена;
  • удостоверение, подтверждающее личность, в том числе и пенсионное;
  • справки об инвалидности;
  • право собственности на земельный участок;
  • удостоверение ветерана боевых действий.

Также можно приложить и СНИЛС, однако это совсем не обязательно. После этих действий государственные органы отменят рассылку квитанций тем категориям лиц, которые не подпадают под обязательное налогообложение.

Большинство пожилых людей интересуются, а стоит ли оплачивать пришедшую квитанцию за землю? Достаточно спорный вопрос с учетом вышеописанного. Дело в том, что разумнее будет сначала поинтересоваться в ближайшем административном центре о существующих льготах. Возможно и такое, что данный налог конкретному лицу и вовсе не нужно выплачивать.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector