Перевод государственного гражданского служащего допускается

Как — распознать экс-госслужащего

Просьба разъяснить в случае упразднения службы, если сотруднику будет предложена вакансия в другом госоргане и он согласится на данную должность. Выплачивается ли в данном случае компенсация при увольнении в размере 4- месячного заработка?

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России В каких случаях можно уволить гражданского служащего « Вопрос из практики: как уволить гражданского служащего при упразднении государственного органа

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Возможность на пенсионное обеспечение появляется у граждан только при определенных условиях (наступление смерти, инвалидности или старости). Данные условия не могут зависеть от воли гражданина. Пенсию за выслугу лет госслужащему устанавливают при одновременном наличии следующих условий: Право на государственное пенсионное содержание появляется у лиц, отработавших непосредственно перед уходом на должностях федеральной госслужбы не меньше 12 месяцев.

Данное правило не распространяется на уволенных при ликвидации гос. органа либо сокращении штата.

Кроме этого, чтобы получить государственную пенсию за выслугу лет, госслужащим необходимо отработать 20 лет, вместо установленных ранее 15. Правительство видит в повышении пенсионного возраста свои плюсы: Сохраняются квалифицированные кадры, которых сложно найти в связи с ежегодным уменьшением численности трудоспособного населения.

; — по результатам аттестации (п. 3 ч. 16 ст. 48 Закона N 79-ФЗ); — при восстановлении на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы (ч.

Перевод государственного гражданского служащего допускается

1 ст. 39 Закона N 79-ФЗ). Также п.

При таком переводе, как уже было сказано, необходимо согласие гражданского служащего.

Отметим, что если служащий переводится на вакантную должность, то в силу ч.

Всего можно выделить 11 основных причин для расторжения трудового договора с государственным служащим. Государственный служащий, изъявивший желание расторгнуть трудовой контракт по своей воле обязан предупредить работодателя не менее чем за две недели до планируемой даты прекращения исполнения трудовых обязанностей. Закон предоставляет возможность работнику в любой момент отозвать заявление об увольнении.

Сокращение госслужащих в 2019 году – частое явление из-за экономической нестабильности в стране.

Для устранения дефицита бюджета проводится оптимизация работы госорганов, численность работников сокращается. Также постепенно идёт реформирование государственного аппарата.

Некоторые органы перестают существовать как таковые, другие объединяют. Когда производится увольнение (сокращение) госслужащего, ему полагается:

  • выплата в размере четырёхкратного месячного содержания (учитывается оклад, надбавка за служебный стаж, премии, отпускные);
  • компенсация неиспользованного отпуска;
  • премия за работу по итогам квартала, полугодия или года (если предусмотрена нанимателем).

Все выплаты производятся в день расторжения контракта.

В этот же день выдаётся и трудовая книжка с отметкой о сокращении.

Сокращение госслужащих в Москве нередко проходит с нарушениями. Кадровая служба не занимается поиском вакансий.

Уведомления о сокращении поступают не вовремя. Пособия и компенсации выплачиваются не в полном размере.

80. ** О порядке направления уведомления в госорган читайте на с. 78. Если в последние 2 года ваш кандидат работал в АО, ООО, КФХ, кооперативе или у ИП, то можно не заниматься проверками.

Это точно не госслужба. Не стоит проверять и рабочие специальности (строителей, уборщиц и т.

д.) — они в перечни не включаются. Если же в трудовой книжке не только коммерческие компании, то обращайте внимание: • на содержание записи об увольнении. Основание для увольнения с госслужбы в трудовой книжке в большинстве случаев указывается со ссылкой не на ТК, а на Закон о госслужб е ст.

33 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ ; п. 5.5 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69 . Запись об увольнении госслужащего может выглядеть, например, так.

С муниципальными служащими ситуация сложнее, поскольку у них может быть ссылка как на Закон о муниципальной службе, так и на ТК ст.

В частности, имеющиеся проблемы со здоровьем можно удостоверить заключением врача, а поступление в институт – копией приказа о зачислении.

Заявление оформляется от руки, оно зачитывается представителю организации и подписывается в его присутствии. На основании представленного сотрудником заявления, кадровая служба госоргана издает приказ о его увольнении по собственной инициативе – в соответствии с п.3, ч.1, ст.

33 закона № 79 о государственной службе. С содержанием приказа о прекращении действия служебного контракта (увольнении) знакомят государственного гражданского служащего.

Этот факт он подтверждает своей личной подписью и датой ознакомления.

Согласно Трудовому кодексу под переводом на другую работу понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем (ст. 72.1).

Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) понятие перевода не определяется, однако из его ст. 28 следует, что под переводом гражданского служащего понимается перевод:

  • на иную должность гражданской службы в том же государственном органе;
  • на иную должность гражданской службы в другом государственном органе;
  • в другую местность вместе с государственным органом.

Во всех указанных случаях перевод осуществляется с письменного согласия служащего.

Перевод в том же государственном органе осуществляется в следующих случаях:

  • при неудовлетворительном результате испытания (п. 1 ч. 7 ст. 27 Закона N 79-ФЗ);
  • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением (ч. 2 ст. 28 Закона N 79-ФЗ);
  • в случае служебной необходимости при наступлении чрезвычайных обстоятельств (ч. 1 ст. 30 Закона N 79-ФЗ);
  • по результатам аттестации (п. 3 ч. 16 ст. 48 Закона N 79-ФЗ);
  • при восстановлении на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы (ч. 1 ст. 39 Закона N 79-ФЗ).

Перевод служащего в том же государственном органе или в другой государственный орган возможен в связи с сокращением должностей, реорганизацией и ликвидацией (ст. 31 Закона N 79-ФЗ) и в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29 Закона N 79-ФЗ).

Также п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ предусмотрен перевод служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида.

Обратите внимание! Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия перемещение служащего на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Перевод может быть временным и постоянным. Возможность временного перевода на иную должность гражданской службы установлена ст. 30 Закона N 79-ФЗ. Такой перевод осуществляется по инициативе представителя нанимателя в случае служебной необходимости. Согласие служащего на перевод в данном случае запрашивать не нужно. Постоянный же перевод в пределах одного государственного органа возможен:

  • по инициативе гражданского служащего — например, когда такой перевод необходим ему по медицинским показаниям или служащий желает перевестись на вышестоящую вакантную должность (если ему позволяет уровень квалификации);
  • по инициативе представителя нанимателя — по результатам аттестации, при неудовлетворительном результате испытания и др. При таком переводе, как уже было сказано, необходимо согласие гражданского служащего.

Отметим, что если служащий переводится на вакантную должность, то в силу ч. 1 ст. 22 Закона N 79-ФЗ замещение такой должности осуществляется по результатам конкурса. Исключение составляет перевод:

  • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
  • в связи с сокращением должностей, реорганизацией или ликвидацией государственного органа;
  • в другую местность вместе с государственным органом.

Если должность, на которую переводится гражданский служащий, более высокая и для нее предусмотрен более высокий классный чин, чем имеющийся, служащий должен еще сдать квалификационный экзамен <1>.

Рассмотрим случаи перевода более подробно.

Согласно ст. 30 Закона N 79-ФЗ представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе. Срок такого перевода не может составлять больше месяца. При этом оплата труда по временно замещаемой должности гражданской службы не может быть ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для:

  • предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
  • предотвращения несчастных случаев;
  • временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества;
  • замещения временно отсутствующего гражданского служащего.
Предлагаем ознакомиться:  Как заполнить почтовый перевод

При этом такая должность не должна быть противопоказана служащему по состоянию здоровья.

Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

Обратите внимание! Гражданский служащий не вправе отказаться от такого перевода. Отказ от исполнения служебных обязанностей при временном переводе может признаваться нарушением трудовой дисциплины, а невыход на работу — прогулом. Однако работник не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию за отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда <6>.

Неудовлетворительный результат испытания

Статьей 27 Закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность установления испытательного срока при поступлении на гражданскую службу — продолжительностью от трех месяцев до одного года. При этом испытание на срок от трех до шести месяцев может устанавливаться гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа (за исключением случаев, названных в ч. 3 ст. 27 Закона N 79-ФЗ).

Если служащий не прошел испытание, представитель нанимателя имеет право или предоставить ему ранее замещаемую должность гражданской службы, или расторгнуть с ним служебный контракт, предупредив об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание (ч. 7 ст.

перевод на прежнюю должность или увольнение. Однако принимая во внимание основание для увольнения, установленное п. 15 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ, — отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания, — можно сделать вывод, что служащий может быть уволен только в том случае, если он отказался от ранее замещаемой должности.

ПрокуратураЛенинского района г

Сегодня: 09 Июня 2019 г.

Новое место службы предлагается, если на прежней работе нет вакантных должностей.

Ведомство, которое выбрал госслужащий, рассматривает его кандидатуру. Оно вправе ему отказать (с объяснением причин) или назначить место, дату и время проведения собеседования.

Расходы, связанные с прохождением собеседования (проезд, проживание, услуги связи и прочее), госслужащий оплачивает самостоятельно. В случае удачного прохождения собеседования оформляется перевод госслужащего.

Перевод по медицинским показаниям

Прежде чем говорить о переводе по медицинским показаниям, отметим, что существуют ограничения по замещению должностей гражданской службы по медицинским показаниям. Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.

2009 N 984н (далее — Перечень, Приказ N 984н). Согласно данному Приказу все гражданские служащие должны проходить ежегодную диспансеризацию, под которой понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития и выявления заболеваний, препятствующих прохождению службы. К таким заболеваниям относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с болезненными проявлениями или с употреблением психоактивных веществ и с такой болезнью нервной системы, как эпилепсия.

К сведению. Правила прохождения диспансеризации, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению или прохождению государственной гражданской службы, установлены Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Приказом N 984н.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего выдает ему медицинское заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу, по установленной форме, которое приобщается к личному делу служащего. Если выявлено заболевание, препятствующее прохождению службы, медучреждение направляет копию медицинского заключения в государственный орган по месту прохождения службы.

В случае признания гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется по инициативе работодателя по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 39 Закона N 79-ФЗ).

Таким образом, в случае выявления заболевания, указанного в Перечне, гражданский служащий будет уволен. Перевод же ему может потребоваться при наличии других заболеваний согласно медицинскому заключению. Таким заключением могут быть:

  • справка, подтверждающая установление группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности <2>;
  • справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности <3>;
  • программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания <4>;
  • заключение лечебно-профилактического учреждения, проводившего обязательный медосмотр, выданное на основании положения о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников;
  • заключение врача женской консультации <5>.

На основании принесенного служащим медицинского заключения представитель нанимателя предлагает служащему соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья иную должность гражданской службы. В силу ч. 3 ст. 28 Закона N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ.

В отличие от положений Трудового кодекса, в ст. 28 Закона N 79-ФЗ не установлено, какой характер, временный или постоянный, может иметь описанный выше перевод.

Согласно Трудовому кодексу в зависимости от медицинских показаний перевод может быть временным или постоянным, и от того, какой перевод рекомендован работнику, зависят дальнейшие действия работодателя. Так, если работник отказывается от временного перевода сроком до четырех месяцев или у работодателя отсутствуют вакантные должности, работодатель должен отстранить его от работы с сохранением за ним занимаемой должности.

Поскольку временный перевод служащего по медицинским показаниям в ст. 28 Закона N 79-ФЗ не урегулирован, если в медицинском заключении служащему будет рекомендован такой перевод, следует применять положения Трудового кодекса. Если служащий переводится на нижеоплачиваемую должность, нужно руководствоваться положениями ст.

Сокращение должностей, реорганизация, ликвидация

Служебный контракт прекращается с письменного согласия гражданского служащего, если невозможно в течение шести месяцев предоставить ему для замещения иную должность гражданской службы (ст. 39 Закона N 79-ФЗ).

В соответствии со ст. 31 Закона N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы отношения со служащим, замещающим сокращаемую должность, могут продолжаться, если ему будет предоставлена иная должность гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе, соответствующая уровню его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. В течение этого срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация, по результатам которой определяются служащие, имеющие преимущественное право на замещение иных должностей гражданской службы.

Примечание. С письменного согласия служащего служебный контракт может быть расторгнут без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с лицами, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения указанных должностей.

При ликвидации государственного органа отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае предоставления ему иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе. В случае отказа служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ.

Обратите внимание! Не допускается увольнение с государственной гражданской службы по данному основанию одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет <7>.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а выходное пособие не выплачивается.

Перевод государственного гражданского служащего допускается

Однако везде есть свои исключения.

Предлагаем ознакомиться:  Оплата по лицевому счету, МегаФон — Мегафон Плюс

К примеру, данные квалификационные требования не относятся к следующим категориям работников:

  1. К претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996.
  2. К госслужащим с высшим образованием не выше бакалавриата, назначенным до вступления Федерального закона 30.06.2016 № 224 в законную силу.

Пенсия федеральным государственным служащим

В соответствии со ст. 721 ТК РФ перевод на другую работу — это постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) Структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем, аналогичное определение перевода содержится и в п. 16 постановления пленума верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации».

А) внутри государственного органа;

Б) в другой государственный орган в той же местности;

В) вместе с государственным органом в другую местность;

Г) в другой государственный орган, находящийся в другой местности.

Словарь кадровикаПод другой местностью следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2)

Переводом на гражданской службе признается перевод служащего в другую местность, если при этом происходит смена местонахождения государственного органа. В то же время смена места выполнения гражданским служащим своих служебных обязанностей, если государственный орган своего месторасположения не менял (и служащий не переводился в государственный орган, находящийся в иной местности), переводом признаваться не должна. Это подтверждается, в частности, определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 13.09.2011 № 33-8705.

Соответственно, такое изменение требует согласия гражданского служащего, только если точное место выполнения им своих служебных обязанностей было обозначено в его служебном контракте (в таком случае оно будет признано изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности).

Законодательство о государственной гражданской службе предусматривает возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при его переводе в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются соответственно постановлением Правительства РФ от 11.08.

2007 № 514 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе Федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган» и нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В то же время следует иметь в виду, что в судебной практике сложилась позиция, согласно которой вышеуказанные гарантии предоставляются гражданским служащим лишь в тех случаях, когда их переезд и переезд членов их семьи в другую местность был обусловлен именно переводом в государственный орган, находящийся в иной местности.

Иными словами: если гражданский служащий переехал в другую местность по собственной инициативе, а затем перевелся в государственный орган, находящийся в иной местности, в выплатах ему может быть отказано. При этом бремя доказательства того факта, что переезд был обусловлен переводом, возлагается на самих гражданских служащих.

В качестве примера здесь можно привести Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 15.02.2012 № 33-1019/2012, которым было оставлено в силе решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 29.09.2011 по гражданскому делу по иску Климюка А.Ф. к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям.

В данном случае А.Ф. Климюк обратился в суд с иском к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям о взыскании в его пользу <…>, состоящих из оплаты стоимости провоза багажа <…> и выплаты единовременного пособия на него и жену <…>.

В обоснование заявленных требований он указал, что на основании приказа руководителя ответчика был принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность <.> с окладом <…>. Для выполнения своих должностных обязанностей вынужден был снимать жилье в <…>, так как до этого проживал в <…>. В декабре 2010 г. Переехал вместе с женой на постоянное место жительства в <.> и обратился с заявлением к руководителю ответчика с просьбой в порядке ст. 326 ТК РФ компенсировать ему стоимость провоза багажа и выдать единовременное пособие на него и жену. Приказом с ним расторгнут служебный контракт, но в приказе сведений о необходимости произвести выплаты, связанные с переездом из <…> в <…>, нет. Ему отказано в предоставлении компенсации.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 15.02.2012 № 33-1019/2012, признавая законным решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 29.09.2011, в частности указала, что перевозка багажа истцом осуществлена по семейным обстоятельствам и не связана с изменением трудовой деятельности.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. А.Ф. Климюк не представлено бесспорных доказательств того, что между работодателем и им была достигнута предварительная договоренность о переезде истца и возмещении расходов, связанных с этим обстоятельством. Из представленного в материалах дела служебного контракта такое обязательство ответчика не усматривается. Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что имел место переезд гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. На этом основании в выплате компенсации истцу было отказано.

Ранее аналогичные положения (с учетом терминологических различий) содержал и ТК РФ. Однако уже в 2004 г. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что в соответствии с п. 1 ст. 1 Конвенции МОТ № 29 «О принудительном или обязательном труде» (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.06.1956) Российская Федерация обязалась упразднить применение принудительного или обязательного труда во всех его формах, т. Е. Всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого- либо наказания и для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг (п. 1 ст. 2 Конвенции). При этом в силу подп. «д» п. 2 ст. 2 названной Конвенции, а также ч. 4 ст. 4 ТК РФ не является принудительным трудом всякая работа или служба, требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, т. Е. В случаях объявления чрезвычайного или военного положения, бедствия или угрозы бедствия, как-то: пожары, наводнения, голод, землетрясения, сильные эпидемии или эпизоотии, нашествия вредных животных, насекомых или паразитов растений, а также в иных случаях, ставящих под угрозу или могущих поставить под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения.

Учитывая названные положения, работодатель вправе переводить работника на не обусловленную трудовым договором работу для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, аварии или стихийного бедствия; для предотвращения несчастных случаев.

Иными словами, временный перевод работника без его согласия на не обусловленную трудовым договором работу для предотвращения простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), уничтожения или порчи имущества, а также для замещения отсутствующего работника может быть признан обоснованным при условии, что это было вызвано чрезвычайными обстоятельствами (подп. «д» п. 4 Конвенции, ч. 4 ст. 4 ТК РФ), или когда непринятие указанных мер могло привести к катастрофе, производственной аварии, стихийному бедствию, несчастному случаю и тому подобным последствиям.

Впоследствии это нашло выражение в действующей редакции ст. 722 ТК РФ. Однако, как мы видим, Закон о госслужбе не содержит указания, что временный перевод гражданского служащего в случаях временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего должен быть обусловлен чрезвычайными обстоятельствами.

Допустимость и обоснованность установления такого различия в правовом регулировании временных переводов обычных работников и государственных гражданских служащих обусловлена, по мнению Конституционного Суда РФ, необходимостью поддержания высокого уровня организации государственной службы, особенностями профессиональной деятельности лиц, исполняющих обязанности по должности государственной гражданской службы. При этом, по мнению Суда, необходимо принимать во внимание специфику деятельности государственного органа и особенности возложенных на него задач (определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2011 № 48-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рахманиной Светланы Михайловны на нарушение ее конституционных прав частью 1 статьи 30 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»»).

Предлагаем ознакомиться:  Когда выгоднее брать отпуск при сменном графике

Перевод гражданского служащего в другой государственный орган (в том числе на государственную службу иных видов), как уже отмечалось выше, принципиально отличается от иных переводов тем, что существовавшее служебное правоотношение со служащим прекращается, а в другом государственном органе возникает новое.

В практическом плане это, в частности, имеет то следствие, что, если по каким-то причинам гражданский служащий не начал работу в государственном органе, в который был переведен, восстановление его в прежней должности невозможно (если, разумеется, были соблюдены все процедуры перевода). Здесь можно привести следующий пример.

Ковалева Е.А. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — УФАС по МО) о признании приказа незаконным, восстановлении на работе, признании недействительной записи в трудовой книжке. В обоснование требования указала, что работала в УФАС по МО в должности <. > отдела <. > с <. >. <. > ей предложили работу в <…>. От сотрудника <…> она получила приглашение на перевод, которое передала ответчику вместе с заявлением об увольнении по переводу на новое место работы в <…>. Приказом УФАС по МО служебный контракт с ней был расторгнут, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы в порядке перевода гражданского государственного служащего по его просьбе в <…> (п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе). Однако перевод в отношении нее на работу в <.> не состоялся, поскольку, как ей впоследствии было сообщено предполагаемым работодателем, трудоустройство в <…> по переводу не осуществляется, предъявленное ею приглашение о переводе было подложным.

Истица полагает, что ответчик должен был знать об особом порядке поступления на службу в <…> и проинформировать ее о том, что освобождение от должности возможно только по ее собственному желанию, что повлияло бы на ее решение об увольнении. В восстановлении в должности по прежнему месту работы ей отказано.

Рассмотрев все материалы дела, суд пришел к выводу, что ответчиком были соблюдены все требования законодательства о переводах гражданских служащих. При этом законом на работодателя не возложена обязанность дополнительного согласования перевода работника в какой-либо иной форме с лицом, выступающим в качестве нового работодателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о госслужбе поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Из пояснений представителя ответчика и свидетеля следует, что после увольнения истицы на вакантную должность назначено лицо, состоявшее в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе, что соответствует положениям Закона о госслужбе. Соответственно, отказ ответчика в восстановлении истицы в прежней должности ведущего специалиста в силу указанной нормы правомерен.

Временный перевод

Аттестация

Согласно ст. 48 Закона N 79-ФЗ аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 110.

Аттестация гражданского служащего проводится аттестационной комиссией один раз в три года. По результатам комиссия принимает одно из следующих решений. Служащий:

  • соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  • не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Перевод государственного гражданского служащего допускается

По итогам аттестации в течение месяца госорган издает правовой акт о том, что гражданский служащий:

  • подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  • понижается в должности гражданской службы.

Перевод на нижестоящую должность гражданской службы (при ее наличии) возможен только с согласия служащего. При этом его назначение на нижестоящую должность возможно по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.

Напомним, что конкурс не проводится:

  • при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 28 и ч. 1, 2 и 3 ст. 31 Закона N 79-ФЗ;
  • при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе (ч. 2 ст. 22 Закона N 79-ФЗ).

Также конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа, а по решению представителя нанимателя — при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы (ч. 3, 4 ст. 22 Закона N 79-ФЗ).

При отказе служащего от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ.

Оформление перевода

Итак, если инициатором перевода является гражданский служащий, он подает соответствующее заявление, если же инициатор — представитель нанимателя, он должен направить служащему письменное уведомление о переводе. Уведомление направляется не позднее чем за два месяца. В полученном уведомлении служащий проставляет отметку о своем согласии или несогласии на перевод. Если служащий не согласен, он увольняется по соответствующему основанию, установленному Законом N 79-ФЗ.

Обратите внимание! При переводе на другую должность гражданский служащий должен быть ознакомлен с соответствующим должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста (ст. 14 Закона N 79-ФЗ).

Перевод служащего оформляется приказом (распоряжением) о переводе работника на другую постоянную работу в той же организации, о переводе на постоянную работу в другую местность вместе с работодателем, о временном переводе. Унифицированная форма приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу (форма Т-5) утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Изменения служебного контракта в случае временного перевода или перевода в другую местность вместе с работодателем оформляются в форме дополнительного соглашения к контракту. Если же перевод постоянный, то, как правило, служебный контракт перезаключается, то есть прекращается прежний и заключается новый служебный контракт.

Запись о постоянном переводе не позднее чем через неделю со дня перевода вносится в трудовую книжку служащего по правилам, предусмотренным Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках».

Кроме этого, сведения о переводе вносятся в личную карточку (унифицированная форма Т-2ГС(МС)), с чем необходимо ознакомить работника под роспись.

Е.В.Давыдова

Эксперт журнала

«Отдел кадров государственного

(муниципального) учреждения»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector