Пошаговая регистрация некомерческой организации

Общая схема действий

Изначально стоит отметить, что все действия, которые направлены на создание неприбыльной структуры, должны соответствовать требованиям, описанным в административном регламенте РФ.

— подготовка необходимых документов, их последующее подписание и оплата госпошлины;

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

— заверение заявления о регистрации юрлица у нотариуса;

— предоставления собранной и заверенной документации в местный орган Министерства юстиции РФ;

— после рассмотрения регистрирующий орган принимает решение;

— постановка на учет в налоговой инспекции той организации, которая была зарегистрирована;

— получение документов, которые будут являться официальным подтверждением государственной регистрации НКО.

Алгоритм, согласно которому происходит государственная регистрация некоммерческих организаций,дает возможность выступать в качестве заявителя как руководителю юридического лица, так и учредителю самой организации.

Этап 1. Изучение основных условий регистрации НКО

  1. Наименование. Должно указывать на организационно-правовую форму и направление деятельности. Пример: «Фонд содействия реализации молодежных инициатив».
  2. Юридический адрес. В число обязательных реквизитов любой некоммерческой организации входит ее официальное местонахождение, то есть адрес, по которому НКО зарегистрирована и где находится ее исполнительный орган.

    Так сложилось, что в ходе применения соответствующих положений закона под местонахождением стали понимать два разных понятия: фактический адрес и юридический. Оба они не прописаны в законе, но активно используются в деловой практике.

    Под фактическим понимают офис, где реально размещен исполнительный орган. Юридический адрес отражается в ЕГРЮЛ в качестве места исполнения прав и обязанностей, указывается в качестве официальных контактов при оформлении договоров.

    Одним из условий регистрации некоммерческой организации на конкретный юридический адрес является подтверждение права собственности на него со стороны самой НКО или законности владения соответствующим помещением другим лицом плюс свидетельство передачи его в пользование (гарантийное письмо либо договор аренды).

    Возможный вариант юридического адреса: место жительства и прописки исполнительного органа (президент, генеральный директор и т. п.).

  3. Учредители. Ими могут быть как полностью дееспособные граждане, так и юридические лица.

    Регистрировать благотворительное учреждение вправе только благотворительная организация аналогичного характера. Профессиональное духовное образовательное учреждение создается исключительно религиозными организациями. Юридические и физические лица, которые являются общественными объединениями, имеют возможность начать и деятельность другого соответствующего учреждения.

    Образовательные организации учреждаются органами федеральной власти или местного самоуправления, зарубежными и российскими структурами, а также частными лицами. В отношении вузов, ведущих обучение по военным профессиональным программам, учредителем может быть только Правительство РФ.

  4. Уставный капитал. При регистрации некоммерческой организации формирование такого фонда не предусмотрено. Ее создание и деятельность финансируются из других источников:
    • добровольных пожертвований;
    • членских и вступительных взносов, которые предусматриваются Уставом;
    • поступлений от мероприятий, проводимых в рамках основной деятельности;
    • для осуществления приносящей доход деятельности НКО должна иметь имущество, достаточное для осуществления указанной деятельности, рыночной стоимостью не меньше минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью;
    • доходов от предпринимательства, не противоречащего целям создания.
  5. Имущественные права учредителей. Лица, создавшие НКО (кроме учреждений) и передавшие средства в ее собственность, после регистрации некоммерческой организации теряют возможность возврата активов и распоряжения ими (касается и членских взносов). Также они не участвуют и в распределении прибыли.
  6. Органы управления.

    В политической партии, общественной организации или движении высшее руководство передается съезду (конференции) либо общему собранию. В свою очередь, функции постоянно действующего управленческого органа указанных некоммерческих организаций выполняет выборная коллегия, подотчетная собранию или съезду.

    В политических партиях путем голосования формируются не только руководящие органы, но и контрольно-ревизионные комиссии. Органы общественной самодеятельности работают на принципах самоуправления, утвержденных собранием учредителей и отраженных в их Уставе. Обязательным органом для фондов являются попечительские советы.

    Чтобы зарегистрировать иные виды  НКО, необходимо избрать высший коллегиальный руководящий орган или общее собрание ее участников.

    Исполнительный орган подобных структур управляет текущей деятельностью единолично или коллегиально, при этом результаты его работы контролируются руководящим органом.

    Высшие органы управления устанавливаются учредительными документами и могут быть представлены для автономной некоммерческой организации — в виде высшей коллегии управления; общим собранием членов при регистрации ассоциации (союза) и партнерства; в фондах и прочих НКО — в соответствии с Уставом и федеральным законодательством. Основная функция управления едина — достижение целей, поставленных при создании.

    К надзирающим и контролирующим органам относят ревизионную комиссию или попечительский совет. Контрольно-ревизионные органы обязательны для всех общественных объединений, а попечительский совет — для фондов. Формирование таких органов при регистрации остальных типов некоммерческих организаций не требуется.

  7. Цели и направления деятельности. Подобные виды юридических лиц вправе заниматься только теми вопросами, которые оговорены законом и их учредительной документацией. Так, они могут преследовать благотворительные, образовательные, культурные, научные, социальные и управленческие цели, содействовать развитию спорта и физической культуры, защите законных прав и интересов организаций и граждан, урегулированию конфликтов и споров, заботиться об охране здоровья, удовлетворении духовных и прочих аналогичных нужд людей, оказывать юридическую помощь и предпринимать иные усилия для создания общественных благ.

    Указанным условиям не соответствуют только потребительские кооперативы, так как их регистрируют для ведения заготовительной, производственной и иной деятельности, способствующей материальному и иному обеспечению своих членов.

    Некоторые направления деятельности являются лицензируемыми, то есть требуют от некоммерческих организаций получения специальных разрешений.

  8. Налогообложение.

    1. Льготы по НДС предоставляются:
      • общественным организациям инвалидов (чтобы зарегистрировать такую НКО, 80 % и более всех ее членов должны составлять лица с ограниченными возможностями либо их законные представители) или учреждениям, в которых они являются единственным собственником;
      • религиозным структурам, реализующим литературу соответствующего содержания и предметы культа.
    2. От налога на прибыль освобождаются:
      • целевые, членские и вступительные взносы (предусмотрены в ассоциациях, партнерствах и общественных некоммерческих организациях);
      • паевые вклады (обязательны для участников потребительских кооперативов);
      • федеральные субсидии, выделяемые на благотворительную деятельность;
      • пожертвования;
      • имущество, полученное некоммерческой организацией в порядке наследования на основании завещания;
      • иные материальные активы и денежные средства, поступившие в целях финансирования благотворительной деятельности.
    3. Налог на имущество вправе не оплачивать:
      • российские общественные организации, членами которых преимущественно являются инвалиды или законные представители лиц с этим статусом (больше 80 % от общего числа членов). Освобождение распространяется только на ту часть имущества, которая используется при ведении деятельности, определенной уставом;
      • религиозные НКО (также как и в предыдущем случае, льгота по налогу на имущество касается лишь активов, позволяющих выполнять мероприятия религиозного толка);
      • структуры, которые учреждены общероссийскими общественными организациями инвалидов (инвалиды либо лица, представляющие их интересы в соответствии с законом, составляют минимум 80 % всех членов) при условии, что они — единственный собственник.

    Исходя из законодательства, к НКО может быть применена упрощенная система налогообложения, если они зарегистрированы при небольшом участии в них других организаций (их доля не должна превышать 25 %). Но в то же время Президиум ВАС России и Конституционный суд РФ постановили, что применимо к подобным структурам говорить о доле непосредственного участия нельзя.

    В этой связи наибольшие проблемы в толковании вызывают следующие требования:

    1. Как было сказано выше, когда непосредственное участие в некоммерческой организации сторонних структур превышает установленный лимит (25 %), то она не вправе использовать УСН. Однако если прочитать главу 26.2 Налогового Кодекса России, то можно увидеть, что под понятием «доля участия» имеется в виду процент, который занимает вклад учредителя в общей величине уставного капитала. Но для некоммерческих организаций формирование такого фонда вообще не предусмотрено, а, значит, для них показатель «доля непосредственного участия» теряет свой изначальный смысл. Это верно и в том случае, если одним из учредителей НКО (либо единственным) выступает другое юридическое лицо.

      Данное условие применения УСН не действует и в отношении коммерческих структур. Для этого их уставный фонд должен быть в полном объеме составлен из взносов общественных организаций инвалидов, отвечающих двум критериям: не меньше половины среднесписочной численности их персонала — инвалиды, при этом их заработок составляет хотя бы четверть от всего фонда оплаты труда.

    2. Среди тех, кто лишен права выбирать УСН, упоминаются инвестиционные фонды. Относится ли это к некоммерческим фондам, занимающимся инвестициями социального характера, к примеру, фондам местного сообщества{q} Ответ отрицательный и вытекает он из статьи 2 Федерального закона 156 «Об инвестиционных фондах», принятого 29.11.2001 г. Там, в частности, указано: словосочетание «инвестиционный фонд» является частью фирменного названия акционерного инвестиционного фонда, то есть открытого акционерного общества, деятельность которого связана исключительно с инвестированием в ценные бумаги либо прочие активы, определенные данным нормативно-правовым актом. Юридические лица иного типа не могут использовать слова «инвестиционный фонд» и их любые вариации в своих названиях. В указанном Федеральном законе предусмотрены исключения из этого правила, но некоммерческие фонды в них не включены.
Предлагаем ознакомиться:  Служба по контракту если есть судимость

Основным документом, регламентирующим создание и работу НКО, является Закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 (далее — Закон). Учредителями НКО могут быть дееспособные лица или организации. Участниками объединения не могут быть:

  • Иностранцы и лица, не имеющие гражданства, пребывание которых в РФ по закону является нежелательным;
  • Лица и организации, причастные к экстремизму или терроризму;
  • Религиозные объединения, работа которых временно прекращена в связи с подозрением в экстремизме;
  • Лица, не соответствующие выдвигаемым требованиям законодательства к учредителям.

Какие документы нужны для открытия

Если попытаться разобраться в том, сколько придется ждать решения от регистрирующего органа, то изначально стоит отметить, что количество дней в этом случае напрямую зависит от типа организации.

Если речь идет о структуре с религиозным контекстом, то актуальный срок будет определен только после проведения соответствующей государственной экспертизы. В итоге ждать придется либо месяц и 3 дня, либо в два раза дольше. Когда приходится регистрировать общественные объединения, Минюст будет думать 33 дня, а вот для основания политических организаций нужно ждать на трое суток меньше – 30.

Если создается любая другая некоммерческая организация, регистрация продлится 17 дней.

Для того чтобы поставить новую структуру на учет в налоговой службе, также потребуется время. Если говорить более конкретно, то от 2 до 4 недель.

Что касается общего срока регистрации и последующей постановки на учет, то он будет равен приблизительно 2 месяцам. Причем в этот период ожидания не входит время, которое необходимо потратить на подготовку документации.

Тем, кто намерен регистрировать огороднические, дачные, садоводческие некоммерческие объединения и потребительские кооперативы, можно облегченно вздохнуть, поскольку им ждать решения регистрирующего органа придется значительно меньше.

Данный этап является одним из важных в процессе регистрации. Ведь если вместе с заявлением подать не все бумаги, которые требует Министерство юстиции, то придется начинать все сначала.

Прежде всего нужно оформить заявление о регистрации некоммерческой организации. Причем в нем должна содержаться информация о лицах, являющихся учредителями НКО. Составлять его нужно внимательно с учетом будущей структуры объединения.

Грамотно сформированный устав – это следующее, без чего не будет проведена регистрация некоммерческих организаций. Документы также должны включать и квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Стоит помнить о необходимости предоставления протокола создания НКО. Альтернативой может быть решение об утверждении учредительных документов организации, в котором необходимо указать, какие органы были избраны.

Последний документ, без которого не обойтись – это подтверждение места, где будет расположена организация. Оно может быть оформлено в письменной форме и предоставлено как арендатором, так и собственником с подтверждением того факта, что обе стороны готовы заключить договор аренды.

Также стоит обратить внимание на тот факт, что описанный выше комплект бумаг является общим. Это означает, что, в зависимости от территориальной сферы деятельности и организационно-правовой формы, набор документов может изменяться.

Любому, кто планирует создавать НКО, стоит понимать, как именно можно подтвердить тот факт, что его организация действует законно.

https://www.youtube.com/watch{q}v=channelUCbFnqL3oz0gIC8V90D8PIyg

— свидетельство, которое подтверждает постановку на учет в ФНС;

Пошаговая регистрация некомерческой организации

— правильно составленный устав;

— уведомление о том, что организация поставлена на учет во внебюджетных фондах;

— непосредственно само свидетельство о регистрации.

Тем, кого беспокоит вопрос начала деятельности, стоит знать о том, что, как только было вынесено положительное решение регистрирующего органа, и выданы все необходимые документы, можно смело проявлять активность в рамках выбранного профиля.

— заявление;

— устав, представленный в новой редакции, и прежняя версия;

Некоммерческая организация

— документ, который подтвердит уплату государственной пошлины;

— решение о том, что в учредительные документы будут внесены конкретные изменения.

Все перечисленные выше бумаги нужно предоставить в двух экземплярах. В случае с уставом понадобится 3 копии. Платежное поручение или квитанция об уплате должны предоставляться в подлиннике. Что касается заявления, то оно в обязательном порядке заверяется нотариально. А вот решение об изменениях нужно оформить в виде протокола.

В рамках темы: «Регистрация некоммерческих организаций: пошаговая инструкция» нужно коснуться и такого вопроса, как причины проведения изменений в уставе. Коррективы становятся актуальны вследствие воздействия разных факторов. В качестве примера можно привести изменение адреса или добавление нового вида деятельности.

Порядок регистрации некоммерческой организации в общем случае предусматривает предоставление госуслуги по регистрации НКО в срок, не превышающий 23 рабочих дней (п. 8 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ):

  • 14 рабочих дней есть у Минюста или его территориального органа на принятие решения о регистрации (либо об отказе в регистрации) и передаче сведений об этом в ФНС;
  • 5 рабочих дней дается ФНС на внесение сведений об НКО в ЕГРЮЛ и еще 1 рабочий день на отправку уведомления об этом в Минюст;
  • 3 рабочих дня дается Минюсту на выдачу НКО свидетельства о государственной регистрации.

Для создания некоммерческого субъекта требуется оформить целый пакет документов. В таблице собрали документы для открытия НКО 2020: формы и правила оформления.

Бумаги должны быть переданы в Минюст в течение 3 месяцев со дня решения о создании НКО. Перечень документов приведен в таблице (п. 5 ст. 13.1 Закона).

Наименование документа Число экземпляров/копий
Заявление 2
Учредительные бумаги 3
Решение о создании 2
Сведения об участниках 2
Квитанция на пошлину 2 (оригинал/копия)
Данные об адресе 1

Если название объединения содержит имя человека, символы, относящиеся к интеллектуальной собственности РФ, наименование иной организации, то нужно представить документы на право использования названия. Иные бумаги Минюст не вправе требовать при регистрации объединения.

При отсутствии оснований для отказа Минюст принимает окончательное решение в течение 14 дней с момента получения документов. При положительном исходе регистрирующая структура направляет бумаги в налоговую инспекцию. Здесь данные вносятся в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней.

При создании общественной организации ключевую роль играют учредительные бумаги. В них содержатся сведения о целях деятельности, структуре компании, а также условиях ее работы в будущем. Именно эту документацию изучают регистрирующие органы при рассмотрении заявки на регистрацию. По федеральным законам РФ главной учредительной бумагой считается устав, который утвержден участником (владельцем) НКО.

В учредительных бумагах должны быть следующие сведения:

  • Название НКО с описанием направлений и формы деятельности.
  • Юридический адрес, по которому зарегистрирована общественная структура.
  • Цели и предмет, а также принципы управления деятельностью.
  • Права и обязательства учредителей.
  • Данные об отделениях и представительствах организации.
  • Нюансы выхода учредителей из НКО и тонкости приема.
  • Особенности внесения правок в учредительные бумаги.
  • Источники создания имущества, а также порядок его применения.
Предлагаем ознакомиться:  Должностная инструкция программиста - образец

Одним из главных документов в процессе создания НКО является заявление, которое подается в Минюст. Участник организации готовит бумагу в двух вариантах, после чего подписывает ее. Заполнение заявления осуществляется по общепринятой форме Р11001. Правильный шаблон можно найти на сайте Минюста. Здесь же имеются иные образцы бумаг, которые требуются для прохождения регистрационных процедур.

В заявление на создание НКО требуется указать следующие сведения — ФИО, номер телефона, а также адрес участника. Обязательно наличие подписи заявителя, удостоверенной нотариально. Также пишется второе заявление с подписью, которая сделана своей рукой (копия первой бумаги не допускается).

В обязательный перечень входят:

  1. Заявление (бланк Р11001). Форму заверяют нотариально, а в качестве заявителей фигурируют все учредители (когда их несколько). Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых подписывается заявителем, другой — удостоверяется у нотариуса.

  2. Протокол (либо решение о регистрации) общего собрания учредителей будущей некоммерческой организации (потребуются 2 экземпляра).
  3. Устав (3 прошитых оригинала).
  4. Подтверждение прав на юридический адрес: свидетельство о собственности (копия) или гарантийное письмо владельца офиса.
  5. Квитанция об уплате 4 тысяч рублей в качестве пошлины за государственную услугу регистрации юридического лица (некоммерческой организации). Нужна и в оригинале, и в виде копии. Получить этот документ можно посредством онлайн-сервиса «Уплата госпошлины».
  6. Доверенность (когда процедура поручена представителю).
  7. Заявление о выборе УСН в качестве системы налогообложения (если это необходимо).
  8. Расписка с перечнем документов, подаваемых на регистрацию.

Образцы документов

Пошаговая регистрация некомерческой организацииCкачать новую Форму заявления P11001
Пошаговая регистрация некомерческой организацииТребование к оформлению документов

Пошаговая инструкция по регистрации

После госрегистрации НКО наделяется правами юридического лица. Она может осуществлять хозяйственную деятельность и обязана отчитываться по ее результатам. Вопросы учета находятся в компетенции территориальных отделений министерства юстиции РФ. Также данная структура занимается проблемами реорганизации и ликвидации.

Данная организация вправе вносить изменения в уставные бумаги некоммерческого объединения, включать сведения об НКО в Единый госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Процедура регистрации НКО включает несколько этапов.

Производится подбор видов экономической деятельности в соответствии с законами РФ, целей, ради которых создается объединение. В отличие от коммерческих, НКО вправе заниматься не всеми видами деятельности, перечисленными в ОКВЭД.

По гражданскому законодательству регистрировать объединение нужно по месту нахождения его исполнительного органа. Работу НКО контролирует Минюст. Он может проверить юридический адрес. При обнаружении нарушений к организации могут применить санкции в виде штрафов, ограничений, обращения в суд для принудительной ликвидации.

Гарантийное письмо

И. И. Иванов гарантирует предоставление помещение для работы постояннодействующего исполнительного собрания НКО «Темп». Оно находится по адресу г. Москва, ул. Кременчугская, 55. Помещение принадлежит мне на праве собственности: свидетельство I – ОБ № 123547 от 18.05.2007.

Приложение: копия свидетельства I – ОБ № 123547 от 18.05.07.

Дата                                                                                                                Подпись

По законодательству РФ название НКО должно содержать ссылку на правовую модель и вид деятельности. Главным является соответствие формы НКО и направления деятельности. Правильное указание этих данных влияет на положительное решение о постановке объединения на учет.

Данный документ должен содержать следующие сведения:

  • Наименование НКО;
  • Местонахождение;
  • Управляющую структуру;
  • Порядок вступления и выхода учредителей;
  • О филиалах;
  • Источники образования имущества и распоряжение им;
  • Порядок внесения поправок в учредительные бумаги;
  • Обстоятельства реорганизации и закрытия;
  • Схему созыва и проведения собраний участников;
  • Иную информацию.

Документ имеет типовую форму Р11001. Бланк есть в интернете, можно воспользоваться специальной программой на сайте налоговой. Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых заверяется у нотариуса. Копии регистрирующий орган не принимает. Затем заявление передается в уполномоченный орган. При наличии ошибок и неточностей в регистрации откажут.

По налоговому законодательству при регистрации НКО оплачивается пошлина. Ее размеры для разных форм НКО приведены в таблице.

НКО Сумма, рублей
Некоммерческие организации 4 000
Политические партии и их региональные отделения 3 500
Общероссийские организации инвалидов и их подразделения 1 400
Внесение данных в госреестр саморегулируемых организаций 6 500
Внесение данных в госреестр микрофинансовых организаций 1 500

Пошлину можно оплатить в любом банке. Реквизиты есть в Минюсте или на его официальном сайте. В квитанции на уплату пошлины должны фигурировать данные того лица, которое будет подавать документы на регистрацию.

Последующие шаги выглядят так:

  • Представление документов в Минюст. Полный перечень нужных бумаг приведен в Законе.
  • Получение свидетельства.
  • Получение кодов статистики. Обратиться в Росстат может учредитель или его представитель по нотариально заверенной доверенности. Нужно представить свидетельство, выписку из ЕГРЮЛ и написать соответствующее заявление.
  • Учет в фондах. НКО обязана встать на учет в пенсионном, медицинском фондах и соцстрахе.
  • Изготовление печати.
  • Открытие счета. Объединение подбирает банк и открывает в нем расчетный счет. Он потребуется для осуществления безналичных расчетов.
Пошаговая регистрация некомерческой организации ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено > 8000 книг

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется на основании определенных документов. Они должны быть поданы в орган Минюста РФ не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО (п. 4 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ). Список документов, подаваемых для регистрации, установлен законодательно и является закрытым. То есть никакие иные документы, кроме поименованных в законе, регистраторы не вправе требовать от организации (п. 5.1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

Отметим, что данные из последних 2 пунктов отражаются в заявлении по форме N Р11001. Поэтому, в общем-то, подавать отдельные документы с информацией об учредителях и об адресе НКО не нужно.

Кроме того, если НКО будет использовать в своем наименовании имя гражданина, символику, защищенную законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, полное наименования иной организации (как часть своего наименования), то также надо будет представить документ, обосновывающий право НКО на такое использование (пп. 7 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

При госрегистрации некоммерческой организации, учредителем которой выступает иностранная компания, понадобится выписка из реестра иностранных юридических лиц или иной документ, подтверждающий юридический статус учредителя, оформленный в стране происхождения учредителя (пп. 8 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

А НКО, выполняющая функции иностранного агента, должна кроме перечисленного выше подать еще и заявление о включении в реестр НКО, выполняющих такие функции, по определенной форме (пп. 9 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, Приложение N 1 к Порядку, утв. Приказом Минюста от 30.11.2012 N 223).

Отметим, что у некоторых категорий НКО список документов, подаваемых на регистрацию, будет отличаться от приведенного. Так, к примеру, при регистрации общественной некоммерческой организации вместо решения о создании НКО нужно будет представить выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (п. 2,3 ст. 21, ст. 8 Закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ).

Предлагаем ознакомиться:  Приостановка регистрации права собственности на недвижимое имущество

Работа с финансами

Помимо всех вышеперечисленных шагов, без которых не сможет начать свое существование любая некоммерческая организация, регистрация также косвенно подразумевает открытие банковского счета. Эту нужно сделать для того, чтобы без труда производить все необходимые расчеты. При этом важно донести информацию о счете представителям налоговой службы и фондов.

Если затянуть с этим шагом и несвоевременно предоставить такие сведения, то можно столкнуться с необходимостью платить штраф.

О бухгалтерской отчетности тоже не стоит забывать. После регистрации каждая организация некоммерческого типа обязана ее предоставлять в налоговые органы не позже установленных сроков. Здесь все так же строго, как и в случае с предпринимателями. Подача специальной отчетности является не менее важной, чем бухгалтерская.

Перерегистрация некоммерческой организации

Данная процедура необходима для того, чтобы легализовать внесенные изменения путем их регистрации в налоговой. После этого они признаются действительными. НКО необходимо перерегистрировать при смене срока полномочий руководства, названия, адреса, организационно-правовой формы, изменениях в учредительных бумагах, открытии филиалов.

Процедура заключается во внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Для ее совершения нужно оплатить госпошлину в размере 20% от первоначальной. Порядок и сроки внесения изменений такие же, как при первичной регистрации объединения.

4 000 * 20% = 800 р.

Пошаговая регистрация некомерческой организации

Регистрация изменений, которые не затрагивают Устав и учредительные бумаги госпошлиной не облагается. Например, переизбрание руководителя, изменения в составе участников или их паспортных данных.

Отказ в регистрации – по каким причинам

Причин для отказа в регистрации НКО достаточно. Все основания закреплены в п. 1 ст. 23.1 закона № 7-ФЗ. Обозначим основные проблемы:

  1. Предоставлен неполный пакет документов.
  2. Обнаружены существенные ошибки в оформлении документации.
  3. В базе данных уже имеется зарегистрированная организация с аналогичным наименованием, ОПФ.
  4. Предоставлены недостоверные сведения при регистрации.
  5. Учредителями выступают лица, не имеющие полномочий на создание юридических лиц.
  6. Иные основания.

Отказ в регистрации — не повод опускать руки. Если отрицательное решение принято безосновательно, его допустимо оспорить в судебном порядке. При наличии обоснованных причин в отказе рекомендуется устранить ошибки и недочеты и подать документы повторно.

Минюст может отказать в регистрации НКО по основаниям (ст. 23.1 Закона):

  1. Поданные документы идут вразрез с Конституцией и законами РФ;
  2. Существует объединение с аналогичным наименованием;
  3. Название является оскорбительным по отношению к нравственности, национальности, религии граждан;
  4. Представлен неполный пакет документов;
  5. Учредитель НКО не вправе занимать данную должность по закону;
  6. Решение о реорганизации, изменении учредительных бумаг принимало неуполномоченное на то лицо;
  7. Установлена недостоверность представленной информации;
  8. Заявитель не исправил ошибки, из-за которых регистрация ранее была приостановлена.

При отказе в регистрации представители НКО могут согласиться с данным решением. В этом случае они вправе устранить указанные недочеты и вновь подать бумаги в том же порядке. При несогласии с отказом можно написать жалобу в вышестоящую инстанцию или подать в суд для обжалования принятого Минюстом решения.

Минюст РФ вправе принимать решение — регистрировать НКО или отказать заявителю в предоставлении такой услуги. Кроме того, такое решение в регионах принимают его территориальные органы. Если все бумаги собраны и заполнены правильно, претензии возникают редко. Но возможны ситуации, когда уполномоченный орган отказывает в создании общественной организации некоммерческого типа. Для этого существует ряд причин:

  1. Учредительные или другие бумаги, которые переданы в Минюст РФ для рассмотрения и прохождения регистрации НКО находятся в противоречии с законами и Конституцией РФ.
  2. Название структуры несет в себе элементы оскорбления нравственности, а также религиозных и национальных чувств.
  3. Пакет бумаг, необходимых для создания НКО, сформирован не полностью и не соответствует требованиям законодательства РФ. Причиной отказа часто бывает передача в неподходящую структуру.
  4. В роли учредителя НКО выступает лицо, которое с учетом ФЗ не имеет права выполнять подобную функцию.
  5. В переданных для рассмотрения бумагах имеется информация, которая ошибочна и не соответствует реальному положению дел.

Если заявитель получил отказ в создании НКО, у него в распоряжении имеется два варианта — смириться с отказом и прекратить попытки создания общественной организации этого типа или добиваться цели. По закону не запрещено снова собирать и передавать пакет бумаг для прохождения регистрации, но при условии, что причины отказа устранены. Вторичная подача бумаг осуществляется с учетом требований ФЗ об НКО.

Как видно из статьи, процесс создания НКО достаточно трудоемкий и требует определенных затрат времени на сбор бумаг, их передачу и ожидания решения Минюста или его представителей в регионах. Но при правильном подходе весь процесс, начиная с принятия решения и заканчивая получением свидетельства, может занять не больше двух месяцев.

Что нужно знать о госпошлине

Какая бы ни создавалась некоммерческая организация, регистрацияподобной структуры всегда будет включать уплату государственной пошлины, размер которой может отличаться в зависимости от профиля деятельности.

При создании НКО потребуется 4000 руб., в случае с формированием политической партии нужно приготовить 2000 руб., а одну тысячу должны заплатить те, кто намерен регистрировать общественную общероссийскую организацию инвалидов.

Если речь идет об изменении устава, то платеж будет составлять 20% от стандартной госпошлины, которая взимается при регистрации.

Как проводить ликвидацию

Не стоит исключать такие обстоятельства, при которых деятельность конкретной организации становится неактуальной и возникает необходимость в ее нейтрализации. Для того чтобы данная процедура был проведена грамотно, также необходима точная информация.

Прежде всего нужно поставить в известность о подобном решении управление Министерства юстиции, местные отделения фондов (социальный, пенсионный) и, конечно же, налоговую службу.

Далее учредителю стоит позаботиться о создании ликвидационной комиссии. Также понадобится установить сроки и порядок проведения самого процесса ликвидации.

Следующим шагом будет размещение информации о закрытии организации в СМИ. Затем бухгалтер составляет промежуточный баланс, отражает наличие должников, равно как и задолженностей, после чего производится уплата всех актуальных налогов.

В качестве завершающего этапа можно определить погашение задолженности и работу с кредиторами.

Когда все перечисленные этапы выполнены, учредители получают 2 месяца для того, чтобы подготовить всю необходимую документацию для ликвидации.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Кто вправе быть учредителем военного ВУЗа{q}

Только Правительство РФ.

Вопрос №2. Кто управляет НКО{q}

Высшим управляющим органом является съезд либо общее собрание.

Вопрос №3. По каким причинам банк может отказать в открытии счета{q}

Это возможно в случае, если НКО не расположена по заявленному адресу либо на него зарегистрировано несколько иных организаций. При этом банк вправе требовать подтверждающие документы, например, договор аренды, свидетельство. Также он может провести выездную ревизию адреса НКО.

Вопрос №4. В какие сроки нужно уведомить налоговую об открытии счета{q}

С мая 2014 года оповещать инспекцию об открытии счета не нужно.

Вопрос №5. Может ли госслужащий стать учредителем НКО{q}

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Может. Для данных лиц существуют ограничения на занятие предпринимательством. Согласно Закону о госслужбе в РФ, они не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, находиться в руководстве коммерческих структур. Закон не запрещает им быть учредителями НКО.

Итак, процедура регистрации НКО достаточно трудоемкая. Она требует своевременного обращения в Минюст и грамотного составления необходимых документов. После получения свидетельства объединение может приступать к ведению деятельности. Важно следить за изменениями законодательства, знать свои права и обязанности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector