Как поставить недвижимость на учет по новому закону с 2019 года

Новые сроки регистрации

В январе текущего года был издан указ о создании и формировании общей базы данных недвижимого имущества. Свод данных получил название ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости. В базу будут вноситься сведения одновременного из Госкадастра и из единого реестра прав на недвижимость.

В итоге сведения из новой базы данных будут состоять из:

  • кадастровых данных и карт;
  • документов из госреестра;
  • указания границ и точек привязки объекта.

https://www.youtube.com/watch{q}v=pOu1qYYdkys

Чтобы получить новый кадастровый номер для объекта недвижимости, может потребоваться на два дня больше, а в случае обращения срок увеличивается на четверо суток. Иными словами, если гражданин хочет сразу выполнить обе процедуры, ему на это потребуется от 10 до 12 суток. При этом сроки не изменяются в зависимости от того, какая форма подачи документации была использована – бумажная или электронная.

Кадастровый учет и кадастровый номер

Если об объекте внесены сведения в кадастр, государство подтверждает наличие права собственности на него. Учитываются расположение и технические параметры квартиры. Без изменения сведений о праве собственности не получится совершить ни одну сделку с недвижимостью, а его регистрация осуществляется на основании любого правоустанавливающего документа.

Кадастровый номер является уникальным идентификатором, присваиваемым для конкретного объекта недвижимости. Он не меняется и действует во всех базах данных – Росреестра, налоговой службы. Он включает кадастровый номер дома и инвентаризационный номер конкретной квартиры. Он всегда содержится в выписке ЕГРН, но ранее, до изменений 2017 года, после постановки на учёт данный номер прописывался в кадастровом паспорте.

Согласно ст. 14 ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», на основе представленных документов и заявления собственников осуществляется кадастровый учет квартир.

Кадастровый учет производится в следующих случаях:

  • постановка на учет и регистрация собственности по квартире на вторичном рынке, если ранее регистрация не проводилась;
  • оформление собственности на новостройку;
  • во исполнение требования банка в случае получения ипотечного кредита;
  • по требованию покупателя, чтобы подтвердить юридическую чистоту сделки;
  • в случае судебного спора.

Существует несколько способов, которые позволяют проверить, находится ли квартира на учете:

  • подать официальный запрос в Росреестр;
  • направить заявление через МФЦ;
  • запросить информацию через сайт Росреестра.
Предлагаем ознакомиться:  Продажа квартиры в совместной собственности

Информацию может запросить любое лицо, заинтересованное в получении сведений. Невозможно запросить сведения по фамилии, имени и отчеству собственника. Информацию можно запросить по квартире, адрес которой или кадастровый номер известен. Это важно для покупателей, которые могут проверить юридическую чистоту и наличие права собственности у продавца.

Как будет формироваться данные и в каком виде храниться{q}

Для граждан предусмотрено сразу несколько возможностей подачи заявления на регистрацию:

  • бумажный вариант, при котором собственник подготавливает обязательные документы и бланки, а затем передает сотруднику Росреестра для проведения регистрации. Допускается не только личное обращение, но и отправление заявки по почте;
  • электронный вариант – обращение происходит посредством портала госуслуг, где заявление можно подать через личный кабинет;
  • регистрация в МФЦ также позволят провести регистрацию. Документы подаются в бумажном виде.

Фактически информация, касающаяся процедуры регистрации, хранится в электронном виде. Правки и изменения также вносятся и сохраняются при использовании компьютера. В качестве подтверждающего документа, который в дальнейшем выдается обратившемуся гражданину, выступает выписка из ЕГРН. В ней содержится информация об объекте, а также данные о соглашении, на основании которого был произведен переход права собственности. Другой документации, справок и выписок для подтверждения права не требуется.

Пошаговая инструкция

Этап 1. Владелец квартиры должен подготовить документы. Главным из них является правоустанавливающий документ, в качестве которого выступает акт о приватизации, договор дарения или купли-продажи, свидетельство о вступлении в наследство. Ст. 18 ФЗ № 218 определяет точный перечень возможных документов.

Этап 2. Новый объект можно одновременно поставить на учет и оформить по нему право собственности. Дополнительно придется оплатить госпошлину за регистрацию собственности, которая по пп. 22 ст. 333.33 НК РФ составляет 2000 рублей для частных лиц.

Как поставить недвижимость на учет по новому закону с 2019 года

Этап 3. Подготовленные документы можно подать одним из следующих методов:

  • лично;
  • через представителя, имеющего нотариальную доверенность;
  • через оплату выездного обслуживания сотрудника Росреестра;
  • путем обращения в МФЦ;
  • через портал Госуслуг.

Этап 4. Регистратор выполнит проверку документов, после чего поставит объект на учет. В государственном реестре появляются соответствующие сведения.

Этап 5. При завершении регистрационных действий приходит извещение. После этого можно обратиться за выпиской из реестра.

Пакет документов

Согласно статьям 25.3 и 333.17 НК РФ, устанавливается госпошлина. В качестве плательщика может выступать не только частное, но и юридическое лицо. Квитанцию необходимо оплатить перед обращения к специалисту, ведь без нее заявление не примут. Госпошлина составляется 200 рублей для граждан и 600 рублей для организаций.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько лет хранить приказы по штатному расписанию

Любой гражданин может выбрать для себя удобный способ подачи заявки на кадастровый учет:

  1. В отделе Росреестра. Здесь документы подаются напрямую, так как именно в этом учреждении будут ставить на учет квартиру. Устанавливается минимальный срок оформления.
  2. МФЦ. Процедура ничем не отличается, но требуется 2 – 3 дня на пересылку документации в Росреестр.
  3. Отправить через почту России. Пересылка существенно увеличивает период постановки на учет. Отправлять придется не сами документы, а заверенные через нотариуса копии. Также нотариус должен заверить подпись заявителя.
  4. Через портал Росреестра или Госуслуги. Загружаются сканы документов, заполняется форма заявления. На завершающей стадии необходимо личное присутствие в Росреестре с предоставлением оригиналов документов.
  5. Выездное обслуживание предоставляется за оплату. Как правило, оно необходимо маломобильным гражданам.

Также выписку можно заказать и при подаче документов на регистрацию права собственности и постановку на кадастровый учет, просто приложив заявление и оплаченную квитанцию.

Согласно ФЗ № 218 устанавливаются единые сроки для рассмотрения заявлений независимо от метода подачи и количества собственников. В ч. 1 ст. 16 указывается срок в 5 дней для внесения информации об имуществе для запуска кадастрового учета по нему. Если документы подаются через МФЦ, срок увеличивается до 7 дней, так как требуется время на их доставку в Росреестр.

Если квартира находится в новостройке или строящемся доме, требуется предоставление дополнительных документов:

  • договор долевого участия;
  • акт приема-передачи, если он оформлен;
  • акт первичного замера дома застройщиком;
  • кредитный договор, если на покупку средства предоставлены банком под ипотеку.

Если дом еще не достроен, постановка на учет возможна после установки фундамента и возведения стен. Перед продажей квартир документы подаются еще раз с указанием точных технических данных и стоимости объекта.

Механизм обмена информацией между сторонами

Кроме непосредственно процедуры регистрации прав, изменения коснутся схемы и порядка обмена данных между профильными организациями. Если изменения в статусе объекта произойдут на основании судебного решения, то новые данные будут внесены в реестр без уведомления собственника.

Дублироваться сведения будут и в Росреестр автоматически. Такое нововведение избавило граждан от обязанности подавать документы по месту расположения объекта. Теперь лица, являющиеся собственниками имущества, могут обратиться в любое удобное отделение Росреестра или МФЦ.

Предлагаем ознакомиться:  Увольнение по соглашению сторон в 2020 году

Возможные причины отказа и способы решения проблемы

Росреестр может отказать в постановке на учет по следующим причинам:

  • данные из заявления и представленных документов не соответствуют;
  • представлены недействительные документы;
  • в заявлении содержатся исправления или помарки;
  • неправомерные действия, когда заявитель не имеет доверенности и не является владельцем;
  • неполный состав документов;
  • подлинность документов вызывает сомнения.

Сначала регистрацию приостанавливают, давая заявителю время устранить ошибку. Это удобно, если не хватает обязательных документов. Если же в документах содержатся ошибки или неточные сведения, не соответствующие паспортным данным, придется поменять документы. Только после этого можно подать заявление повторно.

Регистратор при отказе выдает мотивированное решение, в котором указывается причина. Важно получить его в письменной форме с подписью и печатью организации. Это дает возможность оспорить решение в судебном порядке.

Гражданин обратился в районный суд по причине того, что ему отказали в постановке квартиры на учет. В результате реконструкции изменены не только параметры квартиры, но и технические характеристики здания в целом. Документы у гражданина были приняты, но в учете было отказано по причине того, что необходимые бумаги не поступили по межведомственному взаимодействию. Суд признал решение территориального органа Росреестра незаконным, ведь эта причина не может служить отказом заявителю.

В результате на кадастровый учет ставят не только участки (узнайте, как поставить участок на кадастровый учет) и частные дома, но и квартиры. В случае с новостройкой, часто застройщики подают документы сами. Но для ранее не поставленных на учет квартир собственнику придется подать заявление с пакетом документов самостоятельно.

Как действовать при допущении ошибок сотрудниками Росреестра{q}

Случается так, что сотрудники Росреестра допускают ошибки при регистрации объекта или безосновательно отказывают обратившимся гражданам в регистрации. В этом случае единственным вариантом решения проблемы является обращение в суд с исковым заявлением.

Новый закон описывает условия, которые позволяют получить собственнику жилого помещения однократную компенсацию при наличии объективных причин. Выплаты будут финансироваться из федерального бюджета, однако сумма не сможет превышать 1 млн рублей.

Заключение

Изменился порядок проведения процедуры регистрации, а также сроки проведения процедуры. В итоге собственники получили возможность поставить на кадастровый и регистрационный учет объекты в упрощенном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector