Поворот направо на перекрестке в какую полосу

Поворот направо

Важно

Правый поворот в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким в исполнении маневром. Несложным он считается, потому что когда поворот направо осуществляется в соответствии с ПДД, то пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются. Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП.

Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП. В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД. Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд на круговое движение.

Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения — Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там …. a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

Оригинал на английском: …. (a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible; Основной смысл абзаца п.8.6 ПДД: При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. — выполнить возможно более короткий и быстрый маневр.

Инфо

То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении. Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка. В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.

Поворот должен быть коротким Сравните две траектории движения, при изначальном намерении водителя двигаться после поворота во второй от края полосе, разрешенной для движения. В соответствии с п.9.4 правил, водители могут двигаться по удобной для них полосе при движении в населенном пункте В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.

Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли люди в машине (интересует конкретно водитель), работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, иногда это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес).

Если есть сомнения, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения об опасности. Поворот направо на обычном (не круговом) перекрестке. Поворачивая направо, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.

В общих случаях, когда поворот направо с правой полосы свободен, последовательность действий водителя, обычно, следующая: Двигаясь по крайней правой полосе, необходимо заблаговременно включить указатель правого поворота, снизить скорость и повернуть направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости).

Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому. Но когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны.

Неудачная попытка «протиснуться» по правому ряду: Неудачная попытка протиснуться по правому ряду может быть как результатом того, что 2 автомобиля не поместились в правом ряду, так и результатом безысходности положения водителя. Действительно, по моим наблюдениям процентов 90 водителей не понимают как повернуть в сложившейся ситуации и поэтому продолжают движение прямо по сплошной линии разметки. Подобный маневр является нарушением требований горизонтальной дорожной разметки и ведет к наложению административного штрафа в размере 500 рублей.

Давайте рассмотрим 3 способ, который позволяет в сложившейся ситуации повернуть направо без нарушения требований ПДД. 3. «Безопасный» поворот направо из левой полосы: В данном случае поворот направо из левой полосы является безопасным решением, которое не влечет штрафов ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться:  Какой срок возмещения ущерба в регрессивном порядке

Для этого выполняются такие упражнения:

  • движение на эстакаде;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • въезд в ограниченное пространство задним ходом;
  • торможение на различных скоростях.

Чтобы получить права на снегоход необходимой категории А1 и В, кандидат прибывает на экзамен в соответствующую структуру. При этом человек должен знать, какие документы нужно представить:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Медицинскую справку.
  4. Удостоверение тракториста-машиниста, если оно имеется.
  5. Водительское удостоверение, при наличии.
  6. Фотографии на матовой бумаге — 2 штуки 3×4 см.
  7. Квитанцию об уплате государственного сбора за выдачу удостоверения.

После подачи вышеперечисленных бумаг сдается экзамен.

Инфо

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Алехандро. ответ: Сотка. ответ: ivangorchakov. И насрать мне на законы.»Да не используйте вы этот дурацкий прием — передергивание!Что ты, что 21-ый Удав, что Унтер — прям очень это любите.Как будто не понимаешь, что речь идет об очередном маразме вроде 0 промилле, техосмотре, теперь вот о регистрации, «тракторных» правах и безумных штрафах для снегоходчиков. Угу. Законы действительно ДЕБИЛЬНЫЕ и написаны ДЕБИЛАМИ, именно поэтому и возникает желание их обойти.

Udav21RUS г. Чебоксары (Андрей) Еще… Скрыть… Марка автомобиля:Chevrolet Модель автомобиля:Blazer Жизненные ценности и увлечения:Дом — Семья — Дети — Дача а так же:Кулинария — Готовка и еще:Отдых — Путешествия Водительский стаж с:1988 сообщений: 6193 ответ: Алехандро.

Можешь сколь угодно долго высказывать своё недовольство существующим законодательством, но оно есть и его надо соблюдать. Вся твоя полемика по вопросам правового нигилизма хороша ровно до тех пор, пока беда не коснулась тебя. Коснётся, будешь выискивать Закон, защищающий твои права.

И требовать неукоснительного соблюдения этого закона со стороны третьих лиц, которым, в свою очередь, на него также наплевать.Ты вроде как юрист!? Не нравиться тот или иной НПА — ОБЖАЛУЙ в установленном законом порядке. Нет возможности, не хватает чего-то и где-то, а в наличие только желание постоянного брюзжания о дибильности законодательства — тупо исполняй. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Поворот направо на перекрестке в какую полосу

Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 Андрей В принципе трудно с тобой не согласиться.

Что касается поворота направо, изображенного на правой картинке, то он осложняется припаркованным в непосредственной близости от перекрестка автомобилем. Тем не менее в этой ситуации большинство водителей занимают крайнее из возможных положение на проезжей части и без проблем выполняют поворот. Поворот направо с левой полосы Все рассмотренные выше ситуации обычно не вызывают проблем у водителей, не влекут нарушений ПДД и, следовательно, за них обычно не накладываются и штрафы ГИБДД.

Поворачивая направо, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.

Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом. Там, например, может располагаться остановка общественного транспорта, и в часы пик вся правая полоса сразу после перекрестка будет занята. Придется эту пробку как-то объезжать, но тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее. И в этот момент нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Важно
ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги (так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы). Вроде бы, правило поворота направо, само по себе, не сложное для понимания и выполнения.
Внимание
Но во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести. Столкновение происходит потому, что выполнить поворот направо в соответствии с Правилами, в общем-то, как и любой другой маневр, недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.

Оглавление:

  • Пункт 8
  • Поворот направо со второй полосы
  • Пункт — правила выполнения поворотов
  • Поворот направо на перекрестке
  • ПДД глава 13
  • Поворот направо в крайнюю полосу
  • Поворот направо не в крайнюю правую полосу
  1. Правильное перестроение. Несколько полезных советов. Видео.
  2. Поворот на правую стрелку Ситуация с разворотом на левую стрелку действительно сложилась очень плачевная.
  3. Как выехать с парковочного места Первый вариант классический, когда между вашим автомобилем и соседними автомобилями есть хотя бы полметра.
  4. Маневр разворота Инструкция по безопасному выполнению
  5. Маневры: водительский ликбез Учимся совершать маневры правильно
Предлагаем ознакомиться:  Образец заявления о регистрации по месту жительства по форме 6

Когда поворачивать налево запрещено?

Поворот направо на перекрестке в какую полосу

Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил. В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.

Напомню, что в статье «Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять? » подробно рассматривалось приближении к перекрестку и выбор правильного положения на проезжей части.

Однако до сих пор не рассматривались ситуации при повороте направо, в которых вопреки требованиям ПДД занята правая полоса движения. Однако на практике в городах это встречается сплошь и рядом, и, по моим наблюдениям, многие водители не понимают, как себя правильно вести в обозначенной ситуации.

Именно поэтому сегодня и будет рассмотрен поворот направо на перекрестке в нестандартных ситуациях.

Кроме того, будут рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены при повороте направо в нарушение правил.

2. Знаки, напрямую указывающие разрешённое направление движения.

а именно знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 – движение прямо, направо, прямо или направо соответственно. Эти знаки не только запрещают поворот налево, но и разворот. Важно также помнить, что последние действительны лишь до первого пересечения проезжих частей на перекрёстке или до первого перекрёстка, а также то, что въезд во двор направо знак «Движение прямо» не запрещает.

3. Если на перекрёстке установлен знак 5.7.1, извещающий водителя о выезде на одностороннюю дорогу. 4.

Поворот направо на перекрестке в какую полосу

71), и это будет крайним левым положением.

Автошкола онлайн

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5.Перед поворотом направо, налево или разворотомводитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положениена проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Обратите внимание! – Правила не уточняют, где совершается поворот и, следовательно, это требование распространяется на все случаи поворотов – на перекрёстках и вне перекрёстков, на дорогах общего пользования и за пределами дорог. И ещё обратите внимание! — в Правилах не сказано, что поворот направо необходимо выполнять только с крайней правой полосы, а поворот налево – только с крайней левой полосы.

Правила и не могли так сказать, ведь есть же перекрёстки, на которых повороты разрешено выполнять с нескольких полос. Поэтому авторы Правил были вынуждены высказаться именно так: Ситуация принципиально изменится, если на этом же перекрёстке появятся знаки, устанавливающие иной порядок движения.

Неудачная попытка «протиснуться» по правому ряду: Неудачная попытка протиснуться по правому ряду может быть как результатом того, что 2 автомобиля не поместились в правом ряду, так и результатом безысходности положения водителя. Действительно, по моим наблюдениям процентов 90 водителей не понимают как повернуть в сложившейся ситуации и поэтому продолжают движение прямо по сплошной линии разметки.

Подобный маневр является нарушением требований горизонтальной дорожной разметки и ведет к наложению административного штрафа в размере 500 рублей. Давайте рассмотрим 3 способ, который позволяет в сложившейся ситуации повернуть направо без нарушения требований ПДД. 3. «Безопасный» поворот направо из левой полосы: В данном случае поворот направо из левой полосы является безопасным решением, которое не влечет штрафов ГИБДД.

Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть. Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи, когда возникновение опасности наиболее вероятно. Ранее, в двух статьях были рассмотрены некоторые ситуации представляющие опасность связанные с поворотом налево и разворотом на перекрестках и вне перекрестка.

Внимание

Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо. Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП. Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор.

Иногда бывает так, что перед въездом припаркован другой автомобиль. Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но стоит именно перед тем въездом, куда требуется повернуть.

Второй этап

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.

Рис. 9. Поворот направо

ПДД предусматривают эту ситуацию. При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам!

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации. Иногда (не часто и только для «видящих» водителей), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения. Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекторию крайнего положения!

Предлагаем ознакомиться:  Приложение1 Консультант Плюс

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом «сзади в бок» или «спереди в лоб» (рис. 10). Поэтому советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из «дальнего зарубежья». А там глядишь, и в привычку войдет.

Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направо

Инфо
Поэтому сначала должен быть включен указатель левого поворота, затем следует перестроение из правой на левую полосу и выключение «поворотника». Далее, плавное снижение скорости, после того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо, на территорию или во двор, в общем, туда, куда нужно.

Описанный алгоритм таит в себе три опасных момента. Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к стоящей машине.

О движения и изменение его направления

Действительно, подобный маневр выполняется в соответствии с требованиями ПДД, т.к. автомобиль не может повернуть из крайнего правого положения на проезжей части и в соответствии с пунктом 8.7 занимает другое положение. Естественно, при повороте из левого ряда нужно помнить о том, что нельзя создать помех другим транспортным средствам.

Поворот направо на перекрестке в какую полосу

В данном случае другим транспортным средством может выступать красный автомобиль, который не знает пункта 8.7 правил и пытается выполнить неудачную попытку «протиснуться» по правому ряду: Итак, при повороте из левого ряда штрафы на водителя не могут быть наложены и этот вариант на практике является оптимальным.

13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.3 Запрещается опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор.

Если на перекрестке или перед ним остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что это будет безопасно. 13.4 Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, движущимся по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Чем грозит подскажите

Продолжительность курса короче, чем при обучении вождению автомобилем, но по его завершению также приходится сдавать экзамен, состоящий из двух частей – теоретической и практической. Можно получить водительское удостоверение и после самостоятельной подготовки. Процедура строится следующим образом:

  • человек приходит на экзамен, который проводится органами Гостехнадзора;
  • предоставляет пакет необходимых документов.

    Внимание

    Сюда входит паспорт, заявление, медицинская справка. Также требуется две фотографии 3х4 и квитанция об уплате госпошлины;

  • сдает квалификационные экзамены. Если сдача прошла успешно, человеку выдают удостоверение тракториста-машиниста, которое соответствует необходимой категории.

Имея на руках водительское удостоверение, можно смело садиться на снегоход, не волнуясь за то, что может быть наложен штраф.

Популярные автомобили

(ПДД Украины), мб в других странах СНГ те же принципы 10.5 Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части. кроме случая выезда с перекрестка, где организованно круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или где движение возможно лишь в одном направлении.

При повороте направо чёрный авто должен занять самое крайнее правое положение. Красный автомобиль имеет право при повороте налево занять любую полосу. А виноваты будут похоже оба, если столкновение будет в крайнем правом.

нет не оба. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector