Правилами и нормами международного права являются акты международный

Последний, четвёртый источник. Акт международной конференции.

Государства по итогам конференции
принимают заключительный акт, в котором
закрепляют согласованные ими правила
поведения.

Здесь возможны два варианта.

Первый вариант: государства подписывают
международный договор, и тогда всё идёт
по накатанной процедуре – нужно
присоединяться, утверждать, ратифицировать
и так далее.

Второй вариант: государства не заключают
международный договор и оформляют
достигнутые договорённости в самом
заключительном акте. И тогда источником
международного права будет этот
заключительный акт.

Нужно ли ратифицировать этот заключительный
акт? Нет, не нужно – потому что это не
договор. А что с ним нужно делать? Просто
исполнять, да и всё. Представитель
государства приехал и подписал – и всё,
более ничего не надо.

То есть это тоже источник, но не
международный договор – потому, что у
него другая форма.

Это новый источник международного права
(что-то около 70 лет как он появился) и
наше государство считает такие документы
общепризнанными принципами и нормами
международного права.

В общем, это серьёзные нормы, которые
могут быть и императивными.

Тема: Взаимодействие (соотношение) международного и национального права.

В мире есть две основные концепции
соотношения международного и национального
права.

Первая концепция. Монистическая
концепция.

Она исходит из примата приоритета одной
системы права над другой.

а) Международное право сильнее, чем
право национальное.

б) Национальное право сильнее, чем право
международное.

Вторая концепция. Дуалистическая
концепция.

Ни одно право не сильнее, чем другое,
есть какие-то правила, по которым они
взаимодействуют.

Это не просто концепции каких-то учёных,
это отражение позиции государства по
вопросу о допуске международного права
во внутренние отношения.

Принципиальная разница: либо действует
международное право на территории
государство, либо на определённом этапе
всё, граница – и дальше национальное
действует.

Российская Федерация придерживает
дуалистической концепции.

Конституция, статья 15 часть 4: «Общепризнанные
принципы и нормы международного права
и международные договоры РФ являются
составной частью её (РФ) правовой системы.
Если международным договором РФ
установлены иные правила, чем законом,
то применяются правила международного
договора».

Казалось бы – тут бы и монистическая
концепция с приматом международного
права. Однако это не так.

Первое. Общепризнанные. В международном
праве нет понятия «общепризнанные».
Возникает вопрос – а что же это тогда
такое?..

Общепризнанное – это, очевидно, признанное
всеми.

В РФ общепризнанными считаются Всеобщая
Декларация прав человека (которая вообще
не норма), пакты о правах человека,
которых по 110 участников (а всего в мире
220-230, то есть половина), Европейская
Конвенция о правах человека (в которой
50 участников и которую не признаёт ни
арабский мир, ни азиатский, ни Африка,
не говоря уж о Латинской Америке),
документы Евросоюза (которые для России
не обязательны) и некоторые другие.

В международном праве есть основные
принципы международного права. Их можно
считать общепризнанными, но у них есть
своё наименование – они «основные»
принципы.

Второе. Общепризнанные принципы. Что
такое принципы? Это основные начала,
руководящие идеи и прочее.

Принципы – это, по большому счёту,
правила поведения, сформулированное
широко и распространяющееся на всех. В
общем, обычные нормы права, только широко
сформулированные и с повышенной силой.

Правилами и нормами международного права являются акты международный

И это правильно, ибо право – это правила
поведения.

Общепризнанные принципы – это нормы
международного права, сформулированные
широко и с повышенной юридической силой.
То есть все остальные нормы должны им
соответствовать (императивные нормы).

Третье. Общепризнанные нормы.

В чём разница между общепризнанным
принципом и общепризнанной нормой? По
большому счёту, ни в чём. Ведь принципы
– это те же нормы.

Четвёртое. «И международные договоры
РФ».

Правилами и нормами международного права являются акты международный

Получается, что общепризнанные принципы
и нормы не могут быть записаны в
международном договоре – ибо это разные
вещи.

Пятое. Являются составной частью правовой
системы.

Что такое правовая система? Что в неё
входит? Одни говорят, что в неё входят
правоотношения. Другие говорят, что нет
– входят механизмы правового регулирования.
Третьи говорят – нет, там только
правоприменительные акты. В общем,
мнений очень много. 20 лет назад их было
больше 20 – а теперь и того больше.

Что имелось в виду в Конституции?

В правовую систему как минимум должны
входить нормы права. Какие нормы права?
Какой у нас выбор: национальное право
РФ, международное право и иностранное
право.

Что же может входить в правовую систему
РФ? Национальное право очевидно, что
входит.

Международное право входит, потому как
в Конституции написано, что входят.
Какие нормы входят из международного
права?

а) Нормы всего международного права или
не всего. Очевидно, что в правовую систему
РФ входят только нормы международного
права, относящиеся к Российской Федерации.

Правилами и нормами международного права являются акты международный

б) Международные договоры входят. А что
с остальными тремя источниками
международного права? Здесь два варианта
– входят или не входят.

Авторы, конечно, знали про существование
источников, но особенно указали
международные договоры – чтобы про них
не забыли точно, ибо все само собой
входят, но международные договоры –
это особенно важно, не забыть включить
международные договоры.

Поэтому для РФ обязательны те международные
нормы, которые обязательны для РФ.

Поэтому в правовую систему РФ входят
не только международные договоры, но и
иные источники, которые обязательны
для РФ.

Таким образом, в правовую систему РФ
входят нормы национального российского
права и нормы международного права,
которые обязательны для РФ.

Теперь что касается норм иностранного
права. Входят ли они? Тут два варианта:
либо входят, либо не входят.

А, с другой стороны, правосубъектность
иностранных граждан определяется по
законодательству другого государства.

Поэтому если правоотношения с иностранными
гражданами или юридическими лицами –
то тут учитывается ещё и законодательство
иностранного государства.

Предлагаем ознакомиться:  Штраф за езду с просроченными правами

То есть получается, что в конкретных
случаях в РФ могут применяться нормы
иностранного права (а МЧП вообще, по
сути, о применении норм иностранного
права).

Правилами и нормами международного права являются акты международный

То есть тут можно сказать и то, что входят
нормы иностранного права в правовую
систему РФ, а можно – что не входит. В
зависимости от точки зрения.

Что ещё входит в правовую систему РФ?
Бог его знает. На экзамене говорить свою
точку зрения со словами «я так вижу».

Если иные правила в международном
договоре, чем в законе РФ – то применяются
нормы международного права.

Казалось бы – вот она, монистическая
теория с приматом международного права.

Но не всё так просто.

а) у международного права четыре
источника, а перед законом сильнее из
них только один (ибо про три другие
ничего не сказано).

б) сильнее ли любого закона международный
договор? Есть исключение – Конституция.
Следовательно, договор не сильнее, чем
Конституция (которая, в свою очередь,
тоже написана в соответствии с
международными договорами).

в) Договор не всегда сильнее закона (не
по жизни сильнее), а только в случае
правоприменения. Договором закон не
отменяют, просто применяют его, а не
закон.

Таким образом, у нас не монистическая
концепция, а дуалистическая.

Правилами и нормами международного права являются акты международный

Наша дуалистическая концепция исходит
из того, что есть два права – международное
и национальное. И международное право
может непосредственно действовать
внутри страны.

Из Болонских документов у нас взялись
бакалавры и магистры.

Во многих странах частично монистическая
и частично дуалистическая. Скажем, для
членов Евросоюза – для норм международного
права у них дуализм, а для норм Европейского
права – тут монистическая теория, потому
как нормы права Евросоюза сильнее, чем
национальные конституции.

Теория трансформации.

Сторонники теории трансформации исходят
из невозможности действия норм
международного права внутри страны.
Они считают, что когда государство
ратифицирует международный договор,
оно тем самым создаёт во внутреннем
праве нормы, аналогичные нормам
международного договора. Они-то
(трансформационные нормы) и действуют
внутри страны.

Исходит из того, что внутри страны
действуют только внутренние нормы, а
международные не действуют. А применяются
не договоры, а трансформационные нормы,
которые созданы в праве путём трансформации.

Во-первых, в теории трансформации
говорится только о международных
договорах. А у международного права
четыре источника. А три остальные что,
не трансформируются?

Правилами и нормами международного права являются акты международный

Во-вторых, даже договоры не все
трансформируются, а только ратифицированные.
А это вообще ещё меньше.

И, в-третьих, нет в российском нормотворчестве
такого способа создания внутренних
норм, как трансформация.

Сторонники говорят, что есть генеральная
трансформация – всё, что входит в
российскую систему, всё трансформируется.
Но здесь не трансформация, а обычная
имплементация.

В общем, давайте будем считать, что
теория трансформации не права в принципе.

Потому как ничего не надо больше, чтобы
действовали международные нормы, только
чтобы указало государство, что они
действуют.

Формы имплементации норм международного
права в РФ.

Первая форма. В форме издания
внутригосударственных актов, которые
регулируют те же вопросы, что и
международные нормы.

1) Определение порядка применения норм.
Что-то вроде наших ФЗ о вступлении в
силу. Скажем, резолюция Совета Безопасности
ООН – там дальше указ президента о мерах
по выполнения решения.

2) Приведение законодательства в
соответствие с нормами международного
права. Допустим, у нас нормы не было, а
в международном есть – значит, нужно
ввести (приняли Конвенцию о легализации
доходов, и через 10 лет (мгновенно) в УК
РФ появилась статья). Кроме того, часть
4 ГК РФ – перевод международного договора.

3) Принятие отсылок.

Отсылка – это норма, которая сама не
регулирует ситуацию, а говорит – идите
вы туда вон, там вас отрегулируют.

В российском законодательстве используется
шесть видов отсылок к международным
договорам.

а) «если, то». Если международным договором
РФ установлены иные правила, чем законы,
то действуют и применяются правила
международного договора.

В Конституции – и во всех кодекса, кроме
двух – Трудового и Уголовного. В законах
и иных нормативных актах, которые
регулируют деятельность правоохранительных
органах.

б) «и, и». Данный вопрос регулируется и
законами, и международными договорами.

Например, Закон о прокуратуре. Прокуратура
руководствуется Конституцией, этим
законом и международными договорами.

Правилами и нормами международного права являются акты международный

в) «если иное». Вопрос регулируется
следующим образом, если иное не
предусмотрено международными договорами.

г) «за исключением». Вопрос регулируется
следующим образом, за исключением
случаев, предусмотренных международными
договорами.

1. Международный валютный фонд (мвф).

После мировой войны у США – 80% мирового
золота. Создаётся международный банк,
который будет давать кредиты на покупку
техники и другого в США.

В 1944 году был принят Устав МВФ.

1) Для поддержания платёжного баланса
государств-членов; даст кредиты под
меньший процент, чем частные банки, но
даёт только государству.

2) Эмиссия международного платёжного
средства. МВФ эмитирует специальную
валюту, которая называется «специальные
права заимствования» (СПЗ), аббревиатура
SBR. Эта валюта есть только
в виде записи на счёте у государства
(частные лица ей не рассчитываются).

SBR≈ доллар (чуть дороже).

3) МВФ в своём Уставе предусмотрел правила
об экстерриториальном (за пределами
территории своего государства) действии
норм национального валютного
законодательства, то есть нормы валютного
права действуют за рубежом (на резидентов
– физических и юридических лиц –
действует их национальное законодательство).

Органы управления МВФ.

а) Совет управляющих.

б) Директорат.

в) Директор – распорядитель.

МВФ находится в Вашингтоне.

Мы вступили в 1992 году.

Когда МВФ даёт кредит, деньги выдаются
под конкретную программу, дают советника
(за это берут плату) (советы дают
нехорошие).

Государства-учредители вносят взносы
в уставной капитал, от размера взноса
зависит процент голосов, которые имеет
государство.

2. Международный банк реконструкции и развития (мбрр).

Международный банк реконструкции и
развития – международная организация
со своим Уставом, расположена в Вашингтоне.

Членом МБРР может быть лишь государство,
которое участвует в МВФ (примерно 190
государств).

МБРР дополняет деятельность МВФ. МБРР
даёт кредиты под более низкие проценты,
но кредитует государственные предприятия.

б) Исполнительный директора.

в) Директор.

Те же люди, что и в МВФ, там сидят – во
всех органах управления.

Предлагаем ознакомиться:  Права потребителей при возврате животного

Шос – Шанхайская Организация Сотрудничества.

ИМО (IMO). Расположена в
Лондоне, мы участвуем.

1) морского судоходства;

2) устанавливает требования к морским
судам;

3) производят международную регистрацию
судом (регистрация судна и договоры
купли-продажи, аренды, залога судна…);

4) правила к экипажу;

а) грузов;

б) пассажиров.

Эта организация разрабатывает и
международные конвенции, и акты органов
международной организации.

К Конвенциям нужно присоединяться или
ратифицировать, а акты органов
международной организации действуют
напрямую.

1. Общее собрание.

2. Исполком (не точное название, смотреть
учебник).

3. Технический орган – определяет
технические правила.

4. Юридический орган – разрабатывает
проекты юридических документов
(конвенций, актов).

5. Секретариат – постоянно действующий
организационный орган.

Генеральный секретарь избирается на
Общем собрании по рекомендации Исполкома.

Расположен в Лондоне.

Лекцию читает не Бирюков.

Это проект 2000-х годов. Это мы решили
задружить с Китаем.

Такой союз (эта организация) направлен
на обеспечение безопасности прежде
всего. И в будущем это будет какой-то
военный блочок.

В ШОС и Иран торопится, и Пакистан уже
в качестве наблюдателя есть (ещё есть
Киргизия и Казахстан).

Это попытка прикрыть эти страны как-то
в области безопасности.

Есть антитеррористическая структура.
Подробно посмотрим по учебнику – там
всё написано.

В общем, всё сами почитаем по учебнику
– там не столь сложно.

Таможенный Союз Беларуси, Казахстана и России.

Национальный таможенный кодексы заменены
международным. И в этом плане мы ничем
не хуже Евросоюза, только у них Таможенный
Кодекс – это акт международной
организации, а у нас – договор (и мы его
ратифицировали).

Международные нормы, которые работают
вместо национальных.

1) Высшим органом Таможенного Союза
является высший орган ЕврАзЭС –
Межгосударственный Совет (из глав
государств). Межгосударственный Совет
может принимать проекты международных
договоров (например, таможенный кодекс
Таможенного Союза так приняли, он
приложение к международному договору
– и потому тоже является международным
договором, а записан он в акте международной
организации – решении Межгоссовета
под соответствующим номером).

ТК ТС – как международный договор –
подлежит ратификации. А акт международной
организации не ратифицируется.

Кроме того, ЕврАзЭС принимает ещё и
собственно акты международной организации
– источники – единый таможенный тариф
и ещё остальное прочее.

2) Второй орган – есть Комиссия Таможенного
Союза. Это уже орган именно Таможенного
Союза. Обычно там главы таможенный
ведомств стран.

3) Третий орган – суд Таможенного Союза.
Но его тоже нет – его функции выполняет
Суд ЕврАзЭС.

То есть, фактически, Таможенный Союз –
это проект на будущее.

Сейчас в Таможенный Союз просится
Киргизия. Но у Киргизии горы и ни
государственной, ни таможенной границы.

Тема: «Право внешних сношений».

У государства есть внутренние и зарубежные
органы внешних сношений.

К внутренним относятся все органы
государства, в компетенцию которых
входит осуществление международных
связей.

Например, президент – ведёт переговоры
с зарубежными главами государств и
правительств, подписывает международные
договоры, назначает послов, подписывает
законы о ратификации договоров…

Парламент, например – ратифицирует,
обсуждает, денонсирует междунаодные
договоры…

Министр иностранных дел – ведёт
переговоры и так далее.

Любой орган берём – есть международные
полномочия. Генпрокуратура – запрашивает
о выдаче преступников и т.д.

Это были внутренние органы.

Есть зарубежные органы и их четыре вида.

4 Группа. Специальные миссии.

Последний, четвёртый вид.

Есть Венская конвенция «О специальных
миссиях» 1969 года.

Специальные миссии – это разовое
посольство, делегация приехала, обсудила
вопросы – и уехала.

Единственное, чего тут нет – не надо
агреман запрашивать, на посла запрашивается,
а на главу делегации – нет.

Привилегии и иммунитеты такие же, как
и у посольства.

Тема: «Гуманитарное право», или, говоря проще «Права человека».

1 блок. Права человека в мирное время.

2 блок. Права человека в период вооружённых
конфликтов.

Основные документы здесь. Мы будем
говорить о мирном времени.

Всеобщая декларация прав человека 1948
года. Это резолюция Генеральной Ассамблеи
ООН, которая, с юридической точки зрения,
не является юридически обязательной –
но, возможно, в силу обычая мы можем
говорить, что её нормы считаются типа
обязательными – а можем и не говорить.

Европейская Конвенция «О защите прав
человека и основных свобод» 1950 года, и
к ней 14 (четырнадцать) протоколов.
Конвенция действует в новой редакции
с июня прошлого (2010) года (смотреть на
редакцию, есть ли четырнадцатый протокол).

Международный пакт «О гражданских и
политических правах» 1966 года и два
протокола к нему. Слово «гражданские»
равно «личные» (нельзя лишать свободы
незаконно, презумпция невиновности,
нет пыткам…).

Международный пакт «Об экономических,
социальных и культурных права» 1966 года
с протоколом.

Конвенция о правах ребёнка 1989 года.

Ну и есть целая куча других документов,
это – основные из того, что лектору
хотелось бы, чтобы мы знали.

Население в международном праве делится
на следующие категории:

  • на граждан;

  • иностранных граждан;

  • лиц без гражданства;

  • лиц с несколькими гражданствами (обычно
    двойным, но бывают и три, и четыре).

Гражданство.

Когда принимался ФЗ «О гражданстве» в
2002 году (это уже не первый закон), все
уверяли, что этот закон соответствует
Европейской Конвенции «О гражданстве»
1977 года (но мы-то эту конвенцию не
ратифицировали).

Основной аспект, который на экзамене
вызывает озабоченность – ему начинают
рассказывать про право крови и право
почвы. Это всё здорово и правильно, но
не международные аспекты гражданства.

1) Каждый имеет право на гражданство;

2) Никто не может быть лишён своего
гражданства;

3) Никто не может быть лишён права въехать
в страну своего гражданства;

4) Пребывание за границей не влечёт
автоматического прекращения гражданства;

5) Вступление в брак не влечёт автоматической
смены гражданства;

6) И некоторые другие (в учебнике они
есть).

Есть международные договоры, которые
это всё прописывают.

Это были общие вопросы гражданства.

Есть ещё специальные нормы – скажем,
как выбрать гражданство детей, если
родители – граждане разных стран. Есть
нормы об упрощённом порядке приобретения
гражданства…

Есть договоры, касающиеся без гражданства
– надо сокращать количество лиц, не
имеющих гражданство, поскольку это не
очень хорошо (и прежде всего для самого
человека – хоть какая-то государственная
защита есть, есть хоть куда обратиться).

Предлагаем ознакомиться:  Траст банк долги по кредиту

Есть нормы, касающиеся множественного
гражданства. Здесь исходят из принципа
эффективного гражданства – если у
человека есть два гражданства, то он
несёт обязанности и имеет права в том
государстве, где он постоянно проживает.
И это в соответствии с международными
договорами.

Некоторые страны не признают двойное
гражданство и у этих стран их граждане
могут быть только их гражданами.

Иностранные граждане.

Иностранный гражданин – это два качества.

Первое качество – это отсутствие
гражданства страны пребывания (где он
находится).

Второе качество – наличие доказательств
гражданства другого государства.

И вот тогда он для нас иностранец.

Первый режим – режим наибольшего
благоприятствования. Кажется, что это
хороший режим и звучит он здорово, но
это не самый лучший из возможных режимов.

В этом случае иностранному гражданину
предоставляются такие же права, как и
гражданину любого третьего государства,
находящегося в этой стране в наиболее
выгодном положении.

Второй режим – специальный режим.

По отдельным международным договорам
гражданам предоставляются специальные
права и свободы, каких нет у граждан
третьих государств.

Третий режим – национальный режим.

То есть фактически приравнивают к
местному гражданину. Это самый выгодный
обычно режим – по этому режиму можно
поступать на местную государственную
службу, быть капитаном морских судов…
Самые минимальные ограничения для них
есть, почти нет ограничений.

Недействительность договора.

Есть закон о гражданстве. Гражданство
РФ принимается по рождению, натурализации…
и по другим основаниям, предусмотренным
международными договорами.

Есть такой способ, как оптация. Когда
меняются территориями государства –
и жители территории могут либо оставить
прежнее, либо взять новое гражданство,
либо два (если допускает) оставить
гражданства (двойное гражданство).

е) «смотри». Это привязка к конкретному
договору. Это указание на конкретный
договор.

Правительство приняло постановление
и сказало «смотри Европейскую конвенцию
о тахографах». Это на автобусы
международные.

Во всех судах есть такой признак, как
водоизмещение. И у нас просто отсылка
на международные документы (так как там
всё это урегулировано).

Но все эти три способа – это так, чистый
анализ. Зачастую используется всё
вместе.

Вторая форма – непосредственное
применение норм международного права.

Международные нормы применяются либо
вместе с нормами национального права,
либо вместо них.

Государства, включив международные
нормы в правовую систему РФ, тем самым
дало согласие на обязательность
международных норм внутри страны.

Есть целая куча специальных оснований,
те же отсылки говорят – берите
международную норму и прямо применяйте.

Поскольку у нас два вида норм –
международные и внутренние. Вопрос
стоит так: либо допускаем международные
внутрь, либо не допускаем. Допускаем –
применяем, нет – значит, нет.

Договор может быть признан недействительным.

Различают абсолютную и относительную
недействительность.

При абсолютной недействительности
договор недействителен с самого начала,
он не порождает правовых последствий.
Что-то подобное есть в национальном
праве и называется ничтожность.

1) Применение силы или угроза силой.

2) Противоречие договоров императивной
норме международного права (норме с
повышенной юридической силой).

Есть и другие случаи, в учебнике указаны.

1. Когда нарушены нормы внутреннего
права государства. Договор должен быть
утверждён – а его приняли. Если другой
орган утвердил. Или закон о ратификации
в трёх чтениях принимается, а его сразу
в первом приняли.

Если другие государства против этого
не возражают – то и ради Бога. А если
нет – тогда оспорима.

2. Когда превышены полномочия представителя.
Скажем, выдавали полномочия на
парафирование, а он взял и подписал.
Если другие не возражают и собственное
не против – то нормально, если возражают
– оспоримо.

Правоотношения, возникшие до возражений
в оспоримых, признаются действительными.

Различают прекращение и приостановление.

Приостановление – на время. Прекращение
– навсегда.

Различают внутренние и внешние основания
прекращения.

Внутренние основания указаны в самом
договоре. В самом договоре указано,
когда договор прекратит своё действие.

1. Во-первых, в связи с истечением срока
(сказано, что договор действует 5 лет
или до такого-то числа). В международном
праве нет автоматической пролонгации
договора. Чтобы договор действовал и
после своего срока надо либо процедуру
соответствующую произвести, или чтобы
в нём должно быть прописана возможность
его продления.

2. Исполнение договора. Договор был
построить атомную станцию – построили,
рассчитались и уехали. Всё – договор
исполнен, всё прекращено.

3. Денонсация договора. Денонсация –
это правомерный односторонний выход
государства из договора. То есть
государство решает, что договор этот
больше не нужен. И примерно в таком же
порядке, в каком давалось согласие на
договор, примерно в том же порядке
согласие забирается. Тот, кто давал
согласие на договора, тот и должен его
денонсировать.

4. Уменьшение числа участников договора
ниже определённого предела. В договоре
может быть написано, что он действует
до тех пор, пока в нём определённое
количество участников.

Есть и другие основания.

Внутренние – это те, которые записаны
в самом договоре.

Внешние основания прекращения.

Внешние – это те, которые в самом договоре
не записаны.

1) Согласие сторон. Стороны собрались и
сказали «такой договор нам более не
нужен».

2) Возникновение новой императивной
нормы в международном праве. До этого
он всему соответствовал и был законен,
после – должен прекратить своё действие.

3) Предполагаемое право на денонсацию.
Если в договоре нет ни слова о денонсации,
это не значит, что права такого нет –
любое государство может выйти из своего
договора. То есть даже если в самом
договоре этого права нет, но оно
подразумевается.

Есть и другие условия.

Временное применение договора.

Договор может применяться временно
даже до своего вступления в силу.
Государство принимает решение о временном
применении договора или его части.

Таких случаев десятка три можно насчитать.
И при этом с десяток случаев из них,
когда временное применение не переходит
в постоянное – когда РФ отзывала своё
согласие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector