Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. Курсовая работа (п). Основы права. 2009-01-12 || Правовое регулирование государственной гражданской службы

1. Понятие
государственного служащего и государственной службы.

 В
статье 7 Закона об основах муниципальной
службы 
муниципальный
служащий определяется как гражданин
России, исполняющий обязанности по
муниципальной должности муниципальной
службы за денежное вознаграждение,
выплачиваемое из местного бюджета.

   Основным
признаком муниципального служащего
является отнесение
должности к муниципальной и исполнение
обязанностей по этой должности..

   Другим
признаком муниципального служащего исполнение
и обеспечение полномочий органов
местного самоуправления на
профессиональной и постоянной основе.

   Следующим
определяющим признаком муниципального
служащего является выплата
ему денежного вознаграждения из
средств местного бюджета за
исполнение им обязанностей по муниципальной
должности.

   Таким
образом, организационные, функциональные
и финансовые признаки подчеркивают
своего рода «привязанность»
муниципальной
должности и муниципального служащего
к муниципальному образованию и органам
местного самоуправления.

Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. Курсовая работа (п). Основы права. 2009-01-12 || Правовое регулирование государственной гражданской службы

В ст. 3 Закона
«Об основах государственной службы Российской Федерации» дается следующее
определение: «Государственным служащим является гражданин Российской Федерации,
исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом, обязанности по
государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета
соответствующего субъекта Российской Федерации».

Исходя из
данного определения, можно сделать ряд ключевых особенностей. Государственным
служащим может быть только гражданин Российской Федерации. Исключения из этого
правила устанавливаются специальными нормами.

Государственный
служащий занимает государственную должность и в установленном порядке исполняет
соответствующие обязанности, реализует должностные полномочия, выполняет
государственные функции.

За свою службу
служащий регулярно получает денежное вознаграждение не менее заранее
определенного размера.

Оплата труда
государственных служащих производится за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Федерации, т.е. во всех случаях за счет средств, собранных с
налогоплательщиков. Соответственно федеральным или иным государственным
бюджетом устанавливаются размеры расходов на денежное содержание государственных
служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых
им социальных услуг.

Под
государственной службой в законе понимается профессиональная деятельность лиц,
замещающих государственные должности категории «Б» и «В», по обеспечению исполнения
полномочий государственных органов. Будучи разновидностью службы вообще и
обладая всеми ее признаками (информационное содержание, деятельность за
вознаграждение, в «чужих» интересах и т.д.), государственная служба имеет ряд
специфических признаков, определяющих ее качественное своеобразие.

Во-первых, это
деятельность лиц, замещающих патронатные и административные государственные
должности. Закон четко определяет субъектов государственной службы и при этом
значительно сужает их круг.

Деятельность
служащих государственных предприятий, учреждений (даже таких, как начальник
железной дороги, ректор вуза, главный врач больницы, руководитель отделения
пенсионного фонда, не говоря уже о библиотекарях, деканах, врачах и т.п.)
теперь официально не считается государственной службой. Следуя закону, эту
деятельность следует называть службой в государственных организациях, а ее
субъектов – служащими государственных организаций.

Во-вторых,
содержанием государственной службы является обеспечение исполнения полномочий
государственных органов, выполнение государственных функций. Необходимо
отметить, что государственную службу закон связывает с исполнением полномочий,
а значит, с осуществлением исполнительной власти.

В-третьих,
государственная служба содержится за счет бюджетного финансирования.

Как и всякая
служба, государственная служба является особым видом трудовой деятельности. Но
в отличие от других видов труда – это работа, осуществляемая за вознаграждение
на профессиональной основе работниками государственных органов в целях
осуществления задач и функций государства.

Правовое
регулирование государственной службы в Российской Федерации

права,
обеспечивающие уяснение служащим своего
правового статуса и его правовую защиту;

права,
способствующие непосредственному
выполнению служебных обязанностей;

права,
содействующие усилению должностной
активности государственного служащего,
реализации принадлежащих ему
конституционных прав и свобод и
обеспечивающие социальные гарантии
служащего.

а)
ознакомление с документами, определяющими
его права и обязанности по занимаемой
должности государственной службы,
критерии оценки качества работы и
условия продвижения по службе, а также
организационно-технические условия,
необходимые для исполнения им должностных
обязанностей;

б)
ознакомление с должностным регламентом
и иными документами, определяющими его
права и обязанности по замещаемой
должности государственной службы,

в)
проведение по его требованию служебного
расследования для опровержения сведений,
порочащих его честь и достоинство;

д)
защита сведений о государственном
служащем;

е)
государственная защита своей жизни и
здоровья, жизни и здоровья своей семьи,
а также принадлежащего государственному
служащему имущества.

а)
получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых
для исполнения должностных обязанностей;
обеспечение надлежащих
организационно-технических условий,
необходимых для исполнения должностных
обязанностей;

б)
доступ в установленном порядке в связи
с исполнением должностных обязанностей
в государственные органы, органы местного
самоуправления, общественные объединения
и иные организации; посещение в
установленном порядке для исполнения
должностных обязанностей предприятий,
учреждений и организаций независимо
от форм собственности;

в)
принятие решений и участие в их подготовке
в соответствии с должностными
обязанностями;

г)
переподготовка (переквалификация) и
повышение квалификации за счет средств
соответствующего бюджета;

а)
участие по своей инициативе в конкурсе
на замещение вакантной должности;
должностной рост на конкурсной основе;

б)
продвижение по службе, увеличение
денежного содержания с учетом результатов
и стажа его работы, уровня квалификации;

в)
пенсионное обеспечение с учетом стажа
государственной службы;

д)
право на денежное содержание, состоящее
из должностного оклада, надбавок к нему
за классные чины и специальные звания,
особые условия государственной службы,
выслугу лет, а также премии по результатам
работы;

е)
право на отдых, обеспечиваемое
установлением нормальной продолжительности
служебного времени, предоставлением
выходных дней и нерабочих праздничных
дней, а также ежегодных оплачиваемых
основного и дополнительных отпусков
(например, право на ежегодный оплачиваемый
отпуск продолжительностью не менее 30
календарных дней;

ж)
право на включение в стаж государственной
службы государственного служащего иных
периодов трудовой деятельности;

з)
медицинское обслуживание государственного
служащего и членов его семьи, в том числе
и после выхода его на пенсию;

и)
обязательное государственное страхование
на случай причинения вреда здоровью и
имуществу в связи с исполнением им
должностных обязанностей;

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба в федеральную антимонопольную службу образец

Обязанности
государственного служащего характеризуют
сущность его служебной деятельности,
ибо государство (государственный орган)
принимает на работу гражданина главным
образом в целях возложения на него
соответствующих должностных обязанностей.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение
государственными служащими своих
обязанностей, а также нарушение ими
правил установленных административных
процедур являются основаниями
возникновения их конфлик-тов с гражданами.

а)
Обеспечение поддержки конституционного
строя и соблюдения Конституции РФ,
реализации федеральных законов и законов
субъектов РФ, в том числе регулирующих
сферу его полномочий.

б)
Добросовестное исполнение должностных
обязанностей;

в)
Обеспечение соблюдения и защиты прав
и законных интересов граждан.

е)
Соблюдение норм служебной этики.

ж)
Хранение государственной тайны и иной
охраняемой законом тайны

з)
Своевременное рассмотрение в пределах
своих должностных обязанностей обращений
граждан и общественных объединений,

Александр
Перетягин

Краснодарский
юридический институт МВД РФ

наделяется особыми правами и обязанностями, на него возлагается
ответственность за исполнение обязанностей. При этом следует различать,
во-первых, должностные права и обязанности, которые определяют полномочия по
конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные
для государственных служащих независимо от замещаемых ими государственных
должностей.

Должностные
права и обязанности производны от задач и функций государственного органа и
выражают его полномочия. В Реестре государственных должностей государственной
службы РФ содержится перечень унифицированных наименований этих должностей, а
конкретные права и обязанности для каждой должности устанавливаются
соответствующими нормативными правовыми актами. Это может быть должность
руководителя, другого должностного лица или рядового государственного
служащего.

Например, для
должности руководителя характерны следующие полномочия: руководство деятельностью
подчиненных структурных подразделений или отдельных служащих и персональная
ответственность за выполнение возложенных на них задач; распределение
обязанностей между подчиненными работниками и установление степени их
ответственности за выполнение ими своих обязанностей;

утверждение положений и
должностных инструкций, определяющих объем должностных полномочий подчиненных
структурных подразделений и служащих; специальные права по изданию нормативных
актов по вопросам, входящим в компетенцию руководителя, организация и
координация работы подчиненных; полномочия по распоряжению собственностью,
заключению трудовых договоров (контрактов), назначению на должность и
освобождению от должности работников, их поощрению и привлечению к
дисциплинарной ответственности; права по взаимодействию с другими
организациями, применению специфических форм и методов работы.

Общие права и
обязанности государственных служащих впервые установлены Федеральным законом
«Об основах государственной службы РФ». Они предусмотрены только для
государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», и не
распространяются на лиц, замещающих должности категории «А». Характерной
особенностью этих прав и обязанностей является то, что они выражают не
полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий
служащих, условий и меры организационного характера, которыми обеспечивается
исполнение ими полномочий по замещаемым должностям. Такие права и обязанности
весьма разнообразны.

ознакомление с
документами, определяющими его права и обязанности по должности, критерии
оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на
организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных
обязанностей;

получение в
установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения своих
обязанностей;

посещение в
установленном порядке для исполнения своих обязанностей предприятий, учреждений
и организаций независимо от форм собственности;

принятие
решений и участие в их подготовке в соответствии со своими обязанностями;

участие по
своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности;

продвижение по
службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы,
уровня квалификации;

ознакомление со
всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до
внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

переподготовку
(переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего
бюджета;

пенсионное
обеспечение с учетом стажа государственной службы;

проведение
служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и
достоинство;

объединение в
профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав,
социально-экономических и профессиональных интересов;

внесение
предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Из числа
названных особого внимания заслуживает право государственного служащего на
продвижение по службе. Это право (право на карьеру) впервые закреплено в нашем
законодательстве о государственной службе. В советский период не принято было
говорить о таком праве, более того, считалось нескромным обращаться по такому
вопросу самому служащему к начальникам.

Право на
продвижение по службе может возникнуть у каждого служащего, пока он находится
на государственной службе. Однако о наличии такого права можно говорить лишь
тогда, когда служащий по всем предъявляемым требованиям подходит для замещения
высшей должности по сравнению с той, которую он замещает.

Введение

Правовое
регулирование государственной службы является моноотраслевым. Оно включает в
себя нормы государственного (конституционного) права, но в основном состоит из
норм административного права. Рассматриваемый институт связан с рядом
финансово-правовых правил, с главой УК «Должностные преступления», а особенно
тесно – с трудовым правом.

Вопросы
компетенции, деятельности государственных служащих регулируются всеми отраслями
права. А институт государственной службы устанавливает только правовые основы
ее организации и особенности правового положения государственных служащих.

При советской
власти так и не был принят закон о государственной службе. Детально
регулировалось лишь прохождение службы в Вооруженных силах и органах внутренних
дел. Соответственно в трудах наших ученых-юристов о правовом регулировании
госслужбы говорилось очень мало. Назывались Временные правила о работе в
госучреждениях и на предприятиях, утвержденные Декретом СНК РСФСР от 21 декабря
1922 г.;

указы о введении классных чинов, рангов и специальных званий в
некоторых отраслях; Единая номенклатура должностей служащих, утвержденная
Госкомтрудом СССР 9 сентября 1967 г.; Положение о дисциплинарной
ответственности в порядке подчиненности, утвержденное ВЦИК и СНК РСФСР 20 марта
1932 г.; Перечни №1 и №2 к Положению о порядке рассмотрения трудовых споров
(лица, должности которых попали в эти перечни, — а таких лиц было более 20
млн., — не имели права обжаловать в суд свое увольнение).

1) состоит из
актов РФ и ее субъектов;

Предлагаем ознакомиться:  Может ли муниципальный служащий заниматься педагогической деятельностью по совместительству

2) более полно
регулирует организацию государственной службы, правовое положение служащих;

3) воплотил
многие идеи правового государства (разделения государственной власти,
плюрализма в экономике и политике и др.);

4) по-новому
решает вопросы о понятии государственной службы, круге государственных служащих
и их защите, о классификационных разрядах государственных служащих и об ограничениях
их прав, об их отношении к политическим партиям;

5)
усовершенствовал систему руководства государственной службой.

Необходимо
подчеркнуть, что в правовом регулировании государственной службы значительно
повышена роль закона.

Важнейшее место
в рассматриваемом институте принадлежит Конституции РФ. Многие ее статьи
(1,10,12,32,71,78,83,89 и др.) прямо или косвенно закрепляют основы
государственной службы. Можно сказать, что в настоящее время существуют
демократические конституционные основы российской государственной службы.

Следующим по
значению актом, создавшим правовой фундамент государственной службы, является
федеральный Закон «Об основах государственной службы РФ». Он закрепил общие
положения, регулирующие оба существующих в России уровня государственной
службы: федеральной и субъектов Федерации. Это первый комплексный акт такого
содержания, принятый и действующий на территории России.

Конституция и
Основы содержат положения, относящиеся и к федеральной государственной службе,
и к государственной службе субъектов Федерации. Вторая группа актов
регламентирует только тот или другой государственной службы. Это: Положение о
федеральной государственной службе, утвержденное Указом Президента РФ от 22
декабря 1993 г.;

— «О
прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г.

— «О статусе
судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г.;

— «О воинской
обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г.;

— Таможенный
кодекс РФ.

Такую же
юридическую силу имеют утвержденные Верховным Советом РФ в 1993 г. «Положение о
службе в органах внутренних дел Российской Федерации» и «Положение о
прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации».

Многие вопросы
правового статуса работников налоговых инспекций регулируются Указом президента
РФ от 31 декабря 1991 г. «О государственной налоговой службе». Еще одним
примером подзаконных актов является постановление Правительства РФ от 16 января
1995 г. «О военизированных горноспасательных частях по обслуживанию
горнодобывающих предприятий металлургической промышленности и Дисциплинарном
уставе военизированных горноспасательных частей по обслуживанию горнодобывающих
предприятий металлургической промышленности».

— Указы
Президента РФ от 4 апреля 1992 г. «О борьбе с коррупцией в системе
государственной службы», от 3 июня 1993 г. «О первоочередных мерах по
организации системы государственной службы в Российской Федерации», от 9 марта
1992 г. «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального
государственного служащего».

— Утвержденное
в 1993 г. Правительством РФ «Положение о проведении конкурса при приеме на
работу в центральные органы федеральной исполнительной власти»

В ст. 4
Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»
содержится следующее правило: «На государственных служащих распространяется
действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными
настоящим Федеральным законом». Иными словами, нормы трудового права в отношении
органов государственной власти со своими служащими могут использоваться лишь
тогда, когда соответствующие вопросы не регулируются административно-правовым
институтом государственной службы.

2. Принципы
государственной службы.

1) верховенства
Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами
инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей
и обеспечении их прав;

2) приоритета
прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности
государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы
человека и гражданина;

3) единства
системы государственной власти, разграничения предметов ведения между РФ и
субъектами РФ;

4) разделения
законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равного
доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и
профессиональной подготовкой;

6)
обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими
государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в
соответствии с законодательством РФ;

7) единства
основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8)
профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) гласности в
осуществлении государственной службы;

10)
ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые
решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей;

11)
внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от
государства;

12)
стабильности кадров государственных служащих в государственных органах».

1) законности;

2)
демократизма;

3)
профессионализма;

Законность и
демократизм – общие принципы организации и функционирования исполнительной
власти, которые своеобразно проявляются в организации государственной службы. А
профессионализм – это ее специфический принцип.

Анализ всего
массива правовых актов, образующих институт государственной службы, позволяет
сделать вывод о том, что еще одним основным и специальным принципом
государственной службы можно считать принцип социально-правовой защиты
служащих. Этот принцип, а также принцип профессионализма являются проявлениями
важнейшего начала исполнительной власти – эффективности.

а) верховенства
Конституции РФ, федеральных законов над иными правовыми актами;

б)
обязательности законных решений вышестоящих органов и должностных лиц;

в) приоритета
прав и свобод человека и гражданина.

Государственный
служащий обязан строго соблюдать правовые акты, права граждан, делать все
необходимое для их реализации и защиты.

— всей своей
работой служащий обязан укреплять законность в стране, на своем участке работы
добиваться исполнения юридических предписаний;

— служащий
обязан строго соблюдать правовые нормы, он сам должен быть законопослушным на
работе и вне службы;

— служащий
имеет право требовать, чтобы его руководители и должностные лица соблюдали его
права.

а) полное и
постоянное соответствие деятельности служащих интересам граждан, общества,
государства. Служащий действует в «чужих» интересах. При возникновении
конфликта личных и публичных интересов служащий обязан руководствоваться
последними;

б)
общедоступность государственной службы. Часть 4 ст. 32 Конституции РФ гласит:
«Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе».

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность на представительство в учреждениях образец от физического лица

Из этого
правила есть ряд исключений (ст. 21 закона) которые не искажают, а, наоборот,
подтверждают его ценность. Общие ограничения связаны с возрастом гражданина при
поступлении на службу, дееспособностью гражданина, совместной службой родственников,
совместительством, применением такого уголовного наказания, как лишение права
занимать государственные должности, наличием заболевания, препятствующего
исполнению должностных обязанностей, и др.

Социальные
ограничения обусловлены спецификой отдельных должностей. В их числе:
установление более зрелого возраста для занятия должности, предельного возраста
и срока пребывания на ней, требования наличия определенного стажа, образования,
здоровья. Так, на службу в милицию принимаются лица, достигшие 18 лет, годные
по состоянию здоровья, имеющие среднее образование;

в) гласность в
осуществлении государственной службы. Она связана с реализацией ст.29
Конституции РФ, закрепляющей право каждого свободно искать, получать информацию
любым законным способом, гарантирующей свободу массовой информации; с
конституционными запретами вводить цензуру, скрывать факты и обстоятельства,
создающие угрозу для жизни и здоровья людей; ст.

42, провозглашающей право
гражданина на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Гласность
должна быть и в отношениях с различными организациями, и в рамках самого
государственного аппарата. Законодательством закреплено и право служащего
получать информацию и материала, необходимые для работы, знакомиться с личными
делами и т.д.

г) разделение
государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Это
важнейшее проявление демократизма всей государственной деятельности, всего
государственного механизма. Оно создает условия для повышения эффективности
работы государственных служащих, усиления защиты их прав.

Управленческая
деятельность осуществляется на профессиональной основе, т.е. постоянно, в
течение определенного времени, в рамках определенного коллектива, за регулярно
получаемое вознаграждение. Иными словами, управленческая деятельность требует
профессионализма. Во-первых, для нее нужна компетентность, а она тем выше, чем
больше знания и опыт работника.

Профессионализм стимулирует приобретение
знаний, повышение их уровня, накапливание опыта работы. Во-вторых, осуществление
исполнительной власти требует организаторских способностей госслужащих.
Обществу выгодно, чтобы лица, обладающие такими качествами, использовали их для
решения общих дел, развивали их.

В-третьих, оперативный, повседневный,
созидательный характер управленческой деятельности предполагает, что ею должны
заниматься непрерывно, уделяя ей значительное время, а значит, за плату,
профессионально. В-четвертых, административная деятельность требует высокой
четкости, дисциплинированности, своевременного выполнения приказов вышестоящих
органов.

а)
компетентность работников, т.е. знание ими дела, наличие у них необходимого
образования, стажа, навыков работы, систематическое повышение квалификации;

б) регулярное
выполнение функций, операций, оформление, решение дел, стабильность служебных
отношений, что позволяет работнику глубже познать стоящие перед ним проблемы,
людей, овладеть необходимыми методами руководства; к тому же, ощущение
устойчивости психологически раскрепощает служащего и благоприятно влияет на
профессиональную деятельность.

в) регулярное
получение госслужащими оплаты за свой труд не ниже заранее обусловленных
размеров;

г) политическую
нейтральность государственной службы. Служащий должен действовать в
соответствии с правовыми актами, а служебное положение нельзя использовать в
интересах той или иной политической партии; в государственных органах нельзя
создавать партийные организации. «Практически все развитые в экономико-правовом
отношении государства всегда стремятся формировать государственный аппарат так,
чтобы он и его служащие были бы свободны от политического влияния каких-либо
партий, движений»;

д) лояльность
государственного служащего. Независимо от партийных и иных пристрастий он
должен держаться в рамках законности, служебного долга, быть корректным,
внимательным с людьми, как положено относиться ко всем, кто зависит от него,
обращается к нему;

е)
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных
обязанностей, за качество подготавливаемых и принимаемых решений. За свою
деятельность служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную,
материальную ответственность. А политические лидеры могут быть субъектами
политической ответственности (отрешение от должности, выражение недоверия,
отставка).

Важнейшее
средство обеспечения профессионализма – номенклатура, отлаженная система
подбора и выдвижения кадров. Если эта система правильно организована, она
является необходимым элементом профессиональной службы. Без цивилизованной,
контролируемой, законопослушной, ответственной номенклатуры демократия как
система управления невозможна.

Заботу о
социальной, правовой защите служащих, их экономическом обеспечении тоже можно
рассматривать как средство повышения профессионализма, а значит, и
эффективности службы. Защита и обеспечение служащих осуществляется с учетом
качества, стажа, важности их работы. Но значение, которое придается в последние
годы этому аспекту, объем соответствующего правового массива позволяют говорить
о специальном принципе государственной службы – социально-правовой защите
служащих.

Реализация
принципа социально-правовой защиты служащих означает, прежде всего, создание
необходимых условий для нормальной их деятельности, принятие мер к устранению
препятствий осуществления ими служебных обязанностей. Государственный служащий
не должен нести юридической ответственности перед гражданами. За ненадлежащее
выполнение своих обязанностей он отвечает перед государством.

Заключение

Можно сделать
вывод, что производимое в стране обновление системы исполнительной власти не
дает результата без наведения порядка в государственной службе и пересмотра
принципов кадровой политики. В своем нынешнем виде они не стимулируют эффективную
деятельность государственных служащих, не дают им ясных перспектив должностного
роста, не решают вопросы контроля и применения мер ответственности за
некачественную, недобросовестную работу, за неисполнение решений.

До сих пор
нечетко выражены и не систематизированы социальные гарантии государственных
служащих; оплата их труда не соответствует уровню ответственности. Все эти
факторы накладывают отпечаток на качественный состав служащих, препятствуя
привлечению к государственной работе высокопрофессиональных и добросовестных
людей, прежде всего молодых.

Список
литературы

1. Алёхин,
Козлов «Административное право РФ» учебник, 
часть 1, главы 1-10.

2. Коренев
«Административное право», учебник.

3. Лазарев
«Государственная служба» М. 1993 г.

4. Государственная
служба: направление реформ и концепция программ. Государственное право. 1995 г.
№1.

5. Федеральный
закон от 31.07.95 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Сборник законов РФ 1995 г. №31.

6. Положение «О
государственной службе Российской Федерации» 9.03.1996 г. Сборник Законов РФ
1996 г. №11.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector