Налоговые льготы: виды, кто имеет право, получение и применение

Налоговые льготы: понятие и формы

Под налоговой льготой понимается преимущество, предоставляемое органами государственной власти и органами местного самоуправления определенным категориям плательщиков сборов. Предоставление льгот — важная часть политики государства по увеличению доходных статей бюджета.

Предоставляемое преимущество при уплате налогов может быть выражено в следующих формах:

  1. Налоговые вычеты. Ярким примером является налоговый вычет при приобретении недвижимого имущества, который действует только один раз;
  2. Сниженная ставка, учитываемая при налогообложении. В основном это относится к налогу на добавленную стоимость. На медицинские и детские товары действуют льготы в виде 10%. Во многих регионах действуют пониженные ставки на налоги на прибыль;
  3. Освобождение определенных категорий лиц от уплаты налога, к примеру пенсионеров;
  4. Уменьшение налога.

Плательщики налога

^К началу страницы

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

^К началу страницы

Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Уровни применения налоговых льгот

Любые льготы различаются по уровню действия. В зависимости от объекта налогообложения все льготы действуют в отношении федеральных налогов, налогов субъектов федерации и местного самоуправления.

Федеральные Региональные Местные
Устанавливаются на федеральном уровне и распространяют свое действие на всей территории России. Ставка каждого из налогов определяется законодательным органом, ставки по налогам в области природных ресурсов — компетенция правительства РФ При распределении денежных средств используются средства бюджета субъекта РФ. Льготы устанавливаются на региональном уровне. Для утверждения ставок исполнительный орган субъекта вправе самостоятельно принимать решение без согласования с федерацией Устанавливаются властями МСУ и действуют только на территории муниципалитета, в котором расположено имущество плательщика

Объекты налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

^К началу страницы

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговые вычеты

Под налоговым вычетом понимается денежная сумма, которая не облагается налогом.

Ярким примером налогового вычета является следующая ситуация. Бухгалтерия начислила работнику заработную плату в размере 150000 рублей. На руки сотрудник компании получит сумму в 130500 рублей. Разница будет заключаться в налоге на доходы физического лица, ставка которого на территории России составляет 13%.

При оформлении работником налогового вычета на обучение ребенка, сумма потраченная родителем не будет облагаться ндфл. Таким образом, если обучение ребенка обошлось родителю в 50000 рублей, то ндфл работника будет начислен с (150000-50000)=100000 рублей.

Разницу в этой денежной сумме работник сможет увидеть либо в начале следующего года, либо в текущую зарплату после оформления налогового вычета. Это зависит от способа оформления налогового вычета.

Предоставляя возможность получения налогового вычета, государство стимулирует граждан работать официально по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Стандартный Социальный Имущественный Инвестиционный Профессиональный
Заключается в том, что ежемесячно определенная часть дохода работника не облагается налогом. В случае, если гражданин имеет право на получение нескольких вычетов, то применяется наибольший из них Компенсация расходов физических лиц на получение определенных услуг. Это могут быть траты на образование, лечение. На каждую социальную льготу государство предоставляет 120000 рублей дохода, который не облагается НДФЛ. При перечислении ндфл в бюджет, работнику возвращаются денежные средства в начале следующего года Связан с покупкой и продажей имущества. При сделках с жилой недвижимостью и земельными участками максимальный налоговый вычет составляет 1000000 рублей. На движимое имущество распространяется вычет не более 250000 рублей. Этот вид вычета применяется только в случае нахождения имущества гражданина на территории Российской Федерации Связан с оборотом ценных бумаг. Инвестиционный вычет распространяется на доход от продажи ценных бумаг, которые находились в собственности гражданина более трех лет. Этот вид налогового вычета не связан с официальным трудоустройством. Получить преимущество могут не только ИП, но и безработные граждане Распространяется на доходы ИП, нотариусов и лиц, занимающихся частной практикой, авторские вознаграждения. Для предоставления вычета индивидуальному предпринимателю требуется предоставить в налоговую инспекцию подтверждение его расходов

Налоговая база

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте
Росреестра в сети Интернет.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности — в равных долях.

Начиная с налогового периода 2019 года в

будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость земельного участка, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учётом нижеприведённых особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

^К началу страницы

  1. «Налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случая, когда субъектом Российской Федерации не принят закон об установлении в срок до 1 января 2020 года единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
  2. Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

    Уточнить дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, а также реквизиты соответствующего закона можно воспользовавшись Перечнем субъектов Российской Федерации, в которых для расчета налога на имущество организаций и (или) налога на имущество физических лиц применяется кадастровая стоимость объектов недвижимости.

    Ознакомиться подробнее с порядком определения налоговой базы по налогу на имущестов физических лиц исходя из кадастровой стоимости можно здесь.

  3. В субъектах Российской Федерации, не перешедших на порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
    Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 403 Кодекса будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:
  • применяется кадастровая стоимость, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учётом нижеприведённых особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Предлагаем ознакомиться:  На что идет подоходный налог с зарплаты — Юридическое лицо

Льготы на имущество граждан

Для определенных категорий граждан существуют льготы на имущество. Они предоставляются на всю сумму налога, которым облагается объект.

Важно! Обязательным условием предоставления налоговой льготы на имущество является запрет использования имущества в предпринимательских целях.

Реализация права на налоговую льготу заключается в предоставлении в налоговую инспекцию документа, удостоверяющего личность и правоустанавливающих бумаг на имущество. В случае, если гражданин узнал о своем праве значительно позже его возникновения, он может обратиться с заявлением о перерасчете налога и возврате излишне уплаченных денежных средств в бюджет.

Если гражданин имеет право на получение льготы по нескольким видам имущества, ему предстоит сделать выбор в пользу одного.

Ставки налога

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Налоговые ставки зависят от применяемого в субъекте Российской Федерации порядка определения налоговой базы: исходя из кадастровой стоимости либо исходя из инвентаризационной стоимости налогооблагаемого недвижимого имущества (жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места, нежилые помещения, объекты незавершённого строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения).

    Перечень регионов, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, размещён в разделе «Налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

  2. В муниципальных образованиях, городах Москва и Санкт-Петербург, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

    • в отношении:

    • жилых домов, части жилых домов, квартир, части квартир, комнат;
    • объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
    • единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
    • гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ;
    • хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

    При этом налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (

    статья 406 НК РФ

    ).

    В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

    В отношении прочих объектов налогообложения.

    Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по указанным в Налоговом кодексе налоговым ставкам.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

    • кадастровой стоимости объекта налогообложения;
    • вида объекта налогообложения;
    • места нахождения объекта налогообложения;
  3. В муниципальных образованиях, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

    • Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

      Ставка налога

      До 300 000 рублей включительно

      До 0,1 процента включительно

      Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

      Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

      Свыше 500 000 рублей

      Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

    Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований налогообложение производится по налоговой ставке:

    • 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно;
    • 0,3 процента в отношении остальных объектов.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

    • суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
    • вида объекта налогообложения;
    • места нахождения объекта налогообложения;
Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

^К началу страницы

процента исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного стоительства, используемых в предпринимательсткой деятельности);
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Предлагаем ознакомиться:  Протокол об административном правонарушении мелкое хулиганство

процента исходя из кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

В случае правообладания земельным участком в течение
неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как
отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в
собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Льготы на земельный налог и транспортные услуги

Налоговым кодексом установлена возможность полного освобождения от налогов физических лиц, которые принадлежат к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Важно! Эти земельные участки должны использоваться для сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности народов.

Категории лиц, отнесенные к льготникам, могут уменьшить кадастровую стоимость земельного участка, в соответствии с которой налог рассчитывается на цену шести соток земли.

Региональное законодательство устанавливает дополнительные льготы отдельным категориям граждан в соответствии со своей компетенцией.

Транспортный налог относится к категории местных налогов, поэтому все полученные средства перечисляются в доход муниципального образования.

Каждый муниципалитет вправе определять:

  1. Размер налога в соответствии с положениями налогового законодательства;
  2. Сроки, в течение которых гражданин обязан произвести платеж;
  3. Льготные категории граждан, способы предоставления.

Многие муниципальные образования предоставляют льготу пенсионерам в виде 50-80% от транспортного налога. Причем, если пенсионер имеет в собственности несколько транспортных средств, это позволяет ему полностью освободиться от уплаты налога на один автомобиль.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

^К началу страницы

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, если иное непредусмотрено статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации.

1

для субъектов Российской Федерации, в которых введен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н=(Н1 — Н2)*К Н2

где Н – сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации;

Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации, без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации;

Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации начиная с 1 января 2015 года;

К – коэффициент, равный:

  • 0,2 – применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости;
  • 0,4 – применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости;
  • 0,6 – применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости.

Перечень регионов, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, размещён в разделе «Налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

В случае, если исчисленное в соответствии с вышеуказанной формулой в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости, исчисление суммы налога производится как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Вышеуказанная формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

В случае, если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Указанные положения применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости. Коэффициент 10-ти процентного ограничения роста налога не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

2

для субъектов Российской Федерации, в которых действует порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Перечень регионов, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, размещён в разделе «Налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

Для объектов налогообложения находящихся в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности, а объектов общей совместной собственности – для каждого участника в равных долях.

1
  1. В случае применения на территории субъекта Российской Федерации порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налога на имущество физических лиц применяются следующие, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые вычеты:

    • для квартиры, части жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома;
    • для комнаты, части квартиры кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади этой комнаты, части квартиры;
    • для жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (при этом в целях налогообложения дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам);
    • для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом кадастровая стоимость уменьшается на один миллион рублей;
    • для объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 — 5 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
      Данный налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

    При этом представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры предусмотренных Кодексом вычетов.

  2. В случае, если при применении налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
Предлагаем ознакомиться:  Закрытие предприятия налоговой инспекцией

2

Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;

б) с 01.01.2019 изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;

г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

3

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

 Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента для расчета налога.

4

В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перейти

С полным перечнем вопросов и разъяснений можно ознакомиться в рубрике

«Часто задаваемые вопросы»

, выбрав тематику «Налог на имущество».

Особенности по категориям

Каждая категория граждан имеет возможность получения преимущества, предоставляемого государством в рамках налоговой политики.

Инвалиды относятся к категории граждан, которые имеют право получать льготы из федерального и регионального бюджета. Помимо проведения налоговой политики, федерация стремится к воплощению в жизнь программы «Доступная среда». Благодаря этому проекту инвалидам гарантируется социальная поддержка, адаптация общественных мест под потребности лиц с ограниченными возможностями и развитие образовательных программ.

Важно! Возможность получения льготы основывается на узаконенном статусе инвалида и получении гражданином удостоверения. Основанием для этого является заключение СМЭ и присвоение гражданину группы в соответствии с имеющимся заболеванием.

Уровень льгот зависит от группы инвалидности гражданина. Инвалиды первой группы могут претендовать на:

  1. Выплату социальной пенсии;
  2. Получение по специальной цене медикаментов в социальной аптеке;
  3. Бесплатное лечение в пансионатах и профилакториях;
  4. Бесплатное перемещение к месту лечения;
  5. Бесплатный проезд в транспорте;
  6. Компенсация за оплату жилищно-коммунальных услуг.

Инвалиды второй группы имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте, получение медикаментов со значительными скидками, бесплатное протезирование, скидка на услуги в сфере ЖКХ, право внеочередного приема в высшие учебные заведения при условии успешного испытания.

Инвалиды третьей группы при условии их официального трудоустройства имеют право претендовать на получение медикаментов со скидкой и дополнительные трудовые привилегии. К ним относится дополнительный отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени.

Ярким примером льготы для пенсионера является освобождение гражданина от уплаты имущественного налога. Однако, пенсионер может выбрать только один вид имущества, которое не будет облагаться налогом. Это имущество не должно использоваться гражданином в предпринимательских целях.

Порядок уплаты транспортного налога регулируется местным законодательством, поэтому каждый муниципалитет вправе устанавливать свои льготы в зависимости от технических характеристик автомобиля и количества машин.

Например, в Москве пенсионеры не попадают в категории лиц, которые освобождены от уплаты транспортного налога. В Санкт-Петербурге каждый пенсионер освобождается от уплаты налога на один объект налогообложения.

Льготы на коммунальные услуги распространяются лишь в том случае, если сумма расходов гражданина превышает 22% всех его доходов. Только в этом случае пенсионер может претендовать на получение скидки.

Стандартный налоговый вычет на ребенка относится к категории самых популярных льгот. Он обязывает работодателя не учитывать определенную часть дохода гражданина для расчета налог. Окончательная цифра зависит от количества детей. На одного ребенка не подлежат налогообложению — 1400 рублей, на двух — 2800 рублей, на трех и более — 5800 рублей. Те же самые правила распространяются на опекунов несовершеннолетних и усыновителей.

Для получения гражданином соответствующих льгот, нужно получить статус многодетной семьи. Государственная поддержка многодетным родителям осуществляется в следующих сферах:

  1. Трудовой и сфере пенсионного законодательства;
  2. Медицинского обслуживания и предоставления питания;
  3. Обеспечения жильем и земельным участком.

На юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, распространяются следующие льготы:

  1. Освобождение от уплаты ндс при условии осуществления предприятием новых разработок и инженерных исследований;
  2. Снижение ставки на налог на прибыль организаций.

https://www.youtube.com/watch{q}v=sdfhYRilLSI

Индивидуальные предприниматели имеют право отсрочки или рассрочки уплаты налогов при наступлении обстоятельств, которые воспрепятствовали своевременной уплате налога. Для этого нужно предоставить нужные документы в соответствующие органы. Первые три года ИП может не задумываться о ревизионных проверках, в случае отсутствия на предпринимателя жалоб со стороны иных лиц.

Как оформить налоговые льготы

Получение налоговой льготы носит заявительный характер. Претендент должен обратиться в инспекцию федеральной налоговой службы с просьбой предоставления скидки или привилегии. В список документов входят:

  1. Подтверждение личности заявителя;
  2. Декларация по форме 3-налог на доходы физического лица;
  3. Справка о доходах;
  4. Документ, подтверждающий право гражданина на получение льготы;
  5. Индивидуальный номер налогоплательщика;
  6. Заявление.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector