Приведите три примера нормативно правовых актов

Нормативный правовой акт

Именно поэтому я решил рассматривать данный вопрос и взять его в качестве основополагающего в теме моей курсовой работы. Нормативно правовой акт влияет на все стороны жизни любого общества. Благодаря нему регулируются многие социально-экономические, политические, трудовые, семейные и иные правоотношения.

Право как особый регулятор общественных отношений возникает вместе с государством.

В доклассовом обществе действовали, конечно, определенные регуляторы взаимоотношений членов первобытнообщинного строя. Эти регуляторы представляли собой обычаи, являвшиеся одновременно и правилами общежития и предписаниям религиозного культа.

Они обеспечивались не государственным принуждением, а силой привычки, традиций, авторитетом, которыми пользовались старейшины рода, военачальники и т.

д. Итак, первоначально право складывалось путем перерастания обычаев в правовые обычаи.

Однако эти особенности не мешают подзаконным актам считаться официальными документами и относиться к НПА. Все подзаконные акты можно разделить на 4 основные группы: № Название Пояснение Пример 1.

Местные Изданные местными органами власти: различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера.

Приведите три примера нормативно правовых актов

Примеры ФЗ: Образец заявления в полицию о краже К ФЗ относятся также различные государственные кодексы. К примеру, Трудовой, Семейный, Гражданский и т.д.

Местные.

В качестве примера может служить референдум, который проводится во многих странах с целью узнать мнение общества по поводу вводимого законопроекта или изменений к Конституции.Основное определение НПА можно найти в Постановлении Госдумы № 781-II, что было принято в 1996 году:Согласно особенностям романо-германской правовой системы, которая используется и РФ, именно нормативные акты являются основным источником права в стране.

Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Иной подход к понятию нормативного правового акта представляет коммуникативная теория права.

Она отходит от традиционного понимания НПА как акта гетерономного и включает в число таких актов и автономные нормативно-правовые акты.

Таким образом — результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определённых правовых последствий путем текстуального закрепления правовой информации в письменной форме.

  1. оформление в виде официального
  2. нормативный характер
  3. является результатом
  4. определённый порядок группировки .
  5. общеобязательность

— обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Здесь не придаётся принципиального значения тем непринципиальным по своему характеру смысловым нюансом, оттенкам и незначительным различиям, которые имеют термины “форма” и “источник” права. В качестве источников права можно трактовать те материальные, социальные и иные условия жизни общества, которые объективно вызывают необходимость издания или изменения и дополнения тех или иных нормативно – правовых актов, а также – правовой системы в целом. Мировая юридическая наука рассматривает источники права в неразрывном единстве с содержанием правовых норм.

Выражение юридических норм в обычае, прецеденте, в судебной практике имеет казуистический и не всегда определённый характер.

Предлагаем ознакомиться:  Каким образом законно увеличить пенсию

Эти нормы складываются постепенно, мо мере повторения частных случаев, применения определённого правила поведения. Поэтому, юридические нормы не могут в указанных формах воплотить в себе общего и достаточно определённого выражения.

Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, вы­борных и других должностных лиц местного самоуправ­ления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются Уставом муниципального образования в соответствии с Законом российской Федерации».

Нормы посредством них устанавливаются, корректируются или отменяются.

Это значит, что во всех случаях они будут иметь официальный, общеобязательный характер. Рассмотрим прочие признаки, характеризующие нормативные акты.

Прежде всего отметим, что источники права, о которых идет речь, носят правотворческий характер. Нормы посредством них устанавливаются, корректируются или отменяются.

Другой важнейший признак нормативных актов — они издаются в пределах компетенции конкретного органа власти (например, парламента).

Также они должны быть публичными.

По одному из них, НПА – это акт, содержащий правовые нормы и установления, которые рассчитаны на длительное (как правило) использование и распространяемые на неопределенный (или очень широкий) круг лиц.Верховный Суд РФ на одном из пленумов также дал определение НПА. По мнению судей, акты уполномоченных органов власти или должностных лиц, которые устанавливают правовые нормы или правила поведения, направленные в адрес неопределенного круга лиц и подлежащие многократному применению вне зависимости от наличия или отсутствия правоотношений, регулируемых актом, признаются нормативно-правовыми.Есть разные виды НПА.

Оснований для их классификаций несколько.

Одно из них зависит от того, каким правовым положением обладает субъект, издающий законы (занимающийся правотворчеством).

Правовые
нормы — общеобязательные правила
поведения установленные и охраняемые
законом.

1.
нормативность (поведение общего
характера),

2.
общеобязательность,

3.
формирования определенностью (в
словесно-письменной форме),

Предлагаем ознакомиться:  Характеристика на мать положительная пример для суда

4.
системность,

5.
многократность применения,

6.
гарантированность государством.

Структуру
нормы права составляют следующие
элементы: гипотеза, диспозиция и санкция.

Гипотеза
— это часть правовой нормы, в которой
определяются условия, обстоятельства,
при наличии которых норма начинает
действовать.

Диспозиция
— это часть правовой нормы, которая
указывает, каким должно быть поведение
людей при наличии обстоятельств,
предусмотренных гипотезой.

Санкция
— это часть правовой нормы, указывающая
на те неблагоприятные последствия,
которые могут быть применены к нарушителю,
не выполнившему требований диспозиции.
Санкция свидетельствует об отрицательном
отношении государства к тому или иному
нарушению требований правовой нормы.
Санкции — это не просто общие порицания
нарушителей: как правило, они имеют
форму мер ответственности (наказания,
взыскания, возмещение ущерба и пр).

Зачастую
кажется, что во многих правовых нормах
наличествуют только два элемента —
гипотеза и диспозиция или же гипотеза
и санкция. Так происходит потому, что
норма права и статья закона часто не
совпадают. Например, гипотеза и диспозиция
рассмотренной выше нормы содержатся в
Конституции РФ, а санкция — в Кодексе
Российской Федерации об административных
правонарушениях.

1.
конституционно-правовые,
административно-правовые, гражданско-правовые,
уголовно-правовые, семейно-правовые и
т.п.

2.
нормы законов и нормы подзаконных актов.

3.
обязывающие нормы (примером является
норма, содержащаяся в ч.3 ст.44 Конституции
РФ: «Каждый обязан заботиться о
сохранении исторического и культурного
наследия, беречь памятники истории и
культуры»), запрещающие нормы (относятся
все нормы Особенной части Кодекса РФ
об административных правонарушениях
и Особенной части Уголовного кодекса
Р Ф) и управомочивающие нормы (является
норма, согласно которой «каждый имеет
право на образование» (ст.43 Конституции
РФ).

4.
нормы неопределенно длительного действия
(в нормативно-правовом акте не указан
период их действия во времени), временные
нормы (период их действия определен в
нормативно-правовом акте) и чрезвычайные
нормы (издаются и действуют в силу и в
период чрезвычайных ситуаций) Большинство
правовых норм является нормами
неопределенно-длительного времени
действия.

5.
общие (распространяют свое действие на
всю группу субъектов права), специальные
(регулируют поведение конкретного,
определенного круга субъектов права)
и исключительные (распространяются на
отдельных субъектов права).

6.
на нормы общего действия (действуют по
всей территории, на которую распространяется
юрисдикция государственного органа,
издавшего правовую норму) и нормы
местного действия (действуют в пределах
территории, определенной самим
нормативно-правовым актом) Нормами
общего действия являются все нормы
Конституции РФ, нормами местного действия
— например, нормы, содержащиеся в Уставе
г. Москвы.

Предлагаем ознакомиться:  Характеристика протоколов к конвенции по правам человека

7.
императивные (не допускают никаких
отступлений от установленного ими
правила поведения, действуя независимо
от усмотрения субъектов права) и
диспозитивные (предоставляют субъектам
права возможность самим определять
конкретное содержание своих прав и
обязанностей).

8.
материальные (регулируют содержательную
сторону общественных отношений, в них
закрепляются права и обязанности
участников правоотношений) и процессуальные
(регулируют порядок деятельности
компетентных государственных органов
по осуществлению и защите материальных
норм).

Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию.

Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, — это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.

Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).

Нормативный правовой акт

Местные.

Это значит, что во всех случаях они будут иметь официальный, общеобязательный характер. Рассмотрим прочие признаки, характеризующие нормативные акты. Прежде всего отметим, что источники права, о которых идет речь, носят правотворческий характер.

Нормативные акты не должны противоречить тем источникам права, у которых юридическая сила выше. Также они должны быть публичными.

4.
системность,

Правовую информацию индивидуально — правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на:

  • — договоры (сделки);
  • — жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

Общие черты этих актов:

  • — носят индивидуально — правовой характер;
  • — направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия — устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector