Акт служебного расследования дтп образец бесплатно

Что делать в первую очередь

После столкновения автомобилей водители должны остановиться. Нельзя двигать транспортные средства с места происшествия. Далее следует сообщить непосредственному руководителю о произошедшем ЧП.

Когда в ДТП принимает участие служебный автотранспорт, закон требует проведение служебного расследования. Оно организуется предприятием для выяснения обстоятельства происшествия и определения виновника столкновения.

https://www.youtube.com/watch{q}v=fmIihocia94

Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства.

В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
  • лиц, причастных к автоаварии;
  • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов. Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.

Сокрытие информации о столкновении автомобилей грозит нарушителю увольнением и штрафом.

Даже незначительные царапины на кузове могут быть обнаружены при очередной диагностике. Поэтому не стоит скрывать от руководства произошедшее ЧП.

4. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ВНУТРЕННЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ

Целью настоящего документа является определение единого порядка информирования в ОАО «…облэнерго» (далее – Компания) о происшествиях на производстве (далее – происшествия) и внутреннего расследования их причин.

Целью внутреннего расследования происшествий является предотвращение повторения подобного происшествия в будущем путем выявления и устранения выявленных в процессе расследования недостатков в системе управления охраной труда.При проведении внутреннего расследования должны соблюдаться следующие основные принципы:

  • своевременность и оперативность расследования;
  • компетентность и правомочность лиц, проводящих расследование;
  • полнота, последовательность и объективность расследования;
  • повсеместное распространение извлеченных уроков и улучшений в системе управления охраной труда как наиболее эффективный способ предотвращения подобных происшествий в будущем.

Кто проводит расследование ДТП на территории предприятия

Оформление ДТП на предприятии и служебное расследование проводится специальная комиссия, созданная руководителем компании. В нее входит как минимум три человека: председатель и двое членов комиссии.

В качестве председателя выступает руководитель организации или лицо, заменяющее его. В состав комиссии обязательно входит сотрудник, отвечающий за БДД (безопасность дорожного движения).

Он же несет ответственность за несоблюдение правил дорожного движения персоналом организации.

Третьим лицом может стать работник кадровой или технической службы. Допускается привлечение сторонних специалистов. В члены комиссии могу входить сотрудники любых служб, имеющие соответствующие полномочия.

Комиссия может создаваться изначально, при формировании штата предприятия. Также допускается спонтанное привлечение специалистов, уже после произошедшего ДТП.

Главным условием является наделение лиц полномочиями в проведении служебного расследования, что подтверждается соответствующим указом руководителя.

Без документа сотрудники не имеют права и основания участвовать в процедуре. Стоит обратить внимание, что членами комиссии могут быть только незаинтересованные лица.

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
  • определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  • организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

Порядок проведения служебного расследования ДТП

Независимо от тяжести произошедшего ДТП, законодательством устанавливается срок служебного расследования – 5 дней.

В особых случаях, когда насчитывается более 7 погибших и/или более 14 пострадавших человек, расследование проводится на региональном уровне и отводится на данную процедуру 10 суток.

Сроки для расследования невелики, но указанного количества дней вполне достаточно для завершения процесса. Стоит заметить, что отсчет начинается с даты ДТП.

Действия сотрудника предприятия аналогичны поведению обычного водителя при аварии:

  • оказание помощи пострадавшим;
  • вызов сотрудников ГАИ;
  • сохранение следов аварии;
  • предотвращение вторичных столкновений;
  • содействие в составлении протокола и извещения о ДТП;
  • поиск очевидцев, сбор показаний и контактных данных свидетелей происшествия.

Акт служебного расследования дтп образец бесплатно

От специалиста компании требуется подготовка материалов для служебного расследования. Необходимо собрать как можно больше сведений, не упуская малейшие детали.

У специалиста должна быть определенная схема, согласно которой он действует при ДТП с участием служебного транспорта. Сведения вносятся в специальный бланк, разработанный лично или позаимствованный у других специалистов.

На месте происшествия следует зафиксировать сведения:

  • дата и точное время происшествия;
  • место происшествия;
  • особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
  • сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
  • сведения о других участниках аварии;
  • график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
  • цель поездки водителя;
  • вид поездки;
  • использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
  • вид происшествия;
  • дорожные условия;
  • климатические условия.

Обязательно проводится фото- и видеосъемка места происшествия. На снимках должно быть зафиксировано:

  • общий план места происшествия;
  • расположение автомобиля после происшествия;
  • следы, указывающие на обстоятельства происшествия;
  • повреждения обоих автомобилей;
  • государственные номера автомобилей;
  • обстоятельства ДТП (дорожные разметки, знаки и т.д.).

На предприятии комиссия проводит собственное расследование, направленное на выяснение обстоятельств, повлекших нарушение правил дорожного движения.

Проводится проверка:

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.
Предлагаем ознакомиться:  Наследство неприватизированной квартиры – порядок проведения процедуры, необходимые документы

Согласно полученным данным, проводится анализ ДТП на предприятии и составляется акт. Он отображает информацию о происшествии, в том числе, определяет виновность водителя автотранспорта.

Акт служебного расследования дтп образец бесплатно

Равно как и сроки, порядок проведения внутреннего расследования регламентирован федеральным законодательством. Закон дает четкий перечень действий руководителя организации при возникновении аварии с участием ее транспортного средства.

По приказу руководителя фирмы или ИП создается специальная комиссия по расследованию ДТП, в состав которой входят сотрудники предприятия и ответственный за безопасность на предприятии.

Проведение расследования происходит в несколько этапов по инструкции. Первый этап – это сбор и фиксация информации. Для этого на место происшествия выезжает один из членов комиссии, как правило, это лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения или председатель комиссии.

Выезд на место аварии входит в процесс проведения расследования и способствует реализации ее основных задач:

  • установление даты и места происшествия;
  • установление обстоятельств аварии;
  • определение состава участников ДТП;
  • установление причин аварии;
  • выявление обстоятельств, по которым транспортное средство организации оказалось на месте аварии;
  • определение психофизического состояния водителя в момент ДТП;
  • сотрудничество с органами ГИБДД при необходимости.

Второй этап – анализ собранных данных.В ходе него должны быть установлены обстоятельства, причины аварии, степень вины водителя предприятия, а также соотнесение действий водителя с внутренним регламентом и дорожными нормами для определения его ответственности перед законом и в рамках исполнения трудовых функций.

Акт служебного расследования дтп образец бесплатно

Третий этап – это составление акта служебного расследования. В нем подробно описываются обстоятельства аварии, работа служебной комиссии, излагаются результаты расследования и его выводы. Следует отметить, что авария на территории предприятия требует в дополнение тщательного анализа организации служебной безопасности, а также анализа, и при необходимости, изменения рабочего процесса с целью устранения причин аварий в будущем.

Смертельный исход в ДТП с участием транспортного средства предприятия служит причиной для увеличения срока проведения служебного расследования, равно как для организации дополнительных мероприятий в работе комиссии.

К таковым относятся:

  • сотрудничество с органами ГИБДД и следственного комитета, закрепление и сбор необходимых материалов;
  • организация помощи пострадавшим, доведение информации до родственников;
  • определение степени вины водителя при аварии со смертельным исходом;
  • участие членов комиссии в расследовании ДТП следственными органами и судом.

Оформление приказа

В случае необходимости провести служебное расследование издается специальный приказ руководителем организации или его заместителем. Приказ издается по каждому случаю дорожно-транспортного происшествия отдельно. В нем должны быть указаны члены состава комиссии и обозначен ее руководитель. Кроме этого, в документе определяется срок работы комиссии, а также перечисляются ее задачи и цели. Документ подписывается, закрепляется печатью организации и доводится до сведения сотрудников.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Несчастный случайсобытие, приведшее к телесным повреждениям или смерти.

Аварияразрушение сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Инцидентотказ или повреждение технических устройств/сооружений, в том числе отклонение от технологического режима, которые могли привести к несчастному случаю и/или аварии.

Пожарнеконтролируемое горение, причинившее материальный ущерб предприятию и (или) вред жизни и здоровью людей.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)событие, возникшее в процессе движения транспортного средства Компании, при котором погибли или ранены люди и (или) повреждены какие-либо транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Авария на железнодорожном транспортесобытие, возникшее в процессе движения железнодорожного транспорта, принадлежащего предприятию на правах собственности или аренды, при котором произошло крушение, пожар, сход с рельсов или повреждение подвижного состава.

Опасное происшествиесобытие, которое по удачному стечению обстоятельств не привело к производственной травме или аварии, но представляло такую опасность.

Пример: ситуация, когда движущийся погрузчик мог совершить наезд на неожиданно появившегося человека, но этого удалось избежать.

Как составляется акт

По результатам проведенного расследования комиссией составляется акт, который должен быть подписан всеми членами комиссии. Оформлять документ следует внимательно, он послужит важным доказательством в суде.

Следует заметить, что виновность водителя можно только предположить, а определяется в суде.

Грамотно составленный акт поможет доказать невиновность водителя. Часто комиссии удается выявить факторы, которые не смогли увидеть сотрудники ГАИ при оформлении места происшествия.

В акте указывается информация:

  • состав комиссии с указанием ФИО и должности лиц, проводящих служебное расследование;
  • общие сведения о транспортном средстве, участвующем в ДТП;
  • сведения о водителях;
  • обстоятельства ДТП.

Далее в акте заполняется информация об обстоятельствах, предшествующих ДТП. Указываются сведения о том, кто и когда выпустил водителя на рейс, был ли пройден медицинский осмотр, проверялись ли автомобили на техническое соответствие.

Третий раздел содержит информацию о состоянии дорожного полотна в месте происшествия, погодных условиях, видимости в момент происшествия.

В четвертом разделе указываются сведения о водителе:

  • занимаемая должность;
  • стаж работы на предприятии;
  • состояние здоровья на момент выхода в рейс перед ДТП;
  • наличие выговоров;
  • наличие ДТП.

Пятый раздел содержит сведения об автомобилях. Отдельное внимание уделяется техническому состоянию машин перед выходом на рейс и ДТП. Также указываются имеющиеся сведения о второй машине, ставшей участником аварии.

Заключение комиссии указывается в последнем разделе. В нем указываются выявленные недостатки, а также дается оценка эффективности проведенных работ.

Журнал регистрации

Журнал регистрации ДТП необходим для фиксации дорожных происшествий, произошедших со служебным транспортом.

В него вносится информация:

  • информация о водителях, ставших участниками ДТП;
  • характеристики транспортных средств;
  • дата, время и классификация ДТП;
  • обстоятельства ДТП;
  • причины аварии, виновники;
  • факторы, предшествующие столкновению автомобилей;
  • сведения о пострадавших людях;
  • оценка причиненного материального ущерба;
  • принятые меры.

5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ

В Корпорации применяется единая классификация происшествий, которая предназначена для организации соответствующих внутренних расследований.Различают следующие виды происшествий в зависимости от причиняемого ими ущерба:

  • чрезвычайное происшествие;
  • серьезное происшествие;
  • незначительное происшествие.
Предлагаем ознакомиться:  Яндекс Такси: жалоба на водителя

Чрезвычайные происшествия:

  • тяжелый, групповой или смертельный несчастный случай, связанный с производством;
  • взрыв;
  • пожар, который был ликвидирован силами профессиональных пожарных и/или аварийно-спасательных формирований;
  • любое происшествие на производстве, которое привело к неблагоприятным общественным последствиям или вызвало неблагоприятное освещение происшествия в средствах массовой информации на национальном уровне;
  • авария или инцидент, который мог привести к тяжелому, групповому или смертельному несчастному случаю.

Серьезные происшествия:

    • легкий несчастный случай, связанный с производством;
    • острое профессиональное заболевание (отравление);
    • пожар, который был ликвидирован силами штатных сотрудников;
    • разлив агрессивных, токсичных или пожароопасных химических веществ в объеме 200 литров и более, произошедший на предприятии или принадлежащем ему транспорте.
    • любое происшествие на производстве, которое привело к неблагоприятным общественным последствиям или вызвало неблагоприятное освещение происшествия в средствах массовой информации на региональном уровне;
    • авария или инцидент, который мог привести к легкому несчастному случаю.

Незначительные происшествия:

      • травма, произошедшая на производстве, и приведшая к медицинскому лечению пострадавшего без утраты им трудоспособности;
      • разлив агрессивных, токсичных или пожароопасных химических веществ в объеме менее 200 литров, произошедший на предприятии или принадлежащем ему транспорте;
      • любое происшествие на производстве, которое привело к неблагоприятным общественным последствиям или вызвало неблагоприятное освещение происшествия в средствах массовой информации на местном уровне.
  • опасное происшествие, которое по удачному стечению обстоятельств не привело к производственной травме или аварии, но представляло такую опасность.

План мероприятий по предупреждению

На предприятии должен разрабатываться план мероприятий по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта.

В него входят профилактические работы:

  1. Регулярная проверка водителей на соответствие квалификации.
  2. Проверка технического осмотра автомобилей перед отправлением в рейс, а также систематическое проведение диагностики для своевременного выявления поломок.
  3. Контроль соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий.
  4. Обучение новых сотрудников правилам эксплуатации служебного транспорта.
  5. Повышение квалификации водителей.

От грамотно составленного плана зависит подготовка водителей к управлению автомобилями. Проверяющие органы обязательно осматривают документ на наличие подписей сотрудников.

Оно необходимо для определения виновника происшествия, а также фиксации произошедшего ЧП. При каждом ДТП составляется акт, а также вносятся данные в журнал регистрации дорожных происшествий.

6. МАТРИЦА ПОТЕНЦИАЛА ПРОИСШЕСТВИЙ

Матрица потенциала происшествий предназначена для определения уровня, на котором должно быть проведено внутренне расследование причин происшествия.Для определения уровня, на котором должно быть проведено расследование, необходимо оценить:

  • потенциальную степень тяжести происшествия в соответствии с классификацией происшествий (вертикальная шкала Матрицы);
  • число работников Компании, работников подрядных организаций и/или посетителей, которые фактически пострадали или потенциально могли пострадать в результате происшествия (горизонтальная шкала Матрицы).

МАТРИЦА ПОТЕНЦИАЛА ПРОИСШЕСТВИЙ

Максимальное возможное число пострадавших

Потенциальная степень тяжести
происшествия

0 чел. (A)

1 чел. (B)

2-10 чел. (C)

11 и более чел. (D)

Чрезвычайное происшествие (1)

Уровень 2

Уровень 1

Уровень 1

Уровень 1

Серьезное происшествие (2)

Уровень 3

Уровень 2

Уровень 1

Уровень 1

Незначительное происшествие (3)

Уровень 3

Уровень 3

Уровень 2

Уровень 1

Пример 1Смертельную травму одного человека необходимо классифицировать как происшествие с потенциалом B1, подлежащее расследованию на Уровне 1.Пример 2Легкую травму с утратой трудоспособности двух человек необходимо классифицировать как происшествие с потенциалом С1, подлежащее расследованию на Уровне 1.

Пример 3Травму, приведшую к медицинскому лечению пострадавшего без утраты им трудоспособности, необходимо классифицировать как происшествие с потенциалом B3, подлежащее расследованию на Уровне 3.Пример 4Обрушение потолочной железобетонной панели внутри цеха, обошедшееся без пострадавших (инцидент), но которое могло привести к смерти 12-ти человек, следует классифицировать как происшествие с потенциалом D1, подлежащее расследованию на Уровне 1.

7. ПРОЦЕДУРА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ

  • Схема действий по оповещению о происшествии и его внутреннему расследованию приведена в приложении 1.
  • Руководителю подразделения и/или линейному руководителю (мастеру смены) после получения информации о происшествии необходимо выполнить следующие действия:
  • Убедиться в том, что пострадавшему (пострадавшим) оказана первая медицинская помощь и/или вызвана соответствующая аварийная (спасательная) служба.
  • Действовать быстро и позитивно:
      • незамедлительно прибыть на место происшествия, взять все происходящее под свой контроль, сделать необходимые распоряжения;
      • при необходимости принять решение об эвакуации персонала;
      • принять необходимые меры по локализации и ликвидации последствий происшествия и/или исключению опасности для людей и/или окружающей
        среды;
      • принять возможные меры по сохранению места происшествия для проведения расследования.
  • Оценить последствия происшествия (его классификацию) и принять необходимые меры по оповещению соответствующих лиц в соответствии с приложением 1.
      • Служба охраны труда предприятия, используя матрицу потенциала происшествий, дает предложения руководителю предприятия о составе комиссии по расследования происшествия для подготовки соответствующего приказа.

7.2.1. Внутреннее расследование проводится специально создаваемой комиссией. 7.2.2. Целями внутреннего расследования являются:

      • объективное выявление основных и непосредственных причин происшествия;
      • разработка мероприятий по предупреждению подобных происшествий в будущем.

7.2.3. Члены комиссии должны:

  • быть хорошо осведомлены о тех видах деятельности, которые были связаны с возникновением происшествия;
  • уметь оценивать показания как пострадавшего, так и свидетелей, используя свой практический опыт, подготовку и способность выносить логические суждения;
  • составить отчет о фактах происшествия, осмыслив полученные результаты расследования.
    7.2.4. Определение виновных лиц и/или степени их ответственности за случившееся происшествие не входит в компетенцию комиссии по расследованию и не может быть ей поручено.
    7.2.5. По усмотрению руководства Корпорации в состав комиссии по расследованию происшествия на Уровне 1 могут включаться представители департамента по технике безопасности и охране окружающей среды и/или других структурных подразделений Корпорации.
    • Уровни и сроки расследования происшествий

Расследование происшествий на Уровне 1Все происшествия, подлежащие расследованию на Уровне 1 (по матрице потенциала происшествий), расследуются комиссией в составе:

  • руководитель предприятия – председатель комиссии;
  • технический директор (главный инженер);
  • соответствующий главный специалист предприятия;
  • линейный руководитель (сменный мастер, начальник участка), где имело место происшествие;
  • руководитель службы охраны труда Компании;
  • другие сотрудники предприятия и/или других организаций – при необходимости.

Расследование на Уровне 1 следует завершить (с оформлением отчета о расследовании происшествия — приложение 2) не позднее 10 рабочих дней, включая день происшествия. При необходимости, срок проведения расследования может быть продлен решением председателя комиссии. О принятии такого решения и его причинах следует проинформировать директора по производственным операциям и департамент по технике безопасности и охране окружающей среды Корпорации.

Предлагаем ознакомиться:  Образец завещания на сберегательную книжку

Расследование происшествий на Уровне 2Все происшествия, подлежащие расследованию на Уровне 2 (по матрице потенциала происшествий), расследуются комиссией в составе:

  • технический директор (главный инженер) — председатель комиссии;
  • начальник цеха (руководитель подразделения);
  • соответствующий главный специалист цеха (подразделения);
  • линейный руководитель (сменный мастер, начальник участка), где имело место происшествие;
  • представитель службы охраны труда Компании;
  • другие сотрудники предприятия и/или других организаций – при необходимости.

Расследование на Уровне 2 следует завершить (с оформлением отчета о расследовании происшествия — приложение 2) не позднее 7 рабочих дней, включая день происшествия. При необходимости, срок проведения расследования может быть продлен решением председателя комиссии. О принятии такого решения и его причинах следует проинформировать руководителя предприятия.

Расследование происшествий на Уровне 3Все происшествия, подлежащие расследованию на Уровне 3 (по матрице потенциала происшествий), расследуются комиссией в составе:

  • начальник цеха (руководитель подразделения) – председатель комиссии;
  • линейный руководитель (сменный мастер, начальник участка), где имело место происшествие;
  • общественный уполномоченный по охране труда в подразделении, где случилось происшествие;
  • другие сотрудники предприятия – при необходимости.

Расследование на Уровне 3 следует завершить (с оформлением отчета о расследовании происшествия — приложение 2) не позднее 3 рабочих дней с момента происшествия. При необходимости, срок проведения расследования может быть продлен решением председателя комиссии. О принятии такого решения и его причинах следует проинформировать технического директора (главного инженера), а также службу охраны труда предприятия.

7.4.1. Общий порядок оперативного информирования о происшествиях приведен в приложении 3.7.4.2. Оперативные сообщения о чрезвычайных и серьезных происшествиях (приложение 4) направляются службой охраны труда в департамент по технике безопасности и охране окружающей среды ООО «ДТЭК», который обеспечивает передачу полученных оперативных сообщений службам охраны труда всех предприятий Корпорации в целях принятия ими незамедлительных мер по предупреждению аналогичных происшествий. 7.4.3.

По получению оперативного сообщения о чрезвычайном происшествии департамент по технике безопасности и охране окружающей среды ООО «ДТЭК» незамедлительно информирует об этом Генерального директора и Директора по генерации ООО «ДТЭК». 7.4.4. Оперативные сообщения о других происшествиях (травмы с медицинским лечением пострадавшего без утраты им трудоспособности, профессиональные заболевания и инциденты) представляются по усмотрению служб охраны труда, если информация будет способствовать предупреждению подобных происшествий на других предприятиях ООО «ДТЭК».

7.5.1. Выяснить ситуацию перед происшествием:

  • Чем был занят пострадавший перед происшествием.
  • Каким было рабочее задание.
  • Кто инструктировал и давал указания по выполняемой работе.
  • Как была организована работа, кто ее выполнял.
  • Какие средства производства применялись в работе.
  • Какие средства коллективной и индивидуальной защиты были предусмотрены.
  • Какие опасные вещества использовались.
  • Какими были параметры окружающей среды (освещенность, шум, вибрация, температурный режим, пыль и т.д.).

7.5.2. Воссоздать ход события:

  • Какая работа выполнялась в момент происшествия.
  • Кто и где находился в момент происшествия.
  • Как произошло и развивалось происшествие.

7.5.3. Воспроизвести ситуацию после происшествия:

  • В каком состоянии и где находились используемые в работе средства производства, коллективной и индивидуальной защиты, опасные материалы.
  • Исправны ли были средства производства.
  • Использовались ли средства коллективной и индивидуальной защиты.
  • Как воздействие окружающей среды повлияло на ситуацию.
  • Были ли опасные вещества соответствующим образом маркированы.

7.5.4. Восстановить обстоятельства происшествия:

  • Опросить пострадавшего.
  • Опросить свидетелей (очевидцев происшествия, участников аварийно-спасательных работ, обслуживающий объект/оборудование персонал, эксплуатирующий объект/оборудование персонал, коллег по работе, руководителей).
  • Проинспектировать место происшествия, проверить применявшиеся средства производства (рабочее место, оборудование, инструменты, средства коллективной и индивидуальной защиты).
  • Сделать фотографии, схемы, записи.
  • Проанализировать метод/приемы выполнения работы, ее организацию и полученные указания.
  • Изучить документы (государственные нормативные требования, внутренние нормативные требования предприятия, техническую и технологическую документацию, предписания органов государственного надзора, приказы и распоряжения по предприятию, разрешения/наряды на проведение работ, квалификационные удостоверения и права работников, журнал регистрации инструктажей на рабочем месте, протоколы аттестационных комиссий, журнал проверки состояния условий труда, акты испытаний и освидетельствования оборудования, акты проверки технического состояния машин и механизмов, документы о техническом обслуживании, капитальном и оперативном ремонтах, данные о пострадавших и т.д.).
  • Проверить уровень профессиональной подготовки и проведение инструктажа сотрудников подразделения, где произошло происшествие.
  • Невыясненные факты должны констатироваться как таковые.

7.5.5. Изложить обстоятельства происшествия:

  • Описать ситуацию перед происшествием.
  • Восстановить вероятную картину происшествия.
  • Определить, являлся ли предполагаемый ход развития происшествия типичным.
      • Выявить причины происшествия:
  • Определить непосредственные причины.
  • Определить основные причины.

Перечень непосредственных и основных причин приведен в отчете о расследовании происшествия.

      • Разработать корректирующие мероприятия:

Корректирующие мероприятия можно разделить на исключающие и защитные.Исключающие мероприятия предотвращают воздействие источника опасности:

  • Устранение источника опасности.
  • Изолирование источника опасности.
  • Физическое ограждение источника опасности.
  • Снижение времени воздействия источника опасности.

Защитные мероприятия защищают только работников:

  • Разработка процедур безопасности.
  • Выдача наряда-допуска.
  • Проведение обучения и инструктажа.
  • Вывешивание предупредительных знаков.
  • Обеспечение СИЗ.

Выбор правильных корректирующих мероприятий производится в следующем порядке от наиболее до наименее эффективных:

  • Устранение источника опасности.
  • Замещение источника опасности.
  • Изолирование источника опасности (помещение внутрь).
  • Ограждение источника опасности.
  • Разработка процедур безопасности.
  • Контроль и надзор за выполнением работ.
  • Обучение требованиям безопасности.
  • Проведение инструктажа.
  • Вывешивание предупредительных знаков.
  • Обеспечение СИЗ.

https://www.youtube.com/watch{q}v=tLIUXGyb2CM

При разработке корректирующих мероприятий необходимо учитывать следующие факторы:

  • Вероятность воздействия источника опасности.
  • Тяжесть последствий от воздействия источника опасности.
  • Частота воздействия источника опасности.
  • Затраты для предприятия.
      • Оформить результаты внутреннего расследования в виде отчета по форме приложения 2 в срок, установленный для проведения расследования. Отчет о расследовании предназначен для использования только внутри Корпорации и не может быть передан какой-либо сторонней организации или стороннему лицу без специального разрешения.
        Отчет о расследовании происшествия на Уровне 1 направляется:
  • Директору по генерации ООО «ДТЭК».
  • Генеральному директору Компании.
  • В департамент по технике безопасности и охране окружающей среды ООО «ДТЭК».
  • Руководителям профильных департаментов ООО «ДТЭК».
  • В службу охраны труда Компании и предприятия.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector