Срок ответа на жалобу граждан

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан

Чтобы заявление было рассмотрено в соответствии с законом, необходимо соблюсти процедуру.  Для начала определите орган, полномочия которого, а также юрисдикция, позволяют рассматривать соответствующие заявления.  Подаваемый документ должен быть составлен в двух экземплярах с абсолютно идентичным содержанием.  При необходимости, следует приложить к нему копии иных документов, перечень которых указать в заявлении.

Подписанный документ следует зарегистрировать в канцелярии. На оба экземпляра будут проставлены входящие номера и подписи ответственного лица, после чего один из них будет возвращен заявителю. Этот документ следует сохранить!

Закон об обращении граждан позволяет подавать заявления посредством заказного письма обычной почтой. При этом, сроки рассмотрения просьбы гражданина не изменяются и составляют 30 дней с момента получения письма адресатом.

Если вы намерены пересылать оригиналы документов, рекомендуется воспользоваться услугой ценного письма, что потребует произвести опись его содержимого.  Отследить, поступило ли заявление получателю можно на официальном сайте Почты России.  Там будет указана дата доставки, что позволит понять о точке начала отсчета срока рассмотрения вашего обращения.  О стадии рассмотрения можно узнать по телефону.

Многие ресурсы для подачи обращений, в том числе адресованные президенту, доступны через Интернет. Наиболее важными из этих ресурсов являются:

  1. сайт Администрации Президента РФ по работе с заявлениями граждан и организаций, где граждане России могут подавать свои заявления непосредственно президенту;
  2. Госконтроль.ру, сайт бюро по надзору за органами государственной власти РФ;
  3. сайт нынешнего премьер-министра, запущенный в 2008 году в самом начале его президентства;
  4. и аналогичный веб — сайт президента, запущенный в 2012 году. Жалобы, загруженные на любой из этих Интернет — ресурсов, имеют одинаковый официальный правовой статус.

Основной адресат граждан обращения это президент. Однако разделение жалоб, адресованных премьер — министру и президенту, не всегда понятно, так как они во многом объединены как единое явление в общественном мнении. Это отражено в представленных текстах. Часто люди обращаются со своими жалобами к обоим лидерам одновременно.

Срок ответа на жалобу граждан

Оценить общее количество поданных обращений довольно сложно, поскольку в России нет общей статистики, объединяющей различные сегменты механизма подачи жалоб. Административная канцелярия Президента РФ, работающая с обращениями граждан и организаций, была создана в 2009 году. Эта канцелярия собирает статистику по заявкам, направляемым через различные агентства и Интернет — ресурсы, и учитывает только те материалы, которые адресованы президенту.

Предлагаем ознакомиться:  За какой период могут взыскать алименты

Срок ответа на обращение граждан в правоохранительные органы

В соответствии вышеназванным законом, срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 календарных дней.  Именно столько отведено органам публичной власти для принятия решения и дачи официального ответа.  Если ответственные лица нарушили предусмотренные законом сроки ответа на обращение граждан, они имеют право на привлечение должностных лиц к административной ответственности.  За данное правонарушение в КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа, сумма которого может составлять от пяти до десяти тысяч рублей.

Для того, чтобы государственные служащие, допустившие превышение сроков рассмотрения заявления, были привлечены к ответственности, необходимо обратиться с соответствующей жалобой.  Подавать ее следует в вышестоящую инстанцию или иной констатирующий орган, полномочия которого позволяют привлекать к ответственности конкретного государственного служащего.

Если из-за позднего ответа на обращение гражданина последним были понесены какие-либо убытки, он имеет право на подачу искового заявления в суд с требованием о компенсации.  Также может быть потребовано возмещение морального ущерба, если таковой имел место быть, в денежном эквиваленте.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Подача заявления о преступлении в полицию является исключительным случаем.  Данную процедуру не регулирует закон об обращении граждан РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, так как это попадает под действие закона «О полиции» (№3-ФЗ). В соответствии с ним, правоохранителям отводится до десяти календарных дней на рассмотрение заявления, а также на принятие решения о дальнейших действиях.

Результатом может стать возбуждение уголовного дела, отказ или решение о перенаправлении обращения заявителя в иной орган в соответствии с подсудностью и полномочиями для рассмотрения конкретного обращения.

Любая деятельность сотрудника, работающего с гражданами, подчиняется строгим правилам. Законом определено время реагирования на письменные заявления людей. Несоблюдение их недопустимо. Они заключаются в следующем:

  1. Как правило, обращения обрабатываются в течение тридцати суток;
  2. Шестьдесят дней — только тогда, когда нужно дополнительная обработка проблемы.

Но в данной ситуации гражданин получит неокончательный ответ. Помимо этого, был установлен крайний срок для межведомственной переписки, которая касается предложений и заявлений, полученных от общества. Итак, получив постановление начальника, из которого определяется, что обращение должно быть обсуждено несколькими учреждениями, сотрудник обязан отправить ксерокопии адресату для работы на протяжении 7 суток.

Получатели сами дают ответ гражданину или высылают сведения в органы, из которых поступил запрос. В последней рассмотренной ситуации у них есть только 15 рабочих дней для составления информации. Временные границы ответа на письменные или электронное заявление людей контролируются регулирующими органами. За их несоблюдение сотрудники наказываются штрафам.

Что должно быть указано в ответе на обращение?

В процессе подачи обращения принимают участие два участника. Оба сталкиваются с некоторыми трудностями. Гражданам необходимы определенные сведения, а сотрудники должны заботиться о том, чтобы закон был соблюден. Для того чтобы вести разговор на понятном языке, им обоим необходимо изучить выборку ответов на заявления людей.

как удовлетворить заявление гражданина и соблюсти закон. Нужно, чтобы две стороны понимали, что каждое письмо, подписанное официальным лицом, считается весомым документом. Эти ценные бумаги хранятся в течение установленного законом количества лет. Их можно вывести из архивов и изучить. При необходимости вы можете провести исследование формы и содержания ответа. Все серьезно.

Предлагаем ознакомиться:  Срок обжалования апелляционного определения арбитражного суда

Как работать над ответами

Закон об апелляциях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, чтобы письма, принятые по отдельным данным, и подпись заявителя были приняты к рассмотрению. Специалисту, который формирует текст ответа, нужна фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ отправляется в письменном виде.

В заголовке указываются личные данные, о которых сообщил заявитель. Далее получателю должно быть показано, какой ответ дан. Вот примерное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадиевна! Рассмотрев ваше письмо от 12 апреля 2011 года о нарушениях действующего законодательства в отношении исчисления пенсий, (название органа) определено ….».

То есть необходимо донести суть проблемы до получателя. Если вы не напомните о вопросе, то смысл ответа, как правило, может быть утерян, оставаться непонятным. Как правило, специалисты об этом забывают. Представьте, что вам нужно составить ответ на такой призыв: «Пожалуйста, рассмотрите вопрос об организации праздника на воздушном шаре в нашей деревне».

Какие изменения внесены в ФЗ – 59 РФ

Внесены изменения в Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральные законы № 19-ФЗ и № 20-ФЗ и другие законы о выборах в России. Создаст онлайновую систему обратной связи для мониторинга в режиме реального времени, опросов, фокус — групп и экспертных опросов как потребителей государственных услуг и государственных чиновников, так и для получения жалоб.

Система может быть использована для участия в выборах, референдумах и опросах общественного мнения, чтобы высказать мнение о текущей политической повестке дня. Помимо предоставления статистической информации и решения управленческих задач, система будет способствовать разработке стратегических документов по развитию государства, опираясь на подлинно выраженное общественное мнение и позиции экспертов отрасли.

Каждое сообщение, заявка или жалоба будут классифицироваться определенным образом. Такая технология уже применяется при анализе прямых вопросов и ответов «прямой линии» между российским президентом и общественностью. Результаты количественного анализа таких приложений должны выявить системные ошибки и просчеты по отдельным подразделениям в конкретных регионах.

Качественный анализ должен предлагать стандартные решения проблем, с которыми сталкиваются заявители, или возможность напрямую общаться с должностным лицом. Законы будут реализованы как алгоритмические процедуры. Действительно, сам законотворческий процесс будет очень похож на разработку компьютерных программ и приложений.

Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы на следователя в прокуратуру

Не считайте этот пример абсурдом. Еще не такие письма следует считать экспертами. И ошибаться, нарушить порядок рассмотрения невозможно в любом случае. Надо заниматься рутинной работой. Работник берет образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Он состоит из следующих этапов:

  1. Определите, компетенция какого подразделения (органа) является проблемой.
  2. Если есть несколько респондентов, отправьте им копии.
  3. Сообщите заявителю, куда была передана его апелляция.
  4. Поставь вопрос на контроль.
  5. Назначьте ответственного за оформление документа.
  6. Соберите все ответы и сформируйте текст, отправленный заявителю.
  7. Проанализируйте соответствие законодательства предоставленной информации.
  8. Проверьте срок для ответа на письменное обращение граждан.
  9. Отправьте краткую информацию заявителю.

Этот план можно пополнять по мере необходимости дополнительными предметами. Например, если речь идет о проступке сотрудника организации, тогда руководство может принять решение о проведении внутреннего расследования. Тогда нам придется ждать его результатов.

Что нужно знать о рассмотрении обращений граждан

Следует помнить, что каждый документ, оформленный в федеральном органе, должен подходить нормативной базе. Когда написан ответ на апелляцию, сначала раскрывается закон, на который распространяется вопрос. Например, если люди отправляют жалобу на дороги, заявление отправляется в орган управления ЖКХ, граждан не устраивает пенсия — в органы, которые занимаются социальными обращениями.

Закон о рассмотрении жалоб людей в строгой мере обращает внимание на незаконность подготовки ответа теми организациями, в полномочия которых не входит вопрос. Определенно, этим лучше заниматься на этапе применения. Сотрудник, который работает с людьми, должен понимать, с каким подразделением он имеет дело, чтобы подсказывать адресату людей.

Документация составляется в зависимости от того, как осуществлялось рассмотрение заявлений. Если обращение не нуждается в доработке, руководитель проставляет на заявлении резолюцию, благодаря которой, сотрудник составляет ответ. Начальник ставит подпись на данном документе, может ставить от своего имени, но, как правило, от имени организации.

Это определяет сам руководитель, когда он обдумывает ответ. Обращение людей в устной форме, например, почти всегда рассматривает сам лидер. В результате гражданин получает ответ от лица, к которому он обратился. То есть сообщение личное. Но это делается только в простых ситуациях. Если тема обращения достаточно нелегкая, то ни один опытный начальник не возьмет на себя ответственность за высказанную информацию.

Некоторые советы, которые помогут в рассмотрении ответа

Срок ответа на жалобу граждан

Как заявителю, так и адресату следует понять процедуру рассмотрения ответов на обращения граждан. В этом случае обе стороны будут общаться на понятном языке, будут лучше понимать друг друга. И это, конечно, укрепит связь между народом и государством. Надо помнить, что есть определенные законы. Сотрудник следует этим законам, и выходить за рамки вопроса он не может.

Звоните 8-800-777-32-16.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector