Усилена ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов

Факторы риска

Перевозка грузов является одной из наиболее развитых и успешно развивающихся отраслей российского малого предпринимательства. Это объясняется тем, что она используется в качестве связующего звена между производителем и поставщиком сырья с одой стороны или покупателем с другой.

При этом, данное направление регулярно подвергается множеству рисков, которые можно классифицировать следующим образом:

  1. Одним из основных факторов можно назвать человеческий. На первый взгляд возникновение штатной ситуации, предусмотренной трудовым законодательством может привести к срыву условий сделки, а значит возникновению ответственности исполнителя перед грузоотправителем. В качестве примера можно привести вариант внезапного заболевания водителя и отсутствие его замены. В этом случае, перевозчик попадает под вышеупомянутый риск неисполнения своих обязательств.
  2. Не меньший риск затрагивает техническое состояние транспортных средств перевозчика. Не стоит объяснять, что свойство «ломаться» присуще даже новым механизмам, поэтому гарантии от этого быть просто не может.
  3. Не менее значимым можно выделить фактор, подразумевающий слабую законодательную базу:
    • если взять в пример аналогичную ситуацию, происходящую в Европе, здесь взаимоотношения сторон регулируются согласно требованиям Конвенции о договоре транспортировки груза автомобильным транспортом. Документ, помимо общих требований, ограничивает размер максимального лимита ответственности перевозчика перед заказчиком в случае ущерба, принесённого в виде частичной или полной утраты товара. Его величина не должна превышать 8,93 евро за 1 кг;
    • Российское законодательство определяет стоимость груза размером, указанным в счёт фактуре или договоре. При этом материальная ответственность транспортной компании прописана тексте ст. 796 ГК РФ. Хотя, в данной ситуации именно она и является наиболее уязвимой с точки зрения происходящего. Причём в ряде факторов отрасль подвергается риску, не зависящему от перевозчика.
  4. Ещё одни условием, влияющим на несовершенство отношения российских перевозчиков к страхованию груза это недоверие к страховщику:
    • несмотря на широкий перечень компаний, занимающихся данной деятельностью и предоставляющих аналогичные услуги, при возникновении страхового случая, каждая из них стремится отказать в выплате или в худшем случае, снизить её размер. В большинстве случаев они добиваются своего, так как со стороны закона имеют большую защиту, чем перевозчик или грузоотправитель;
    • таким образом, небольшие транспортные компании игнорируют страхование груза, принимая всю ответственность на себя;
    • позволить приобретение полиса могут лишь крупные логисты, компенсирующие его стоимость за счёт объёма перевозок.

https://www.youtube.com/watch{q}v=0O6c4xA89SY

С другой точки зрения риск можно охарактеризовать по иному:

  1. Объективный – попадание под стихийное действие (землетрясение, ураган, наводнение, извержение вулкана, экологическая катастрофа), сюда относится и политический, а так же военный риск.
  2. Субъективный – предусматривающий участие человеческого фактора. В свою очередь он разделяется на 2 категории:
    • целенаправленный (мошенничество, грабёж, разбой, хулиганство, кража и иные действия за которые предусмотрена уголовная ответственность);
    • непредумышленный, допускающий возникновение внештатной ситуации, произошедшей без злого умысла (ДТП, пожар, ошибки транспортировки, например перевозка насыпного груза без борта).
Предлагаем ознакомиться:  Погашение ипотеки материнским капиталом правила и последовательность оформления

Как правильно перевозить «негабарит»{q}

Крупногабаритным грузом, если верить ГОСТу, является такой, который размерами превосходит следующие «планки».

Мечта водителя — новинка 2019!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

  1. Ширина – 2.55 м.
  2. Длина – 20 м.
  3. Высота – 4 м.

Тяжеловесным называется груз, вес которого вместе со спецтранспортом превышает установленные законодательством рамки. Абсолютной предельно допустимой массы «тяжеловеса» нет – предел зависит от количества осей у автомобиля.

  1. 2 оси – лимит 18 тонн.
  2. 3 оси – 25 тонн.
  3. 4 оси – 32 тонны.

«Тяжеловесность» определяется не только весом груза, но и нагрузкой на одну ось трала. Это второй значимый фактор.

Транспортировка «негабарита» допустима только при единовременном соблюдении всех условий, упомянутых в пункте 23 ПДД. Груз не должен

  1. Препятствовать обзору водителя.
  2. Влиять на устойчивость автомобиля.
  3. Во время перевозки создавать гул, поднимать пыль, наносить ущерб окружающей среде.
  4. Перекрывать светоотражатели и мешать восприятию сигналов, которые водитель подаёт рукой.

Описанными выше законами установлен целый ряд запретов, которые водитель обязан учитывать при транспортировке «негабарита». Нельзя

Видеорегистратор нового поколения
С сигнатурным радар-детектором и GPS. Roadgid X7 Gibrid GT. Ваша защита от штрафов и автоподстав. Узнайте подробнее!
  1. Отклоняться от предварительно определённого маршрута.
  2. Останавливаться за пределами специально предназначенных для этого стоянок.
  3. Продолжать транспортировку, имея информацию о наличествующей технической неисправности автомобиля.
  4. Превышать максимально допустимую скорость.
  5. Двигаться по гололёду или при метеорологической видимости ниже 100 м.
  6. Отправляться в поездку без специального разрешения или с просроченным документом.

При транспортировке опасных грузов водитель также всегда должен соблюдать некоторые меры безопасности

  • Маркировка обязательно наносится как на упаковку груза, так и на ТС. Маркировка должна указывать, какое вещество транспортируется, а также какой класс опасности этому веществу присвоен.
  • Водителю следует хранить в авто 2 огнетушителя (минимум), мешок с песком, ведро, лопату (хотя бы небольших размеров), противооткатный упор, соответствующий габаритам транспорта.

Как и с «негабаритом», машины с опасными грузами должны парковаться, останавливаться и заправляться в специально предназначенных местах. Нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ведёт к предельно суровым санкциям – ведь подобные транспортировки обычно организуются юрлицами.

Правила обеспечения безопасности

Данный перечень определяется индивидуально для каждого вида транспортного сообщения:

  1. Морская контейнерная перевозкаПриказом Минтранса от 21.04.2003 г. № ВР-1/п.
  2. В отношении железнодорожного транспорта действуют правила, предусматривающие транспортировку опасных веществ – прописанные в Постановлении Госгортехнадзора России № 50 от 16.08.1994 г.
  3. Воздушное сообщение тоже, регулируется в отношении грузов, имеющих классификацию «Опасные». Здесь действует Приказ Минтранса от 05.09.2008 г. № 141.
  4. Автомобильные грузоперевозки находятся в юрисдикции Приказа Минтранса от 15.01.2017 г. № 7, приводящего ключевые моменты, на которые, при отправлении в рейс, следует обратить пристальное внимание:
    • требования касающиеся запрета погрузки груза сверх нормы (перегруз) и выступающего за габариты;
    • условия, затрагивающие специфические особенности выполнения погрузочных работ и фиксации в кузове;
    • факторы, не допускающие использование конкретного транспортного средства для осуществления перевозки груза;
    • требования к элементам фиксации товара в кузове и правила их использования;
    • характеристики, предусматривающие безопасность осуществления рейсов с крупногабаритными и тяжеловесными грузами;
    • критерии и ссылки на иные международные законодательные акты при транспортировке опасных грузов.
Предлагаем ознакомиться:  Договор дарения денежных средств работнику организации (образец заполнения): бланк, образец 2019

Правовое регулирование данного вопроса осуществляется рядом статей Гражданского Кодекса РФ ФЗ № 14 от 26.01.1996 г.:

  1. Ст. 785 «Договор перевозки груза».
  2. Ст. 794 «Ответственность перевозчика за неподачу ТС и грузоотправителя за их неиспользование».
  3. Ст. 796 «Ответственность грузоперевозчика за утрату, порчу либо повреждение грузов».

Порядок предоставления исков и претензий определён в статье 797 ГК РФ, приводящей ссылки на транспортный Устав и Кодекс, предусматривающие в своём содержании ответственность нарушителя, которая происходит путём наложения меры наказания в качестве возмещения понесённого ущерба, взыскания штрафа либо иной меры наказания.

В данной ситуации следует отдельно отметить контроль соблюдения требований безопасной перевозки опасных и крупногабаритных грузов:

  1. Штрафные санкции за данные административные правонарушения достаточно впечатляющие, так как единственная ошибка водителя может привести к чрезвычайным последствиям, вплоть до экологических катастроф.
  2. Например ст. 12.21.2 КоАП РФ предусматривает штраф в размере, определяющемся в зависимости от того, на кого именно он накладывается.

Таблица. Наложение взыскания в соответствии со ст. 12.21.2 КоАП РФ.

 Кто нарушитель  Размер санкций
 Водитель  1 000 – 1 500 руб.
 Должностное лицо ответственное за транспортировку  5 000 – 10 000 руб.
 Юридическое лицо  150 000 – 250 000 руб.

Как наказывают нарушителей{q}

Нарушение правил перевозки автомобильным транспортом грузов, которые можно классифицировать как опасные, наказывается ещё более строго. Согласно КоАП, 12 статье, штраф за нарушение правил перевозки грузов такого рода для юрлиц способен достигать полумиллиона рублей.

Ответственные за нарушения лица одними штрафами могут не обойтись – когда нарушение ПДД и правил перевозки грузов приводит к человеческим жертвам, ответственным грозят уголовная ответственность и вполне реальный срок. Судят «по факту»: если вследствие халатности погибли 2 или более человек, это сулит нарушителю целых 9 лет лишения свободы.

Однако наибольшая ответственность лежит не на водителях, а на юридических лицах — компаниях, оказывающих услуги перевозки. Это видно и по размерам штрафов – материальное наказание подобной суровости точно повлияет на деятельность фирмы, какой бы крупной она ни была. Именно руководитель предприятия больше остальных заинтересован в соблюдении всех требований законодательства.

Кем и как обеспечивается защита

Руководство транспортной компании понимает свою ответственность за сохранность груза и исполнение обязательств за исполнение условий заключённого соглашения. Повлиять на беспрепятственное выполнение всех действий напрямую в момент нахождения автомобиля в пути они не могут.

Предлагаем ознакомиться:  Адвокат привлечен к уголовной ответственности

Поэтому перед каждым рейсом осуществляются подготовительные работы, включающие в себя следующее:

  1. Разработка плана и схемы маршрута.
  2. Техническое обслуживание транспортного средства и прицепного устройства при его наличии. Полученные в результате его проведения сведения должны фиксироваться в путевом листе на основании требований п. 29 «Правил обеспечения безопасности перевозок», прописанных в Приказе Минтранса от 15.01.2014г. № 7.
  3. Предрейсовый инструктаж водителя, производящийся под роспись согласно условиям п.17 – 21 вышеупомянутого Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014г.
  4. Оформление сопроводительной документации, получение разрешений и согласование маршрута с рядом инстанций (при перевозке опасных и крупногабаритных грузов).

Усилена ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов

Несоблюдение любого из перечисленных пунктов влечёт снижение безопасности грузоперевозок, и увеличивает риски для грузоперевозчика. Например, транспортировка без сопроводительных документов может превратиться в большую проблему для водителя, перевозчика и грузоотправителя.

Страхование обязательств

С момента загрузки товара в транспортное средство перевозчика на него возлагается ответственность за его сохранность. Для того, чтобы снизить сумму возможной компенсации на его утрату или порчу, логистическая компания может воспользоваться страховкой, покрывающей факт ответственности или направленный непосредственно на груз.

Сумма возмещения в данной ситуации определяется исходя из базовых тарифов, характеризующихся в зависимости от объёма и типа товара.

Также на стоимость полиса могут влиять следующие факторы:

  1. Вид используемого транспортного сообщения.
  2. Маршрут по которому планируется прохождение ТС.
  3. Длительность полиса (период страхования).
  4. Максимальная сумма возмещения.

Под понятием страхового случая подразумеваются непредвиденные обстоятельства, которые могут произойти в момент перевозки и повлекшие за собой частичную или полную порчу либо утрату партии. В этом случае используется математическая схема произведения расчётов понесённых убытков и выплаты компенсации.

2e9902c52e8ebadfdb55c4227e9a46af

Если рассматривать полис страхования гражданской ответственности, здесь получение страховой компенсации допускается в следующих случаях:

  1. Утрата или повреждение груза из-за неисправности транспортного произошедшего ввиду некоторых ситуаций:
    • ДТП;
    • пожар;
    • взрыв;
    • разрыв сцепки прицепного устройства;
    • неаккуратные обращения с грузов в результате погрузо-разгрузочных работ;
    • несоблюдение условия перевозки и хранения.
  2. Хищение или иные противоправные действия третьих лиц.
  3. Несвоевременная или территориально некорректная доставка при неверно составленной документации.
  4. Несоблюдение сроков внесения сборов, налогов и пошлин, которые предусмотрены нормативными актами РФ.
  5. Ситуация, когда груз был квалифицирован как средство нанёсшее телесное повреждение имуществу или здоровью третьих лиц. Например срыв в платформы и повреждение автомобиля, двигающегося в параллельном потоке.

https://www.youtube.com/watch{q}v=x0V9JcbqVxA

Несмотря на то, что за нарушение правил перевозки грузов ст. 12.21 КоАП РФ п.1 предусматривает штраф в размере всего 500 руб., несоблюдение установленных требований может привести к более серьёзным последствиям, которые повлекут к иным штрафным санкциям, предусмотренным законодательством.

К ним может относиться, как мера наказания при перевозке крупногабаритных или опасных грузов, так и неисполнение обязательств, предусмотренных договором транспортировки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector