Утверждение проекта межевания земельного участка

Приложение. Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» Правительство Москвы

1. Утвердить Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве (приложение).

2.1. Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП «О формировании перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы».

2.2. Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 632-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП».

2.3. Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 880-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП».

2.4. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 692-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2000 г. N 325 и от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 26 декабря 2017 года N 1089-ПП

1. Общие положения

1.1. Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве (далее — Порядок) устанавливает последовательность действий органов исполнительной власти города Москвы по подготовке, согласованию и утверждению проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа (далее — проект межевания территории), а также определяет состав проекта межевания территории и материалов по его обоснованию.

1.2.1. Департаментом городского имущества города Москвы (далее — Департамент) — для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

1.2.2. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — Москомархитектура) — для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, предназначенных для размещения объектов регионального значения и (или) объектов капитального строительства, проектирование, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены адресной инвестиционной программой города Москвы, если размещение указанных объектов не потребует изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд, а также для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

1.3. В целях подготовки проектов межевания территории, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, Департамент и Москомархитектура вправе привлекать подведомственные им государственные бюджетные, автономные учреждения города Москвы или на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных лиц, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.4. Подготовка проектов межевания территории Департаментом и Москомархитектурой осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

1.5. Подготовка проектов межевания территории физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, а также лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет их средств самостоятельно или с привлечением иных лиц, без последующей компенсации понесенных затрат из средств бюджета города Москвы.

1.6. Подготовка проектов межевания территории, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Порядка, а также проектов межевания территории, подготавливаемых физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, осуществляется на основании правового акта Департамента.

Подготовка проекта межевания территории, предназначенного для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования, осуществляется на основании правового акта Департамента, при наличии соответствующего решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

1.7. Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке проектов межевания территории принимаются самостоятельно.

1.8. Правовой акт Департамента, являющийся основанием для подготовки проекта межевания территории, размещается в течение трех рабочих дней с даты его принятия на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.9. Правовой акт Департамента о подготовке проекта межевания территории является основанием для подготовки и утверждения технического задания на подготовку проекта межевания территории (далее — техническое задание).

1.10.1. Реквизиты правового акта Департамента.

1.10.2. Цели и задачи подготовки проекта межевания территории.

1.10.3. Границы и площадь территории подготовки проекта межевания.

1.10.4. Состав исходных данных, необходимых для подготовки проекта межевания территории.

1.10.5. Состав и содержание подлежащего подготовке проекта межевания территории и материалов по его обоснованию.

1.10.6. Перечень работ по подготовке проекта межевания территории и этапы их выполнения.

1.10.7. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, которым проект межевания территории подлежит направлению на согласование.

1.10.8. Порядок внесения изменений в техническое задание.

1.11. Границы подготовки проекта межевания территории определяются правовым актом Департамента и уточняются техническим заданием. В случае принятия решения о подготовке проекта межевания территории лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы подготовки проекта межевания территории определяются такими лицами самостоятельно с учетом требований законодательства Российской Федерации и города Москвы.

1.12.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.12.2. Земельным кодексом Российской Федерации.

1.12.3. Водным кодексом Российской Федерации.

1.12.4. Лесным кодексом Российской Федерации.

1.12.5. Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

1.12.6. Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

1.12.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации».

1.12.8. Законом города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве».

Предлагаем ознакомиться:  Как переоформить патент иностранному гражданину

1.12.9. Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве».

1.12.10. Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы».

1.12.11. Постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 г. N 270-ПП «Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве».

1.13. Подготовка проектов межевания территории осуществляется на основании Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки города Москвы, проектов планировки территории, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил, с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

1.14. Проекты межевания территории подготавливаются в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20».

Какие сведения являются существенными в ППТ и ПМТ

Содержание проекта планировки установлено частями 2 – 6 статьи 42 Градостроительного кодекса.

Проект планировки территории формируется из двух частей: основной части, утверждение которой является обязательным, и сопутствующих материалов, являющихся ее обоснованием.

Основная часть включает в себя:

  • графическое отображение планировки территории;
  • правила для размещения объектов;
  • характеристики развития, которое планируется на будущее, в том числе и плотность, и параметры застройки территорий;
  • характеристики развития систем обслуживания и обеспечения, необходимых для планомерного развития территории.

Материалами, служащими обоснованиями проекта планировки территории, являются чертежи и пояснения.

Пояснительная записка содержит описание положений относительно параметров строительства, систем транспортного обслуживания и технического обеспечения, которые необходимы для развития и иных нюансов

Проект планировки служит базисом для разработки проекта межевания территории.

Структура любой проектной документации является нормативной и состоит из текстовой и картографической части. В этом проект ПМТ не является исключением.

Первая часть носит описательно-информационный характер и характеризует направления межевания, проектируемого на конкретном участке.

В ее состав входят:

  • титульный лист с указанием данных заказчика и исполнителя;
  • сведения о наделе земли;
  • нормативы, на основании которых работы были выполнены;
  • табличные приложения, в которых описана процедура проведения геодезических работ;
  • пояснительная записка с изложением частных случаев при проведении работ, которые не были включены в табличную часть.

В графическую часть проекта включен детальный план местности с нанесенными межевыми границами.

Из каких частей состоит программа?

Программа планировки местности будет состоять из основной части и материалов по её обоснованию.

Утверждение проекта межевания земельного участка

Рассматривать будут именно основную часть документа (она-то и будет утверждаемой), которая содержит такие разделы:

  • вступительную записку;
  • чертежи планировки территории;
  • положения о расположении капитальных строений;
  • основные характеристики развития местности: плотность, параметры застройки этого участка;
  • развитие транспортной и социальной эксплуатации, инженерно-техническое обеспечение.

В чертежах должны быть линии, обозначающие дороги, средства связи, проезды.

ПОМНИТЕ! Перед утверждением документа нужно провести общественные слушания.

Для каких целей можно использовать проекты ППТ и ПМТ

Проекты, о которых мы ведем разговор, могут оказать существенное подспорье, например, при подготовке участка к строительству. Их можно использовать как базу не только на застроенных участках, имеющих инфраструктуру, но и на пустых, неосвоенных, только что выделенных землях.

При строительстве приходится учитывать не только состав и рельеф почвы, но и возможность  гармонично «вписать» вновь построенный объект в стиль застройки, предусмотренный градостроительным планом. Для этого и нужна проектная документация, которая способна учесть все нюансы будущего строительства.

Кроме застройки территории, ПМТ можно использовать для выделения любой доли в совместной долевой собственности при отсутствии регистрации в кадастре.

Таким образом, документ может понадобиться в случае установления границ доли земельного надела в совместной долевой собственности, обособления площади, отчужденной в процессе обременения.

Если именно такие причины побудили заказать документы подобного рода, то их можно заказать и получить по волеизъявлению собственников земли и использовать землю наиболее продуктивно.

Если вы хотите разделить один большой участок на несколько маленьких, вам также потребуется межевой проект. Все поправки и изменения при проведении геодезических работ будут отражаться в учетных записях и вноситься в межевой план. И при подготовке проекта межевания оперировать будут только ими.

градостроительный кодекс

Межевание земельных наделов является обязательным условием для таких правовых действий как:

  • регистрация сделок с землей;
  • уточнение границ;
  • оформлением прирезки;
  • земельных спорах и др.

По результатам геодезических работ будет сформирован межевой план, который в дальнейшем станет документом – основанием при проведении кадастрового учета (подробнее о том, что такое кадастровый учет). Этот документ является обязательным, а межевой проект – вспомогательным. Но в проекте содержатся ключевые сведения о наделе земли, базирующиеся на межевом плане.

И последнее. Что бы мы ни говорили, подготовка проектов планировки и межеваний территории будет реальной помощью при разрешении земельных споров в случаях спорного разграничения территорий. Межевой проект является документом, официально подтверждающим землевладение каждого из дольщиков. Кадастровая регистрация общего участка производится под одним кадастровым номером (узнайте, какие  сведения можно получить по кадастровому номеру). Отдельные доли участка не вносятся в кадастр, и свидетельствовать об их принадлежности какому-либо лицу может только ПМТ.

Кто согласовывает документ?

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

1. Общие положения

1.16.1. Сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Единой городской картографической основы города Москвы не более трех лет до даты подготовки проекта межевания территории, в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000.

1.16.2. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, и (или) сведения информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.

1.16.3. Сведения о границах территориальных зон и установленных применительно к ним градостроительных регламентах, об утвержденных проектах планировки территории, о градостроительных планах земельных участков, об утвержденных границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, природных и озелененных территорий, а также границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия.

1.16.4. Материалы и результаты инженерных изысканий в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выполнение таких инженерных изысканий требуется для подготовки проектов межевания территории.

1.16.5. Сведения об элементах планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае подготовки проекта межевания территории применительно к территории исторического поселения).

1.17. Местоположение границ образуемых и изменяемых земельных участков определяется в проектах межевания территории в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, а также иными требованиями к образуемым и изменяемым земельным участкам, установленными законодательством Российской Федерации и города Москвы, техническими регламентами, сводами правил.

1.18. Проекты межевания территории подготавливаются в соответствии с системой координат города Москвы, с использованием информационных ресурсов Единой городской картографической основы города Москвы.

1.19. Подготовленный на основании правового акта Департамента проект межевания территории направляется на согласование в Москомархитектуру и в иные органы исполнительной власти города Москвы, указанные в техническом задании.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговый вычет при покупке дачи

Подготовленный на основании решения лиц, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проект межевания территории направляется на согласование в Москомархитектуру.

1.20. После выполнения пункта 1.19 настоящего Порядка проект межевания территории направляется на согласование в Департамент.

1.21. Срок согласования проекта межевания территории органами исполнительной власти города Москвы, указанными в пунктах 1.19, 1.20 настоящего Порядка, не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления проекта на согласование. В случае повторного рассмотрения проекта межевания территории срок согласования не может превышать 15 рабочих дней со дня представления проекта на согласование.

Скриншот 1

1.22. Основанием для отказа органами исполнительной власти города Москвы в согласовании проекта межевания территории является несоответствие проекта межевания территории требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы, настоящего Порядка.

1.23. В случае непредставления в срок, указанный в пункте 1.21 настоящего Порядка, согласующими органами исполнительной власти города Москвы информации о результатах рассмотрения проекта межевания территории проект считается согласованным по умолчанию.

1.24. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы, подготовленный на основании правового акта Департамента и согласованный проект межевания территории, а также проект межевания территории, подготовленный лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляется лицом, подготовившим проект межевания территории, в соответствующие окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы для проведения публичных слушаний и одновременно указанное лицо уведомляет Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы о направлении проекта межевания территории в целях проведения публичных слушаний.

1.25. Публичные слушания по проектам межевания территории проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Срок определения даты проведения публичных слушаний не может превышать 30 рабочих дней с даты поступления проекта межевания территории в соответствующие окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

1.26. Окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в срок не позднее чем через 15 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний направляют лицу, подготовившему проект межевания территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

1.27. Подготовленные проекты межевания территории и прошедшие в установленном порядке публичные слушания, и (или) доработанные по результатам проведения публичных слушаний (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации публичные слушания по проекту межевания территории не проводятся) направляются лицами, осуществившими их подготовку, в Департамент.

К проектам межевания территории, подготовленным на основании правового акта Департамента, а также к проектам межевания территории, подготовленным на основании решения лиц, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прикладываются согласования органов исполнительной власти города Москвы, указанных в пунктах 1.19, 1.20 настоящего Порядка.

К проектам межевания территории, прошедшим процедуру публичных слушаний, прикладываются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

1.28. Департамент в срок не более 30 рабочих дней с даты поступления проекта межевания территории, подготовленного на основании правового акта Департамента или на основании решения лиц, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимает решение об утверждении проекта межевания территории или направляет его на доработку.

1.29.1. Направления запроса в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для выявления факта самовольного строительства в границах территории, в отношении которой подготовлен проект межевания территории.

1.29.2. Направления запроса о фактическом использовании территории в префектуру административного округа города Москвы, в границах которого располагается территория подготовки проекта межевания.

1.30. Основанием для отказа в утверждении проекта межевания территории является несоответствие проекта межевания территории требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы, настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов города Москвы.

1.31. В случае отказа в утверждении проекта межевания территории проект межевания территории направляется на доработку лицу, осуществившему подготовку проекта межевания территории.

Решение об утверждении доработанного проекта межевания территории принимается Департаментом в срок не более 30 рабочих дней с даты его поступления.

1.32. Утвержденный проект межевания территории в течение 15 рабочих дней с даты его утверждения подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.33. Внесение изменений в утвержденный проект межевания территории производится посредством утверждения его отдельных частей в порядке, установленном для утверждения проектов межевания территории.

В случае если в проект межевания территории вносятся изменения, публичные слушания проводятся в отношении вносимых в проект межевания территории изменений в районе, поселении города Москвы, в границах которых располагается территория проекта межевания, в отношении которой в проект вносятся изменения.

1.34. Проект межевания территории с внесенными в него изменениями подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.35. Сведения об утвержденном проекте межевания территории, о внесенных в него изменениях направляются Департаментом в префектуру административного округа города Москвы, в границах которого располагается территория подготовки проекта межевания, Москомархитектуру, а также в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2.1.1.1. Краткую пояснительную записку.

2.1.1.2. Описание местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков, в том числе земельных участков, которые будут отнесены к территории общего пользования или имуществу общего пользования.

2.1.1.3. Перечень и сведения о площади образуемых и (или) изменяемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования.

2.1.1.4. Перечень и сведения о площади образуемых и (или) изменяемых земельных участков, которые будут отнесены к территории общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных нужд.

Где осуществляется процедура?

Скриншот 1

Рассматривают документ и принимают решение в Департаменте архитектуры и градостроительства. На это может уйти один месяц.

Одобрение программы планировки местности осуществляется приказом этого органа. Документ дублируется. Одна копия отправляется на электронный адрес, а также выдаётся на руки. Издается постановление. Дубликат проекта, приказ об его утверждении сохраняются в архиве этого компетентного органа.

Дальше утверждённый проект должен разместиться на официальном сайте муниципального образования.

Чтобы сдать проект на утверждение, необходимо соблюдение следующих условий:

  • все документы передаются как в бумажном, так и в электронном виде;
  • страницы должны быть прошиты и на каждой из них стоит порядковый номер;
  • на проекте обязательно нужно поставить подпись ответственного лица и печать организации.

ВАЖНО! Если документы передаёт доверенное лицо, то он должен показать соответствующий документ.

Основные этапы подготовки проекта межевания территории

Подготовить ПМТ вы сможете в различных инстанциях, как государственных, так и частных, но род их деятельности предполагает процедурные особенности при обращении в них.

Вы можете обратиться с заявлением о получении данной услуги, в управление архитектуры и градостроительства администрации. Заявление пишется на имя главы администрации или в адрес другого уполномоченного лица.

Для того чтобы услуга была оказана, вам придется собрать пакет документов. В их комплект будут входить:

  • заявление на имя уполномоченного лица;
  • документ, свидетельствующий о праве собственности (или другом праве) на землю;
  • генплан земельного надела со схемой коммуникаций;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из кадастра о наличии капитальных объектов недвижимости;
  • топографическая съемка.

Собрав документы по списку, можно приступать к подготовке ПМТ. В течение времени, установленного регламентом, уполномоченный специалист рассмотрит предоставленные вами документы и сведения, которыми владеет сама администрация.

Предлагаем ознакомиться:  Земельный налог для сельского хозяйства

По итогам рассмотрения будет принято решение о возможности проведения работ, указанных в заявлении, на рассматриваемом наделе земли. При получении положительного решения от властного органа будет сформировано техническое задание, на основании которого будут выполняться геодезические работы.

Существенным условием подготовки проектов ППТ и ПМТ является выполнение топографической части. Это процесс переноса карты, имеющейся в базе Росреестра, с действующими границами в проект и принятие этой карты за основу. Именно на ней впоследствии отмечаются новые разграничения, отображаются планируемые объекты.

После подготовки и разработки проектов планировки и межевания территории они должны пройти обязательное согласование. То есть проект будет утверждаться. Согласование проходит в виде публичных слушаний, и для их проведения дополнительно потребуется выписка из Генплана застройки территорий, частью которых является интересующий нас участок земли.

Учитывая ряд факторов, а именно – природные, техногенные, сейсмоактивность – комиссия примет решение. Решение, принятое по результатам слушаний, может быть как положительным, так и отрицательным. При принятии отрицательного решения причины отказа обязательно излагаются в протоколе и подтверждаются выводами экспертов.

Недочеты и ошибки, допущенные проектировщиками, также внесут в протокол. Но сам проект изменяться не будет. Для его изменения необходимо повторное рассмотрение. Для того чтобы проект доработали, инициатор его подготовки подает заявление, прикладывая к нему заключения экспертов и расчеты, которые необходимы для исправления ошибок. Если предстоящие работы будут одобрены администрацией, то будет создан еще один вариант проекта, но все замечания уже будут в нем учтены.

Обратите внимание: если изменения касаются общей долевой собственности, то понадобится еще и согласование дольщиков. Затем проект пройдет согласование в службах, предоставляющих коммунальные услуги.

Если по истечении сроков все согласования получены, то в течение трех дней до проектировщика будет доведена информация о принятом постановлении.

Если говорить о сроках в целом, то подготовка проекта межевания территории занимает от трех до семи месяцев в зависимости от сложности предстоящих работ. Если вам необходимо выполнить оба проекта, сроки увеличатся.

межевой план

Все работы, связанные с подготовкой таких проектов, выполняются на платной основе, и их стоимость будет прямо пропорциональна масштабу и степени сложности геодезических и проектировочных мероприятий.

Не забудьте, что частник, к которому вы обратились, должен иметь лицензию на данный вид деятельности.

В этом случае подготовка и сбор документации будут аналогичными, но вы сможете, не прибегая к взаимодействию с властными органами, заказать техническое задание и его согласование у подрядчика. С момента оплаты работ это его головная боль.

Компания, предоставляющая подобные услуги, может самостоятельно получить за вас и ряд документов, в том числе и эскиз генплана застройки. Согласование проекта будет происходить по аналогии путем проведения публичных слушаний, но ответственность за результаты вы возложите на подрядчика, если пропишите это в договоре. При таком подходе срок выполнения работ может сократиться до одного месяца.

Цена для каждого вида геодезических и кадастровых работ будет рассчитана отдельно согласно смете, и, опять же, будет пропорциональна сложности выполняемых работ и их масштабам.

Кстати, утверждение ПМТ властным органом вовсе не свидетельствует о возникновении права собственности у людей, проживающих на этом участке. Для его законной регистрации им необходимо собрать общее собрание жильцов, которое проголосует за утверждение проекта, после чего право собственности регистрируется в общем порядке путем изготовления межевого плана и подачи документов в кадастр.

топографическая съемка

Если подобные меры были вами приняты, можете отбросить сомнения: земля останется в вашем владении.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

1. Общие положения

Основания для отказа

Отказать в одобрении проекта планировки территории могут в следующих случаях:

  1. Утверждение проекта межевания земельного участканарушение статей 42 и 43, главы 5 ГрК РФ;
  2. несоответствие проекта утверждённым планам по территориальному планированию;
  3. неудовольствие граждан, которые проживают в том районе, где будет вестись строительство;
  4. документы не отвечают поставленному заданию на проектирование;
  5. нарушение гигиеничных, строительных и других норм;
  6. не правильно были проведены общественные слушания;
  7. не соблюдены условия подачи документа.

Если возвращают проект, то обязательно должны письменно сообщить об этом и указать причину такого решения.В целом процесс одобрения проекта займёт 2 месяца. Всё будет зависеть от количества комитетов, с которыми придется согласовать строительную документацию. На основании этой официальной бумаги будут разрабатываться и другие проекты.

Проект межевания территории линейного объекта ( образец проекта)

Говоря о «линейных объектах» (далее – ЛО), законодатель не дает нам четкого юридического определения.

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ понимает под ЛО дороги (автомобильные и железные), линии электропередач, нефте-, газопроводы и иные подобные сооружения.

Градостроительный кодекс дает перечень ЛО в п.10.1 ст.1 – линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги,  ж/д линии и иные объекты.

В каждом из приведенных нормативно-правовых актов осталась недосказанность.   К ЛО можно причислять и линии метрополитена, и мосты, и туннели и т. д.

Как можно понять из законодательных актов, линейными объектами могут быть самые разные сооружения, как по назначению, так и по виду. Их отличие от остальных объектов – протяженность. Это и склады, и газо-, нефте-, путепроводы, и линии связи, и другие сооружения. Эти сооружения могут быть и наземными, и располагаться под землей.

Для основной массы таких объектов, как правило, наземных, требуется обязательное оформление земли под застройку. Для процедуры оформления земель под ЛО есть характерные особенности. Основные затруднения заключаются в том, что протяженность таких объектов очень велика, и железная дорога, например, или федеральная трасса могут проходить через земли СНТ (садоводческих товариществ), садовых участков, сельскохозяйственные, пашенные наделы, то есть земли самых разных владельцев – от собственников земли до пользователей наделов.

Если смотреть с точки  зрения обывателя, то кажется, что при строительстве автомагистрали или газопровода нужно было бы заключить договор аренды части надела со всеми собственниками, но на деле все происходит иначе.

Если земли муниципальные и объект тоже, то подписывается акт о выборе участка под ЛО, и эта земля исключается из муниципальной собственности (читайте,как взять в аренду муниципальную землю). Если ЛО имеет собственника, то для его строительства требуется согласие владельцев земель, через которые он будет проложен.

Если ЛО предполагается построить на с/х землях, то сначала придется выделить нужный надел, то есть заняться перераспределением земель, зарегистрировать преимущественное право, а только потом составлять договор аренды.

Проектирование и межевание при строительстве ЛО, регламентированы ст. 89 – 91 ЗК РФ.

Образец ППТ И ПМТ линейного объекта (автомобильная городская дорога)

Изменения в правилах изготовления ПМТ с 01.01.2017

Изменения в условиях подготовки проекта межевания территории, которые, будучи утверждены Приказом Минэкономразвития в 2015 году, действуют с первого января 2017 года, внесли небольшую сумятицу в данный процесс.

Новый приказ утвердил требования  к текстовой части межевого плана, с которыми вы можете ознакомиться на сайте Минюста по этой ссылке. Нововведения значительно усложнили работу кадастровых инженеров, проектировщиков и других лиц, заинтересованных в подготовке документов подобного рода.

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить, что все наши права, в том числе право владения и распоряжения собственностью, защищены государством. Именно оно является гарантом соблюдения данных прав. Но не забывайте, что именно правовая грамотность является вашим первым помощником при осуществлении и реализации права, предоставленного вам государством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector