Ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в 2019 году, образец ходатайства, особенности подачи

Содержание
  1. Причины изъятия земель
  2. Основные этапы
  3. Принятие решения
  4. Порядок информирования собственника
  5. I. Общие положения
  6. Подготовка и заключение соглашения
  7. Принудительное изъятие земельного участка
  8. Приложение N 1. Требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состав прилагаемых к нему документов
  9. I. Общие положения
  10. Приложение N 1. Требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состав прилагаемых к нему документов
  11. I. Общие положения
  12. Приложение N 1. Требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состав прилагаемых к нему документов
  13. Соглашение об изъятии недвижимости
  14. Заключение
  15. Список законов
  16. Остались вопросы{q} Задайте их практикующим юристам по земельным вопросам прямо сейчас:

Причины изъятия земель

Согласно законодательству частная собственность — это неприкосновенное имущество. Вместе с тем, законодательством предусмотрен целый ряд случаев, когда собственник может быть лишен земельного участка по ряду причин и передан другому лицу.  

Если участок будет необходим для муниципальных и государственных нужд, тогда собственник будет уведомлен об этом и лишен права владения собственностью.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

В этом случае порядок изъятия данной недвижимости регулируется на уровне федерального законодательства и иных НПА, регламентирующих земельные и гражданские правоотношения. В случае нарушения порядка или порядка изъятия лица, у которых имеются права владения землей, могут обратиться с исковым заявлением в суд и оспорить изъятие.

Данный процесс осуществляется в следующих случаях:

  • — планируется размещение важных объектов обороны и безопасности, соответственно это будет объект государственного значения
  • — в градостроительном плане этот участок был выделен для обустройства транспортных объектов. Это могут быть дороги регионального и федерального значения
  • — через участок планируется проложить коммуникации, инженерные сети, что обладает муниципальным значением
  • — при возведении мостов, которые будут размещены рядом или непосредственно захватывать часть участка
  • — иные случаи, предусмотренные на уровне федерального законодательства

Если изъятие земель планируется для размещения на них объектов федерального назначения, то данные объекты должны быть предусмотрены генеральным планом и иными документами территориального планирования. При этом такая документация должна быть опубликована и содержать в себе всю необходимую информацию о запланированном размещении объектов муниципального, регионального или федерального назначения.

Основные этапы

Предварительно производится подготовка: разрабатываются и принимаются документы по территориальному планированию, рассылаются заявления и запросы для выявления лиц, зарегистрированных и стоящих на учете в качестве владельцев недвижимости (земельных участков и объектов строительства). Одновременно подготавливаются заявления об изъятии земельных участков и заявления об учете прав на землевладения.

Вся процедура изъятия регламентируется действующим законодательством и содержит следующие этапы:

  • Все решения принимаются исключительно только уполномоченными органами
  • Собственник недвижимости должен быть проинформирован в максимально короткий срок
  • Принятое решение должно быть зарегистрировано
  • Заключение соглашения с правообладателем на недвижимость, подлежащую изъятию
  • В случае, если собственник отказывается признать законность действий производимых исполнительными органами власти, тогда дело передаётся в суд и измается в принудительно

Принятие решения

Непосредственное решение об изъятии недвижимости (земельного участка) принимается на нескольких уровнях власти и в строгом соответствии с законодательством. Чтобы решение считалось законным оно должно соответствовать ряду установленных требований:

  • Недвижимость должна быть указана в кадастровом плане
  • Должны быть четко прописаны сроки, а также основные цели данного действия органов исполнительной власти
  • Указываются собственники, у которых будет изъята недвижимость, прилагаются документы, подтверждающие их право
  • Поручения соответствующим службам о необходимости провести оповещение собственника или других лиц, имеющих право пользования землевладением при изъятии земельного участка о принятом решении и обеспечении госрегистрации решения
  • Указание прав лица (собственника) в связи с планируемым изъятием
  • Поручения соответствующим структурным подразделениям о разработке проекта соглашения с лицом, владеющим изымаемой недвижимостью
  • Подготовка документов к процедуре снятия земельного участка с регистрационного учета и переоформления права собственности

Порядок информирования собственника

Процедуры по планируемому изъятию земельных участков начинается с уведомления собственника недвижимости, которое проводится в обязательном порядке не позднее, чем за 2 месяца дней до принятия решения. Данное уведомление составляется в письменном виде установленного образца, направляется заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении.

Лица – собственники, арендаторы и другие законные землепользователи, земельные участки которых подлежат изъятию, считаются уведомленными о принятом решении со дня получении копии данного документа или с даты возвращения отправителю заказного письма. Если отсутствует информация о почтовом адресе лица, которое владеет земельным участком, землевладелец считается уведомленным со дня отправления ему электронного сообщения.

После того, как собственник получит документ, он может рассмотреть предложение о выкупе принадлежащей ему земли и предлагаемую стоимость, которую государство готово выплатить за его недвижимость.

Ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в 2019 году, образец ходатайства, особенности подачи

Отдельно следует отметить, что после получения уведомления собственника (или других законных землепользователей) при изъятии земельного участка, данные лица не имеют права продавать принадлежащую им землю, снимать с учета, сдавать ее в аренду, оформлять дарственную и иные документы, с помощью которых передается право собственности третьим лицам.

В содержании сообщения о планируемом изъятии земельных участков должна отражаться вся информацию о землевладении, которое подлежит изъятию: местоположение, кадастровый и номер учета, реквизиты решения, срок передачи земельного участка, площадь, объект, для которого будет изыматься недвижимость, указания сооружений (в том числе, объектов в стадии строительства), которые не будут изыматься.

(с изменениями на 27 октября 2016 года)

Приложение N 2к приказуМинэкономразвития Россииот 12 апреля 2015 года N 250

I. Общие положения

1. Настоящие Порядок и способы определяют:порядок и способы подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147;

Предлагаем ознакомиться:  Нормы и правила постройки дома на дачном садовом участке в 2019 году

2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553;

2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.

4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.

4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799; 2015, N 1, ст.11, 38, 40, 52; N 10, ст.1418) (далее — Земельный кодекс), предусмотренного пунктом 8 статьи 56.4 Земельного кодекса (далее — ходатайство об изъятии), если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет);требования к формату ходатайства об изъятии, подаваемого с использованием сети Интернет или иных технических средств электронной связи.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

2. Ходатайство об изъятии в форме электронного документа подается в уполномоченный орган путем направления электронного документа на официальную электронную почту уполномоченного органа (далее — подача посредством электронной почты).

3. В ходатайстве об изъятии может быть указан один или несколько способов представления результатов рассмотрения ходатайства об изъятии уполномоченным органом.

4. Ходатайство об изъятии от имени юридического лица заверяется электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Получение ходатайства об изъятии подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер ходатайства об изъятии, дату получения уполномоченным органом ходатайства об изъятии, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее — уведомление о получении ходатайства об изъятии).

6. Уведомление о получении ходатайства об изъятии направляется заявителю в виде сообщения на указанную им электронную почту не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства об изъятии в уполномоченный орган.

7. Уполномоченный орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления ходатайства об изъятии возвращает его без рассмотрения с указанием причины принятого решения в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 56.4 Земельного кодекса.В указанный срок уполномоченный орган также направляет заявителю соответствующее уведомление на указанный им адрес электронной почты, содержащее сведения о допущенных нарушениях требований, в соответствии с которыми должно быть представлено ходатайство об изъятии.

8. Ходатайство об изъятии представляется в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное ходатайство об изъятии представляется в форме электронного документа.

9. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к ходатайству об изъятии, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.

10. Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

11. Документы, которые представляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

12. Средства электронной подписи, применяемые при подаче ходатайства об изъятии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Подготовка и заключение соглашения

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

После того, как лицо, чей земельный участок подлежит изъятию, уведомлен надлежащим образом, согласен с данным решением и условиями изъятия, ему предоставляется соглашение, основная цель которого – определить и согласовать выкупную стоимость изымаемого участка (для лиц, не являющимися собственниками – размер убытков), сроки оплаты (или возмещения убытков), отдельные условия изъятия. В случае несогласия землевладелец может обратиться с исковым заявлением в суд для оспаривания соглашения.

Данное соглашение имеет свободную форму, но обязательно должно учитывать правовые положения гражданского законодательства в части правил совершения сделок. Кроме того, в соглашении обязательно должно быть указаны обязательства со стороны государства, региональных или муниципальных властей об уплате выкупной стоимости, снятии землевладения с учета и переоформление прав собственности.

Принудительное изъятие земельного участка

Данная процедура проводится в случаях, если обладатель прав на недвижимость не согласен с условиями изъятия (выкупная стоимость и т.п.) или с изъятием в целом. При этом право подачи искового заявления от исполнительного органа ограничено определенным сроком, который составляет 2 года с момента отправления уведомления в адрес землевладельца. Прямых запретов на обращение с исковыми заявлениями в суд по вопросам изъятия земельных участков законодательно не установлено.

Приложение N 1. Требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состав прилагаемых к нему документов

Приложение N 1к приказуМинэкономразвития Россииот 23 апреля 2015 года N 250

1. Ходатайство об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее — ходатайство об изъятии) подается по форме согласно приложению к настоящим Требованиям.

Предлагаем ознакомиться:  Договор на перегон транспортного средства между физическими лицами

2. К ходатайству об изъятии прилагаются:схема расположения земельного участка, если подано ходатайство об изъятии земельных участков, которые подлежит образовать, и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование таких земельных участков, если иное не предусмотрено статьей 11.

3 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498;

2007, N 1, ст.23; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998;

2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.

6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799; 2015, N 1, ст.11, 38, 40, 52; N 10, ст.1418);копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, за исключением случаев, когда ходатайство об изъятии подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства об изъятии.

3. К ходатайству об изъятии заявитель вправе приложить следующие документы:копию утвержденного проекта межевания территории (при наличии);копию решения о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости на предполагаемые к изъятию для государственных или муниципальных нужд земельные участки, а также на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества;(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2016 года N 679.

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе;копию международного договора Российской Федерации в случае, если изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в связи с выполнением международных договоров Российской Федерации;копии документов, содержащих сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, в случае отсутствия таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2016 года N 679.копию документа, подтверждающего иные основания, предусмотренные федеральными законами, в случае, если изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Если к ходатайству об изъятии не приложены документы, указанные в пункте 3 настоящих Требований, то данные документы запрашиваются органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, в который подано ходатайство об изъятии, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179;

Приложениек Требованиям к форме и содержаниюходатайства об изъятии земельныхучастков для государственных илимуниципальных нужд, состав прилагаемыхк нему документов, утвержденнымприказом Минэкономразвития Россииот 23 апреля 2015 года N 250

I. Общие положения

Уполномоченные органы, проводившие изъятие, обращаются с заявлением об учете прав на земельные участки или объекты недвижимости в органы, уполномоченными на проведение госрегистрации и постановки на учет недвижимости. Основанием для перехода прав собственности и постановки на учет является соглашение с землевладельцем (или обладателем других прав на участок), а также вступившее в силу судебное решение о принудительном изъятии или прекращении на него прав.

Приложение N 1. Требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состав прилагаемых к нему документов

Ходатайство – это документ, который оформляется определенными в законе субъектами. Предусмотрена письменная форма, и чаще всего используется типовой бланк. Требования по содержанию и оформлению устанавливаются Правительством РФ.

В ходатайстве указывается:

  1. информация о заявителе;
  2. данные о земельном участке;
  3. цель изъятия участка.

Помимо самого заявления (ходатайства) подготавливается пакет документов, которые могут потребоваться для принятия дальнейшего решения. В список таких документов входят:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства;
  • копия решения о создании или расширении особо охраняемой природной территории;
  • выписка из ЕГРП, ЕГРЮЛ;
  • другие документы по требованию городской управы.

Если подается ходатайство об отчуждении участка, который предстоит образовать, то к заявлению необходимо приложить утвержденный проект межевания.

Земельным законодательством определено, что ходатайство об изъятии земельного участка может быть подано следующим организациями:

  1. Предприятиями, располагающими правом на совершение указанных действий и входящими в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ № 442 от 06.05.2015 года.
  2. Органами власти при изъятии земли для выполнения условий международного договора, а также для строительства и реконструкции объекта федерального значения с оплатой из бюджета (частично или в полном объеме).
  3. Государственными унитарными предприятиями при отчуждении надела, требующегося для участия в адресной программе инвестирования.
  4. Естественными монополиями при передаче земель для размещения федеральных объектов.
  5. Недропользователями при необходимости отчуждения территорий для проведения необходимых разработок.
Предлагаем ознакомиться:  С какого возраста человек имеет право

Рассмотрение ходатайства может быть отложено и осуществлен возврат документов в течение пяти дней с момента их поступления по следующим причинам:

  • ведомство не располагает полномочиями по принятию решений об отчуждении земли для целей, обозначенных в заявке;
  • отсутствует межевая схема или проект застройки, предполагающие образование нового участка;
  • форма и содержание заявления не соответствуют установленным требованиям.

Для устранения допущенных ошибок организация может вновь подать заявление , но уже по месту назначения и в той форме, которая определена законом.

В тридцатидневный срок с момента получения заявления уполномоченный орган выполняет одну из следующих процедур:

  1. Формирует и направляет официальный запрос в ведомство, выполнявшее регистрацию прав на данный участок с целью определения собственника земли.
  2. Принимает решение по ходатайству и направляет его организации. При отказе обязательно указывается причина.
  3. Публикует данные на официальном сайте и в прессе о будущем отчуждении земли.
  • не соблюдены условия изъятия участка, указанные в земельном законодательстве;
  • основания изъятия не предусмотрены порядком землепользования;
  • приложенная межевая схема или проект не могут быть утверждены по ряду оснований;
  • другие ситуации, предусмотренные законами РФ, а также постановлениями отдельных муниципалитетов и регионов.

Каждое из указанных обстоятельств может стать причиной для вынесения отказа по ходатайству. Если имеется хотя бы одно из них, то организация не сможет вновь подать ходатайство на изъятие территории.

I. Общие положения

Приложение N 1. Требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состав прилагаемых к нему документов

Согласно ст. 56.6 ЗК РФрешение об изъятии земель в пользу муниципалитета или государства принимается относительно одного участка или сразу нескольких, включая те из них, которые будут образованы.

Отчуждение земель выполняется принудительно в отношении сразу нескольких территорий, располагающихся в пределах границ будущего федерального объекта.

Соглашение об изъятии недвижимости

В некоторых случаях для строительства или ремонта важных коммуникационных систем или объектов инфраструктуры земля подлежит изъятию из частного владения в собственность государственного или муниципального учреждения. Изъятие земельных участков происходит на постоянной или временной основе. Согласно решению государственного органа выносится соответствующее постановление, содержащее характеристики территории и сведения о ее владельце.

Основания для изъятия земли и расположенной на ней недвижимости:

  1. Строительство дорог и автомагистралей, в том числе железнодорожных путей.
  2. Воздвижение объектов стратегического назначения.
  3. Строительство и ремонт коммуникационных систем газо-, теплоцентралей.
  4. Установка линейных систем для естественных монополий.
  5. Воздвижение термоядерных и химических объектов.
  6. Строительство военных комплексов.
  7. Разработка и постройка космодромов, аэропортов и вокзалов.
  8. Прокладка пути к объектам культурной или природной ценности.

Процесс принудительного изъятия завершается заключением соглашения, оформляемого между фактическим собственником и местными властями (или государственным органом), в чье ведение передается участок. Соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд составляется в произвольной форме, но должно содержать сведения об объекте правоотношения – конкретном земельном участке и величине компенсации, перечисляемой на индивидуальный лицевой счет бывшего владельца.

Соглашение должно содержать следующую информацию:

  • Местоположение, площадь и категория земли, подлежащей изъятию.
  • Кадастровый номер недвижимости, а при его отсутствии условный номер или иное описание рассматриваемого объекта.
  • Цель изъятия.
  • Реквизиты решения об изъятии.
  • Законное основание для возникновения правоотношения.
  • Данные собственника недвижимости.
  • Величина компенсации за изъятие земельного участка и порядок ее предоставления. Если за отчуждение владельцу имущества передается иной участок, указываются его характеристики и кадастровая стоимость. При этом денежное возмещение уменьшается на величину стоимости передаваемой собственности.
  • Указание о необходимости регистрации перехода вещного права.
  • Срок и порядок передачи участка.
  • Дата составления документа.
  • Подписи сторон.

Согласно гражданскому законодательству переход вещного права от одного собственника к другому подлежит обязательному оформлению в РосРеестре. На основании внесения записи в учетный журнал и кадастр недвижимости вступает в силу правомочия нового владельца такого имущества.

Пошаговая инструкция по порядку регистрации:

  1. Подготовка и сбор необходимых документов.
  2. Обращение в региональный регистрирующий орган. Заявление оформляется официальным представителем госучреждения, которым было произведено изъятие.
  3. Ожидание в течение 10 рабочих дней для завершения делопроизводства.
  4. Получение регистрационного документа при личном посещении РосРеестра, курьером или заказным уведомлением.

Государственные органы освобождены от уплаты госпошлины при регистрации перехода вещного права. Обращение за оформлением можно выполнить в региональном отделении Росреестра, МФЦ (многофункциональный центр) или отправить заказным письмом. Заявку для регистрации можно оформить также на официальном интернет-портале РосРеестра.

К соглашению об изъятии недвижимости при регистрации перехода вещного права прикладываются:

  • Правоустанавливающие бумаги на имущество.
  • Постановление муниципального или государственного органа об изъятии конкретного участка.
  • Данные сторон.
  • Кадастровый паспорт на имущество, технический план.
  • Копия соглашения об изъятии земли.

Заключение

Соглашение об изъятии недвижимости – заключительный документ, оформляемый представителем государственного учреждения с фактическим собственником имущества. Основная цель этой бумаги – определение величины компенсации, которая будет передана бывшему собственнику, как возмещение за землю и находящиеся на ней постройки.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Основные положения заключения соглашения между представителем госоргана и собственником об отчуждении объекта недвижимости:

  1. Основание для оформления документа – принятие соответствующего постановления.
  2. Соглашение подлежит обязательной регистрации в РосРеестре в общеустановленном порядке, за исключением отмены уплаты госпошлины.
  3. Правоотношение и величина возмещения за землю могут быть обжалованы в судебном порядке путем подачи соответствующих исков. При этом кассационный порядок предъявления претензий осуществляется в течение двух недель с момента вынесения вердикта.

Список законов

Остались вопросы{q} Задайте их практикующим юристам по земельным вопросам прямо сейчас:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector