За что можно уволить сотрудника без его согласия: законные основания и порядок оформления

Особенности процедуры увольнения с госслужбы

Трудовая деятельность государственных служащих регламентируется специальным Федеральным законом № 79-ФЗ – о гражданской госслужбе. Процедура увольнения чиновника также прописана в данном правовом акте (глава 6). А в статье 59.2 указанного закона определен механизм прекращения службы в связи с утратой доверия.

При увольнении госслужащего расторгается не трудовой договор, а служебный контракт, так как именно он заключается при поступлении на работу в государственные структуры. Основания для его прекращения перечислены в статье 33 ФЗ № 79. Их более десяти:

  • истечение срока действия заключенного контракта;
  • соглашение, достигнутое между сотрудником и работодателем;
  • смерть государственного служащего (а также наступление иных обстоятельств, не зависящих от воли участников контракта);
  • инициатива самого чиновника;
  • инициатива его руководителя (если имел место прогул, или по состоянию здоровья госслужащего);
  • перевод на работу в другой госорган;
  • отказ сотрудника от переезда вместе с организацией в другую местность;
  • утрата российского гражданства (при работе в организациях, не связанных с госслужбой, данное обстоятельство не является причиной для расторжения трудового договора);
  • несоблюдение предусмотренных законом ограничений и нарушение запретов (например, касающихся неучастия в коммерческой деятельности во время службы);
  • отказ сотрудника от иной должности, которая была ему предложена в соответствии с частичной нетрудоспособностью или медицинским заключением и т. п.

https://www.youtube.com/watch{q}v=DaNyh8N714g

На протяжении этого периода данный представитель вправе уволить подчиненного в любое время, письменно предупредив его о своем решении за три дня. Уведомление руководства работником о своем уходе со службы во время испытания происходит в тот же срок.

В законе о государственной службе нет некоторых оснований для увольнения, прописанных в Трудовом кодексе. К ним, в частности, относятся:

  • смены собственника (имущества госструктуры);
  • совершение аморального проступка (если работа связана с исполнением воспитательных функций).

Несмотря на некоторые нюансы увольнения сотрудника — госслужащего, в основном оно проходит по привычной схеме, знакомой всем, кто когда-либо уходил с работы. При уходе со службы по собственной инициативе или по согласию сторон, он пишет заявление и передает его в отдел кадров. Если же увольнение происходит помимо его воли, работнику вручают соответствующий приказ.

Государственный или муниципальный служащий подает заявление на увольнение за две недели до ухода со службы.Закон позволяет ему уволиться без отработки, с любого дня, по следующим основаниям:

  • выход чиновника на пенсию;
  • расторжение служебного контракта по соглашению между госслужащим и руководством организации;
  • зачисление в образовательное учреждение;
  • ухудшившееся состояние здоровья, не позволяющее продолжить службу;
  • избрание на иную государственную должность;
  • иные уважительные причины.

Если чиновник считает, что он не может отрабатывать две недели, его заявление об увольнении с государственной гражданской службы должно указывать на обстоятельства, позволяющие ему расторгнуть контракт с любой даты. То есть, имея «льготное» основание для прекращения госслужбы, о нем нужно сообщить в заявлении.

На основании представленного сотрудником заявления, кадровая служба госоргана издает приказ о его увольнении по собственной инициативе – в соответствии с п.3, ч.1, ст. 33 закона № 79 о государственной службе.

Приказ оформляется и при увольнении госслужащего по иным основаниям, которые также фиксируются в документе. При этом ссылка идет не на статьи и пункты Трудового кодекса, а на соответствующие нормы закона о госслужбе. Например, если причиной для увольнения стала проваленная чиновником аттестация, следует сослаться на п.4, ч.1 ст. 33 ФЗ № 79, а не на п.4 ч.1 ст. 77 ТК.

В приказе указываются:

  • номер служебного контракта и дата его заключения;
  • дата его прекращения;
  • Ф.И.О и должность увольняющегося чиновника;
  • основание для расторжения контракта;
  • сроки выплаты и размер полагающихся компенсаций;
  • дата издания документа и подпись руководителя госоргана.

Увольняясь с госслужбы, гражданин вправе рассчитывать на определенные денежные выплаты. Их виды и размер зависят от того, на каком основании был расторгнут служебный контракт.

Добровольно уходя в отставку с государственной службы, чиновник получает в день увольнения:

  • денежное содержание – за отработанный им период;
  • различные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными, региональными или локальными документами;
  • компенсацию за отпуск (если он не был использован).

Когда увольнение со службы чиновника связано с сокращением штата или ликвидацией организации, где он работал, выходное пособие ему не выплачивается. Однако госслужащий получает компенсацию равную денежному содержанию за 4 месяца. Если его собрались сократить (или упразднить госорган, являющийся местом службы) в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, у чиновника есть возможность претендовать на выплату за 5-й и 6-й месяца.

Даже когда с чиновником расстаются по такому неприятному основанию, при увольнении работодатель обязан выплатить все полагающиеся ему деньги, а именно:

  • причитающееся денежное содержание (зарплату) за фактически отработанное время — с региональными и прочими надбавками;
  • компенсацию за не отгулянный отпуск;
  • иные обязательные выплаты, предусмотренные служебным контрактом или другими актами.

Даже если увольняемый со службы работник своими действиями нанес материальный ущерб работодателю, с ним должны полностью рассчитаться. Представитель нанимателя может организовать судебный процесс, и попытаться принудительно взыскать с работника нужную сумму – на основе представленных суду доказательств. Но удержать ее самостоятельно он не вправе.

Если гражданин вынужден уволиться со службы из-за ухудшившегося здоровья, то при некоторых ситуациях он вправе рассчитывать на дополнительную денежную выплату, равную 4-м среднемесячным окладам. Увольняющиеся чиновники получают ее в следующих случаях:

  • если из-за болезни они не исполняли свои обязанности более четырех месяцев;
  • если по состоянию здоровья они не могут работать на прежнем месте, а от другой предложенной должности решили отказаться.

Когда контракт с госслужащим расторгается по этой причине, в качестве основания для увольнения указываются «обстоятельства, не зависящие от воли сторон», и следует ссылка на п.10 ч.1 ст.33 закона о государственной службе.

Восстановиться на государственной службе сможет только незаконно уволенный чиновник. Если это признает суд, то на основании вынесенного решения он будет вправе продолжить работу на прежнем месте.

Закон о государственной службе содержит ряд бюрократических формальностей, которые надо соблюдать при увольнении госслужащих. Однако детальная регламентация данной процедуры и предусмотренные в связи с увольнением денежные выплаты обеспечивают значительную государственную поддержку лицам, проработавшим на благо общества определенное время.

призыв на военную службу, избрание или назначение служащего в профсоюзный орган, чрезвычайные обстоятельства (военные действия, катастрофа и др.) и т. д. В этих случаях гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и включается в кадровый резерв. И только если в течение трех месяцев после прекращения вышеперечисленных обстоятельств служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.

1. В силу ст. 37 Закона о госслужбе представитель нанимателя может уволить служащего, если он не соответствует замещаемой должности по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению. Увольнение допускается, если служащего невозможно перевести с его согласия на иную должность гражданской службы.

То есть в случаях, когда гражданский служащий нуждается в соответствии с медицинским заключением в предоставлении иной должности вследствие того, что выполнение обязанностей по замещаемой должности ему противопоказано или опасно для гражданских служащих или граждан, с которыми он связан по службе, то при его отказе от перевода на иную должность гражданской службы, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, либо отсутствии в государственном органе соответствующей должности служебный контракт расторгается и служащий увольняется с гражданской службы.

Если служащий признается полностью нетрудоспособным согласно медицинскому заключению, он будет уволен по норме ст. 39 Закона о госслужбе по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Что касается Трудового кодекса, увольнение работника, полностью неспособного к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, также относится к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Увольнение по желанию руководства

Все основания для прекращения сотрудничества можно классифицировать следующим образом:

  • Инициатива трудящегося.
  • Инициатива руководящего звена.
  • Некоторые обстоятельства, повлиять на которые не в силах ни одна из сторон.

Не все работодатели знают, за что можно уволить несогласного на это сотрудника. Процедура осуществима ввиду наличия некоторых фактов:

  • Отсутствие у работника необходимых навыков и квалификации.
  • Низкие показатели, несоответствие занимаемой должности (подтверждено проведенной аттестацией).
  • Нарушения работником установленной дисциплины.
  • Систематическое невыполнение предписанных руководством обязанностей.
  • Отсутствие на рабочем месте без предварительного согласования с руководством (прогул) 4 часа и более.
  • Присутствие трудящегося на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Административно доказанная кража, порча или растрата чужого имущества.
  • Разглашение служебных сведений или персональной информации кого-либо из коллег.
  • Предоставление при трудоустройстве фальшивых документов.
  • Если работник, имеющий доступ к материальным ценностям, совершил какое-либо противоправное деяние. Утрата доверия к такому сотруднику так же является достаточным основанием для расторжения трудового договора.
Предлагаем ознакомиться:  Нарушение договора мены вид проступка

В качестве обстоятельств непреодолимой силы можно обозначить следующие ситуации:

  1. Вынужденная необходимость сокращения штата работников.
  2. Ликвидация предприятия (закрытие ИП).

Перечисленные основания для увольнения регламентируются ТК РФ (ст. 81). Помимо указанных, имеются некоторые другие факты, которые позволяют расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке. К таковым относятся:

  • Смена руководства или собственника предприятия.
  • Грубое нарушение руководством или его заместителем должностной инструкции.
  • Принятие неверного решения, которое послужило причиной для порчи имущества организации или его неправомерного применения.

Наличие какого-либо из указанных фактов (либо всех сразу) позволяет уволить руководителя предприятия (дополнительного офиса, филиала), его заместителя или главного бухгалтера без их на то согласия.

Любой работник на государственной службе так же может быть отстранен от занимаемого поста по инициативе вышестоящих органов. Это происходит в случае несоблюдения трудящимся некоторых ограничений и запретов, установленных нормами о противодействии коррупции, а также при превышении вмененных полномочий.

В случае с расторжением контракта по желанию служащего, учитываются положения и ТК РФ, и ФЗ №79-ФЗ. В данных нормативных актах отражается обязанность работника в подаче заявления об увольнении сотрудника не менее, чем за две недели до предполагаемой даты ухода с места службы. Документ подается в отдел кадров, который осуществляет дальнейший расчет необходимой суммы отпускных, заработной платы и других компенсационных и иных выплат, которые положены работнику.

В последний рабочий день госслужащему выдают:

  • полный расчет за отработанное время в текущем месяцев;
  • компенсацию за неиспользованный отдых, включая очередной и дополнительный оплачиваемый отпуска;
  • трудовую книжку с внесенными отметками и данным об осуществлении государственной службы;
  • памятку о поведении и действиях госслужащего, в которой указываются различные особенности поведения, дальнейшей трудовой деятельности, обязательства и т.д.

Если у человека возникло желанию покинуть госслужбу по собственному желанию, то ему нужно написать заявление и подать его в кадровый отдел. Это обязательство существует, чтобы работодатель был уведомлен о желании государственного служащего. В отношении данных лиц действует и требование по двухнедельной отработке.

Особенности процедуры увольнения с госслужбы

Отдельно отметим такие основания расторжения служебного контракта, как реорганизация, ликвидация государственного органа и сокращение должностей гражданской службы. В Законе о госслужбе данные основания не отнесены ни к увольнению по инициативе представителя нанимателя, ни к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при увольнении гражданских служащих в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы следует руководствоваться положениями ст. 31, 33 и 38 Закона о госслужбе.

Обратите внимание! Трудовой кодекс, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом о госслужбе.

В силу ст. 31 Закона о госслужбе при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы служащему может быть предоставлена возможность замещения другой должности с учетом его квалификации, образования и стажа. Кроме этого, служащий может быть направлен на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

В случае отказа от замещения другой должности или прохождения переподготовки (повышения квалификации) служащий подлежит увольнению, но не в связи с ликвидацией или сокращением штата, а в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. При этом за два месяца он должен предупредить и профсоюзный орган (ст. 38 Закона о госслужбе). В течение этого срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, по результатам которой служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а выходное пособие не выплачивается.

Подчеркнем: в силу ст. 31 Закона о госслужбе предложение служащему другой должности или переподготовки (повышения квалификации) является правом, а не обязанностью представителя нанимателя, что подтверждается и судебной практикой. Так, Московский городской суд при рассмотрении надзорной жалобы А. вынес определение от 09.04.

Из материалов дела следует, что А. замещала должность начальника отдела нормативно-методической работы Департамента координации подготовки к Олимпийским играм Минрегиона. Приказом от 14.03.2011 А. уволена с государственной службы с указанной должности в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе.

О сокращении должности государственной гражданской службы А. уведомлена 11.01.2011, с приказом об увольнении ознакомлена 14.03.2011. 15.03.2011 А. получила трудовую книжку на руки, о чем расписалась в журнале. А. считает, что в нарушение действующего законодательства при сокращении ее должности ей не предлагались другие имеющиеся вакантные должности.

Это и послужило поводом обращения в суд. Однако во всех судебных инстанциях действия представителя нанимателя были признаны законными, поскольку в силу действующего законодательства, а именно ст. 31, 33 Закона о госслужбе и ст. 11 ТК РФ, в соответствии с которой на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законом не предусмотрена обязанность работодателя предоставить гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же либо в другом государственном органе.

Это является лишь правом работодателя. Нарушений норм действующего законодательства при увольнении А. не установлено, у работодателя имелось основание для увольнения по п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе, поскольку должность А. была сокращена. Порядок увольнения представителем нанимателя был соблюден.

портфель на кресле

Отметим также, что поскольку ликвидация или сокращение штата не относится к увольнению по инициативе представителя нанимателя (как установлено ст. 81 ТК РФ), служащие лишаются некоторых гарантий. Например, не допускается увольнение с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания служащего в отпуске, в том числе по беременности и родам, и в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

К сведению. Постановлением КС РФ от 22.11.2011 N 25-П были признаны не соответствующими Конституции РФ п. 4 ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 33 и ст. 37 Закона о госслужбе в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими допускается увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением замещаемой должности по инициативе представителя нанимателя.

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности не менее чем за два месяца. Возникает вопрос: а должен ли представитель нанимателя выплатить служащему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, согласно ст. 180 ТК РФ{q} Ведь ст.

Перечень случаев увольнения по решению работодателя достаточно велик и подразумевает совершение серьезных правонарушений.

Основание для увольнения Расшифровка
При несоответствии должности По этой причине возможно два варианта:

·        Служащий не может работать по состоянию здоровья и в подтверждение этому есть заключение врача. При этом увольнение проводится по п.10 ч.1 ст.33 закона №79-ФЗ

·        Проведенная аттестация подтвердила низкую квалификацию

Служащий не выполняет свою работу и при этом уже имеет взыскание При первом нарушении дисциплины уволить за невыполнение трудовых обязанностей нельзя, а вот если служащий уже был наказан за подобный проступок, то увольнение можно провести
Если допущено грубое нарушение в работе Сразу несколько проступков могут послужить причиной увольнения:

·        Если нет веской причины, а сотрудник отсутствовал на работе более  4 часов

·        Нахождение на работе в состоянии опьянения

·        Разглашение секретной информации

·        Воровство

·        Нарушение техники безопасности, которое повлекло последствия

Утрата доверия Достаточно новое понятие, введено не так давно. Закреплено в Трудовом кодексе. При увольнении по этому основанию работодатель обязан выдать все причитающиеся при увольнении суммы. Если служащий нанес материальный ущерб, то взыскать его можно будет через суд
В других случаях Есть еще несколько случаев, когда работодатель может уволить госслужащего:

·        Если руководитель принял решение, которое в итоге нанесло урон госимуществу

·        Предоставление ложных документов

·        В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 37 закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года

Предлагаем ознакомиться:  Развод без согласия одного из супругов: через суд, без согласия мужа или жены, заявление 2019

Большинство госслужащих дорожат своим местом и стараются не нарушать установленные порядки.

За что можно уволить сотрудника без его согласия: законные основания и порядок оформления ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено > 8000 книг

Статья 31 закона №79-ФЗ говорит о том, что в случае сокращения штата организации или при ее ликвидации, служащему может быть предложено другое вакантное место или прохождение обучения для приобретения новой специальности, повышения квалификации.

Если производится сокращение штата, то служащий оповещается об этом за 2 месяца. С целью сохранения ценных кадров в государственных структурах, в течение этого срока может быть проведена аттестация.

Следует помнить, что при сокращении в организации, ее ликвидации или реорганизации, уволенным сотрудникам необходимо выплатить компенсацию в размере заработной платы за 4 месяца. При этом выплата выходного пособия не предусмотрена.

Гарантии госслужащих при сокращении штата или ликвидации государственного учреждения закреплены в ФЗ №79, данный нормативный акт отражает фактически все положения, касающиеся госслужбы. Уведомление работника должно быть оформлено надлежащим образом, за два месяца до сокращения ему должны предоставить соответствующее распоряжение от руководства под подпись.

При выборе кандидата на сохранение должности учитывается преимущественное право. В этом случае работодатель учитывает заслуги служащего, его производительность труда, общий трудовой стаж, а также семейное положение по отношению к другим.

Увольнение по медицинским показаниям

Увольнение по медпоказаниям в гражданской госслужбе не новость, так как принятие на работу новых сотрудников осуществляется не только из-за профессиональных навыков и опыта в работе, но и с учетом физической подготовки и состояния здоровья.

В соответствии со ст. 33 и 37 ФЗ № 79-ФЗ, а также в рамках ст. 73 ТК РФ, при ухудшении здоровья государственного служащего, при котором он не в состоянии занимать закрепленную за ним должность, ведет к дальнейшему переводу его в иное место осуществления труда либо к увольнению по состоянию здоровья.

Служащему будут предложены иные вакансии, имеющиеся в госучреждении, исходя из состояния его здоровья. В случае, если работник не может осуществлять трудовую деятельность вовсе, то увольнение происходит на основании ст. 39 ФЗ № 79-ФЗ по обстоятельствам, которые не зависят от воли сторон.

В соответствии со ст. 127, ст. 178, работнику, которому невозможно предложить никакое вакантное место на предприятии ввиду состояния его здоровья выплачивается:

  • заработок за отработанное время;
  • отпускные за неотгулянный отдых;
  • выходной пособие, размером, равным двухнедельному среднему заработку за расчётный период.

Увольнение переводом

ФЗ №79 не устанавливает четкого понятия «перевод госслужащего» или его производных, однако в рамках ТК РФ под переводом понимается изменение трудовой функции работника на постоянной или временной основе в рамках предприятия, на котором он трудился ранее, либо на ином предприятии или его подразделении.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О госслужбе», перевод госслужащего возможен:

  • на другую должность, которой работник соответствует, внутри одного госучреждения;
  • на другую должность в другое госучреждение;
  • в другую местность и в другой государственной орган.

Согласно нормам ст. 33 вышеуказанного нормативного акта, перевод может быть осуществлён в иную организацию и на службу другого вида, но только с письменного согласия работника организации.

Увольнение в связи с ликвидацией (реорганизацией) органа или сокращением штата

Увольнение работника госслужбы в связи с выходом на пенсию осуществляется в рамках действующих положений ФЗ №79 и с учетом норм трудового законодательства. Так, при увольнении с выходом на пенсию в трудовой делается соответствующая отметка, она позволяет пользоваться пенсионеру различными льготами и преимуществами, которые ему положены.

При условии, что общий стаж работы в госучреждении составляет больше 15 лет, причем последний год работы должен приходиться на госслужбу, пенсионеру полагается пенсия за выслугу лет.

При получении статуса пенсионера работник имеет право на увольнение без отработки. Работодатель обязан предоставить пенсионеру все сопутствующие документы, а также необходимые для увольнения выплаты.

За что можно уволить сотрудника без его согласия: законные основания и порядок оформления

Увольнение госслужащего в связи со смертью начинается с выхода соответствующего приказа, причем датой увольнения служащего будет фактическая дата его смерти, закрепленная в соответствующем документе. В случае с увольнением госслужащего по причине его смерти, работодатель издает соответствующий приказ, в котором обозначаются причины увольнения и подпись работодателя. Все личные вещи служащего передаются наследникам.

Такая норма закреплена во множестве федеральных нормативных актов, так как использование данной формулировки напрямую зависит от коррумпированности того или иного государственного служащего.

В случае с наличием обоснованных подозрений или доказательств, руководством государственного учреждения формируется приказ об увольнении в связи с утратой доверия. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку госслужащего.

Ст. 16 ФЗ №79 устанавливается обстоятельства, которые приравниваются к утрате доверия, в частности:

  • непредоставление сведений о доходах и имуществе;
  • осуществление предпринимательской деятельности;
  • нарушение установленных на госслужащих и членов его семьи запретов и т.д.

Как регулирует увольнение госслужащих ТК РФ

  1. Федеральные. Они получают свое вознаграждение из федерального бюджета. К таким служащим относятся военные, служащие федеральных органов, государственных компаний
  2. Гражданские госслужащие в субъектах. Они трудятся в регионах и доход получают из региональных бюджетов

Иными словами все, кто работает в органах государственной власти, являются госслужащими. В отличие от обычных работников такие служащие имеют некоторые преимущества:

  • Можно получать бесплатное медицинское обслуживание в государственных медицинских организациях. Перечень таких услуг открытый
  • Госслужащие периодически проходят обучение для повышения уровня своей квалификации
  • Они имеют более продолжительный отпуск
  • Служащим положены дополнительные премии
  • У них имеются льготы при покупке жилья и устройстве детей в детский сад
  • На госслужбе можно сделать неплохую карьеру
  • При выходе на пенсию сохраняется часть льгот

Приведем пример.

боли на работе

Служащий получил дисциплинарное взыскание и встал вопрос о его увольнении. Но поскольку у него богатый опыт и он ценится руководством, сразу его увольнять не стали, а включили в кадровый резерв.

Приостановка контракта производится в следующих случаях:

  1. Призыв на службу
  2. Выбор в профсоюз
  3. Чрезвычайная ситуация

В перечисленных ситуациях служащий также включается в кадровый резерв. Но стоит учитывать, что если обстоятельства прекращены, а служащий не назначен на должность в течение 3 месяцев, то его нужно уволить и исключить из реестра.

  • Если оказалось, что гражданин не может работать по состоянию здоровья и не согласен на другую должность, то он подлежит увольнению. Причем при отказе от должности увольнение происходит по пункту 8 части 1 статьи 33 закона №79-ФЗ
  • Если сотрудник лишился допуска к закрытой информации, он подлежит увольнению
  • Также подлежат увольнению все те, кто болеет дольше 4 месяцев без перерыва, стал гражданином другой страны, кто не выдержал испытательного срока

Расторжение контракта с госслужащим проходит по той же схеме, что и с обычным работником.

Если со стороны служащего допущено нарушение, то по данному факту проводится проверка, которая длится не дольше 30 дней. С нарушителя обязательно берутся письменные пояснения. Если объяснения не предоставлены, то по этому факту составляется акт. Согласно  статье 58 закона №79-ФЗ дисциплинарная ответственность может быть наложена независимо от факта дачи пояснений.

ВАЖНО! Можно отстранить служащего от работы на время проведения проверки, при этом зарплата сохраняется

значок ворд

Ответственность к служащему может быть применена в течение месяца с даты обнаружения нарушения. При этом составляется акт о наложении ответственности, который передается работнику под роспись, в срок не позднее пяти дней с даты его издания.

Предлагаем ознакомиться:  Увольнение после отпуска по собственному желанию — СКБ Контур

Согласно постановлению Госкомстата №1 от 05.01.2004 года все компании, независимо от форм собственности, могут использовать унифицированные бланки документов. В связи с этим государственные учреждения могут использовать при увольнении работников законодательно закрепленную форму Т-8. Кроме того, при необходимости организация может дополнять такой приказ дополнительными реквизитами, необходимыми именно для данного работодателя.

В случае, когда принимается решение об увольнении сотрудника, все необходимые документы и выплаты производятся в последний день, то есть в день увольнения. Процедура выдачи документов должна осуществляться согласно статьям 80 и 84.1 ТК РФ.

Особенностью увольнения госслужащих является то, что, согласно части 1 статьи 37 закона №79-ФЗ, увольняемый обязан сдать свое служебное удостоверение в день увольнения. Запись об увольнении заносится в личное дело служащего, которое затем сдается в архив в соответствии с пунктом 6 статьи 36 закона №79-ФЗ. Госслужащий исключается из реестра.

2. В статье 37 Закона о госслужбе отсутствуют такие основания увольнения, предусмотренные ст. 81 ТК РФ, как смена собственника имущества организации и совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка.

3. В силу пп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работник может быть уволен за нарушение требований охраны труда, повлекшее за собой тяжкие последствия, если это нарушение было установлено комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда. В Законе о госслужбе оговорка о том, что такие нарушения должны быть установлены комиссией или уполномоченным по охране труда, отсутствует.

Если толковать данное положение дословно, то гражданский служащий может быть уволен и тогда, когда нарушение будет обнаружено любым лицом, а не только комиссией или уполномоченным лицом. Но в любом случае нарушение требований охраны труда служащим должно быть установлено и подтверждено соответствующими документами: актом о несчастном случае, экспертным заключением, постановлением инспектора контролирующего органа и др.

4. Гражданский служащий увольняется по инициативе работодателя в случае прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Трудовым кодексом такое основание отнесено к прекращению трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и в данном случае увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (ч. 2 ст. 83 ТК РФ).

5. Законом о госслужбе установлено основание увольнения гражданского служащего в случае его отсутствия на службе более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, так как более длительный срок не предусмотрен законодательством. В случае расторжения служебного контракта по данному основанию служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

6. Еще одно основание, уволить по которому можно только госслужащего, — это выход из гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства. Данное основание выделено в ст. 41 Закона о госслужбе: по решению представителя нанимателя служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее со дня выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

7. Статьей 27 Закона о госслужбе предусмотрено увольнение служащего, не прошедшего испытание. Напомним, что гражданским служащим (за исключением лиц, названных в п. 3 ст. 27 Закона о госслужбе) может устанавливаться испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года, а назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — от трех до шести месяцев.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим до истечения срока испытания, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого служащего не выдержавшим испытание. Однако при этом представитель нанимателя может не увольнять служащего, а предоставить ему ранее замещаемую должность гражданской службы.

— беременным женщинам;

— гражданам, окончившим обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающим на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения такой службы;

— гражданам и служащим при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;

— госслужащим, назначенным на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией госоргана либо сокращением должностей гражданской службы;

мужчина на ступенях

— в иных случаях, предусмотренных Законом о госслужбе и другими федеральными законами.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы (как и назначение на должность) оформляются правовым актом государственного органа (ст. 26, 33 ТК РФ). Что это за акт и по какой форме он должен быть составлен{q} Согласно Письму Минздравсоцразвития РФ от 02.04.

2008 N 835-17, поскольку Законом о госслужбе не урегулирован вопрос о формах первичных учетных документах, то в силу правил ст. 73 данного закона для оформления отношений при поступлении, прохождении и прекращении государственной гражданской службы РФ применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 (далее — Постановление).

Согласно п. 2 Постановления унифицированные формы первичной учетной документации распространяются на организации, осуществляющие деятельность на территории РФ, независимо от формы собственности. Использование унифицированных форм в государственных органах обязательно, но имеет особенности, касающиеся специфики этих учреждений.

Пунктом 1.1 Постановления в том числе утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров: Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)».

Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата РФ от 24.03.1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации организация может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом унифицированных форм остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа).

Таким образом, для увольнения государственного служащего используется приказ унифицированной формы Т-8, но с применением установленной в Законе о госслужбе терминологии и с учетом особенностей порядка прохождения гражданской службы.

В приказе о расторжении служебного контракта и увольнении служащего по инициативе представителя нанимателя указываются реквизиты документа, послужившего основанием увольнения, например, при увольнении по медицинским показаниям — реквизиты медицинского заключения. Кроме этого, в некоторых случаях, прежде чем состоится увольнение служащего, должна быть соблюдена определенная процедура.

Так, если гражданский служащий увольняется за однократное грубое нарушение должностных обязанностей, до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен провести служебную проверку в соответствии со ст. 59 Закона о госслужбе. Но в первую очередь у служащего необходимо запросить объяснение в письменной форме.

Ошибки и вопросы по теме

Вопрос 1

Что подразумевает под собой формулировка «увольнение по причине утраты доверия»{q}

Увольнение по утрате доверия регулируется Трудовым кодексом (п.п 7, 7.1 ч.1 ст. 81). Если сотрудник имеет дело с ценностями (денежными или материальными), то при выявлении нарушений в работе его можно уволить по причине утраты доверия. Потерять доверие можно и в случае, если служащий занимается деятельностью, приносящей доход, не предоставляет или предоставляет некорректные сведения о доходах, имеет счета в иностранных банках и в некоторых других случаях.

Вопрос 2

Каким образом можно восстановиться на государственной службе{q}

Восстановиться на госслужбе можно только в том случае, если увольнение было не законно. Бывший сотрудник должен подать заявление в суд с просьбой восстановить его на службе. Если выяснится, что отдел кадров организации действительно совершил ошибку и уволил служащего незаконно, то сотрудника придется восстановить.

Ошибка

В организации проводилось сокращение штата. Служащий в этот момент находился на больничном, а когда принес больничный лист узнал, что уволен. Руководство организации совершило большую ошибку, поскольку сокращение в отношении такого сотрудника можно провести только когда служащий закроет больничный лист.

Увольнение госслужащих регламентируется двумя основными документами – Трудовым кодексом и Законом о государственной службе. В целом процесс увольнения похож на увольнение обычных работников, однако существуют важные нюансы, которые следует учитывать.

Компенсации

Размер компенсационных выплат полностью зависит от варианта и способа увольнения, так, при увольнении по собственному желанию, государственный служащий получит выплату заработной платы за отработанный период, а также отпускные.

https://www.youtube.com/watch{q}v=7MH380F2T6M

В случае увольнения при сокращении или ликвидации — определенный размер компенсации, а также выходное пособие и т.д. Если работодатель по какой-то причине затягивает с предоставлением выплат, то работнику положена компенсация в виде 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки платежа от суммы среднемесячного заработка гражданина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector