Как восстановить свидетельство о собственности на квартиру

Процедура восстановления

Многим гражданам кажется, что, лишившись правоустанавливающих бумаг на недвижимость, они могут лишиться и самого объекта. Однако это не так. Мнение о том, что подтвердить владение конкретным объектом будет сложно или вообще невозможно, ошибочно. Единственные сложности сопряжены с тем, что владельцу необходимо будет собрать требуемый пакет документации и представить его в соответствующий орган.

Для того чтобы восстановить утерянное свидетельство о праве собственности на квартиру, потребуются следующие документы:

  • паспорт владельца или любое другое удостоверение личности, разрешённое законом; 
  • чек о внесении государственной пошлины; 
  • копии утраченных бумаг, если имеются; 
  • любые иные бумаги, гарантирующие права на данный недвижимый объект (например, договор купли-продажи, дарения, наследования). 

Чтобы восстановить свидетельство, необходимо обращаться в инстанцию, которая занимается его выдачей. Это территориальное подразделение

Росреестра

. Там необходимо будет составить заявление на выдачу дубля, в котором потребуется прописать причину потери.

Заявление и другую документацию можно подать:

  • в бумажном виде в отделении Росреестра;
  • в МФЦ;
  • в электронной форме через сайт Госуслуг;
  • почтовым отправлением, вложив копии документов, заверенные нотариусом.

Для подачи заявки в электронной форме понадобится наличие электронной подписи.

Обращаться за выдачей дубля может только законный владелец квартиры. Это платная услуга, за которую необходимо внести государственную пошлину. Её стоимость для физических лиц составляет 350 рублей, для юридических — 1 000 рублей.

Как восстановить права собственности?

Если в Россрестре есть те бумаги, на основании которых оформлялось право собственности, процесс получения копий окажется очень простым. Необходимо будет оплатить госпошлину, она составляет всего 200 рублей, и затем обратится в региональное управление ведомства, использовав один из 5 способов:

  • лично, с паспортом;
  • направив заявление и квитанцию по почте;
  • заполнив форму на портале Росреестра;
  • при помощи портала «Госуслуги»;
  • через МФЦ, обратившись лично и предъявив паспорт.

Копии всех запрошенных правоустанавливающих документов окажутся на руках у собственника или его представителя, действующего по доверенности, через 5 рабочих дней.

Но сложнее будет восстановить потерянные документы на квартиру, относящиеся ко второй группе.  В этом случае потребуется совершить один из следующих шагов:

  • обратится к нотариусу, который оформлял наследство или сделку с объектом, например ренту или договор купли-продажи долей в квартире. Он выдаст заявителю нотариально заверенные копии свидетельство о вступлении в наследство или договора. Стоимость услуги будет соотноситься с установленными тарифами на изготовление нотариальных копий;
  • связаться с местной администрацией или бюро технической инвентаризации, которые выдавали такие документ, как постановление о выделении земельного участка (для дома), решение о приватизации, технический паспорт. Это орган обязан также предоставить копии затребованных бумаг;
  • направить запрос к строительной компании, с которой заключался договор ДДУ или его аффилированной фирме, с которой оформлялось соглашение об иной форме перехода права собственности на квартиру;
  • к продавцу по сделке. Это актуально для периода заключения соглашений в 1996-98 годах, когда нотариальное оформление договора купли – продажи уже не требовалось, а закон о регистрации еще не обязывал предоставить все бумаги в Росреестр.
Предлагаем ознакомиться:  Перепланировка квартиры - что можно, а что нельзя делать: что считается переустройством и что им не является, что не требует разрешения{q}

Все эти механизмы помогут быстро восстановить и бумаги на квартиру, и спокойствие.

План действий следующий:

  1. Найти все имеющиеся документы, относящиеся к делу.
  2. Самостоятельно (если есть желание) попробовать разобраться с помощью информации из законов или с различных сайтов и форумов;
  3. Проконсультироваться с юристами или адвокатами, имеющими опыт работы в восстановлении прав на объекты собственности.
  4. А вот дальше — варианты действий разные. Возможен судебный или несудебный порядок восстановления Ваших прав или прав организации на имущество.

Вот один из примеров такой ситупции. Марина, дочь умершего, проживала с сыном в комнате в коммунальной квартире. Кварплату за квартиру умершего отца исправно платила, делала ремонт, ухаживала за маленьким ботаническим садом. Квартиру сдала в найм (в аренду) с условием бережного отношения к цветнику.

Восстановление документов

Зная, что других наследников нет, предприимчивая женщина умышленно не вступала в наследство, планируя получить от государства квартиру как очередница коммуналки. Через 2 года вопрос с предоставлением жилья решился, и Марина пошла к нотариусу оформлять право собственности на отцовскую квартиру. Но не тут то было.

Хотя этот пример юридически нельзя назвать «восстановлением права собственности». Вернее сказать — оформление законного права. А вот восстановление права собственности чаще происходит в судебном порядке.

Особенности дубликата

Дублирующая бумага о праве владения полностью повторяет содержание утраченного оригинала. Есть некоторые отличия во внешнем виде:

  • вверху официальной бумаги ставится отметка «Взамен утраченного»;
  • внизу указывается причина выдачи дубля;
  • ставится новая дата выдачи;
  • вписываются данные — дата выдачи и номер — предыдущего свидетельства.

Свидетельство-дубль и выписка из ЕГРП выдаются в течение 30 рабочих дней с момента направления заявки в орган Росреестра. За это время в Едином государственном реестре прав ставится соответствующая пометка.

Предлагаем ознакомиться:  Имеет ли право на наследство жена брата

Гарантии

Мы занимаемся вопросами восстановления права собственности более 14 лет. Готовы оказать помощь как в обычном, так и в судебном порядке. Наши услуги прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации «Петербургская марка качества».

Юридический Центр «Адвекон» получил знак качества услуг.

Долевая собственность

Если жильё находится в долевой собственности, то процедура выдачи дублей утраченных документов немного усложняется. Поскольку у квартиры не один владелец, а несколько, то и заявление на выдачу дубля должны подавать все граждане.

Подавать заявки в территориальный орган Росреестра должны все владельцы одновременно. Не допускается передача заявлений с одним из них, если у него нет доверенности, заверенной нотариусом.

Личное присутствие каждого члена необходимо для того, чтобы заверить принадлежность каждой индивидуальной доли. В остальном же процедура ничем не отличается от той, когда у квартиры один хозяин.

Меры безопасности

Нередки случаи, когда свидетельство о регистрации права владения не просто утеряно, а украдено или изъято в результате мошеннических действий. В этом случае обязательно необходимо обратиться в полицию, чтобы пресечь преступные действия. После обращения в полицию нужно сразу идти в судебную инстанцию с просьбой наложить запрет на любые операции с недвижимостью.

При обращении в Росреестр необходимо обязательно указать этот факт. Тем самым утраченное свидетельство будет считаться недействительным. Кроме этого, в реестре прав будет сделано специальное уведомление, которое не позволит произвести никаких операций с недвижимыми объектами. Как только мошенники обратятся в регистрирующий орган, все операции будут заблокированы и преступники не смогут совершить никаких сделок, даже используя подделанную доверенность.

Восстановление иных документов на квартиру

Другие правоустанавливающие бумаги на недвижимость тоже подлежат восстановлению. Разберёмся, куда надо обращаться в случае утери одной из них:

  • кадастровый паспорт — районное отделение кадастровой палаты;
  • техплан — тоже в кадастровую палату или БТИ;
  • договор социального найма — в муниципальные органы.
Предлагаем ознакомиться:  Приватизация квартиры на несколько человек

Сложнее дело обстоит с договором купли-продажи. Его можно восстановить:

  • в регистрирующем органе;
  • у нотариального работника — если сделка была заключена до 2008 года;
  • забрать копию регистрационного удостоверения в БТИ — если факт сделки регистрировался в бюро.

Кроме личного обращения в вышеуказанные органы, можно направить заявки через сайт Госуслуг в электронном формате или обратиться в МФЦ.

Потеря документов — событие не из приятных. Однако, если вовремя спохватиться, не паниковать и сразу обратиться в государственные органы, занимающиеся их восстановлением, неприятные впечатления можно сократить до минимума.

Утраченные договор дарения или свидетельство о наследстве, можно по заявлению восстановить в регистрационном органе или в нотариальной конторе. Для этого собственнику квартиры нужно обратиться в любую из указанных организаций с паспортом и квитанцией об оплате соответствующей услуги по выдаче дубликата или ксерокопии.

Утраченные кадастровые либо технические документы на недвижимый объект восстанавливаются в БТИ. Однако если со дня оформления технического или кадастрового паспорта прошло уже более 5 лет, заинтересованному лицу придется вызвать сотрудника БТИ в квартиру, оплатив его услуги. После этого происходит переоформление документов и выдача необходимых справок и выписок из БТИ.

Документацию на квартиру, полученную гражданином по договору социального найма, нужно восстанавливать, обратившись в отдел жилищной политики районной администрации, где заявителю выдадут дубликат соглашения социального найма. Кроме того, ксерокопию этого соглашения можно получить и в территориальном регистрационном органе, где в обязательном порядке осуществляется регистрация всех договоров с недвижимостью, оформленных на срок больше 1 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector