Возврат линз в оптике

Возврат товара с браком

Некачественную продукцию легче вернуть, если на нее есть сроки гарантии и службы, и если они продолжают действовать. Как и для любого другого товара, бракованные линзы возвращаются в оптику с требованием:

  • возврата суммы, уплаченной за товар;
  • замены на подобную продукцию;
  • возмещения убытков из-за приобретения товара пониженного качества.

Деньги возвращают не позже 10 дней после предъявленных требований продавцу, уполномоченному хозяйствующему субъекту, производителю или импортеру.

В этом случае линза может возвращаться в оптику:

  • на всем протяжении срока службы, если он установлен;
  • в течение 10 лет при его отсутствии.

Возврат возможен при неустранимости недостатка или если уполномоченный представитель не смог произвести ремонт линзы на протяжении 20 дней.

В этом случае не предъявляется продавцу требование. Доказывать, что недостатки возникли в продукции до ее передачи потребителю, должен последний.

Он возможен только в случае непредоставления сведений о товаре. Необходимо понимать, что здесь требуются детальные знания законодательства в области защиты прав потребителей, поэтому при возникновении подобной ситуации лучше обратиться к квалифицированному юристу.

После того, как продавец заберет очки на проверку, возврат денег должен быть осуществлен в течение десяти дней. За каждый последующий день просрочки продавец должен будет выплатить пени в размере одного процента от стоимости очков.

Каковы права потребителя?

Закон «О защите прав потребителей» защищает права покупателей при попытке вернуть в магазин товар, который не подошел по личным причинам, либо вовсе оказался бракованным.

Согласно 19 статье Закона, покупатель вправе вернуть в магазин товар как надлежащего качества, так и ненадлежащего.

Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы на постановление ГИБДД за нарушение ПДД РФ

Возврат линз в оптике

Так, покупатель может вернуть в магазин вещь, которая ему просто разонравилась в первые 14 дней. В качестве причины возврата он должен назвать одну из следующих:

  • Неподходящая форма;
  • Неподходящие габариты;
  • Неподходящий фасон;
  • Неподходящая расцветка;
  • Неподходящий размер;

При этом вещь должна сохранить товарный вид, и возвращена со всеми ярлыками, наклейками и коробками, с которыми продалась.

Если же у купленного товара обнаружился производственный брак или какой-то дефект, то его можно вернуть позднее двухнедельного срока. Если при покупке был выдан гарантийный талон, то при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе затребовать:

  • Вернуть потраченные деньги взамен на возврат самой вещи;
  • Произвести ремонт бракованного элемента за счет торговой точки;
  • Обменять товар плохого качества на аналогичный (по цене и характеристикам) хорошего качества;
  • заказать очки с другими характеристиками;

Документы для возврата

  • удостоверение личности гражданина;
  • договор купли-продажи линзы (для гражданина — соответствующий чек, получаемый при приобретении).

Наличие последнего для физического лица не является обязательным требованием.

Доказать вину потребителя в возникновении дефектов оптического прибора должно уполномоченное лицо. Оно не несет ответственность при оказанном воздействии на товар неких третьих лиц или форс-мажорных обстоятельствах.

Такие же требования на линзу возможны при окончании гарантийного срока или при его не установке. Имеется ограничение по возрасту покупки — не более 2 лет с момента приобретения.

Можно ли вернуть очки?

По статье 25 Закона «О защите прав потребителей» в магазин нельзя вернуть только один предмет оптики надлежащего качество – очковые линзы.

Однако, в Законе не говорится о возврате очковых оправ. Следовательно, если купленная вами оправа не подошла вам по форме, размеру или расцветке, то произвести

Таким образом следует, что если купленные очки оказались бракованными, то вернуть из в магазин можно либо в период гарантийного срока (если он не прописан или не оговорен, то .

Предлагаем ознакомиться:  Замена автомобиля по гарантии судебная практика

При этом нужно соблюсти следующие условия возврата:

  • Очки должны иметь тот же товарный вид, что и в момент покупки;

Очки не должны иметь сколов, мятых «душек», царапин и т.д.

  • У покупателя должен сохраниться товарный чек от купленных очков. Если его нет, а возврат очков осуществляется в первые тридцать дней с момента их покупки, то продавца можно попросить найти вашу покупку в кассовой ленте, которую магазин сохраняет в течение месяца.

Если же вы потеряли чек, а в оптике отказываются поднимать кассу и проверять историю ленты, то единственным выходом будет найти свидетеля совершенной покупки. В качестве очевидца может выступать как ваш друг, так и кто-то из персонала магазина.

  • Очки должны быть возвращены в период действия гарантийного срока и срока годности, прописанного в приложении к очкам;

Если в оптике продавец не выдал вам гарантийный талон или не оговорил сроки годности в устной форме, то срок, в который вы можете произвести возврат/обмен очков автоматически продлевается на два года.

Порядок действий

Перед походом в оптику, в которой вы заказывали очки, убедитесь, что условия возврата, оговоренные в предыдущем разделе, соблюдены.

После этого:

  • Обратитесь в оптику и предъявите очки, обозначая причину возврата и ваше требование;
  • Если причиной возврата очков является производственный брак, то продавец предложит заполнить заявление на проведение экспертизы.

Провести экспертизу нужно вне зависимости от того, хотите ли вы просто вернуть некачественные очки или вы хотите произвести обмен.

Если же причиной возврата является личная антипатия покупателя, то возврат должен быть осуществлен в этот же день. В случае отсутствия очков с подходящими характеристиками, продавец и покупатель могут договориться о времени, пока подходящие очки появятся в магазине.

  • Если продавец отказывается выполнять требования и возвращать деньги за очки или производить обмен/ремонт и т.д., то вы имеете право составить письменную претензию и вручить ее руководству магазина (главному менеджеру);
Предлагаем ознакомиться:  Возврат подоходного налога при покупке квартиры

Как правило, на этой стадии продавец соглашается удовлетворить требование покупателя, так как убеждается в его решимости.

  • Если после подачи претензии продавец все равно продолжает игнорировать покупателя, то следующим шагом будет обращение в службу по защите потребительских прав или в суд;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector