Выезд с второстепенной дороги на главную поворотом налево дтп

Правила выезда с второстепенной дороги на главную

Представим, что вы на ГД, которая скрещивается со вспомогательной трассой, здесь же еще четыре автомобиля:

  1. Поворачивая направо, включаем правый сигнал «поворотников», у нас возможность первоочередного маневра, то же и при прямом проезде.
  2. Хотим развернуться или совершить левый поворот, мы должны учесть приоритет встречного транспорта, проезжающего прямо. То же касается «встречки», поворачивающей относительно нас влево.

Эта норма обусловлена тем, что совершая поворот, автомобиль, движущийся прямо, будет создавать для нас помеху справа, то же касается встречного транспорта, включившего правый поворот.

Встречный транспорт, поворачивающий налево не должен создавать для нас помех, если мы будем разъезжаться правыми сторонами.

В ПДД дается право разъезда правыми боками, но за водителями оставляется возможность проехать дальше и разъехаться левыми сторонами. При плохой видимости на скоростных участках трассы этот метод предпочтительнее.

Выезд с второстепенной дороги на главную поворотом налево дтп

Теперь представим, то вы находитесь на ВД:

  1. Поворачивая вправо, учтите приоритет транспорта, движущегося по ГД: все автомобили по сторонам нужно пропустить.
  2. Хотите выехать прямо, учитывайте очередность из предыдущего пункта.
  3. Вот разворачиваясь и отправляясь в левую сторону, кроме перечисленных участников, дайте проехать находящимся перед вами машинам, водители которых желают проехать прямо и направо.

Отметим, что вы должны, прежде всего, не создавать препятствие, то есть не вынуждать других участников изменять скорость и траекторию движения.

Допустим, поворачивая налево на многополосную трассу, вы займете крайнюю левую полосу, а встречный транспорт – крайнюю правую. Ваши траектории не пересекаются, вы имеете право проезда.

Сигналы поворотов показываем по тому же принципу, что и при проезде главной дороги.

Несколько примеров сложных ситуаций, вызывающих у водителей вопросы:

  1. Нужно ли подавать сигнал поворота при прямом съезде с главной дороги, уходящей направо?
    Ответ – нет. Правилами запрещено вводить в заблуждение других участников движения, подать сигнал поворота налево и не повернуть – явная дезинформация других водителей.
  2. Более сложная ситуация: нужно ли подавать сигнал при проезде У-образного перекрестка?
    Ответ же тоже сложнее: если дорога меняет конфигурацию, то есть, установлен такой знак, то сигнал поворота при проезде показывать надо. При съезде прямо сигнал не подаем.
    Бывают же дороги с естественным закруглением, их проходим без сигнала поворота, а при съезде подаем сигнал налево.
  3. При движении по многополосной главной дороге, уходящей в сторону, водитель, не занявший крайнее ближнее к съезду положение, решил съехать с дороги. Должен ли участник движения, находящийся на крайней полосе, уступить ему дорогу?
    Ответ: нет, водитель обязан занять крайнее ближнее к съезду положение (например, при повороте направо – крайнее правое) перед маневром, если он этого не сделал, ему необходимо выполнить другой маневр – перестроение, а в этом случае он обязан пропустить транспорт, находящийся на нужной ему полосе.

Обычно главная дорога отличается от второстепенной более высоким скоростным режимом проходящего транспорта. Подразумевается, что разогнавшемуся автомобилю будет тяжелее тормозить в экстренной ситуации, а водителю – заметить потенциальное препятствие.

Поэтому участникам движения, находящимся на ГД предоставляется первоочередная возможность маневра.

Въезжая на ГД нельзя создавать помех движущему по ней транспорту, то есть нельзя пересекать условную линию траектории движения этих транспортных средств.

При этом, водители часто игнорируют это правило, совершая такие маргинальные действия:

  1. Выезжают за условную линию перекрестка, вынуждая автомобили, имеющие преимущество в движении, «вилять» и объезжать их.
  2. Резко проезжают перекресток перед движущимся транспортом и разгоняются, чтобы набрать скорость потока. Возможно, в момент проезда ключевого участка помеха не создается, но она создается через 20-50 метров, когда такой автомобиль пытается быстро разогнаться, а движущиеся сзади участники, вынуждены притормаживать.

Выезд с второстепенной дороги на главную поворотом налево дтп

В большинстве случаев «добрые самаритяне» проигнорируют такое поведение, максимум, недовольно посигналив. Но может попасться человек, который столкнется с автомобилем «лихача», и в таком случае, ответственность будет на маргинале.

Если ГД уходит направо, то мы, находясь на ней, имеем первоочередное преимущество проезда только вправо.

При движении прямо, повороте налево и развороте придется пропустить транспорт, находящийся справа. Остальные участники движения будут двигаться после нас, независимо от нашего маневра.

Предлагаем ознакомиться:  Главный бухгалтер материально ответственное лицо

При повороте направо подаем правый сигнал поворота, при движении налево и развороте – левый, прямо едем без «поворотников».

Типичная картина: ГД имеет закругленность влево, на таких пересечениях монтируется следующая комбинация указателей.

Машины, выезжающие по ГД, определяют очередность как на равных по приоритету дорогах, то же касается и участников на ВД.

Выезд с второстепенной дороги на главную поворотом налево дтп

То есть, вы имеете право на первоочередное перемещение во всех направлениях, кроме поворота на 180 градусов, при этом маневре придется учесть первоочередность движения водителей, движущихся по главной дороге слева.

Разворот

Водители часто нуждаются в совершении маневров на узких участках трассы. Например, вам необходимо развернуться, но радиус, необходимый машине для такого действия гораздо шире, чем дистанция, которая есть у вас в распоряжении.

В первом случае можно увеличить радиус, разворачиваясь с правого ряда, при этом, выполняется дополнительный короткий маневр – перестроение, поэтому вы обязаны следить за попутными машинами, проходящими по нужной вам полосе.

Второй вариант – разворот в два маневра: поворот, движение назад затем вперед. Хотя правила запрещают на перекрестках сдавать задом, при невозможности проезда иным способом, такой маневр разрешается.

Светофор отменяет действие знаков приоритета, ровно, как и регулировщик. То есть, при работающем регулировочном оборудовании, указатели необходимо игнорировать.

В том числе не следует останавливаться перед знаком «стоп», проезжаем на зеленый свет без остановки.

Если светофор находится в режиме ожидания: попеременное зажигание и погасание желтого света, знаки приоритета действуют.

На кольце

Отдельная сложная тема для водителей – участки с круговым движением. Кольца – важные элементы транспортной развязки.

Если бы вместо колец использовались площадки, аварий на дорогах было бы в сотни раз больше, ведь водители имели бы возможность ехать и напрямик, и наискось, что создавало бы хаос на пути.

В связи со вступившими в РФ в 2019 году изменениями, кольцевые развязки – это ГД, даже если перед ними не установлен соответствующий указатель.

В некоторых странах постсоветского пространства сохранились правила, где «кольца» — ВД, и «привыкшие» водители вылетают на них с ветерком, создавая опасную обстановку, поэтому такие развязки рекомендуется проходить с повышенным вниманием независимо от того, какой приоритет у вашего транспорта.

На трамвайных путях

Важно запомнить: рельсовый транспорт при прочих равных условиях имеет приоритет перед автомобилями.

Если трамвай выезжает с ВД, он обязан пропустить транспорт, выезжающий с ГД.

При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.

Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.

Выезд с второстепенной дороги на главную поворотом налево дтп

Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.

Удачи на дорогах!

Внимание

В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа». По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5, также известным как «STOP» или «кирпич». Правила проезда регулируемых перекрестков Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Важно

К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.

  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом».

Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.

  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам.

Выезд с второстепенной дороги на главную поворотом налево дтп

Если она поворачивает направо, то у водителя будет преимущество при повороте. При приближении к перекрестку водитель должен оценить, уступают ли другие автомобили дорогу.

Предлагаем ознакомиться:  Нестандартные командировочные ситуации

Если водитель едет в прямом направлении, приоритет сохраняется.

  • Если водитель не увидел знак главной дороги, приоритетность можно определить по асфальтовому покрытию.
  • Что такое преимущество Этим термином обозначается право машины на движение в выбранном направлении раньше других участников дорожного движения. Оно считается одним из основных понятий при вождении, потому что автомобиль с приоритетом имеет право первым выполнить маневр, а другие водители обязаны уважать его статус и давать ему проехать.
    Если произошла авария, машина с приоритетом будет, скорее всего, невиновна. На второстепенных дрогах приоритета ни у одного автомобиля не будет.

Определение

Находясь на ГД, вы имеете преимущество, то есть другие водители должны вас пропустить, и наоборот.

ГД определяется по следующим признакам:

  1. Знаки, указанные в соответствующем разделе ПДД.Обратите внимание! Дорожные службы обязаны монтировать корреспондирующие знаки: есть указатель на главной дороге, должен быть знак и на второстепенной (перевернутый треугольник).Но так бывает далеко не всегда: по разным причинам, от недостатка средств в бюджете, до вандалов, которые очень любят уничтожать дорожные указатели.Зачастую, водителям приходится всматриваться в указатели на пересекаемой дороге, чтобы определить, по какой дороге они перемещаются.

    Чтобы каждый знак приоритета можно было легко распознать издалека и даже с обратной стороны, им дали неповторимую форму: «главная дорога» — вертикальный квадрат, «уступи дорогу» — равносторонний треугольник, расположенный двумя ребрами вверх, «проезд без остановки запрещен» — шестигранник.

    Причем, указатели преимущества, имеют спокойные тона, а на знаки второстепенной дороги (далее – ВД) – агрессивные «красно-белые» цвета, чтобы привлечь дополнительное внимание водителя.

  2. Дорога с асфальтированным или бетонным полотном по отношению к участку с грунтовым покрытием – главная. Если грунтовая дорога заасфальтирована у границы перекрестка, она все равно остается второстепенной. Заасфальтированный «карман» служит буфером, чтобы не загрязнять основной участок трассы, особенно в дождливый период.
  3. Любой выезд с примыкающих территорий является второстепенной дорогой по отношению к пересекаемой трассе. Это правило порождает наибольшее количество спорных ситуаций. Примыкающими территориями согласно ПДД, являются жилые массивы, заправочные станции, здания предприятий и иные сооружения. Причем, если здания находятся вдоль улицы – это полноценная дорога, а если участок полотна подходит к сооружению – это прилегающая территория.

Зачастую понять, примыкающая ли это дорога можно только повернув и проехав по ней, в то же время, машины с них обычно выезжают справа, что при равнозначных дорогах дает им преимущество.

Как определить главную и второстепенную дорогу?

Поворот направо

При повороте направо белая машина имеет преимущество, т.е. никого пропускать не нужно.

Обратите внимание, при приближении к перекрестку по главной дороге и последующем повороте направо Вы всегда имеете преимущество.

Движение прямо

Белый автомобиль имеет преимущество и никого пропускать не обязан.

Поворот налево

При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

Удачи на дорогах!

Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет.
    Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа.

При наличии на главной или второстепенной дороге трамвайного движения въезд на перекресток осуществляется в четыре очереди:

  • первую очередь составляют трамваи, подъехавшие по главной дороге;
  • вторую очередь составляют безрельсовые ТС, подъехавшие по главной дороге;
  • третью очередь составляют трамваи, подъехавшие по второстепенной дороге;
  • четвертую очередь составляют безрельсовые ТС, подъехавшие по второстепенной дороге.

Таким образом, ваша очередь на таком перекрестке может оказаться второй или четвертой — в зависимости от того, по какой дороге вы подъехали. Если главная дорога на перекрестке поворачивает, то возможна ситуация, когда траектории транспортных средств, оказавшихся на главной дороге, пересекаются друг с другом. Такая же ситуация возможна и между ТС, находящимися на второстепенных дорогах.

Исключение составляют случаи, когда движение пешеходов регулируется отдельным светофором. Если во время поворота транспортного средства пешеходам горит запрещающий сигнал, то уступать им дорогу не следует.

  • Запрещается въезжать на перекресток, если на нем или за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пересечении проезжих частей, создав препятствие для движения других транспортных средств в поперечном направлении.
    В таком случае въехать на перекресток можно только для того, чтобы тут же выехать с него в свободном направлении (например, выполнив поворот или разворот).

Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а безопасная скорость! В каждой ситуации она всегда разная и должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль. Вывод – ехать надо медленнее. На сколько медленнее – опять же, зависит от ситуации. А лучше всего отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках. Не исключено, что кто-то пойдет на обгон стоящего потока в нарушении Правил.

Такие случаи нередки. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.

Выезд с неравнозначного перекрестка осуществляется по тем же правилам, что и выезд с пересечения равнозначных дорог. При повороте налево или направо нужно уступить дорогу пешеходам и велосипедистам.

Если главная дорога не поворачивает, то при повороте налево и развороте придется пропустить встречные транспортные средства. На перекрестках с поворотом главной дороги выезд налево не представляет сложности, а разворот должен осуществляться так, как показано на рисунке.

Выезд с второстепенной дороги на главную поворотом налево дтп

При этом новичкам бывает трудно оценивать подобные вещи, но для примера уточним:

  • при скорости 60 км/ч за секунду автомобиль преодолеет 17 метров;
  • на 70 км/ч за секунду он преодолеет более 19 метров.

У всех глазомер развит по-разному, поэтому здесь нельзя дать однозначный совет, который подойдет всем водителям. Лучше лишний раз перестраховаться и простоять на минуту дольше, но безопасно совершить выезд на главную дорогу со второстепенной, не спровоцировав опасную ситуацию или даже ДТП.

Знаки главной дороги и зона их действия

Изображение этого указателя стало настолько популярным, что используется в областях, напрямую с пересечением перекрестков несвязанным: от рекламных баннеров автошкол, до известной программы по телевидению.

Основное назначение знака – информирование о праве на первоочередной маневр.

Зона распространения указателя не ограничена пересечением дорог, то есть ГД простирается и после места установки до тех пор, пока не покажется знак «конец ГД».

Обратите внимание! Этот указатель превращает ГД в равнозначную пересечениями, а не во вспомогательную.

Знаки разъезда встречного транспорта устанавливаются на узких участках трассы либо во время проведения ремонтных работ. Ставятся в паре.

Знаки «пересечение и примыкание дополнительных путей» — это предупредительные знаки, а не знаки приоритета, то есть они устанавливаются не на самом перекрестке, а заблаговременно, за 50 и 100 метров до перекрестка в зависимости от местности. Все остальные атрибуты — как и у знака «главная дорога».

Наказание за нарушения

Нарушение Статья Санкции
Проезд в образовавшийся затор. Запрещено продвигаться по улице в участок, где образовалась пробка, ведь это создаст помеху для других автомобилей до того момента, пока пробка не рассосется. 12.13 КоАП Однократный штраф – 1000 рублей.
Не уступил дорогу. 12.14 КоАП Однократный штраф – 1000 рублей.
Неподача сигнала, в том числе, подача ложного сигнала или введение в заблуждение других водителей ч. 1 ст. 12.14 КоАП Однократный штраф – 500 рублей.
Задний ход или разворот в неположенном месте ч. 2 ст. 12.14 КоАП Однократный штраф – 500 рублей или предупреждение.

Попасть под санкции за нарушение правил крайне неприятно, но гораздо опаснее попасть в аварию из-за несоблюдения системы проезда перекрестков.

Хотя, ДТП по причине нарушения очередности редко бывают опасными для жизни (в отличии от нарушений, связанных со скоростным режимом), такие аварии обычно заканчиваются мятыми бамперами и крыльями, а восстановление вмятин и краски влетит владельцу в копеечку.

Будьте внимательны, осторожность спасает жизнь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector