О государственных услугах ГИБДД

Видео-инструкция: как поставить автомобиль на учет в ГИБДД

Рассмотрим наиболее популярную ситуацию: необходимость регистрации автомобиля физическим лицом, которое приобрело новое или подержанное авто в собственность. Особенность постановки на учет юридическими лицами затрагивать не будем, там есть свои различия.

Для обращения в территориальные органы ГИБДД вам необходимо заранее приготовить следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства – сложенный пополам бланк формата А4 с пометками розового, желтого и голубого цветов. Это очень важный документ, на одной стороне которого размещена информация о данном автомобиле (год выпуска, марка и модель, идентификационный VIN-номер, номера шасси и двигателя), а на другой – информация о его владельцах. Если вы приобрели автомобиль в автосалоне, то в графу «владелец» должен быть вписан автодилер или представляющее его интересы физическое лицо. Если автомобиль подержанный и куплен на вторичном рынке, количество записей может быть любым. В ПТС автомобиля, самостоятельно ввезенного владельцем из-за рубежа, графа владельца должна пустовать;
  • Документ, подтверждающий право владения автомобилем. В его роли может выступать оформленноое свидетельство о праве наследования, доверенность, справка-счет из дилерского центра или договор купли-продажи (при покупке авто у физлица);
  • Паспорт гражданина России;
  • Страховой полис ОСАГО, в который уже вписаны данные о владельце автомобиля. Помните, что регистрационный номер машины вписывается владельцем самостоятельно;
  • Правильно заполненное и лично подписанное заявление на специальном бланке.
  • Если вы ставите на учет ввезенный в страну подержанный автомобиль, необходимо предоставить транзитные номера.

Оплата

Перед тем, как обращаться в территориальный орган ГИБДД, необходимо заплатить госпошлину. Большинство отделов оснащены терминалами для осуществления подобных операций. Стоимость постановки на учет составляет 1 500 рублей.

Триста рублей придется доплатить за свидетельство о государственной регистрации (200 рублей стоит внесение в него любых изменений).

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

После оплаты пошлины и сбора всех документов можно обращаться в территориальный отдел ГИБДД. Если вам необходимо узнать, где поставить машину на учет, зайдите на официальный сайт Государственной автомобильной инспекции. На этом же сайте можно выполнить еще одну полезную операцию – запись онлайн.

Осмотр

После того, как сотрудник ГИБДД примет ваше заявление и проверит наличие необходимых документов, вы будете направлены на смотровую площадку для сверки номеров на двигателе и шасси с информацией, указанной в ПТС. Если вы самостоятельно не можете доставить машину на смотровую площадку, предоставьте акт технического осмотра. Не забывайте, что этот документ действителен только двадцать дней. Наличие акта избавит вас от необходимости проходить сверку номеров.

Особое внимание уделяется подержанным автомобилям. Если предыдущий владелец вносил какие-то изменения (например, менял двигатель), то он должен был регистрировать их соответствующим образом. Частые отказы после осмотра происходят по причине наличия тонировки на осветительных приборах и стеклах. Сложности возникнут у владельцев излишне тюнингованных автомобилей и моделей, состояние которых признано послеаварийным.

Предлагаем ознакомиться:  Амортизационная премия в бухгалтерском и налоговом учете

Если фактические данные с автомобиля не совпадают с информацией из ПТС, на кузове или двигателе не читается номер, то инспектор имеет право назначить криминалистическую экспертизу. В благоприятном случае он выдает на руки акт осмотра, с которым необходимо обратиться в соответствующее окно. Дальнейший процесс получения номеров обычно занимает максимум 10 минут.

Завершающий этап

Регистрацию можно считать завершенной, если вы получили на руки:

  • Свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
  • Два регистрационных номера;
  • Все те документы, которые вы сдавали в ГИБДД при обращении.

Обязательно проследите, чтобы в паспорт транспортного средства были вписаны данные о владельце. Как правило, постановкой машины на учет может заниматься не только ее владелец, но и представляющее его интересы лицо. Для этого оформляете генеральную доверенность и заверяете ее в нотариальной конторе.

Для прохождения регистрации автомобиля на юридическое лицо порядок действий аналогичен алгоритму для граждан, правда, есть небольшие отличия в размере госпошлины и в комплекте нужной документации.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Для всех владельцев автотранспорта установлен единый временной отрезок для прохождения регистрационных действий, он составляет всего 10 дней с момента приобретения, обмена или получения в дар от спонсоров. За это время необходимо оформить страхование по ОСАГО и подготовить всю необходимую документацию.

Пакет обязательных документов

В 2018-м году автомобилисту точно понадобятся такие бумаги:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Паспорт технического средства (ПТС) – представляет собой бланк А4 с отметками желтого, голубого и розового цветов. На лицевой стороне документа содержится информация о самом ТС (VIN-код, год выпуска, марка, модель), на оборотной — сведения о владельце. Содержание графы «Владелец» зависит от способа приобретения машины: если, скажем, машина куплена в салоне, то в графе будет красоваться наименование автодилера, а если ТС ввезено из-за границы – поле окажется пустым.
  3. Полис ОСАГО. Без страховки инспектор ГИБДД даже не приступит к осмотру ТС.
    О государственных услугах ГИБДД

    При предъявлении в автоинспекцию полис уже должен содержать сведения о владельце машины – регистрационный номер страховой агент внесет в документ после того, как машина будет успешно поставлена на учет.

  4. Правоустанавливающий документ на автомобиль. Таким документом может стать свидетельство о наследовании, справка-счет из дилерского центра (при покупке новой машины), договор купли-продажи (если авто приобреталось у физического лица), договор дарения и даже копия протокола тиражной комиссии (когда машина была выиграна в лотерею).
  5. Заявление установленной формы – может быть написано от руки или напечатано на компьютере. В заявлении важно указать такие данные: наименование отдела автоинспекции, куда подается заявление, ФИО заявителя, описание необходимой услуги, сведения о регистрируемом ТС. Бланк заявления можно найти в конце данной статьи.
  6. Квитанция об уплате пошлины. Размер государственной пошлины зависит от того, требуются ли водителю новые номера. Регистрация авто без выдачи новых номеров обойдется всего в 850 рублей, при выдаче нового номерного знака к этой сумме добавляются еще 2 тыс. рублей.
Предлагаем ознакомиться:  Росреестр договор переуступки документы

Какие документы предъявляют юридические лица?

Юрлица предоставляют в ГИБДД такие бумаги:

  1. Уставные документы, в число которых входят индивидуальный налоговый номер (ИНН), устав, свидетельство о записи в ЕГРЮЛ, банковские реквизиты, учредительный договор.
  2. ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля (при наличии последнего).
  3. Заявление на постановку машины на учет.
  4. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  5. Передаточный акт и договор лизинга, если ТС приобреталось именно по этой форме.
  6. Доверенность на представителя, который обращается в автоинспекцию.
О государственных услугах ГИБДД

При регистрации машины на организацию все документы должны быть заверены и предоставлены вместе с копиями.

Вид услуги Сумма пошлины (руб.)
1.           Запись в реестр с получением новых номерных знаков 3300
2.            Внесение сведений по переносу номерных знаков на новое авто. 850
3.           Внесение новых сведений о владельце в ПТС (350 за запись 500 за свидетельство). 850

Оплата должна проводиться с дебетового счета компании путем направления платежного поручения по реквизитам ГИБДД.

Если по каким-то причинам вы не смогли предоставить выписку из реестра юридических лиц, например, компания только создана, то для внесения записей в базу ГИБДД Москвы могут потребовать дополнительную документацию, заверенную в нотариальной конторе:

  • Оригинал и ксерокопию устава юридического лица.
  • Ксерокопия учредительных документов.
  • Ксерокопия свидетельства постановки на налоговый учет.
  • Справка из Росстата о виде хозяйственной деятельности.

Все это необходимо для идентификации юридического лица как участника движения, чтобы в случае аварийных ситуаций в базе ГИБДД Москвы были сведения для направления штрафных санкций.

Что еще может понадобиться?

При регистрации машины в ГИБДД могут понадобиться и другие бумаги:

  1. Доверенность – если в автоинспекцию пришел не сам владелец авто, а его представитель. Доверенность может быть машинописной или рукописной, но обязательно должна содержать словосочетание «представление интересов в ГИБДД».
  2. Паспорт иностранного гражданина – если авто ставит на учет гражданин другого государства.
  3. Свидетельство о безопасности конструкции – если авто «пережило» модернизацию и конструктивные изменения.
  4. Документы на номерные агрегаты (скажем, двигатель) – если собственник производил их замену.
  5. Свидетельство о рождении – если владельцем автомобиля является гражданин, не достигший возраста 14 лет.
  6. Таможенные документы – если автомобиль иностранного производства ставится на учет впервые.

Постановка на учет грузового автомобиля

Процесс регистрации грузового автотранспорта для юридических лиц разработан ГИБДД по той же схеме, что и для легковых авто:

  • Заполнить стандартный бланк заявления о постановке на учет.
  • Подготовить комплект необходимой документации (получить информацию можно на оф. сайте ГИБДД или на стендах в любом подразделении).
  • Подготовить грузовой транспорт к осмотру инспектором и пройти технический контроль.
  • Оплатить госпошлину.

Что необходимо сделать?

  • Для постановки на учет грузового ТС юридическое лицо может обратиться в любое подразделение инспекции, независимо от места регистрации компании.
  • Заполнить бланк заявления и передать его вместе со всем комплектом документации сотруднику, исполняющему технический осмотр всех агрегатов для проверки соответствия номеров со сведениями из ПТС.
  • При отсутствии расхождений на заявлении будет проставлен соответствующий штамп.
  • Затем со всем комплектом подходим к ответственному за регистрацию лицу, и передаем его для ввода сведений в единую базу ГИБДД.
Предлагаем ознакомиться:  Как наказать должника по алиментам

Оформление доверенности

В нотариальную контору является непосредственный собственник автомобиля, то есть это может быть кто-то из руководства юридического лица, на которого возложены административные полномочия по оформлению необходимых документов, закрепленных в уставе организации. Также может присутствовать и гражданин, в отношении которого будут оформляться доверенность на регистрацию автомобиля.  На основании его устного заявления нотариус выдает доверенность, в которой есть обязательные пункты:

  • Дата и место составления доверенности при регистрации авто в ГИБДД.
  • Кто и на каком основании передает свои полномочия другому лицу. То есть компания, такая-то в лице поверенного гражданина такого-то, доверяет другому лицу … Здесь необходимо указать сведения из общегражданского паспорта о месте регистрации, номер и серию документа, ФИО.
  • Какие полномочия передаются, то есть прохождение процедуры регистрации авто в подразделении ГИБДД.
  • Затем делается подробная характеристика автотранспорта, сведения можно взять из ПТС.
  • Срок действия доверенности, обычно он не превышает 1 год.

Нотариус проверит всю подготовленную документацию, сделает замечания, если что-то будет отсутствовать, проверит дееспособность граждан, и только после этого можно будет получить саму доверенность.

Отказ в регистрации: причины

Основные причины, по которым заявителю может быть отказано в постановке машины на учет, перечислены в Приказе МВД №1001:

  1. Документы некорректно оформлены либо содержат «липовые» данные.
  2. Заявитель подал поддельные бумаги.
  3. В паспорте ТС отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора.
  4. Машина не соответствует требованиям безопасности либо заявитель не может подтвердить это соответствие (в пакете документов отсутствует свидетельство о безопасности конструкции).
О государственных услугах ГИБДД

Отказ органов ГИБДД в постановке машины на учет, как правило, приводит к срыву 10-дневного срока, в течение которого новый владелец обязан зарегистрировать авто, и штрафу.

Поэтому если водитель желает избежать материальной ответственности, ему нужно внимательно отнестись к формированию пакета документов для автоинспекции.

Нюансы

В иных случаях сотрудники автоинспекции могут отказать юридическому лицу в прохождении регистрации автомобиля, это может случиться по следующим причинам:

  • На поддержанном авто поменяли важные детали или комплектующие, их номера не внесены в ПТС, поэтому присутствует несоответствие. Их необходимо задекларировать и запросить услугу на внесение изменений, уплатив госпошлину. По окончанию можно будет поставить авто на учет.
  • Судебным приставам внесен запрет на перерегистрацию авто на нового владельца из-за долгов прежнего собственника. Конечно, лучше заранее поинтересоваться о возможных ограничениях или арестах, на сайте ГИБДД есть услуга проверки авто в режиме онлайн. Но если это случилось, то заниматься снятием арестов обязан прежний владелец автомобиля, следует обратиться к нему.
  • Если за установленный временной период регистрация юридическим лицом так и не была пройдена, то за передвижение на незарегистрированном транспорте могут наложить штраф до 2 тыс. руб.

Все эти мелочи следует учитывать, если не хотите проблем с регистрацией автотранспорта на юридическое лицо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector