Образец справки об отсутствии процедуры банкротства

Как выглядит

Справка о банкротстве – это документ, который подтверждает отсутствие несостоятельности компании и сопровождается доказательными бланками. Её можно использовать для воздействия на кредиторов или для удостоверения сторонних лиц в благонадёжности предприятия либо индивидуального предпринимателя.

Кому требуется справка об отсутствии банкротства

Причины, по которым может потребоваться справка об отсутствии задолженности могут быть совершенно разными. При данном запросе компания обеспечивает себе и своим активам страховку от возможных убытков, которые он мог бы понести в случае взаимодействия с ненадежным юридическим лицом.

Как правило, данную справку запрашивают следующие организации:

  • потенциальные партнера, планируя заключения важных контрактов;
  • арбитражный суд при рассмотрении определенных обстоятельств;
  • государственные органы для проведения тендеров, а также организации различных конкурсных мероприятий;
  • банковские организации, а также кредиторы, которые хотят осведомиться о состоянии юрлица для получения гарантии исправного погашения кредитных платежей;
  • нотариальные конторы для проведения сделок с недвижимостью.

Особенности документа

Справка обязательно должна быть документально подтверждена, иначе она не будут иметь никакой силы. К таким документам относятся:

  • выписки из официальных средств массовой информации;
  • выписки из ФНС;
  • письмо из налоговой конторы.

Кроме этого, можно запросить электронное подтверждение указанных данных. В этом случае сведения подтверждаются электронной подписью, однако услуга является платной. Так, за одноразовое предоставление сведений необходимо заплатить 50 тыс. рублей. Стоимость услуги получения таких данных в течение одного года по каждому запросу стоит 150 тыс. рублей.

Кто выдает справку об отсутствии банкротства юрлица

Законодательно не определен орган, который вправе предоставить документ, подтверждающий отсутствие банкротства юрлица. Помимо этого, нет и требований о том, в какой форме должен выдаваться этот документ и что в нем должно содержаться. Однако существует приказ Росреестра №23, который отражает работу по данному вопросу.

Несмотря на то, что документ издан в 2009 году, он до сих пор имеет юридическую силу. Однако распространен приказ только на определенные виды правоотношений. На основании данного приказа лицо, ответственное за выдачу данного документа – это федеральная служба, которая осуществляет госрегистрацию. Лица, которым может предоставляться данный документ имеют достаточно ограниченный круг.

Рассмотрением вопросов банкротства компаний занимается, как правило, арбитражный суд, поэтому наиболее логичным было, чтобы выдача справок производилась именно им. Однако, на практике это возможно далеко не всегда. В этом случае следует обратиться к закону 262-ФЗ от 22.12.2008. Данный документ говорит о том, что суд может отказать предоставлять сведения, которые есть в иных ресурсах.

При обращении в налоговую будет предоставлена выписка из ЕГРЮЛ.Из таких архивов могут быть получены сведения о платежеспособности компании. Получить в налоговой данные о платежеспособности компании можно получить после завершения процедуры конкурсного производства. Сведения в налоговую поступают из арбитражного суда.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на отсутствие напряжения
Кто предоставляет сведения о банкротстве юрлица Подробная информация
Арбитражный суд Предоставляет сведения в том случае, если они отсутствуют в иных ресурсах
Налоговая Путем запроса можно получить сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки
Компания Компания может самостоятельно составить справку об отсутствии банкротства
Образец справки об отсутствии процедуры банкротства ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено > 8000 книг

Как правильно составить и оформить

Единой обязательной формы заявления законодательством не предусмотрено. В зависимости от требований заинтересованной стороны состав заявления может изменяться. При выдаче справки от имени самого юрлица, документ оформляется на бланке предприятия.

Из указанной в документе информации заинтересованное лицо должно понимать какое в настоящее время финансовое положение у организации.

Образец справки об отсутствии процедуры банкротства

Несмотря на отсутствие единой формы заявления существуют данные, которые необходимо обязательно указывать, а именно:

  • название фирмы;
  • форма собственности;
  • дата и коды регистрации, способ открытия юрлица;
  • личные сведения о руководителях компании;
  • размер уставного капитала;
  • контактные данные;
  • подпись руководителя.

В редких случаях заинтересованные лица могут запросить нотариально заверить документ.

Форма и порядок составления

Получить сведения об отсутствии банкротства можно от самого партнера. Для этого компания направляет потенциальному партнеру просьбу о предоставлении подобного подтверждения. В ответ партнер составляет в письменном виде справку, подтверждающую финансовое положение. Документ составляется на фирменном бланке юрлица и не имеет специальных бланков, утвержденных законодательством.В связи с этим информация, предоставляемая в этом документе, может отличаться в зависимости от того, что именно запрашивает контрагент.

Данная справка должна содержать информацию о том, что компания имеет надлежащее финансовое состояние и у нее отсутствуют финансовые проблемы. Как и в случае с иными документами, данная справка должна составляться по правилам делопроизводства и содержать следующую информацию:

  • наименование компании полностью;
  • сведения о начале коммерческой деятельности;
  • форму собственности, организационно-правовую форму;
  • персональная информация об учредителях и руководстве;
  • размер уставного капитала;
  • персональную подпись гендиректора;
  • контактные данные.
Предлагаем ознакомиться:  Находясь в отпуске можно ли взять больничный

Образец справки об отсутствии банкротства

Унифицированной формы рассматриваемого документа нет, нет и требований о данных, которые должны содержаться в письме. Справка составляется таким образом, чтобы точно определить организацию, от которой он исходит, указав больше индивидуальных идентифицирующих признаков.

В своем содержании справка об отсутствии дела о банкротстве должна иметь следующие данные:

  1. полное и сокращенное наименование организации;
  2. юридический адрес регистрации;
  3. ИНН и ОГРН;
  4. пункт об отсутствии банкротства юридического лица;
  5. фамилия, инициалы и подпись руководителя;
  6. дата и номер (при наличии).

Справку можно составить в письменной или электронной форме. В последнем случае необходимо использовать электронную цифровую подпись. Если письмо направлено в форме сканированного файла, попросите контрагента указать в тексте информацию о том, что оно имеет юридическую силу при передаче посредством факса или электронной почты.

Получение выписки из ФНС

Официальное подтверждение сведений несостоятельности юрлица является платной услугой. При получении данных из госреестра предварительно необходимо оплатить 200 рублей, в таком случае документ будет выдан через 5 дней.При необходимости можно оформить срочное получение выписки, тогда срок и стоимость услуги изменятся.

Выписка из ФНС может прилагаться к справке в качестве документального доказательства.Если заинтересованное лицо обращается за выпиской в ФНС оно может претендовать на получение данных из реестров ЕГРИП и ЕГРЮЛ.Если компания запрашивает информацию о своём статусе эта услуга является бесплатной. Оформление выписки для сторонних лиц является платной услугой.

В течение какого срока действует справка

Неофициально установлен такой принцип, по которому действие справки определяется тем, когда в реестр вносятся изменения. То есть документ будет действительным, пока в реестр не будут внесены какие либо изменения.

Таким образом, документ может иметь разный срок действия: как одни сутки, так и несколько лет. Однако, требования к документу устанавливают те органы и контрагенты, которые этот документ запрашивают. Обычно требуется выписка из реестра, срок которой не превышает 30 дней.

Предлагаем ознакомиться:  Оценка бизнеса — пример оценки бизнеса предприятия за 7 шагов

Сроки получения при обращении в различные инстанции

В зависимости от способа запроса информации о несостоятельности юрлица меняются и сроки получения данных. При обращении в ФНС стандартный срок выдачи выписки составляет 5 дней, но за дополнительную плату выписку можно получить быстрее.

Законодательством предусмотрена возможность ускорения процедуры выдачи сведений о процедуре банкротства за фиксированную более высокую стоимость. Таким образом, заинтересованное лицо может оплатить больше и получить документ уже на следующий день после обращения в службу.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Для участия в торгах, от нашей компании требуется предоставить справку об отсутствии банкротства. Где в этом случае запрашивается подобный документ{q}

Ответ: Для участия в торгах возможно предоставление самостоятельно подготовленной справки в произвольной форме. Все сведения, указанные в документе, заказчик может проверить уже самостоятельно.

Вопрос: Может ли документ об отсутствии банкротства потребоваться не юридическому, а физическому лицу{q}

Ответ: Может, например, если физическое лицо устраивается на определенную руководящую должность. При трудоустройстве ему может потребоваться документ, подтверждающий, что ограничений действий по данному лицу нет.

Срок действия

Законодательством не установлены конкретные сроки, выписки ФНС или какой-либо другой информации о финансовом положении предприятий или ИП.

Потенциальные партнёры вправе самостоятельно устанавливать свои требования и сроки. Некоторые инстанции, например, суды устанавливают срок действия справки 30 дней.

Данные выписки из госреестра могут быть действительны только до момента внесения следующих изменений. Поэтому выданный документ может содержать достоверные сведения только в течение одного дня, так как на следующие сутки данные в реестре могут быть изменены. Однако, возможно, что предоставленная информация будет актуальной ещё несколько лет. Каждая организация должна самостоятельно определять свои риски и устанавливать соответствующий срок действия документа.

Законодательного ограничения срока действия нет, поэтому справка об отсутствии банкротства не имеет точных сроков действия. Целесообразнее всего запрашивать документ на дату подписания договора или принятия обязательств. В таком случае удастся избежать риска совершения недобросовестных действий со стороны контрагента.

https://www.youtube.com/watch{q}v=SQQoGiUPD8A

Срок получения письма зависит от способа его передачи контрагентом, поэтому временным периодом данное действие не ограничено. В интересах получателя — получить ее максимально быстро: предпочтение следует отдать электронным способам передачи информации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector