Заключение лингвистической экспертизы по клевете

ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ВОПРОСОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  • Имеются ли в тексте высказывания в форме утверждения о каких-либо конкретных фактах, иные сведения, квалифицируемые как порочащие производственно-хозяйственную и общественную деятельность, деловую репутацию данного гражданина{q}
  • Имеются ли в предоставленных статьях сведения, унижающие честь и умаляющие достоинство гражданина, подрывающие его репутацию по сравнению с тем уровнем, которому (как следует из искового заявления) стремится соответствовать в обществе истец (ФИО){q}
  • Имеются ли в тексте высказывания в форме утверждения, приписывающие истцу незаконные или аморальные действия, вызывающие явное или неявное осуждение со стороны окружающих{q}
  • Содержатся ли в исследуемых текстах высказывания в форме утверждения о совершении гражданином (ФИО) деяний, предусмотренных УК РФ, преступлений{q}
  • Есть ли в тексте высказывания о фактах, не имевших места в действительности, но формирующих о гражданине (ФИО) ложное, не соответствующее действительности представление{q}
  • Имеются ли высказывания, позорящие гражданина (ФИО), содержащие измышления о конкретных фактах, поддающихся проверке и касающихся именно гражданина (ФИО){q}
  1. Содержит ли представленный на исследование текст негативные сведения о конкретном лице (ФИО лица или наименование юридического лица){q}
  2. Содержатся ли в представленном на исследование тексте сведения о совершении гражданином противоправных действий, осуждаемых обществом{q}
  3. В каких конкретно высказываниях содержится негативная информация о лице{q}
  4. В какой форме выражены исследуемые высказывания – утверждения, предположения, мнения, оценки или вопроса{q}
  5. Имеют ли исследуемые высказывания неприличную форму{q}
  6. В каком значении употреблено высказывание (слово, словосочетание) в тексте публикации{q}

(ст. 5.26 КоАП РФ)

1. Какова коммуникативная цель высказывания «…» в представленных материалах (указать, каких именно){q}

2. Содержит ли высказывание нецензурную лексику{q}

3. Содержится ли в высказывании, изображении или ином объекте (указать, в каком именно) на … (указать носитель) нарушение норм религиозной этики{q}

4. Кто является адресатом высказывания «…»{q}

(ст. 5.61 КоАП РФ)

1. Имеет ли в высказывание «…» признаки неприличной формы{q}

2. Содержит ли высказывание «…» нецензурную лексику{q}

3. Адресовано ли высказывание «…» конкретному лицу (Ф.И.О.){q}

(ст. 6.13 КоАП РФ)

1. Имеется ли в представленных материалах (указать, каких именно) положительная оценка использования наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ (указать, каких именно){q}

Предлагаем ознакомиться:  За сколько можно записаться на получение прав в гибдд

экспертиза по делам о клевете стоимость

2. Направлены ли представленные материалы на привлечение внимания к наркотическим средствам, психотропным веществам и их аналогам, новым потенциально опасным психоактивным веществам, формирование положительного отношения к их употреблению{q} (вопрос решается с привлечением психолога)

3. Содержится в представленных материалах информация о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ (указать, каких именно) и преимуществах их использования{q}

4. Имеется ли в представленных материалах побуждение к легализации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ (указать, каких именно){q}

5. Имеются ли в представленном тексте слова и выражения, побуждающие к употреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ (указать, каких именно) и/или предпочтению одного средства перед другим{q}

(ст. 6.17 КоАП)

1. Содержится ли в … (указать наименование объекта) информация, побуждающая несовершеннолетних к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и/или здоровью, в том числе причинению вреда своему здоровью, самоубийству{q}

2. Содержится ли в … (указать наименование объекта) информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и/или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством{q}

3. Содержится ли в … (указать наименование объекта) информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и/или жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным{q}

4. Содержится ли в … (указать наименование объекта) информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и/или другим членам семьи;

5. Содержится ли в … (указать наименование объекта) информация, оправдывающая противоправное поведение{q}

6. Содержится ли в … (указать наименование объекта) информация, содержащая нецензурную брань{q}

7. Содержится ли в … (указать наименование объекта) информация, содержащая информацию порнографического характера{q}

8. Содержится ли в … (указать наименование объекта) информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего{q}

Предлагаем ознакомиться:  Как писать отказ от зем участка для суда

(ст. 6. 21 КоАП)

1. Имеется ли в представленных материалах (указать, каких) положительная оценка нетрадиционных сексуальных отношений{q}

2. Имеется ли в представленных материалах информация о равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений{q}

3. Направлен ли представленный материал на формирование нетрадиционных сексуальных установок и/или интереса к таким отношениям{q} (вопрос решается с обязательным участием психолога и/или сексолога)

4. Имеется ли в представленных материалах побуждение к нетрадиционным сексуальным отношениям{q}

Заключение лингвистической экспертизы по клевете

5. Используется в представленных материалах стратегия навязывания информации{q}

6. Кто является адресатом представленных материалов{q}

Стоимость проведения экспертиз по делам об оскорблении, клевете, защите чести достоинства и деловой репутации

Честь – оценка деятельности человека коллективом, обществом, признание его заслуг, качеств.

Достоинство — отражение этой оценки в сознании человека, самооценка личности, основанная на его оценке обществом.

Деловая репутация — мнение общества о деловых, профессиональных качествах человека или организации в сфере производственной, торговой или иных видов деятельности, в которых они участвуют.

Защита, чести достоинства и деловой репутации предусмотрена ст. 152 ГК РФ.

Сообщение негативных сведений о лице или организации;

  1. Отнесенность;
  2. Фактологический характер;
  3. Публичный характер;
  4. Порочащий характер;
  5. Несоответствие сведений действительности.

В то же время эксперт в рамках лингвистической экспертизы может диагностировать только три речевых признака:

  1. Сообщение негативных сведений (дача отрицательной характеристики физического или юридического лица с точки зрения здравого смысла, морали или с правовой точки зрения);
  2. Отнесенность (имеется указание на конкретное лицо);
  3. Сообщение в форме утверждения (высказывание, подающее истинное положение дел, которое может быть проверено на соответствие действительности).

Задачи лингвистической экспертизы по делам о защиты чести, достоинства и деловой репутации и по клевете тождественны и не отличаются друг от друга.

Таким образом, по делам о защите, чести достоинства и деловой репутации перед экспертом можно поставить следующие вопросы:

  1. Имеются ли в исследуемом тексте негативные сведения о физическом или юридическом лице, его деятельности и о его личных деловых и моральных качествах{q} В каких конкретно высказываниях содержатся эти сведения и какова их смысловая направленность{q}
  2. Если в исследуемом тексте имеются негативные сведения о физическом или юридическом лице, то в какой форме они выражены: утверждения, мнения, предположения, вопроса{q}

Лингвистическая экспертиза по делам об оскорблении, клевете, защите чести достоинства и деловой репутации

Досудебная

Судебная

Экспертиза по оскорблениям, делам о клевете, защите чести достоинства и деловой репутации

от 15 000 ₽

от 20 000 ₽

Интерпретация слов и высказываний в контексте публикации

от 10 000 ₽

от 15 000 ₽

Рецензия на экспертизу по оскорблениям, делам о клевете, защите чести достоинства и деловой репутации. Срок – 7-10 рабочих дней

от 25 000 ₽

Консультация эксперта в офисе с изучением документов без заказа экспертизы

3 000 ₽

Консультация эксперта в офисе с изучением документов при заказе экспертизы

Бесплатно

Консультация эксперта по телефону

Бесплатно

Срок проведения лингвистической экспертизы

5 — 20 рабочих дней

Предлагаем ознакомиться:  Увольнение директора по решению учредителя

Стоимость проведения экспертиз по делам об оскорблении, клевете, защите чести достоинства и деловой репутации

Оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (ст. 5.61 КоАП РФ). В рамках лингвистической экспертизы устанавливается:

  1. Сообщение негативных сведений (дача отрицательной характеристики физического или юридического лица с точки зрения здравого смысла, морали или с правовой точки зрения).
  2. Отнесенность (имеется указание на конкретное лицо).
  3. Неприличная форма высказывания.

В законе отсутствует понятие «неприличная форма», однако данный пробел восполняет методическая литература. Так, в определённом контексте неприличный характер могут иметь следующие слова и выражения:

  • обозначающие антиобщественную, социально осуждаемую деятельность: мошенник, жулик, проститутка.
  • с ярко выраженной негативной оценкой, также обозначающие социально осуждаемую деятельность или позицию характеризуемого: расист, двурушник, предатель, пиночет.
  • Названия некоторых профессий, употребляемые в переносном значении: палач, мясник.
  • Зоосемантические метафоры, отсылающие к названиям животных и подчеркивающие какие-либо отрицательные свойства человека: нечистоплотность или неблагодарность (свинья), глупость (осел), неповоротливость, неуклюжесть (корова) и т.п.
  • Глаголы с осуждающим значением или прямой негативной оценкой: хапнуть.
  • Слова, содержащие экспрессивную негативную оценку поведения человека, свойств его личности и т.п., без отношения к указанию на конкретную деятельность или позицию: негодяй, мерзавец, хам.
  • Эвфемизмы для слов первого разряда, сохраняющие тем не менее их негативно-оценочный характер: женщина легкого поведения, интердевочка.
  • Специальные негативно-оценочные каламбурные образования: коммуняки, дерьмократы, прихватизаторы.
  • Нецензурные слова в качестве характеристики лица.
  • Сравнение с одиозными историческими и литературными персонажами: Пиночет, Гитлер и т.д.

☆Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. Настольная книга судьи: судебная экспертиза. — «Проспект», 2010 г.

https://www.youtube.com/watch{q}v=JYuRgdBM3Cw

Таким образом, по делам об оскорблении перед экспертом можно поставить следующие вопросы:

  1. Имеются ли в исследуемом тексте негативные сведения о лице{q}
  2. Если в исследуемом тексте имеются негативные сведения о лице, то имеют ли анализируемые высказывания неприличную форму{q}
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector