Закон о квадрокоптерах в россии

Введение

В данном разделе вы найдёте всю исчерпывающую информацию о законодательстве РФ затрагивающем эксплуатацию беспилотных воздушных судов/беспилотных летательных аппаратов (далее как БВС (БГВС)/БЛА/БПЛА) с максимальной взлетной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов, а также о самом процессе регистрации, получении разрешения на полёты, и о наказании за игнорирование закона о регистрации и правил использования воздушного пространства РФ. Вся информация указанная в этом разделе будет периодически обновляться по мере формирования закона затрагивающего беспилотное хобби.

Регистрация квадрокоптеров в других странах

Стоит отметить, что в РФ только менее 5% владельцев дронов уже успели зарегистрировать свои устройства в Росавиации. Таким образом, более 95% пользователей коптеров находятся в зоне риска и могут быть оштрафованы уже в ближайшее время.

К настоящему времени Росавиация получила 3,197 тыс. официальных заявок на регистрацию БПЛА, говорится в сообщении Федерального агентства воздушного транспорта.

25 мая 2019 года правительство РФ приняло постановление о постановке на учет квадрокоптеров от 250 грамм до 30 кг!

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».

  • Поставить новый купленный дрон на учет нужно в течение 10 дней с даты приобретения на территории РФ.
  • В случае ввоза в РФ — в течение 10 дней с дня ввоза.
  • В случае самостоятельного изготовления — до момента использования на территории воздушного пространства РФ.

Информация хранится в базе учета в течение всего срока нахождения беспилотного воздушного судна на учете и в течение 10 лет после снятия с учета.

Важно! Правила учета не распространяются на временно ввозимые иностранными гражданами дроны в целях участия в мероприятиях по авиамодельному спорту.

Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов. Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер.

Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.

Аббревиатура

Используемая в разделе аббревиатура:

  • БВС — беспилотное воздушное судно (тоже, что и БГВС/БЛА/БПЛА).
  • БГВС — беспилотное гражданское воздушное судно.
  • БЛА (БПЛА) — беспилотный летательный аппарат.
  • ВС — воздушные суда (БВС, самолёты, вертолёты гражданской и военной авиации).
  • ВП — воздушное пространство.
  • ИВП — использование воздушного пространства.
  • ЕС ОрВД РФ — Единая система организации воздушного движения РФ.
  • ГЦ ЕС ОрВД — главный центр Единой системы организации воздушного движения.
  • ЗЦ ЕС ОрВД — зональные центры Единой системы организации воздушного движения.
  • РЦ ЕС ОрВД — районные центры Единой системы организации воздушного движения.
  • МР — местный режим.
  • ВР — временный режим.
  • ФАВТ — Федеральное агентство воздушного транспорта.

Какая информация нужна для постановки квадрокоптера на учет

Федеральный закон от N 462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов» был принят 30 декабря 2015 года, вступив в законную силу спустя 3 месяца после официального опубликования. Любые дистанционно пилотируемые и беспилотные аппараты со взлетной массой свыше 250 грамм были приравнены к воздушным судам. Хотя более ранняя версия законопроекта предполагала регистрацию только БПЛА общим весом от 30 кг.

Вторая поправка в ст. 33 Воздушного кодекса была внесена Федеральным законом N 291-ФЗ 3 июля 2016 г., вступая в силу через год — с 5 июля 2017 года. Согласно изменениям, квадрокоптеры взлетной массой от 250 граммов должны быть поставлены на учет в упрощенном порядке. Дроны со взлетной массой свыше 30-ти килограммов подлежат регистрации в качестве полноценного воздушного судна.

Предлагаем ознакомиться:  Ежемесячное пособие на ребенка в 2020 году, до 1,5 лет, 3 лет, размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Закон о квадрокоптерах в россии

Внесенная в текст Воздушного кодекса РФ поправка предполагает принятие Правительством России соответствующего нормативно-правового акта во исполнение норм закона до момента вступления положений о регистрации учета в силу. Однако ни к 5 июля 2017, ни на настоящий момент не выпущены подзаконные акты, не распределены обязанности в сфере регулирования, контроля и других процессов, не определен порядок регистрации квадрокоптеров. Документ по-прежнему находится на стадии разработки. В сентябре 2017 г. Минтранс сообщал, что приступят к учету дронов не раньше апреля 2018 года.

Предполагается, что для постановки квадрокоптера на учет владелец обязан будет предоставить все сведения об устройстве, свои личные данные и контактную информацию. Подать заявление можно будет в электронном виде, в отделениях Почты России и в Многофункциональных центрах. После владельцу отправят регистрационный номер, который надо наклеить или нарисовать на борту аппарата.

Судимых за терроризм, экстремизм и хулиганство, лиц, состоящих на учете в нарко- и психдиспансерах и тех, кто прежде уже был отстранен от управления, к регистрации не допустят.

Подготовленный Минтрансом проект постановления правительства о порядке учета гражданских беспилотных воздушных судов был раскритикован Министерством экономического развития и отраслевыми ассоциациями. Документ содержал чрезмерные административные ограничения:

  • Регистрация дронов должна происходить в течение 10 дней с момента покупки либо ввоза его в РФ;
  • Используется усиленная квалифицированная подпись (стоимость составляет от 3,5 тыс. руб. обслуживание от 900 руб. ежегодно);
  • Необходим учетный опознавательный знак для радиочастотной идентификации (технические требования в документе не разработаны).

В конечном итоге процедура постановки на учет, предложенная Минтрансом, оказалась сложнее процедуры регистрации любого транспортного средства в России.

Согласно информации с сайта компании, которой Минтранс РФ передал полномочия касательно регистрации беспилотников, — ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (дата публикации не указана), проект постановления разработан и вскоре будет направлен в Министерство юстиции и Правительство на рассмотрение и утверждение, а регистрация квадрокоптеров на территории РФ временно заморожена.

Воздушный кодекс РФ

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. От 31.12.2017). Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов, пункт 3.2.

Цитата: «Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлётной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов, ввезённые в Российскую Федерацию или произведённые в Российской Федерации, подлежат учёту в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ

Закон о квадрокоптерах в россии

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 №658 «Об утверждении Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации». Дата вступления в силу: 27 сентября 2019 года.

Предлагаем ознакомиться:  Субсидии на оплату ЖКХ для пенсионеров: как получить льготы по квартплате, какие нужны документы и как ее оформить

Цитата: «Пункт 2 Правил. Заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт, предусмотренное пунктом 8 Правил, утверждённых настоящим постановлением, в отношении беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлётной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов, ввезённого в Российскую Федерацию или произведенного в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего постановления, направляется владельцем такого воздушного судна в Федеральное агентство воздушного транспорта в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления».

Подытожим: Каждый владелец беспилотника с максимальной взлётной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов должен будет зарегистрировать его путём подачи заявления в Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (далее как ФАВТ) в срок до 27.10.2019г. Рассмотрение заявлений о постановке БВС на государственный учёт начнётся после вступления в силу Правил учёта (т.е. с 27 сентября 2019 года).

Цитата: «Пункт 12 Правил. Заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт представляется в Федеральное агентство воздушного транспорта в следующие сроки:

  • в случае приобретения беспилотного воздушного судна на территории Российской Федерации — в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;
  • в случае ввоза беспилотного воздушного судна в Российскую Федерацию — в течение 10 рабочих дней со дня ввоза;
  • в случае самостоятельного изготовления беспилотного воздушного судна — до начала его использования для выполнения полётов в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации, а также за её пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию».

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Разрешение на съемку с квадрокоптера в  особых зонах  является обязательным. Без документа вы не имеете права осуществлять съемку и это может грозить штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Для оформления документов, разрешающих полет квадрокоптера, владельцу устройства придется пройти такую процедуру:

  • Оформление заявки в Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
  • Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
  • За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
  • В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.

Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
  2. Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
  3. Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно. Так, во многих моделях дронов установлено специальное программное обеспечение, не позволяющее повысить скорость или преодолеть конкретную высоту в определенных зонах.

Если вы работаете с квадрокоптером, осуществляете коммерческую съемку, стоит получить разрешение на полет. Вы сможете спокойно решать основные задачи, не боясь неприятных ситуаций со стражами порядка.

Конечно же, процесс получения разрешения не обойдется без традиционных бюрократических проволочек, может обернуться финансовыми и временными тратами. Собираясь запустить дрон над центром города или историческим объектом, лучше заранее узнать, предполагает ли полет над этой местностью наличие соответствующих документов!

Согласно Федеральным Правилам использования воздушного пространства Российской Федерации: «При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно 2 и более пользователями воздушного пространства устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определенных районах воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства, осуществляемое путем введения временного (ВР) и местного режимов (МР), а также кратковременных ограничений.»

Предлагаем ознакомиться:  Время ремонтных работ в многоквартирном доме закон

Временный режим

е) выполнение полётов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов A и C».

Местный режим

г) выполнение полётов беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов C и G».

Цитата: Пункт 139 ФП ИВП РФ: «Местный режим на воздушных трассах и местных воздушных линиях, открытых для международных полётов, а также в районах аэродромов, открытых для выполнения международных полётов, не устанавливается».

Временный режим

Краткий порядок действий по получению разрешения на ИВП — временный режим.

Как отправить заявление{q}

Заявление направляется либо обычной почтой, либо через портал Госуслуг, либо посредством портала учёта БВС. По завершению процесса постановки на учёт, беспилотнику будет присвоен учётный номер.

Цитата: «Пункт 28 Правил. Учётный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном настоящими Правилами, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полётов».

Подытожим: После предоставления указанной выше информации о регистрируемом беспилотнике в Федеральное агентство воздушного транспорта, одним из доступных способов, устройству будет присвоен учётный номер, который должен будет находиться на борту БВС на время выполнения полётов.

Бланк заявления

Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции БВС. Ракурс съёмки, должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющий провести его идентификацию.

Ответственность

Закон о квадрокоптерах в россии

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Наказание

Федеральный закон от 26.07.2019 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточающий наказание за нарушение правил использования воздушного пространства.

Наказание за нарушение правил использования воздушного пространства (КоАП РФ Статья 11.4.):

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

https://www.youtube.com/watch{q}v=4e2GolNwOcM

Законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе был внесён на рассмотрение в Госдуму в январе текущего года. Согласно законопроекту, полиции предлагается предоставить право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector