Закон о Мусорной реформе с 1 января

Наиболее важные положения нового законодательства

В связи с реформой введено новое понятие — твердые коммунальные отходы. Это те отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления физическими и юридическими лицами, предпринимателями, а также товары, утратившие свои свойства после их использования. К таким отходам относятся бумага, пластик, металл, пищевые отходы и другие. К этому списку относится и крупногабаритный мусор — мебель, бытовая техника, мусор, образовавшийся после проведения текущего ремонта.

Договор

Необходимость заключения договора. Такой договор теперь необходимо заключать. Для этого предназначена специальная форма, согласно п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Правильно этот документ называется «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами». В нем должна быть прописана информация о заключении — место и дата.

Уборка свалок

В случае обнаружения несанкционированных свалок, превышающих общий объем в 1 кубометр, регоператор в течение 5 дней с момента обнаружения обязан: уведомить владельца участка, где была обнаружена свалка, о ее наличии, а также сообщить о необходимость ликвидации в течение 30 дней. Если собственник участка в течение этого времени не ликвидировал несанкционированную свалку или не привлек для этого регионального оператора, то оператор вправе обратиться в суд для решения этой проблемы.

Мусоропровод

В том случае, если жильцы пользуются мусоропроводом, то ответственность за его содержание остается за управляющей организацией. Также она ответственна и за санитарное содержание мусоропровода, поддержание его в порядке и своевременной очистке, дезинсекции и дезинфекции, согласно установленному графику или по возникшей необходимости.

С 1 января 2019 года в каждом регионе будет введен реестр всех контейнерных площадок, расположенных на муниципальных территориях, за этим будут следить местные власти. Также ними нужно будут согласовывать размещение площадок для сбора мусора. А ответственность за содержание таких площадок остается в ведомстве управляющих организаций.

В соответствии с текстом закона о раздельном сборе мусора, с 2018 года региональные власти должны согласовывать с жителями местонахождение полигонов, заводов по сжиганию мусора и сортировочных станций. У каждого субъекта остается право для самостоятельного определения того, какое количество ТКО будет собираться в раздельном режиме.

Накопление отходов – лицензируемая деятельность, так как она способна оказывать негативное воздействие на окружающую среду и самочувствие людей. 503-ФЗ позволяет заниматься этим без оформления лицензии домохозяйствам и магазинам. Граждане смогут напрямую продавать вторичное сырье, а у производителей товаров появится возможность налаживания системы специализированного сбора.

★ Совет редакции: Нарушение выявили, но штрафа не будет. Как получить предупреждение вместо штрафа?

Закон о Мусорной реформе с 1 января

В стране на протяжении многих лет взимается экологический сбор, средства которого теперь предполагается направлять на создание утилизационных мощностей. Работающие в регионах с ТКО операторы в обязательном порядке должны будут использовать территориальные схемы обращения с отходами. Под ними как раз и понимается перечень мест, используемых для сортировки, сжигания и захоронения мусора. Утверждение таких схем по новым правилам будет происходить только после проведенных публичных слушаний.

Введение территориальных схем обращения с ТКО нужно, в том числе, для того, чтобы прекратить нерациональную практику с утверждением Росприроднадзором на федеральном уровне планов по расположению каждого мусорного бака.

Обращение с ТКО как новая
коммунальная услуга: предоставление,
асчет, отличия от вывоза ТБО

Анна Лежнина,
главный редактор справочной системы «Управление МКД»

На смену услугам и работам по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) приходит оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Так, формально уже с 1 января 2016 года обращение с ТКО – коммунальная услуга (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

С 14 марта 2017 года вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, Правила содержания общего имущества в МКД и другие подзаконные акты. В результате изменился порядок предоставления услуги по вывозу мусора и расчета платы за нее.

Такие нововведения предусмотрело постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 232).

Однако на практике переход на новую систему вывоза мусора поэтапный.

Полный текст статьи читайте в справочной системе «Управление МКД».

Обращение с ТКО и ТБО

Для решения этих вопросов разрабатываются технологии по обращению с твердо-бытовыми отходами, законодательная база.

На основании ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственник ТКО (УО, осуществляющая управление МКД) должен заключить договор на вывоз мусора с региональным оператором. Данный договор будет являться публичным, на основании п. 1 ст. 426 ГК РФ это означает, что региональный оператор обязан заключить такой договор с любым лицом, которое к нему обратится, и деятельность которого протекает в зоне ответственности регионального оператора.

В ст. 25 Постановления № 1156 прописаны существенные условия договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО:

  • предмет договора;

  • планируемый объем или масса транспортируемых ТКО и состав таких отходов;

  • периодичность и время вывоза ТКО;

  • места приема и передачи ТКО, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;

  • предельно допустимое значение уплотнения ТКО;

  • способ коммерческого учета количества ТКО;

  • сроки и порядок оплаты услуг по договору;

  • права и обязанности сторон по договору;

  • порядок контроля региональным оператором за деятельностью оператора по обращению с ТКО, ведущего деятельность по сбору и транспортированию ТКО;

  • ответственность сторон.

Правила заключения договора, содержащего условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО идентичны правилам заключения договоров о предоставлении иных коммунальных услуг. Такой договор может быть заключен с исполнителем как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий.

Обязанность по исключению платы за вывоз мусора из состава платы за содержание жилого помещения возникает у УО с момента установления нового порядка в регионе. «Обращение с ТКО» необходимо будет указать отдельной строкой в платежном документе. Плата будет рассчитываться исходя из количества постоянно и временно проживающих в помещении потребителей, если в субъекте РФ не принято решение о расчете платы исходя из общей площади жилого помещения.

Предлагаем ознакомиться:  Нерезидент по валютному законодательству рф

Порядок расчета будет зависеть от двух факторов:

  • принимал ли орган власти субъекта РФ решение о расчете платы за обращение с ТКО исходя из общей площади жилого помещения;

  • раздельно или без разделения производится сбор и накопление отходов в МКД.

Закон о Мусорной реформе с 1 января

Оказывать данную коммунальную услуг УО будет совместно с региональным оператором по обращению с ТКО. Зоной ответственности УО будет являться содержание места накопления отходов (контейнерной площадки),  регионального оператора — оказание самой коммунальной услуги, начиная от места накопления. Если МКД не оборудован централизованной системой водоотведения, то вывоз жидких бытовых отходов, как и прежде, — обязанность организации, управляющей МКД (подпункт «д» п.

«за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами следует следующее наказание:

  • на должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 рублей;

  • на предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

  • на юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».

Главным требованием к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО является периодичность вывоза отходов. Частота вывоза будет зависеть от температуры на улице:

  • в холодное время года (при среднесуточной температуре 5 °C и ниже) — не реже одного раза в трое суток;

  • в теплое время года (при среднесуточной температуре выше 5 °C) — не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).

Допустимое отклонение сроков — не более:

  • 72 часов (суммарно) в течение одного месяца;

  • 48 часов единовременно при среднесуточной температуре воздуха 5 °C и ниже;

  • 24 часов единовременно при среднесуточной температуре воздуха выше 5 °C.

Итак, если разложить нормативную часть «по полочкам» и учесть благие намерения государства, то новое законодательство РФ в части сбора, утилизации и переработки мусора должно позволить снизить экологическую напряженность во многих субъектах нашей страны, а не быть простым результатом переименования понятия ТБО в ТКО. Новое-не всегда лучше старого. Но будем надеяться только на хорошее.

Как сейчас устроен раздельный сбор мусора в МКД

В настоящий момент в нашей стране производится переработка лишь небольшой доли от всего образующегося мусора – она составляет около 10 процентов. Технологические возможности перерабатывающих предприятий позволяют увеличить эту долю, но для начала нужно решить проблему с сильной загрязненностью пищевыми отходами.

Наиболее востребованными у переработчиков являются такие материалы, как стекло, бумага, пластик и лом металлов. В России хорошо налажена система переработки гофрокартона – он примерно на 80 процентов используется вторично.

Одним из необходимых в будущем изменений привычного уклада жизни горожан является отказ от мусоропроводов. Если отходы сбрасываются по единой «трубе», то говорить об их раздельном сборе не представляется возможным. Отдельные эксперты предлагают оставить мусоропроводы, но разрешить сброс с их помощью только одного вида отходов, к примеру, пищевых. Однако этот вопрос пока остается лишь на стадии предположений.

Жильцы многоэтажек и до принятия 503-ФЗ вполне могли при желании перейти на раздельный сбор ТКО. Им для этого достаточно было принять соответствующее решение и уведомить о нем управляющую организацию. Она, в свою очередь, согласовывала новые условия работы с мусором с той компанией, которая в данный момент занимается его вывозом, либо находила новую фирму, готовую предоставить подходящие баки и соответствующее обслуживание.

Хранение ТБО

  1. Площадки для временного хранения располагаются в доступном месте. На них и вокруг поддерживается порядок, чистота. Размещается место с подветренной стороны дома.
  2. Площадки для контейнеров делают из водонепроницаемых покрытий, с обваловкой, обособленным ливнестоком.
  3. Для временного хранения применяются контейнеры, которые препятствуют разложению и гниению ТКО.

Суть закона

Вывоз мусора становится отдельным пунктом коммунальной услуги, также как электричество, водоснабжение и оплата за газ. Это закреплено ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.

Платить за обращение с твердыми бытовыми отходами будут собственники всех форм помещений, а не только жильцы многоквартирных домов. В этот перечень вошли также собственники дачных и садоводческих участков, частных домов и нежилых помещений.

Осуществлять обращение с ТКО будут региональные операторы, которые должны быть выбраны в каждом регионе, это прописано ст. 26.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах потребления».

До принятия рассматриваемого закона в экспертных кругах и СМИ, связанных со сферой ЖХК, высказывались мысли о том, что готовится введение четких правил работы, которые будут обязаны соблюдать все компании, занимающиеся разделением и вывозом мусора. По факту же 503-ФЗ внес определенные коррективы в 89-ФЗ, действующий с 1998 года.

Впрочем, инициативность федеральных властей в этом вопросе говорит том, что они будут и дальше заниматься его продвижением. Скорее всего, делаться это будет привычным путем – поощрением тех, кто занимается разделением мусора, и усложнением условий работы для отказывающихся от перехода на новую практику.

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ» были внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым обращение с ТКО стало входить в состав платы за коммунальные услуги.

Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года был предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года.

При этом субъект РФ обязан:

  • не позднее 1 мая 2018 года — заключить соглашения с региональными операторами;

  • до 1 июля 2018 года — обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу — регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в орган регулирования;

  • не позднее 1 января 2019 года — обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Закон о Мусорной реформе с 1 января

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, главный жилищный инспектор Андрей Чибис обосновал последнюю дату следующим выводом: «Запуск новой системы в таком формате связан с высокими рисками, в первую очередь, для населения, поэтому Минстрой России предложил перенести предельный срок вступления в силу новой системы обращения с ТКО на 2019 год, чтобы дать возможность регионам, не успевшим подготовиться к реформе, качественно отработать свою часть задачи».

И как показывает практика, случаи «наличия» в регионах «мусорного» оператора действительно на сегодняшний день невелики по отношению к российским масштабам. А вопросов у управляющих организаций в данной сфере больше, чем ответов. И главный их них при большой базе нормативно-правовой конкретики — алгоритм действий управляющей организации при выборе регионального оператора по обращению с ТКО. «Что написано пером» уже не исправить, а вот как фактически действовать в новых реалиях знают немногие представители УО.

Прежде всего, необходимо знать, что до того, как в регионе появится «мусорный» оператор, управляющей организации нужно придерживаться действующего законодательства РФ в части включения услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества МКД.  Договоры, заключенные с организациями по сбору и вывозу ТКО будут являться действующими до выбора оператора по обращению с ТКО.

Предлагаем ознакомиться:  Ипотечный договор страхование жизни

Минстрой России Письмом от 22 февраля 2017 г. № 5554-АТ/04 разъяснил: «…Таким образом, сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения и определяемой на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Вместе с тем указанные услуги могут быть выделены в квитанции в отдельную строку.

…При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в многоквартирном доме, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО».

Закон о Мусорной реформе с 1 января

При таких обстоятельствах выставление обществом платы за услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО отдельной строкой в платежном документе под наименованием «Обращение с ТКО» в данном конкретном случае не противоречит действующему законодательству и не может расцениваться как нарушение прав собственников или нанимателей жилых помещений.

Региональный оператор начнёт свою работу при выполнении двух условий:

  • в субъекте РФ утвержден единый тариф на обращение с ТКО

  • по итогам конкурса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ заключил с ним соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО

Организация сбора и вывоза ТБО

Местные власти используют три способа сбора и вывоза ТБО:

  • безконтейнерный способ вывоза ТКО осуществляется непосредственно от жителей, когда мусоровоз едет по установленному маршруту, а люди сами заполняют кузов.
  • несменяемые контейнеры – собранный ТБО пересыпается в машину для сбора мусора, контейнеры остаются на площадках для сбора.
  • сменяемые контейнеры – собранный мусор, специализированная организация, осуществляющая сбор отходов забирает контейнер, оставляя на контейнерной площадке новый, пустой.

В РФ применяется два способа сбора ТБО:

  • несортированный — мусор собираются в один контейнер, отправляется на свалку;
  • селективный сбор КБО — мусор разделяют по видам в местах накопления.

Раньше тарифы на коммунальные услуги по сбору и вывозу ТКО устанавливала управляющая компания. С 2018 года тарифы устанавливаются в зависимости от количества человек, зарегистрированных в жилом помещении.

Этот метод применяют как для усадебных застроек, так и для помещений многоквартирного дома.

Законы, регламентирующие утилизацию ТБО

  • Экологические проблемы тесно связаны с проблемами утилизации ТБО. Отсюда наличие в нормативно-правовой базе по ТБО таких федеральных законов:
    от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции
    от 24.11.2014 №361-ФЗ (обязывает соблюдение требований безопасной утилизации ТБО);
  • от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в редакции от 23.07.2013 №226-ФЗ (регламентирует правила переработки, обезвреживания и захоронения с учетом нанесения наименьшего вреда атмосфере путем выброса в воздух вредных веществ);
  • от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 23.06.2014 №160-ФЗ (регулирует порядок, условия, способ сбора, транспортировку ТБО с точки зрения санитарных норм).

Объемы отходов растут, и проблема утилизации требует немедленного решения. Правительство постоянно совершенствует законодательную базу, вносятся изменения, дополнения.

В 2018 году вступил в действие законодательный акт, устанавливающий ряд мер по организации селективного сбора ТБО.

Таким образом, нововведения по работе с будущими мусорными операторами неминуемо коснулись «вечно бездействующих» УО, изначально вызвав массу вопросов по дальнейшим действиям «в ногу» с законодательством РФ. На федеральном уровне было принято множество поправок, регламентирующих действия тех или иных лиц для достижения поставленных целей.

Непростые отношения управляющих организаций и компаний по вывозу мусора серьезно меняет внедрение института региональных операторов по обращению с ТКО. Именно последние по факту получают в свое распоряжение весь образующийся мусор.

Региональных операторов в нашей стране начали назначать еще в 2016 году. Этот вопрос каждый регион решает на свое усмотрение. На начало 2018 года с региональными операторами определилось около 20 субъектов федерации. К середине 2018 года выбрать их должны во всех регионах. Законодательство дает региональному оператору широкие полномочия, в том числе, он сам определяет мусоровывозящие организации, с которыми будет работать. Оператор может сохранить старые компании или выбрать новые.

В своей работе региональный оператор обязан использовать территориальные схемы и принятые в регионе программы, составленные для него местным правительством. В этой документации может быть прописан ориентир на раздельный сбор мусора. Оператор обязан выполнять данные условия, в том числе, устанавливать на площадках новые контейнеры, позволяющие собирать вторичное сырье.

Составляющие нормативной базы

Законодательными актами, СНиПами, правилами установлены нормы по хранению, способах сбора ТКО, перевозки, утилизации, получению лицензии.

  • No89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления»
  • No 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Устанавливает, когда нужно получение лицензии
  • No96-ФЗ от 4 мая 1999 года No 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
  • No7- ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»
  • No52-ФЗ от 30 марта 1999 года No 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Правительство ищет реальные методы, способные глобально решить эту проблему, причины которой кроются не только в устаревших технологических процессах, но и в несовершенной законодательной базе.Регламентируют работу с ТБО следующие российские нормативно-правовые документы:

  • кодексы, законы и постановления;
  • правила и нормы – строительные, санитарные, ведомственные;
  • существующие стандарты и технические условия.

Федеральный закон об отходах производства и потребления

В едином ФЗ определены принципы, понятия, разъяснены термины связанные с хранением, переработкой, транспортировкой ТБО. Прописаны обязанности, права граждан, полномочия местных органов. Муниципальные органы теперь могут устанавливать способы сбора ТКО, правила вывоза, утилизации ТБО. Здесь установлена степень ответственности при нарушениях, разъяснены правила учета, нормирования, ведение отчетности.

С 1 января 2018 года начал действовать закон N503 «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентирующий раздельный сбор ТБО. Теперь перед утверждением территориальной схемы размещения отходов требуется согласие жителей.

Предлагаем ознакомиться:  Около подписи ставится дата основание закон

Государственная политика в такой отрасли отражена в первую очередь в федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ. Этот закон определяет:

  • права собственности на отходы;
  • классы опасности отходов;
  • компетенцию государства, полномочия ее граждан и власти на местах;
  • нормирование, государственный учет и отчетность;
  • экономическое регулирование;
  • государственный надзор;
  • степень ответственности в случае нарушения законодательства.

Помимо этого, в указанном нормативно-правовом акте закреплено за муниципальной властью право организовывать работу в сфере ТБО. Что еще раз подтверждается другим федеральным законом от 16.09.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (последняя редакция от 14.10.2014) №307-ФЗ. Получается, что в компетенцию местных органов власти входит сбор ТБО, сортировка и утилизация.

Лицензирование

Закон РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции от 14.10.2014 №307-ФЗ требует наличия лицензии, когда осуществляется деятельность по накоплению, утилизации и использованию отходов І–ІV категории опасности.

Орган, выдающий лицензии представлен, федеральной службой, осуществляющей надзор в области природопользования. Действие разрешения бессрочное. Оформляется в течение 2,5–3 месяцев. Лицензию получают специализированные предприятия, у которых есть соответствующая техническая база, возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических, экологических и других нормативных требований. Чаще всего для получения бумаги обращаются в компании, которые занимаются сбором и представлением документов в необходимые инстанции.

Существует российские классификаторы экономической деятельности ОКВЭД (код на этот вид деятельности 90.00.2) и ОКПД (код для вывоза ТБО 93 190) , которые были обновлены в сентябре 2014 года.

В ФЗ No 89 и 99 написано, что при работах по переработке ТКО имеющих I-IV класс опасности необходима лицензия. Выдают разрешение органы федеральной службы, исполняющие надзорную функцию в области природопользования.

Для оформления необходимо подать документы, подтверждающие, что в компании, занимающейся переработкой мусора, соблюдены экологические, санитарные, эпидемиологические нормы, создана техническая база. Лицензия выдается бессрочно. Оформление разрешения занимает от 2 до 4 месяцев.

Региональный оператор

Региональным оператором называется коммерческая организация, занимающаяся сбором, вывозом ТБО на закрепленной территории. Статус получает компания занявшая первое место в конкурсе. Региональный оператор выбирается на срок до 10 лет. При несоблюдении норм законодательства компания лишается статуса.

Региональный оператор заключает договор с органами исполнительной власти. Зона обслуживания определяется согласно территориальной схеме обращения с отходами. В своей деятельности оператор руководствуется требованиями законодательства, региональной политикой того субъекта Российской Федерации, на территории которого он работает.

Перечень документов в жилищно-коммунальной области

Законодательная база, которая регулирует деятельность в жилищно-коммунальной сфере, выступает неотъемлемой частью законодательных актов, определяющих деятельность в сфере вывоза ТБО.

Следует отметить такие нормативно-правовые документы:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (редакция от 21.07.2014);
  • закон РФ от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (редакция от 04.10.2014);
  • правительство Российской Федерации приняло Постановление от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (редакция от 01.05.2005);
  • правительство Российской Федерации приняло Постановление
    от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» (редакция от 23 мая .2006);
  • правительство Российской Федерации приняло Постановление
    от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 28.07.2012);
  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.12.2014) “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В соответствии с Жилищным кодексом плата за оказание такой услуги, как сбор и вывоз ТБО, не входит в плату за коммунальные услуги. Она входит в структуру расчета по содержанию и ремонту жилых территорий в многоквартирных домах. Это отражено в постановлениях правительства России от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 27.08.2012) и от 13.08.

Закон о Мусорной реформе с 1 января

2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (редакция от 26.03.2014).

Помимо перечисленных законодательных актов существует еще множество методических рекомендаций (например, методические рекомендации по определению временных нормативов накопления твердых бытовых отходов), санитарных норм (например, СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест») и технических условий (типа «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» от 2003 года), определяющих политику нашего государства в сфере ТБО.

Класс опасности

Если отходы перемещаются с помощью транспортных средств, то это не подлежит лицензированию. При наличии у компании договора, который заключен с третьим лицом, на размещение отходов на полигоне лицензия не нужна (сбор и перемещение освобождены от лицензирования).

Однако мусор, который образуется в связи с жизнедеятельностью человека, в России не сортируется и зачастую относится к ІV–V классу опасности. Иногда трудно определить класс вывозимых ТБО.

Поэтому для сбора, перевозки, хранения, утилизации и обезвреживания требуется лицензия. Выделяют лицензии на:

  • вывоз;
  • транспортировку;
  • утилизацию;
  • сбор;
  • полигон;
  • обеззараживание.

Учет

Контейнеры для тбо

Существует три группы потребителей: население, бюджетные и прочие.

Каждой группе соответствует своя система образования тарифов. Для каждого человека тарифы устанавливаются согласно нормам накопления ТБО. Тарифы разрабатываются в органах местного самоуправления и меняются только после прохождения специальной экспертизы.Эта отрасль требует совершенствования.

Существует методика расчета тарифов на 1 м3, которая зависит от расстояния до места обезвреживания отходов, от марки автомобиля на котором их вывозят. В качестве исходной калькуляции затрат выступают себестоимость работ и получаемая прибыль. Себестоимость  включает в себя:

  • сбор и выгрузку отходов;
  • доставку ТБО до мест обезвреживания;
  • заезды в дома для сбора ТБО;
  • нулевые пробеги.

Зачастую проблемы в организации учета источников влекут за собой превышение объемов ТБО. В результате – наличие огромного количества несанкционированных свалок по всей стране. Подсчитано, что один представитель человечества за 365 дней может производить мусора около трехсот килограммов.

В настоящее время этот хлам содержит много пластика, пластмассы, использованную технику. Это все имеет длительный период распада, что, соответственно, сильно загрязняет окружающую среду. Множество вопросов, связанных с утилизацией мусора, стоят очень остро и затрагивают многие сферы нашей жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector