Федеральный закон 28-ФЗ О государственном земельном кадастре

Что изменилось в законодательстве

Какие изменения произошли в законе про кадастр? В 2019 году действующий закон о государственном земельном кадастре претерпел существенные изменения. В частности, из него был удален целый ряд статей (с 4-й по 28-ю). Из второй и третьей главы в настоящее время действует лишь статья 26.1, регламентирующая обжалование приостановки ведения учета ГКН.

В ней описывается не только процедура, по которой может быть принято решение о приостановлении работ, связанных с подготовкой кадастровой документации, но и случаи, когда заинтересованное лицо имеет право обжаловать это постановление в административном порядке. При этом до вынесения решения суда кадастровый инженер имеет право продолжать межевые работы, несмотря на выдачу решения о приостановлении.

Стоит учесть, что процедура обжалования предусматривает обязательную подачу жалобы во внесудебном порядке на имя апелляционной комиссии, занимающейся разрешением споров, касающихся кадастровой деятельности во вверенном им городе или районе. Только после того, как комиссия отказала в обжаловании постановления о приостановке учета, землевладелец или представители геодезической фирмы, ответственной за межевание объекта, могут подать административный иск.

Изменения в законе коснулись и других глав. Начиная с 2019 года утратили силу статьи 34, 38, 41–44, 45.1 и 42.5.

Могут ли государственные органы изъять участок?

Вступление в саморегулирующую организацию отнюдь не означает, что инженер с этого момента может работать так, как ему заблагорассудится. В своей работе он обязан неукоснительно следовать требованиям, изложенным в статье 29.1-ФЗ «О земельном кадастре». Знание этих требований будет полезно не только геодезистам, но и собственникам недвижимости. Это позволит, прежде всего, не допустить ошибок при межевании. В частности, кадастровый инженер может отказаться от предложенной ему работы, если:

  • объект не может считаться недвижимостью или не подлежит учету в ГКН в соответствии со статьями 6–7 действующего закона;
  • заказчик не смог представить требуемые документы для осуществления межевания участка;
  • заказчик не смог обеспечить инженеру свободный доступ на объект;
  • представленные собственником недвижимости документы недостоверны.

В то же время инженер должен представить заказчику документы, подтверждающие его полномочия для осуществления межевых работ. Если землевладелец требует конфиденциальности информации, полученной в ходе работ, инженер обязан ее обеспечить, за исключением ситуаций, где имеет место противоречие нормам законодательства.

Действующий закон о земельном кадастре, принятый Госдумой Российской Федерации в 2007 году, в статье 30 вносит разъяснение относительно статуса и полномочий саморегулируемых организаций (СО), в компетенции которых контроль над деятельностью кадастровых инженеров. Стоит отметить, что саморегулируемая организация может быть создана далеко не в каждом российском городе — закон допускает ее регистрацию лишь при наличии более 700 участников. Это ограничивает количество саморегулирующих кадастровых организаций лишь федеральными субъектами.

Среди функций таких организаций следует выделить:

  • составление правил работы и контроль за их соблюдением;
  • определение суммы регулярных членских взносов;
  • защиту интересов членов СО в правовых спорах;
  • рассмотрение жалоб со стороны заказчиков и других лиц;
  • принятие и исключение членов СО;
  • проведение информационных тренингов, стажировок и курсов повышения квалификации для членов СО.

Кроме функций, саморегулируемые организации имеют некоторые права, которые позволяют им эффективно следить за тем, чтобы все участники СО вели свою деятельность на высоком профессиональном уровне. К ним относятся:

  • осуществление официальных запросов относительно результатов работы того или иного инженера;
  • проведение графологической и технической экспертизы документов при подозрениях в фальсификации или порче.

Все решения СО должны приниматься простым большинством голосов на общем собрании. Обязательное условие — присутствие при голосовании не менее 50% от общего числа участников организации.

Депутатами Государственной Думы установлено четкое требование для каждого кадастрового инженера: быть членом местной саморегулируемой организации, в чьи функции среди прочих входит осуществление контроля над работой в сфере кадастра земли и других объектов недвижимости. Тем не менее, способ организации своей работы инженер может выбирать самостоятельно.

Согласно статьям 32–33 ФЗ «О государственном кадастре» деятельность кадастрового инженера может осуществляться в качестве:

  • частного предпринимателя;
  • сотрудника специализированной частной фирмы.

Если выбран второй вариант, то геодезическая фирма должна:

  • иметь в штате сотрудников как минимум двух квалифицированных инженеров, являющихся участниками профессиональной саморегулирующейся организации;
  • хранить документацию с результатами работ;
  • заключать с кадастровыми инженерами трудовой договор;
  • не допускать к выполнению заказов инженеров, которые были исключены из состава СО или отказались пройти квалификационные курсы.

Хранимые документы в виде копий заключенных договоров и результатами межевых работ могут быть востребованы у фирмы правоохранительными и контролирующими организациями на основании судебного решения.

Согласование общих границ двух или нескольких землевладений наиболее конфликтная работа, выполняемая при межевании. Отсутствие межевых знаков или самовольная их установка одним из владельцев не только препятствует нахождению взаимопонимания по этому вопросу среди соседей, но нередко приводит к судебным разбирательствам. Именно поэтому перед тем как согласовывать границы двух участков, необходимо учесть нормы закона.

Исходя из положений пункта 2 статьи 39 ФЗ, владелец соседнего участка не имеет права предъявлять претензии относительно местоположения правильно установленных межевых знаков. Кроме того, не допускается согласование расположения границы за денежную компенсацию, предоставленную владельцу одного из смежных участков.

Подписывать акт согласования границ, который является обязательным этапом при создании кадастровой документации, можно лишь с законным владельцем смежного участка или с его наследниками, еще не переоформившими право собственности, но получившими при этом нотариальное свидетельство. Кроме того, закон допускает согласование границ с арендатором при условии, что соглашение на землевладение заключено на срок, превышающий 5 лет.

Если же смежный участок находится в коллективной или долевой собственности (это касается также многоквартирных домов), подписывать акт имеет право официальный представитель, наделенный такими полномочиями на общем собрании владельцев земельных паев, помещений в доме или членов садоводческого товарищества.

По обоюдному желанию собственников смежных землевладений акт может быть согласован как с установлением межевых знаков на местности, так и без. В соответствии со статьей 40 ФЗ для исключения недоразумений или подлогов согласительный акт подписывается на оборотной стороне план-схемы расположения границ.

Закон имеет в себе четкие инструкции по поводу того, что нужно делать, если хозяин соседнего участка отказывается ставить свою подпись для согласования общей границы. В этом случае кадастровым инженером должна быть сделана соответствующая запись с указанием изложенных соседом аргументов, которые вынудили его отказаться от подписи. Спор по поводу границы впоследствии может быть урегулирован, основываясь на нормах Земельного кодекса РФ.

Правовое регулирование
деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования
его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в
соответствии с настоящим Федеральным законом законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации.

1. Государственному
кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории
Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого
назначения и разрешенного использования земельных участков.

Федеральный закон 28-ФЗ О государственном земельном кадастре

2. Государственный
кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на
территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального
закона, является юридически действительным.

3. Органы, осуществляющие
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы
(организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов
недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в
десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии
объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и
территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению
государственного земельного кадастра, в необходимом объеме.

Предлагаем ознакомиться:  Неправильное межевание земельных участков

разработка и принятие
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в
данной области, контроль за их соблюдением;

разработка, утверждение и
реализация федеральных программ развития государственного земельного кадастра;

определение федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление деятельности по
ведению государственного земельного кадастра;

определение перечня основных
сведений государственного земельного кадастра;

Федеральный закон 28-ФЗ О государственном земельном кадастре

установление порядка
финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра;

установление предельного
размера и порядка использования платы, взимаемой за предоставление сведений
государственного земельного кадастра;

определение перечня сведений
государственного земельного кадастра, отнесенных к категории ограниченного
доступа, и порядка предоставления таких сведений;

координация деятельности
органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления
в случае наделения их в установленном законом порядке отдельными
государственными полномочиями в данной области;

иные вопросы, отнесенные к
полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами.

2. Государственное
управление в области осуществления деятельности по ведению государственного
земельного кадастра осуществляется Правительством Российской Федерации
непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти по
государственному управлению земельными ресурсами.

3. Федеральный орган
исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами
осуществляет возложенные на него полномочия в области осуществления
деятельности по ведению государственного земельного кадастра непосредственно и
через свои территориальные органы.

Федеральным законом
от 22 августа 2004 г. N
122-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения,
вступающие в силу с 1 января 2005 г.

1. Полномочия органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления
деятельности по ведению государственного земельного кадастра определяются в
соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Субъекты Российской
Федерации вправе самостоятельно устанавливать перечень дополнительных сведений
государственного земельного кадастра, не установленных Российской Федерацией.
Обеспечение сбора, обработки и хранения указанных сведений является расходным
обязательством субъектов Российской Федерации.

Требования к вакансии

Существующий закон о госкадастре (статьи 9–33 главы 4 ГЗК) подробно разъясняет все аспекты работы кадастровых инженеров и организаций, имеющих полномочия для саморегулирования деятельности лиц этой профессии.

Сейчас почти все знают, что кадастровому инженеру для работы необходимо иметь государственную лицензию. Однако это далеко не все требования, которые предъявляются к будущим инженерам-геодезистам. В частности, гражданин, желающий выполнять межевание и другие кадастровые работы, должен иметь:

  • гражданство России;
  • диплом профильного вуза (по специальности, допускающей дальнейшую работу в сфере кадастра, либо не по специальности, однако иметь при этом сертификат, свидетельствующий о прохождении дополнительной профессиональной подготовки);
  • двухлетний опыт работы помощником кадастрового инженера (включая стажировку);
  • успешно пройденный экзамен за знание теории кадастровой деятельности;
  • действующий ОСАГО;
  • отсутствие судимостей или дисквалификации в ГКН.

Учитывая, что контроль над работой инженеров положен на местные саморегулирующие организации, законодательство имеет ограничение на введение с их стороны каких-либо дополнительных условий. Это делается для того, чтобы пресечь возможный конфликт интересов между членами организации-саморегулятора, которые сами являются кадастровыми инженерами, и теми, кто только собирается ими стать. Таким образом, закон не допускает наличия ограничений на допуск к работе, кроме вышеперечисленных в статье 29 ФЗ.

Статья 17. Порядок ведения государственного
земельного кадастра

1. На всей территории
Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра
осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные
действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению
сведений о земельных участках.

2. Сведения о площади,
местоположении земельных участков, об их количественных, качественных,
экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного
земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических
работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий.

3. Сведения о правах на
земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый
государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных
документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными
на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

4. Сведения об экономических
характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного
земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной
оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной
власти и органов местного самоуправления.

5. Сведения о
территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра
на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет
территориальных зон.

6. Документирование сведений
государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или)
электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на
бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет
имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено
федеральным законом.

8. Порядок хранения иных документов
государственного земельного кадастра, кроме документов, указанных в пункте 7
настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Основные документы
государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном
порядке.

1. На всей территории
Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра
осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные
действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению
сведений о земельных участках.

2. Сведения о площади,
местоположении земельных участков, об их количественных, качественных,
экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного
земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических
работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий.

3. Сведения о правах на
земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый
государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных
документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными
на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

4. Сведения об экономических
характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного
земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной
оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной
власти и органов местного самоуправления.

5. Сведения о
территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра
на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет
территориальных зон.

6. Документирование сведений
государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или)
электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на
бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет
имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено
федеральным законом.

7.
Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному
хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

Предлагаем ознакомиться:  Компенсация отпуска при увольнениии у воспитателя

8. Порядок хранения иных документов
государственного земельного кадастра, кроме документов, указанных в пункте 7
настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон 28-ФЗ О государственном земельном кадастре

9. Основные документы
государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном
порядке.

2. Для
проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы
государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные
правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями
земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению
государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на
земельные участки и документы о межевании земельных участков.

3. Указанные в пункте 2
настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены.

4. Не подлежат приему для
проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы,
имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в
них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с
серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

5. Получение заявок о
проведении государственного кадастрового учета земельных участков
подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей
заявителям расписок о получении соответствующих документов.

6. Проведение
государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку
представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков
в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров
земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и
формирование кадастровых дел.

Федеральным законом
от 30 июня 2006 г. N
93-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1,
вступающим в силу с 1 сентября 2006 г.

6.1 . В случае, если для
проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен
правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка
не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка,
содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет
такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной
площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

7. Государственный
кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи
заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного
земельного участка.

8. В результате проведения
государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются
удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных
участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных
участков с заявителей не взимается.

9. Деятельность по проведению
государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в
установленном порядке.

Федеральным законом
от 30 июня 2006 г. N
93-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения,
вступающие в силу с 1 сентября 2006 г.

Во избежание конфликтов с органами местного самоуправления, недопущения признания участка бесхозным или ограничения права собственности, рекомендуется провести процедуру межевания в установленном порядке.

Этапы проведения межевания:

  1. Обратитесь к кадастровому инженеру для заключения договора подряда, на основании которого будет проведено межевание. Специалист согласует границы с соседними участками и выдаст межевой план.
  2. Обратитесь в МФЦ для написания заявления (по типовой форме, бланк выдается в отделении центра) и сдачи межевого плана. Проверка документов занимает от 3 до 14 дней, после чего вносятся изменения в ЕГРН.

Федеральный закон 28-ФЗ О государственном земельном кадастре

Мы рекомендуем вам ответственно подойти к выбору геодезической компании, оказывающей услуги по установлению и фиксации границ. Перед подписанием внимательно изучите положения договора подряда. Итоговый план межевания предоставляется заказчику в электронном или бумажном виде.

Чтобы в дальнейшем полноценно распоряжаться земельным участком и совершать в его отношении регистрационные действия, потребуется получить стандартную или расширенную кадастровую выписку из ЕГРН.

Что с дачной амнистией?

Дачная амнистия становится недоступной для участков, отведенных под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Теперь для регистрации права собственности на жилой дом с 1 марта 2018 года нужно сдавать разрешение на ввод в эксплуатацию.

Упрощенный порядок регистрации земельных участков сохраняется до 2020 года. Обратите внимание: дальнейшего продления дачной амнистии не предвидится — законодатель планирует постепенное прекращение упрощенной регистрации наделов и жилых построек.

Что изменилось в законодательстве

Кроме возложения на владельцев участков обязанности по проведению межевания, в 2018 году принят ряд других поправок. Они распространяются на налоговые правоотношения с земельными наделами, а именно:

  • Оценка земель будет производиться государственными учреждениями, при этом полученный результат будет максимально приближен к рыночной стоимости. Напоминаем, что ранее оценкой могли заниматься частные компании и эксперты.
  • Устанавливается возможность собственников земли обращаться с иском в суд, если они не согласны с установленной госучреждением кадастровой стоимостью. Введение судебной защиты — возможность снизить размер уплачиваемого налога в случае явного несоответствия.

Кадастровая стоимость земельного участка указывается в первом разделе выписки из ЕГРН.

Договор на выполнение кадастровых работ

Чтобы межевание было выполнено точно и согласно действующему законодательству, между заказчиком и подрядчиком должен быть заключен договор, куда обязательно вписываются:

  • условия выполнения заказа (время, место, объем и содержание работ);
  • обязанности обеих сторон договора.

Стоимость на выполнение работ должна быть определена на основании проведенной сметы и утверждена обеими сторонами.

Достаточно часто заказчики обращаются в геодезические фирмы по телефону, требуя указать примерную стоимость нужных им работ. Однако подобный способ получения информации о цене выполнения выноса границ в натуре или межевания может быть неточным. Весьма вероятно, что впоследствии стоимость работ будет скорректирована исходя из особенностей местности и других нюансов, узнать о которых по телефону бывает довольно непросто.

Кроме того, в договоре желательно указать предельный срок выполнения работ. Особенно это важно, если оформление тех- или кадастрового паспорта вскоре понадобится для отчуждения объекта недвижимости. Соблюдение точных сроков в подготовке документации лучше всего упомянуть отдельным пунктом в договоре.

Потребность в заказе кадастровых работ может коснуться не только какого-либо одного собственника дачи или иного частного землевладения, решившего привести в порядок документацию перед продажей или дарением дома. В некоторых случаях может понадобиться комплексное проведение межевания сразу нескольких десятков участков.

Иногда такая необходимость обусловлена введением в строй коттеджного городка или жилого комплекса, состоящего из нескольких зданий. Однако часто подобная работа кадастровых инженеров требуется для исправления ошибок в реестре, которые коснулись целого ряда участков. Кроме того, комплексное межевание нужно при объединении нескольких территорий под строительство единого объекта.

В действующем законодательстве кадастровая деятельность регламентирована статьей 42.1 ФЗ. Учитывая, что действия инженеров в такой ситуации требуют тщательной согласованности, подряд на выполнение комплексного межевания следует доверять одной фирме. Это защитит от путаницы во время полевых работ, позволит точно установить сроки окончательного окончания работ и оформления необходимой документации. Следует также принять во внимание, что повторные работы на территории обозначенного в договоре подряда кадастрового квартала не допустимы.

Отличия закон о земкадастре и ФЗ 221

Контроль над кадастровой деятельностью в ныне действующем законодательстве не ограничивается одним лишь законом № 221 «О государственном кадастре недвижимости». Кроме него существует закон № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». Несмотря на очевидную схожесть названий, путать эти два законодательных акта не следует.

Если ФЗ № 221 представляет собой детализированную инструкцию по поводу того, кто и как должен проводить кадастровые работы, а так же как осуществляется контроль над такой деятельностью, то закон № 28 разъясняет понятие государственного кадастра, устанавливает цели его создания и принципы работы.

Предлагаем ознакомиться:  Вопросы по страховым случаям

Особое место в законе уделено полномочиям государственных органов в сфере земельного кадастра. Учитывая, что в настоящее время основная часть земельных ресурсов является собственностью государства, а передача земли в долгосрочную аренду и под индивидуальное жилое строительство происходит в основном за счет муниципального и государственного фонда, полномочия федеральных и местных органов власти имеют большое влияние на процесс кадастрового учета. Для разъяснения роли государства в законе отводится глава 2.

Плюсы: Минусы:
  • Быстрое разрешение споров, возникающих в сфере земельных правоотношений (по факту нарушения границ).
  • Увеличение налогооблагаемой базы, поскольку объем неузаконенных наделов существенно снизится.
  • Систематизация информации о всех объектах, входящих в земельный фонд Российской Федерации.
  • Резкое увеличение количества судебных исков в отношении муниципальных образований, на территории которых располагается участок, признанный бесхозным.
  • Возникновение новых обязанностей для владельцев земельных наделов.
  • Увеличение налоговой ставки и, как следствие, размера уплачиваемых налогов.

Настоящий Федеральный закон
регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного
земельного кадастра и при использовании его сведений.

Граждане и юридические лица,
виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный
закон вводится в действие через шесть месяцев после его официального
опубликования.

2. Предложить Президенту
Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести
свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Поручить Правительству
Российской Федерации в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты,
обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона.

4. Настоящий Федеральный
закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

По правоотношениям,
возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется
к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.

Исполняющий обязанности
Президента

Российской
Федерации                                                                                                        В.Путин

Москва, Кремль

2 января 2000 г. № 28-ФЗ

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Общие положения . 1

Статья
1. Основные понятия . 1

Статья
2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона . 1

Статья
3. Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного
кадастра и использования его сведений .. 1

Статья
4. Цели создания и ведения государственного земельного кадастра . 2

Статья
5. Принципы осуществления деятельности по ведению государственного земельного
кадастра . 2

Статья
6. Место государственного земельного кадастра в системе государственных
информационных ресурсов . 2

Статья
7. Обязательность государственного кадастрового учета земельных участков . 2

Статья
8. Открытость сведений государственного земельного кадастра . 2

Глава
II. 2

Статья
9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области
осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра . 2

Статья
10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного
кадастра . 3

Статья
11. Полномочия органов местного самоуправления в области осуществления
деятельности по ведению государственного земельного кадастра . 3

Глава
III. Состав сведений и документов   государственного земельного
кадастра . 3

Статья
12. Состав сведений государственного земельного кадастра . 3

Статья
13. Состав документов государственного земельного кадастра . 3

Статья
14. Единый государственный реестр земель . 3

Статья
15. Кадастровое дело .. 4

Статья
16. Кадастровая карта (план) . 4

Глава
IV. Ведение государственного
земельного кадастра . 4

Статья
17. Порядок ведения государственного земельного кадастра . 4

Статья
18. Кадастровое деление территории Российской Федерации .. 4

Статья
19. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков . 4

Статья
20. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета
земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового
учета земельных участков . 5

Статья
21. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного
земельного кадастра . 5

Статья
22. Предоставление сведений государственного земельного кадастра . 6

Статья
23. Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного
кадастра . 6

Статья
24. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного
кадастра . 6

Статья
25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона . 6

Глава
V. Заключительные положения . 6

Статья 26.
Введение в действие настоящего Федерального закона . 6

Прогнозы и оценка экспертов

Эксперты полагают, что механизм обязательного установления границ участков разработан для упрощения регистрации права собственности и приведения земельного дела «в порядок». Кроме того, отсутствие межевания время от времени приводит к спорам между соседями, разрешаемым в судебном порядке.

Что касается оценки наделов, то многие эксперты считают, что изменение методики расчета является необходимой и безотлагательной мерой. При этом местные власти должны стараться реализовывать комплексный подход для того, чтобы стимулировать экономическое развитие региона.

Одно из основных преимуществ введения изменений — муниципальное образование сможет использовать денежные средства для повышения уровня качества жизни в регионах, при этом не потребуется согласовывать расходы с федеральными государственными органами.

Вместе с тем ожидается существенный рост уровня судебных споров, причиной которых является признание участка бесхозным. О том, как сложится дальнейшая судебная практика и встанет ли суд на сторону фактических собственников, пока можно только предполагать.

Согласование границ двух участков

Чтобы уточнить, можете ли вы проводить сделки с земельным участком, запросите расширенную выписку из ЕГРН. Она содержит сведения о местонахождении границ надела, если ранее эти сведения были зафиксированы в базе.

Запросить документ вы можете в Росреестре или МФЦ, но более быстрое и легкое оформление кадастровой выписки доступно на online-портале «КТОТАМ.ПРО».

Здесь для получения стандартной или расширенной выписки из ЕГРН достаточно 30 минут. Пользователю необходимо указать кадастровый номер территории и оплатить государственную пошлину (250 руб.).

Ключевые преимущества портала:

  • круглосуточная работа,
  • отсутствие очередей,
  • на 100 % достоверные сведения,
  • удобные способы оплаты,
  • понятный интерфейс,
  • опция sms-информирования,
  • моментальная регистрация,
  • пакетные предложения для партнеров и корпоративных клиентов.

Внимание! Отслеживание статуса исполнения заказа для зарегистрированных пользователей доступно через личный кабинет.

Сервис «КТОТАМ.ПРО» специализируется на быстром и качественном обслуживании физических и юридических лиц, а также специалистов рынка недвижимости. Гарантируется официальность всей информации, поскольку её источником является база ЕГРН.

1. Единый государственный
реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения
государственного кадастрового учета земельных участков.

Единый государственный
реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование
земельных участках.

кадастровые номера;

местоположение (адрес);

площадь;

категория земель и
разрешенное использование земельных участков;

описание границ земельных
участков, их отдельных частей;

зарегистрированные в установленном
порядке вещные права и ограничения (обременения);

экономические
характеристики, в том числе размеры платы за землю;

качественные характеристики,
в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий
земель;

наличие объектов недвижимого
имущества, прочно связанных с земельными участками.

3. Моментом возникновения
или моментом прекращения существования земельного участка как объекта
государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата
внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector