Как заменить лобовое стекло по осаго

Какие бывают автостекла?

— Если я возьму стекла четырех разных производителей, положу на стол и попрошу определить лучшее и худшее, то неспециалист этого не сделает. Только установщики заметят разницу. Конечно, хорошо работать с оригинальным стеклом — к нему есть все уплотнители, кромки обработаны, даже грунтовка нанесена на стекло. А с китайским или российским сложнее, потому что там нужно переустановить все. Еще и поэтому оно дешевле стоит.

По качеству стекла Юлия Малаховская ставит на последнее место белорусских и российских производителей. Китайское стекло по качеству выше, его Юлия рекомендует ставить на коммерческий транспорт и тем, кто хочет немного сэкономить. Есть и российское стекло высокого качества, которое производит завод «БОР» под Нижним Новгородом. Но и цена у него выше в два раза, чем у китайского.

— Есть стекла, которые изготавливаются для вторичного рынка, и отличаются от оригинального только отсутствием логотипа автопроизводителя. На таком стекле можно и сэкономить. Возьмем, например, премиальный внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который собирается сейчас в России. Стекло с полным обогревом, датчиком света и дождя для конвейера делает AGC Asahi Glass в Нижнем Новгороде.

Торговая марка стекла, которое поставляют при первичной конвейерной сборке, может меняться ежегодно. Например, для Ford Focus под логотипом GM можно получить стекло китайского производства. А на Ford Fiesta российского производства стоит борское стекло. Кто выиграл тендер, тот и делает поставки на конвейер. Аналогичная история с Land Rover. С 2016 года стекло на конвейер идет от китайского производителя.

Многие автоконцерны на своих моделях уже отказались от стекол с логотипом. Потому что и на конвейер, и на вторичный рынок идет одно и то же стекло, одного производителя и одинакового качества.

Автомобильные стекла тоже подделывают, потому что стоимость «оригинала» может превышать стоимость неоригинального стекла в два-три раза. При этом самые подделываемые стекла — это Mercedes, BMW, Toyota и Lexus. Обнаружить подделку довольно легко. На оригинальном стекле информация производителя наносится особым методом — керамический порошок запекается при высокой температуре.

Условия компенсации за полученный ущерб

Сюжет этой истории «закрутился» почти год назад, в сентябре 2019 года.

Тогда жительница Петропавловск-Камчатского на своей машине ехала по одной из местных грунтовых дорог вслед за другим авто.

Такой подход к ситуации был подтвержден и в апелляционной инстанции — в Камчатском краевом суде.

На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП.

Как заменить лобовое стекло по осаго

Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб? Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско.

Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Предлагаем ознакомиться:  Мошенничество с выплатами по осаго

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Виды повреждений

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

  • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

    Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

  • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

    Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

  • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

    Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

  • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

  1. Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
  2. Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
  3. Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

Предлагаем ознакомиться:  Как можно обналичить материнский капитал в 2019 году через фирму, быстро

Как заменить лобовое стекло по осаго

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.

Важно!

Для проверки ему потребуется предоставить свой гражданский паспорт и

полис КАСКО

.

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

Какое стекло ставить — чаще всего решает страховая компания

Почти треть обращений в страховые компании происходит из-за повреждения лобового стекла. И любая страховая компания при этом стремится минимизировать выплаты. Некоторые страховые спокойно меняют одну запчасть на такую же, то есть оригинальную. В других страховых есть понятие «на усмотрение страховой компании». По их правилам клиент получает сертифицированную запчасть. А стекло с недавних пор относится к «запчастям».

Важно знать, что сертифицируется в нашей стране любое стекло — и российское, и китайское. Какое именно поставить — решает отдел урегулирования убытков. И зависеть это может от страховой истории клиента.

— Если вы застраховались по какому-то дешевому пакету, не прочитав всех условий, то 99% там не будет возмещения убытка по стеклу вообще. Вам не вернут деньги или не поменяют его на безвозмездной основе. Если стоимость КАСКО слишком низкая, значит, там есть какие-то особые условия — франшиза или страховка с учетом износа.

— Я бы посоветовала перед тем, как закрывать убыток, сделать предварительную калькуляцию. Некоторые страховые делают это бесплатно. Зная сумму, можно выбирать — забирать деньги, ехать на СТО согласно списку страховой компании или менять самому и предоставить документы с той СТО, где проводили замену. Но это тоже может закончиться тем, что страховая не согласится с суммой, которую вы заплатили на СТО.

Павел Мурашко

Во многих договорах написано, что окончательное решение по стоимости ремонта принимает страховая компания. Ни СТО, ни клиент не могут настоять на том, какое стекло установить на автомобиль.

— Но надо понимать, что есть автомобили, куда ты ничего кроме «оригинала» не поставишь. Если на стекле есть распознавание дорожной разметки, камеры, датчики — в этом случае идет только оригинальное. Например, на Citroen C4 Picasso неоригинальное стекло мы даже не предлагаем. Хотя оно есть. Большое панорамное стекло, высокое, c изгибом.

Бюджетный производитель не может сделать так, чтобы не было искажений просто потому, что его технологии это не позволяют. Ставишь такое стекло — и начинаются проблемы: дорога плывет, изображение кривое. Высокая цена, конечно, отпугивает, но мы все равно предлагаем только оригинальное стекло, несмотря на желание удержать клиента.

Возможна ли ситуация, когда автовладелец получил выплату как за оригинальное стекло, а сам поставил самое дешевое китайское или российское и разницу положил себе в карман?

— Клиент вправе с полученными деньгами делать все что угодно. Даже вообще не менять стекло. Условия страхования предусматривают, что после того как ты сделал автомобиль, ты обязан предоставить его в страховую компанию на осмотр эксперта и повторное фотографирование. Но инструментов, чтобы у клиента потребовать назад разницу в деньгах, пока нет. Но если разобьешь второй раз и обратишься по страховке за компенсацией, то тебе уже будут считать стоимость китайского стекла.

Предлагаем ознакомиться:  Судебное разбирательство по осаго

При выплатах по полису обязательного страхования гражданской ответственности у нас принято бежать в страховую компанию и получать возмещение наличными. Как правило, эта сумма меньше, чем стоимость ремонта. К тому же стоимость стекла, как и другой запчасти, выплачивается с учетом износа. В прошлом году поменяли правила, и по обязательному страхованию можно получить направление на СТО. Там есть определенные оговорки, но это зачастую выходит выгоднее, чем получать наличные и искать самому, где поменять стекло.

— Например, у нас есть договоренность с определенными компаниями, когда человеку по такой вещи, как замена лобового стекла, не надо ехать в страховую. Он приезжает сразу к нам, меняет стекло и уезжает. Но страховая компания дала такую возможность на определенных условиях — неоригинальное стекло или стекла без логотипа, только клиентам КАСКО с хорошей страховой историей.

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Павел Мурашко

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать здесь.

Типичные ошибки экспертов-оценщиков

Павел Мурашко

— У людей, которые считают убытки, должно быть четкое понимание всех тонкостей, связанных с заменой, ремонтом и стоимостью стекла. Первая типичная ошибка, с которой можно столкнуться, — незнание норм времени на замену лобового стекла. Максимальная норма — 3 часа. Эксперты-оценщики нормы времени или завышают, или занижают.

Зачастую эксперты ошибаются с комплектацией автомобиля. Например, для Mercedes-Benz W221 существует семь комплектаций стекол. По семи разным ценам и производителям. Эксперт должен знать все о комплектации автомобиля, чтобы потом позвонить на СТО и получить точную стоимость стекла. По мнению Юлии Малаховской нельзя ремонтировать стекла с обогревом.

— Еще одна ошибка — неправильная оценка ремонтопригодности или неремонтопригодности стекла. Сейчас уже прописано правилами, при каких повреждениях стекло подлежит ремонту.

Все это должен знать эксперт-оценщик, чтобы однозначно решить, что нужно делать со стеклом — менять или ремонтировать, и сколько это будет стоить.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector