Замучили звонки с банков что делать

Не спешите выкладывать всю подноготную

Зачастую в том, что кредиторы преследуют людей, которые никак не связаны с получением кредита, виноваты сами заемщики. Как правило, в банк обращаются клиенты, которые нуждаются в крупной сумме денег. Чтобы получить вожделенную ссуду, заемщик готов на все и даже больше. Поэтому он с легкостью раскрывает как собственные данные, так и чужие «явки и пароли», в том числе домашние и рабочие адреса и телефоны, паспортные данные, ИНН, СНИЛС и прочую информацию.

Имейте в виду, если вам позвонили из банка и утверждают, что вы обязаны предоставить звонящему полное досье на себя и того, кто является должником, не верьте. Если данный кредитный продукт оформлен не на ваше имя, то вы ничего не должны банку. Тем более, когда начинают хамить и угрожать, вы смело можете отвечать, что не имеете к кредиту никакого отношения и сведениями о должнике не обладаете. После чего следует, аргументируя вескими причинами, предельно корректно попросить не беспокоить вас впредь.

Почему мне постоянно звонят из банков и шлют СМС МФО?

Все просто. Если вы когда-либо брали заем или кредит, то ваш номер попал в базу данных кредитора, и он вам изредка предлагает свои услуги, как правило ненавязчиво. Иногда по стечению обстоятельств ваш номер и данные могут распространиться и в другие организации, что резко увеличивает объем звонков и их настойчивость.

Возможно, когда вы оформляли микрозаймы или мини кредиты, вы дали на это согласие. В таком случае впредь советуем вам внимательнее читать договоры на сайте компаний или сидя в офисе организации.

Предлагаем ознакомиться:  Советы по разделу имущества, приобретенного до брака при разводе

Законные основания для обзвона третьих лиц

И все же у банков есть основания для обзвона третьих лиц, причем это право закреплено законодательством. Кредитор может беспокоить близких должника, если он сам указал конкретный номер телефона, как контактный. Также кредитор будет регулярно и настойчиво названивать по всем имеющимся номерам телефонов, если связаться с должником иным способом невозможно.

У банков также есть незыблемое обусловленное законом право требовать погашения просрочки как с самого заемщика, так и от поручителей (когда дефолтер не платежеспособен), а также от вступивших в наследство лиц. Именно поэтому финансовые аналитики настоятельно рекомендуют, тщательно подумать прежде чем соглашаться на поручительство.

Необходимо проанализировать риски и просчитать, насколько высока вероятность того, что ваш «протеже» не сможет погасить долги и уйдет в просрочку. Имейте в виду, если заемщик потеряет платежеспособность, то кредитное бремя, а вместе с ним и масса неприятных моментов, упадет на ваши плечи. Здесь можно узнать о том, можно ли отказаться от поручительства по кредиту?

Наследникам необходимо знать, что они несут ответственность по долгам наследодателя исключительно в пределах стоимости унаследованного имущества. Читайте здесь, как избавиться от наследства с долгами?

Есть ли возможность удалить мои данные из базы данных банка?

Замучили звонки с банков что делать

Да, такая возможность есть и даже не одна. Абсолютно не обязательно для этого обращаться в прокуратуру или другие ведомства.

1. Обратитесь в банк.

Вы можете позвонить в банк или МФО и потребовать удалить ваши данные из базы. Для этого необходимо будет совершить несколько действий, которые вы можете уточнить непосредственно у сотрудников компаний. Как правило, необходимо заверить банк в том, что это действительно вы, прийти в офис, показать паспорт и написать заявление. Отказать кредиторы вам в этом не могут, но вряд ли пойдут на встречу сразу, потому советуем настаивать.

Предлагаем ознакомиться:  Физ лицо банкротства реализации имущества

2. Откажитесь от звонков в режиме онлайн

Если названивать и разъезжать по офисам времени нет, то посетите сайт кредитной организации или микрофинансовой компании. Некоторые из игроков рынка дают возможность написать заявление на своем сайте. Оформление заявки займет у вас не более 5 минут. Но важно понимать, что такая функция есть далеко не у всех организаций и если вы ее не нашли, то воспользуйтесь первым пунктом.

3. Дослушайте рекламный звонок.

Многие звонки из-за развития информационных технологий совершают боты. Как правило, в них прописаны алгоритмы и скрипты для общения, чтобы человеку казалось, что это реальный сотрудник банка. Но не спешите с выводами. Корректно отказавшись от предложения, в конце разговора вы можете услышать следующее «Если вы хотите отказаться от рекламных звонков, то нажмите 0» или что-то подобное. Жмете заветную клавишу в тоновом режиме и вам больше не докучают.

4. Просмотрите свою электронную почту.

Если вы указывали при оформлении кредита или займа свой мэйл, то зайдите в письма и найдите то, которое вам присылал ваш кредитор. В нем может находиться ссылка, нажав на которую вы откажитесь от рекламной рассылки на e-mail, сотовый телефон и почту.

Тогда следуют обратиться в Национальный банк РК с жалобой, где вы укажете, что попытались сделать все возможное, но банк или МФО не выполнили просьбу. Регулятор достаточно активно работает с обращениями граждан и с радостью вам поможет решить проблему. Однако для начала все-таки попробуйте решить данный вопрос мирным путем.

Спокойствие, только спокойствие!

Вести навязанные вам переговоры с банковскими служащими — испытание не из легких. Поэтому сразу же наберетесь терпения и старайтесь держать себя в руках. Постоянно помните о том, что все ваши беседы записываются по умолчанию и любое ваше неосторожное высказывание может быть использовано против вас в случае судебного разбирательства.

Предлагаем ознакомиться:  Жена хочет развода, а я нет: что делать{q}

Никогда и ничего, даже под нажимом, не обещайте сотруднику банка и избегайте личных встреч. Никуда не ходите сами. Они, безусловно, могут навестить вас, однако не забывайте, что заходить к вам в квартиру, тем более изымать что-либо в счет погашения долга, банки не могут. Это прерогатива судебных приставов, и то после того, как будет вынесено соответствующее судебное решение. Если вас одолевает страх, то вызывайте полицию.

Куда жаловаться?

Жаловаться на телефонный террор следует в Центральный Банк России, НАПКА, ФССП, полицию, прокуратуру, Роспотребнадзор.

Обращения надежнее всего отправлять заказными письмами с уведомлением. Желательно приложить доказательства, в том числе, диктофонные записи разговоров, распечатки входящих звонков с номерами телефонов.

Угрозы, которые вы получали по смс, в соцсетях и по электронной почте, стоит записать на внешний носитель (флешку) и приложить к заявлению в суд.

Запрет обработки персональных данных

В банк и коллекторское агентство следует направить письма следующего характера. Следует подчеркнуть, что при заключении договора третьи лица не давали Банку права на использование их персональных данных. Это означает, что звонки и обращения к этим лицам неправомерны. Если все будет продолжаться, то вы будете вынуждены обращаться с жалобами в соответствующие инстанции.

В тексте заявления на запрет использования персональных данных должна быть указана определенная информация. В частности, «в шапке» — наименование и юридический адрес банка, полные ФИО заявителя, его адрес проживания, а также данные паспорта.

В теле письма нужно, ссылаясь на статьи закона, подчеркнуть, какие именно данные вы запрещаете использовать. Личные мобильные и домашние номера телефонов, адреса проживания родственников, адрес и наименование работодателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector